Трансформатор для авто зарядного устройства

Разбор больше 11 схем для производства ЗУ своими руками в домашних критериях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципную схему за час.

Дабы осознать, обладаете ли вы нужной информацией об аккумах и зарядных устройствах для них, следует пройти маленькой тест:

  1. По каким главным причинам происходит разрядка авто аккума на дороге?

А) Автомобилист вышел из транспорта и запамятовал выключить фары.

Б) Аккумуляторная батарея очень нагрелась под воздействием солнечных лучей.

  1. Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются длительное время (стоит в гараже без пуска)?

А) При долгом обычное аккумуляторная батарея выйдет из строя.

Б) Нет, батарея не испортится, ее будет нужно только зарядить и она опять будет работать.

  1. Какой источник тока применяется для подзарядки АКБ?

А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.

Б) Сеть на 180 Вольт.

  1. Непременно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?

А) Лучше создавать демонтаж батареи с установленного места, по другому возникнет риск разрушить электронику поступлением огромного напряжения.

Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.

  1. Если спутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?

А) Да, при неверном подключении, аппаратура сгорит.

Б) Зарядное устройство просто не включится, будет нужно переместить на положенные места нужные контакты.

Ответы:

  1. А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – более распространенные предпосылки разряда АКБ на дороге.
  2. А) АКБ выходит из строя, если длительно не заряжать ее при обычное автомобиля.
  3. А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
  4. А) Не лучше создавать зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
  5. А) Не следует путать клеммы, по другому самодельный аппарат перегорит.

Аккумулятор на автотранспорте требуют повторяющейся зарядки. Предпосылки разряжения могут быть различные — начиная от фар, что владелец запамятовал выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ будет нужно не плохое зарядное устройство. Такое приспособление в огромных разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет способности либо желания покупки, то ЗУ можно выполнить своими руками в домашних критериях. Имеется также огромное количество схем — их лучше все изучить, дабы избрать более подходящий вариант.

Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с данным напряжением впрямую в АКБ.

Ответы на 5 нередко задаваемых вопросов

  1. Будет нужно ли создавать какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, будет нужно почистить клеммы, так как во время работы на них возникают кислотные отложения. Контакты очень отлично необходимо почистить, дабы ток без проблем поступал к батарее. Время от времени автомобилисты применяют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
  2. Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Спец средство можно приобрести в магазине либо приготовить без помощи других. В качестве без помощи других сделанного раствора применяют воду и соду. Составляющие смешиваются и перемешиваются. Это хороший вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист непременно ее увидит. Это место и будет нужно кропотливо протереть, дабы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается хоть какой незапятанной тряпкой.
  3. Если на аккуме стоят крышки, то их необходимо вскрывать до зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их непременно снимают.
  4. По какой причине нужно откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это необходимо, дабы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
  5. Есть необходимость уделять свое внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в неотклонимом порядке. Если уровень ниже требуемого, то нужно добавить дистиллированную воду вовнутрь аккума. Уровень найти не составит труда – пластинки должны быть стопроцентно покрыты жидкостью.

Ещё принципиально знать: 3 аспекта об эксплуатации

Самоделка по методу эксплуатации несколько отличается от промышленного варианта. Это разъясняется тем, что у покупного агрегата имеются интегрированные функции, помогающие в работе. Их трудно установить на аппарате, собранном дома, а поэтому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккума. Вот поэтому нужно временами смотреть за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Необходимо быть очень осторожным, не путать «плюс» и «минус», по другому зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти обыкновенные правила, получится верно произвести подпитку АКБ и не допустить противных последствий.

Топ-3 производителей зарядных устройств

Если нет желания либо способности своими руками собрать ЗУ, то направьте внимание на следующих производителей:

Компании отлично зарекомендовали себя на рынке, а поэтому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.

Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи

Нужно соблюдать главные правила, дабы верно подпитать батарею на автомобиле.

  1. Впрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
  2. Даже если устройство делается отменно и из добротных материалов, всё равно будет нужно временами следить за процессом зарядки, дабы не произошли проблемы.

Выполнение обычных правил обеспечит надежную работу без помощи других изготовленного оборудования. Еще проще смотреть за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Самое обычное зарядное устройство для АКБ

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

ЗУ на 12 вольт

Поглядите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки авто аккумов с напряжением 14,5 Вольт. Наибольший ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумов – литий-ионных, так как напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все главные составляющие для сборки устройства можно отыскать на веб-сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.

Трансформатор применяется хоть какой, по собственному усмотрению Главное, дабы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Нужно установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большенном радиаторе.

Схема ЗУ Рассвет 2

Схема ЗУ Рассвет 2

Поглядите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по уникальному ЗУ. Если освоить эту схему, то без помощи других получится сделать доброкачественную копию, ничем не отличающуюся от необычного эталона. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, дабы защитить электронику от воды и воздействия нехороших погодных критерий. На основание корпуса нужно подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Будет нужно плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

1 схема умного ЗУ

Умное ЗУ

Умное ЗУ

Поглядите на картинке принципную схему умного зарядного устройства. Приспособление нужно для подключения к свинцово-кислотным аккумам, имеющим емкость — 45 ампер в час либо больше. Подключают таковой вид аппарата не только лишь к аккумам, что раз в день применяются, но также к дежурным либо находящимся в резерве. Это достаточно экономная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно приобрести самый дешевенький.

Если имеется нужный опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится некорректно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование нужно поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.

1 схема промышленного ЗУ

11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Поглядите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы применяются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это нужно для того, дабы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.

Читайте по теме:  Самодельная антенна для dvb t2

1 схема инверторного устройства

Инверторный вид

Инверторный вид

Поглядите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление до зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток применяется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккума. После чего процесса напряжение увеличивается до 14,5 Вольт, с помощью разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет 10 к одному.

1 электросхема ЗУ электроника

Схема Электроника

Схема Электроника

1 схема массивного ЗУ

Мощное ЗУ

Массивное ЗУ

Поглядите на картинке на схему массивного зарядного устройства для авто аккума. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высшую емкость. Устройство с легкостью заряжает авто аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется без помощи других. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено не достаточно компонент, но дополнительные опции при работе она не просит.

2 схемы русского ЗУ

Советское ЗУ

Советское ЗУ

Многие уже могли созидать советское зарядное устройство. Оно похоже на маленькую коробку из металла, и может показаться совершенно ненадежной. Но это совсем не так. Главное отличие русского эталона от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В этом случае, если к старенькому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится воскресить. Но если под рукою такового уже нет, но есть желание его собрать, нужно изучить схему.

К особенностям их оборудования относят мощнейший трансформатор и выпрямитель, при помощи которых выходит стремительно зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не сумеют повторить этот эффект.

Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Схема Электрон 3М

Обычное самодельное авто зарядное устройство из трансформатора от телека: схема, фото

Самое обычное самодельное зарядное устройство для авто аккума: схема и подробное описание производства.

Приветствую! Если у Вас есть старенькый ламповый телек, а поточнее трансформатор от него по типу ТС-180-2. То из этого трансформатора можно выполнить очень обычное зарядное устройство для аккума автомобиля.

трансформатор от телевизора

Схема авто зарядного устройства

схема автомобильного зарядного

У трансформатора ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения довольно, дабы зарядить аккумулятор. На трансформаторе необходимо соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штришок, а к выводам 10 и 10 штришок, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из 4 диодов Д242А либо других рассчитанных на ток более 10 А.

зарядное для АКБ из трансформатора

Диоды необходимо установить на огромные радиаторы. Конструкцию диодного моста можно собрать на стеклотекстолитовой пластинке подходящего размера. Первичные обмотки трансформатора тоже нужно соединить последовательно, перемычку необходимо поставить между выводами 1 и 1 штришок, а к выводам 2 и 2 штришок припаять шнур с вилкой для сети 220 В. Лучше в первичную и вторичную цепи установить предохранители, в первичную – 0.5 А, во вторичную 10 А.

Провода, которые вы используете при изготовлении зарядного устройства, должны быть сечением более 2.5 мм2. Площадь радиатора для диодика, более 32 см2 (для каждого). В нашем случае вторичные обмотки рассчитаны на ток 4.7 А, потому нельзя дабы зарядный ток длительное время превосходил это значение. Напряжение на клеммах аккума во время заряда не должно превосходить 14.5 В, в особенности если заряжается необслуживаемая батарея.

Дабы ограничить зарядный ток можно включить последовательно с аккумом в разрыв минусового провода 12 вольтовою лампу мощностью от 21 до 60 Вт. Чем меньше мощность лампы, тем меньше будет зарядный ток. Для контроля тока и напряжения нужно подключить к зарядному устройству амперметр с пределом измерения более 10 А, и вольтметр с пределом измерения более 15 В. Либо можно пробрести мультиметр с пределом измерения тока более 10 А и временами держать под контролем характеристики с его помощью.

зарядное устройство для АКБ

Зарядка авто аккума зарядным устройством:

Пристально подсоединяйте аккумулятор! Не допускается даже краткосрочно спутать при подключении аккума плюс с минусом. Нельзя инспектировать работоспособность устройства краткосрочным замыканием выводов («проверка на искру»).
Зарядное устройство во время подсоединения — отсоединения аккума, должно быть обесточено.

Не пытайтесь этим зарядным устройством на прямую (без лампочки) заряжать глубоко разряженные батареи, в данном случае зарядный ток может быть очень огромным и ваше устройство выйдет из строя. Когда ток уменьшиться, лампочку можно убрать и заряжать далее, контролируя ток и напряжение.

Ток будет равномерно падать, а напряжение на клеммах аккума – расти. Когда оно достигнет 14,5 вольт – зарядку необходимо окончить. По другому из электролита будет выкипать вода и пластинки аккума обнажатся, что может привести к потере емкости и досрочному выходу аккума из строя!

Схема зарядного устройства испытана не один раз и рекомендуется к изготовлению!

Трансформатор для зарядного устройства

Зарядные устройства

На чтение 3 мин Размещено 10.01.2016 Обновлено 07.07.2019

Существует довольно много старенькых ламповых телевизоров с исправными силовыми трансформаторами. Их с некоторой доработкой можно применять в зарядных устройствах (ЗУ).

На веб-сайте радиочипи разглядим пример расчета данного способа. Больший энтузиазм для этой цели представляют телеки с размером экрана 61 см (59 см) черно-белого и цветного изображения, в каких использованы трансформаторы типов: ТС-160, ТС-180, ТС-200, ТСА- 270 и т.п. Конструктивно они выполнены из 2-ух стянутых болтовым соединением U-образных половинок опрессованной электротехнической стали.

Демонтаж трансформаторов следует вести аккуратненько, дабы не разрушить первичные обмотки Подводимые к ним провода за ранее откусываются либо отпаиваются. Болтовое соединение разбирается и снимается. Потом снимаются половинки сердечника. В случае затруднений при их разъединении из-за склеивания снутри, рекомендуется немного постучать по их выступающим закруглениям. С каркаса (каждую в отдельности) сматывают вторичные обмотки до экрана, выполненного в виде незамкнутой полосы фольги либо однорядной обмотки с одним отводом. Расчет поперечника провода вторичной обмотки для зарядного устройства создают по формуле:

Где I – номинальный ток обмотки, A; Nпр — количество параллельных проводов (при отсутствии 1-го провода расчетного поперечника); j — плотность тока, А/мм² (при мощности трансформатора 100…500ВА — 2,5…3,5А/мм²). К примеру, для трансформатора ТС-180 можно принять j=2,7 А/мм². Количество витков находится в зависимости от нужного напряжения и дела виток/В (w/U), определяемого типом трансформатора. Для аккума на 12 В, зависимо от схемы зарядки, напряжение обмотки составляет 16…18 В.

Отношение w/U можно найти экспериментально, намотав для этого на любом из каркасов катушек трансформатора, к примеру, 10 витков провода случайного поперечника. Потом трансформатор собирается, на первичную обмотку подается напряжение и измеряется напряжение на вспомогательной обмотке, которое делится на число витков. Число витков на вольт можно найти и подсчитав количество витков вторичной обмотки при ее разматывании (за ранее необходимо измерить напряжение на ней у целого трансформатора).

В обычных схемах зарядного устройства нередко делают отводы от вторичной обмотки, дабы легче регулировать зарядный ток. Их переключение делается при помощи галетного переключателя. Потребляемый вторичной обмоткой ток не должен превосходить габаритной мощности трансформатора, т.е. для ТС-180 при напряжении 18В ток — менее 10А.

Диоды для выпрямителя по мостовой схеме выбирают исходя из допустимого тока, равного половине большего зарядного. В качестве индикаторов режима зарядки применяют амперметр и вольтметр. Возможно обойтись и одним миллиамперметром, коммутируя его дополнительным переключателем (переключатель при всем этом должен выдерживать зарядный ток).

В качестве измерительных устройств можно применить индикаторы уровня записи от старенькых магнитофонов (типов М370, М476 и т.п.) с токами полного отличия 200…250 мкА, снабдив их надлежащими шунтами. Заместо измерительных головок подходят и светодиоды с подобранными балластными резисторами. Контроль режима осуществляется по яркости их свечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: