Трансформаторы для зарядных устройств авто аккумов

Для строения универсального зарядного устройства трансформаторы необходимы ватт на 150-200 ватт. Сетевой трансформатор на такую мощность отыскать можно, но снова же – рулят импульсные схемы из-за низкой цены, малых размеров, легкого веса и это еще не все.

Какой трансформатор нужен для пускового устройства?

В качестве него применяется хоть какой трансформатор с сечением магнитопровода более 36мм². Этого довольно для мощности аппарата в 1,5 кВт. Первичная обмотка трансформатора для пускового устройства применяется готовая, если она рассчитана на напряжение 220 В либо мотается поновой, медным проводом сечением 1,5-2мм².

Сколько вольт должно быть на выходе зарядного устройства?

Аккумулятор выдает 12 Вольт, но для того, дабы его зарядить, напряжение зарядки должно превосходить напряжение аккума. 6,55 Вольт тут никак не сгодится. Зарядное устройство нам должно выдавать 13-16 Вольт .

Какое напряжение на выходе авто зарядного устройства?

Поэтому напряжение на выходе зарядного устройство должно быть мало больше. А хорошим считается конкретно значение в 14,4 В. Завышать зарядное напряжение ещё больше не лучше, так как это существенно понизит срок службы аккума и может вывести его из строя.

Почему аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства?

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Замыкание одной из банок; Переохлаждение АКБ; Сильно высочайшая либо низкая плотность электролита; Посторонние примеси в электролите.

Какое напряжение нужно для зарядки аккума?

Для заряда обыденного 12-вольтового аккума напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, зависимо от типа аккумуляторной батареи. Где конкретно заряжать аккумулятор – огромного значения не имеет.

Каким током заряжать аккумулятор 60 Ач?

Производители аккумов советуют рассчитывать сила тока в одну десятую от ёмкости. Для АКБ ёмкостью 60, 70 и 100 Ач нужный ток зарядки соответственно будет 6, 7 и 10 Ампер. Практически все продаваемые батареи — кислотные.

ЭТО Любопытно: Нередкий вопрос: Какой размер дисков на Мазда 3?

Что должен демонстрировать амперметр на зарядном устройстве?

Индикатор либо датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор сейчас заряжается. Датчик сначала может демонстрировать высшую скорость зарядки, но она должна равномерно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается.

Можно ли зарядить на сто процентов разряженный аккумулятор?

Стопроцентно разряженный аккумулятор такового напряжения сделать не может, потому зарядное устройство не начнет его зарядку. Дабы зарядка началась, нужно подключить электроды зарядного устройства к аккуму, после этого (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор хоть какой емкости.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Отчасти либо стопроцентно разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве пригодится выставить силу тока. ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при всем этом сила тока не должна превосходить на старте 2 ампер.

Как выяснить что аккумулятор на сто процентов заряжен?

Базисный принцип: установите вольтметр на клеммы аккума с зарядкой. Если в течении часа напряжение не возрастает при токе заряда, который не меняется, означает АКБ заряжен на 100%.

Как выполнить зарядное устройство для АКБ своими руками

Многие автовладельцы отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи нужна повторяющаяся ее подзарядка конкретно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.

И чем больше срок службы аккума, тем почаще его необходимо заряжать, дабы восстанавливать заряд.

Без зарядных устройств не обойтись

Для выполнения данной операции, как уже отмечено, применяются зарядные устройства, работающие от сети 220 В. Таких устройств на авто рынке сильно много, они могут владеть разными полезными дополнительными функциями.

Но они все делают одну работу – конвертируют переменное напряжение 220 В в неизменное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с стопроцентно автоматической работой.

Читайте по теме: Как избрать зарядное устройство.

Из всех недочетов покупных зарядных устройств можно отметить высшую их цена, и чем «навороченней» устройство, тем стоимость на него выше.

А ведь у многих под рукою есть огромное количество электроприборов, составные части которых полностью могут подойти для сотворения самодельного зарядного устройства.

Да, самодельный устройство смотреться будет не так представительно, как покупной, но ведь его задачка – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важных критерий при разработке зарядного устройства – это хоть изначальное познание электротехники и радиоэлектроники, также умение держать в руках паяльничек и уметь верно им воспользоваться.

Дальше разглядим несколько схем зарядных устройств для АКБ, которые можно сделать из старенькых электроприборов либо составных частей электроники.

ЗУ из лампового телека

Первой будет схема, пожалуй, самая простая, и совладать с ней сумеет фактически хоть какой автовладелец.

Для производства простого зарядного устройства пригодиться всего только две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из устройства должна составлять 10% от емкости АКБ.

Другими словами, часто на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из устройства сила тока должна быть на уровне 6 А. При всем этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-либо стоит старенькый ненадобный ламповый русский телек, то лучше трансформатора, чем из него не отыскать.

Принципная схема зарядного устройства из телека имеет таковой вид.

Часто на таких телеках устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие 2-ух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из 2-ух частей.

Сначала будет нужно выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что любой из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки необходимо соединить между собой выводы 9 и 9\’.

А к выводам 10 и 10\’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам обязаны иметь сечение более 2,5 мм. кв.

Читайте по теме:  Схема переключателя с 3-х мест

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения необходимо соединить между собой выводы 1 и 1\’. Провода с вилкой для подключения к сети необходимо припаять к выводам 2 и 2\’. На этом с трансформатором работы завершены.

Дальше необходимо выполнить диодный мост. Для этого будет нужно 4 диодика, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подходят диодные мосты Д242 либо аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме обозначено, как должно делается подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10\’, также провода, которые будут идти к АКБ.

Не следует забывать и о предохранителях. Какой-то из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток менее 10 А. 2-ой предохранитель (на 0,5 А) необходимо установить на выводе 2 трансформатора.

До зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные характеристики с помощью амперметра и вольтметра.

Время от времени бывает, что сила тока несколько больше, чем нужна, потому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя избытки силы тока.

ЗУ из микроволновой печи

Некоторые автовладельцы применяют трансформатор от сломанной микроволновой печи. Но этот трансформатор необходимо будет переделывать, так как он является повышающим, а не понижающим.

Необязательно, дабы трансформатор был исправен, так как в нем часто сгорает вторичная обмотка, которую в процессе сотворения устройства все равно придется удалять.

Переделка трансформатора сводится к полному удалению вторичной обмотки, и намотки новейшей.

В качестве новейшей обмотки применяется изолированный провод сечением более 2,0 мм. кв.

При намотке необходимо обусловиться с количеством витков. Можно выполнить это экспериментально – намотать на сердечник 10 витков нового провода, после этого к его концам подсоединить вольтметр и запитать трансформатор.

По свидетельствам вольтметра определяется, какое напряжение на выходе обеспечивают эти 10 витков.

Например, замеры проявили, что на выходе есть 2,0 В. Означает, 12В на выходе обеспечат 60 витков, а 13 В – 65 витков. Как вы сообразили, 5 витков добавляет 1 вольт.

Ну а дальше все делается, как описано выше – делается диодный мост, делается соединение всех составных частей и проверяется работоспособность.

Стоит указать, что сборку такового зарядного устройства лучше создавать отменно, потом все составные части поместить в корпус, который можно сделать из подручных материалов. Либо смонтировать на базу.

Непременно следует пометить где «плюсовой» провод, а где — «минусовой», дабы не «переплюсовать», и не вывести из строя устройство.

ЗУ из блока питания АТХ (для приготовленных)

Более сложную схему имеет зарядное устройство, сделанное из компьютерного блока питания.

Для производства устройства подходят блоки мощностью более 200 Ватт моделей АТ либо АТХ, которые управляются контроллером TL494 либо КА7500. Принципиально, дабы блок питания был стопроцентно исправен. Хорошо себя показала модель ST-230WHF из старенькых ПК.

Кусок схемы такового зарядного устройства представлена ниже, по ней и будем работать.

Кроме блока питания также будет нужно наличие потенциометра-регулятора, подстроечный резистор на 27 кОм, два резистора мощностью 5 Вт (5WR2J) и сопротивлением 0,2 Ом либо один С5-16МВ.

Исходный шаг работ сводится к отключению всего ненадобного, которыми являются провода «-5 В», «+5 В», «-12 В» и «+12 В».

Резистор, обозначенный на схеме как R1 (он обеспечивает подачу напряжения +5 В на вывод 1 контроллера TL494) необходимо выпаять, а на его место впаять приготовленный подстроечный резистор на 27 кОм. На верхний вывод этого резистора необходимо подвести шину +12 В.

Вывод 16 контроллера следует отсоединить от общего провода, также необходимо перерезать соединения выводов 14 и 15.

В заднюю стену корпуса блока питания необходимо установить потенциометр-регулятор (на схеме – R10). Устанавливать его необходимо на изоляционную пластинку, дабы он не касался корпуса блока.

Через эту стену следует также вывести проводку для подключения к сети, также провода для подключения АКБ.

Дабы обеспечить удобство регулировки устройства из имеющихся 2-ух резисторов на 5 Вт на отдельной плате необходимо выполнить блок резисторов, присоединенных параллельно, что обеспечит на выходе 10 Вт с сопротивлением 0,1 Ом.

Дальше сделанная плата устанавливается в корпус и делается подключение всех выводов согласно схеме.

Потом следует проверить корректность соединения всех выводов и работоспособность устройства.

Финишной работой перед окончанием сборки является калибровка устройства.

Для этого ручку потенциометра следует установить в среднее положение. После чего на подстроечном резисторе следует установить напряжение холостого хода на уровне 13,8-14,2 В.

Если все верно выполнить, то при начале зарядки батареи на нее будет подаваться напряжение в 12,4 В с силой тока в 5,5 А.

По мере зарядки АКБ напряжение будет возрастать до значения, установленного на подстроечном резисторе. Как напряжения достигнет этого значения, сила тока начнет понижаться.

Если все рабочие характеристики сходятся и устройство работает нормально, остается только закрыть корпус для предотвращения повреждения внутренних частей.

Данное устройство из блока АТХ очень комфортно, так как при достижении полного заряда батареи, автоматом перейдет в режим стабилизации напряжения. Другими словами перезарядка АКБ стопроцентно исключается.

Для удобства работ можно дополнительно устройство оснастить вольтметром и амперметром.

Это только некоторое количество видов зарядных устройств, которые можно сделать в домашних критериях из средств находящихся под рукой, хотя вариантов их существенно больше.

В особенности это касается зарядных устройств, которые делаются из блоков питания компьютера.

Если у вас есть опыт в изготовлении таких устройств делитесь им в комментах, многие буду очень благодарны за это.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: