Замена галогеновых ламп на светодиодные

Отменная надежность и высочайшая световая отдача служат неплохими стимулами для широкого распространения светодиодных ламп, не обошли они стороной и авто. Многие автопроизводители уже устанавливают LED-лампы в фары собственных автомобилей, но самостоятельная установка светодиодов может завершится штрафом со стороны ГИБДД либо лишением прав на срок до 1-го года.

В этой статье мы попробовали найти и классифицировать все вопросы установки светодиодных источников света на тс и выделить главные аспекты взаимодействия с инспектором ГИБДД в случае появления претензий к водителю в части нарушений работы световых устройств.
[list]

Варианты применения фар со светодиодами

Эксплуатация любого тс предполагает всего три варианта применения светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы далекого либо близкого света на светоизлучающих диодиках уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп далекого либо близкого света, если на более дорогих моделях данной серии тс предусмотрена их установка;
  • установка светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары тс.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут появиться претензии, обоснованность и нрав которых мы разглядим дальше.

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Как было отмечено выше, устанавливать LED-лампы далекого либо близкого света можно в фары тс, в конструкции которого данный тип ламп уже применяется заводом изготовителем автомобиля. В данном случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не появляется, но при подмене LED-ламп нужно строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые свойства.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации тс предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то поменять нужно вполне фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности тс (дальше — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента непосредственно показывает, что фары близкого света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в неотклонимом порядке оснащаются устройствами чистки.

1.3.7. Адаптивные системы фронтального освещения, выполняющие функцию близкого света, независимо от применяемого источника света, фары близкого света с источниками света класса LED, также фары близкого света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть обустроены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Маркировка фар для вероятной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются главные обозначения для маркировки всех видов фар далекого и близкого света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями британских букв HR, HC либо HCR, где тип HR обозначает устройства близкого света, HC — далекого, а обозначение HCR значит двухрежимный (ближний/далекий) источник света;
  • фары с классическими лампами накаливания отмечают знаками типа R, C либо CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC либо DCR.

Также Техрегламент показывает и на обозначение противотуманок — тип В либо F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такого обозначения светодиодных источников света, а производители, в собственных обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность таковой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые совершенно точно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Сейчас перейдем конкретно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и вероятной ответственности за такие деяния. Сам процесс монтажа световых устройств не представляет технической трудности, но он вступает в противоречие с Списком дефектов, запрещающих эксплуатацию тс, пункт 3.1 которых говорит:

3.1. Количество, тип, цвет, размещение и режим работы наружных световых устройств не соответствуют требованиям конструкции тс. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка наружных световых устройств от тс других марок и моделей.

Ситуацию объясняет тот факт, что лампа на базе светоизлучающих диодов незначительно отличается по световым чертам от галогенной лампочки, а ее внедрение с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и показывает пункт 3.1.

светотеневая граница светодиодных и галогенных фар

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярчайших различий, как, к примеру, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевенькие китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта довольно сильно. При установке ксеноновых ламп заместо галогеновых, светотеневая граница размыта очень сильно, а время от времени ее вообщем тяжело найти. Потому ксеноновые лампы с легкостью выявляются сотрудниками ГИБДД.

В качестве итога можно сконструировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые свойства, как это происходит с ксеноном.

Штраф за установку светодиодных ламп в фары

Управление транспортным средством со светодиодными лампами в галогеновых фарах предполагает административный штраф в размере 500 рублей. Сумма штрафа установлена за управление авто при наличии дефектов по 1 пт статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП):

1. Управление транспортным средством при наличии дефектов либо критерий, при которых в согласовании с Основными положениями по допуску тс к эксплуатации и обязательствами должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация тс запрещена, кроме дефектов и критерий, обозначенных в частях 2 – 7 истинной статьи, влечёт предупреждение либо наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На практике, инспектора ГИБДД и суды стараются вовлечь водителя к ответственности по пт 3, статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на фронтальной части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета либо световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Главных положений по допуску тс к эксплуатации и обязательств должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – тянет лишение права управления тс на срок от 6 месяцев до 1-го года с конфискацией обозначенных устройств и приспособлений.

Из приведенного текста можно прийти к выводу, что наказание по этой статье смотрится уже как реальное лишение прав на суровый срок от 6 до 12 месяцев.

Ошибка правоохранителей состоит в свободной трактовке нужного сочетания 2-ух критерий (цвет световых сигналов и режим работы), а наказание в виде лишения прав следует только за один пункт — нарушение режима работы. Это следует из того, что световые приборы головного света на светодиодах не нарушают цвет огней, которые по закону могут быть белоснежного, оранжевого либо желтоватого цвета.

Читайте по теме:  Схема веб кабеля по цветам

Но даже лишение прав за режим работы не смотрится юридически грамотным, так как несоответствие типа лампы маркировке фары головного света не является нарушением режима, который законом трактуется только как неизменный либо проблесковый.

Настоящая ситуация с LED-лампами в фарах

Настоящая ситуация с наказанием водителей тс за лампы на светодиодах в галогеновых световых устройствах заключается в том, что подтверждение самого факта нарушения представляет большую трудность для служащих ГИБДД, что определяется целым вблизи причин:

  • согласно внутренним документам МВД, контроль за техническим чертами фар могут создавать только инспектора технических служб и лишь на оборудованных стационарных пт технической диагностики ГИБДД. Средства для диагностики обязаны иметь регистрацию в муниципальном реестре;
  • наружный осмотр на месте остановки автомобиля инспектор проводит без открытия капота, а доступ к подкапотному месту уже именуется досмотр и требует существования 2-ух понятых или использование видеозаписи;
  • даже при наличии понятых и фиксации состояния подкапотного места, не допускается вскрытие либо разборка фар, так как это ведет к нарушению пт 1 статьи 27.9 КоАП:

1. Досмотр тс любого вида, другими словами обследование тс, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения или предметов административного правонарушения.

Особенная сложность диагностирования наличия LED-ламп близкого либо далекого света в галогеновых устройствах заключается в том, что световые и технические характеристики светодиодов почти во всем фактически не отличаются от галогенных источников света. Универсальный нрав светодиодов заключается в ординарном проигрывании производителем светодиодов всех характеристик галогеновых ламп — яркости, светового потока либо цветовой температуры.

Непростой метод обнаружения и подтверждения наличия светодиодов в галогенных фарах приводит к тому, что сотрудники ГИБДД предпочитают не трогать хозяев фар со светодиодными лампами, не считая случаев откровенного нарушения световых режимов либо прямой опасности безопасности движения.

Заключение

В заключение стоит отметить, что обычная замена галогеновых ламп на светодиодные не всегда проходит безо всяких следов для электронных систем автомобиля. Различное сопротивление светоизлучающих диодов и галогеновых источников света может привести к перераспределению токовых нагрузок и возникновению заморочек в электронике тс.

Лишат ли прав, если заместо галогенных ламп воткнуть светодиодные?

Самым обычным усовершенствованием автомобиля можно считать смену обычных штатных ламп на более калоритные и действенные. Поначалу водители брали заместо галогенных осветительных приборов дорогие ксеноновые. Но за это начали штрафовать и лишать прав. На какое-то время переоборудование авто светотехники существенно сократилось, но на данный момент этот процесс вновь набирает обороты. Автомобилисты устанавливают престижные светодиодные лампы, которые, как заявляется, служат подольше и светят намного лучше, чем галогенные. Не считая того, за них не лишают прав.

Ксеноновые фары.

Нештатный ксенон

Десятилетие вспять, после начала широкой реализации обычных газоразрядных фар, которые можно было устанавливать на штатные места автомобилей, ГИБДД забила тревогу. Такие световые приборы стали слепить водителей даже при использовании близкого света фар. Ксеноновые лучи отражались от штатных рефлекторов таким макаром, что их край уходил ввысь, прямо в глаза встречных водителей. Эксплуатация переделанных световых устройств была признана небезопасной, и Муниципальная автоинспекция начала наводить порядок на дорогах.

В согласовании со статьей 12.5.3 КоАП РФ, «управление транспортным средством, на фронтальной части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Главных положений по допуску тс к эксплуатации, тянет лишение права управления тс на срок от 6 месяцев до 1-го года с конфискацией обозначенных устройств и приспособлений».

Другими словами, за установку «колхозного ксенона» водителей лишали прав. Заметив на трассе нештатные огни, инспекторы ГИБДД охотно останавливали такие машины и составляли протоколы.

Но раньше году Пленум Верховного суда РФ отдал объяснение по применению части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Сейчас установку нештатных ламп трактуют уже по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, предполагающей штраф в 500 рублей. Спрос на нештатные лампы снова вырос.

Светодиоды в штатных фарах

Между тем ксенон уже не в моде. Газоразрядные лампы вытесняются светодиодными.

Специалисты «За рулем» провели исследование этих ламп. Как оказывается, эффект от их применения не так неплох, как ждут водители.

Штатная линзованная оптика современных машин не может работать с дешевенькими светодиодными лампами. Для нее нужна особая штатная светотехника. При обычной проверке на дианостическом щите показывается странноватая картина светового пучка. Лучи отражаются вразнобой и слепят встречных водителей.

Если взять в руки обыденную галогенную лампу с цоколем Н4, то можно узреть, что в ней две нити близкого и далекого света размещены не вблизи, а на фиксированном расстоянии от цоколя.

А вот в дешевеньких светодиодных лампах источники света размещаются вблизи на этом же уровне и при установке в фару оказываются не в фокусе. Фара с таковой лампой будет вне сомнения светить ярче, но она начнет рассеивать лучи по сторонам, направит их в космос, в лес, в глаза другим участникам движения, но только не на правый край дороги и обочину, как предписано ГОСТом.

Для снегоходов

При проведении испытаний в центре ООО «НТЦ АЭ» контрольные замеры светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН в отношении близкого света проявили их некорректную работу. Зачем же делаются эти лампы?

Представители компании Philips, производящей такие лампы, официально ответили, что светодиодные лампы с цоколем Н4 нельзя устанавливать на авто. Эти источники света созданы для квадроциклов и снегоходов.

В общем, замена штатных ламп на светодиодные в автомобилях не имеет смысла, так как, невзирая на высшую интенсивность света, «колхозные светодиоды» будут распылять лучи, и достигнуть ожидаемого эффекта от них не получится. Не считая того, с ними нереально пройти технический осмотр. Ну и сотрудники ГИБДД как и раньше смотрят за переделками фар, невзирая на то, что штраф за такое деяние — всего 500 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: