Выбирая зарядное устройство кабель для телефона, многие обращают свое внимание прежде всего на характеристики разъема, элемента, который отвечает за преобразование переменного напряжения, получаемого из электросети, в еще более низкое неизменное напряжение. Но не все знают, что выбор кабеля более важен — конкретно он оказывает влияние на скорость зарядки устройства.
Quick Charge и другие эталоны резвой зарядки для телефонов и других мобильных устройств равномерно становятся нормой. В новых моделях фаворитных серий также применяются порты USB Type-C, которые существенно ускоряют весь процесс. Но, как оказывается, что на резвый заряд оказывает влияние не только лишь тип разъема либо характеристики самого зарядного устройства. Важен и сам кабель, а поточнее его длина и поперечник.
Может быть, вы сталкивались с термином удельное сопротивление — этот параметр (выраженный в омах) определяет, как отлично данный материал работает как проводник электрического тока. К примеру, удельное сопротивление меди, которая нередко применяется в качестве сердечника кабеля в электроустановках, составляет всего 0,0168 10-6 Ом. Дабы высчитать удельное сопротивление определенного компонента (к примеру, кабеля для зарядного устройства), нужно учитывать три параметра:
- сопротивление, которое создается при протекании электрического тока через элемент (R выражается в Ом);
- длина (l выражается в м);
- поперечник (S выражается в м2).
Приобретенное таким макаром значение можно просто применять, дабы выяснить, как характеристики кабеля оказывают влияние на его удельное сопротивление, и тем проверить, какой кабель для телефона резвее зарядит аккумулятор.
Длиннющий либо маленький кабель?
Как на коробке, так и на самом зарядном устройстве можно поглядеть характеристики кабеля, т.е. напряжение зарядки, единицей измерения которого является вольт (В), и ток зарядки, выраженный в амперах (А). В текущее время эталоном являются зарядные устройства 5 В/2 А, которые обеспечивают лучшую скорость зарядки и не повреждают сам аккумулятор (чем выше сила тока, тем резвее будет поврежден аккумулятор).
Отдельный вопрос — это сам кабель, длина которого отражается на сопротивлении, возникающем при протекании электрического тока. Это, в свою очередь, (уменьшение либо повышение сопротивления) оказывает существенное воздействие на силу тока, как указывает закон Ома. Если сопоставить два кабеля длиной 1 и 3 м, и представить, что зарядный ток для первого из них составляет 2 А, то окажется, что более длиннющий «создаст» еще большее сопротивление, и, соответственно, ток в системе будет еще меньше. Как ниже? Используя формулу для удельного сопротивления и тот факт, что напряжение зарядки остается одинаковым в обоих случаях (как и толщина кабеля), можно найти, что при использовании 3-метрового кабеля ток свалится до 0,66 A.
Толщина кабеля и скорость зарядки
Если кто-то желает заряжать свои устройства резвее, ему точно следует применять более маленький кабель для телефона либо кабель с очень толстой жилой (сердечник). В приведенном примере мы представили, что в обоих случаях мы имеем дело с кабелем одинаковой толщины. Но стоит держать в голове, что согласно формуле удельного сопротивления — чем больше поперечник сердечника, тем выше интенсивность.
Но более длинноватые кабели предлагают больше способностей и намного удобнее в эксплуатации, потому полностью нормально, что некоторые люди не желают зависеть от расстояния до розетки. Неувязка в том, что производители не предоставляют таких данных, и единственный метод проверить поперечник сердечника — снять оплетку и изоляцию кабеля.
Может быть, Вы бы желали читать нас почаще, тогда вот наш Telegram
Выходом из этой ситуации могут стать бесплатные приложения, такие как Ampere либо AccuBattery, которые определяют зарядный ток и напряжение. По факту, измерения, проводимые при помощи таких программ, ненадежны, так как ток зарядки регулируется самим устройством. На так именуемый зарядный контур (систему зарядки) оказывает влияние огромное количество причин, включая температуру и состояние батареи, и даже если она была бы на сто процентов разряжена, зарядный ток может достигать больших значений и при низком напряжении.
Как избрать провода для прикуривания?
Одна из часто встречающихся заморочек, с которой может столкнуться хоть какой шофер — это внезапно «севшая» аккумуляторная батарея. Не выключенные впору фары, приличный возраст АКБ либо длительное нахождение на морозе — и вот уже ослабевший аккумулятор напрасно пробует раскрутить стартер.
Дабы «прикурить» автомобиль — от зарядного ли устройства либо от батареи другого автомобиля — потребуются особые пусковые провода, чья задачка — соединить «положительные» и «отрицательные» клеммы севшего аккума с источником тока, с помощью которого и должен завестись автомобиль.
Но далековато не все кабели, предлагаемые на рынке, в состоянии совладать с этой задачей. Дабы не ошибиться с выбором, нужно направить внимание на ряд главных характеристик.
Жилы и сечение провода
Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. В большинстве случаев они делаются из меди — это более лучший материал как по цены, так и по своим чертам. Медь имеет доступную стоимость и довольно низкое сопротивление, другими словами слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует утраты напряжения.
При покупке пускового провода найти количество и поперечник жил не представляется вероятным: проверить заявленные производителем свойства можно, только разрезав изоляционную оболочку. Дабы найти сечение проводов для прикуривания, нужно площадь сечения каждой жилы помножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (~3,14) на квадрат их поперечника и поделив на 4, получим итог.
К примеру, найдя под изоляцией 300 жил поперечником 0,3 мм любая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².
Но заниматься математическими расчетами для вас, вероятнее всего, не придется — честные производители сходу указывают всю нужную информацию на упаковке либо на самом кабеле.
При выборе высококачественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения более 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Таковой кабель без заморочек пропустит нужный ток с наименьшими потерями — а означает, гарантированно поможет севшему аккуму.
Пусковой ток
Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать только определенное количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр обычно указывается производителем. Для современных автомобилей абсолютным минимумом является показатель в 200 А, а лучше находить провода, которые могут обеспечить наибольший ток в 400 А и выше.
Стоит держать в голове, что ток, который выдержит провод, впрямую находится в зависимости от поперечника жил, их количества в проводе и, соответственно, площади сечения. Потому нужно осознавать — если нерадивым производителем при изготовлении провода применены тонкие, «жидкие» жилы и их количество удручающе не достаточно — таковой провод, вероятнее всего, не выдержит даже 200 А, не говоря уже о часто гиперболизированных 300–400 А и поболее.
Длина пускового провода
В продаже в большинстве случаев встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Невзирая на то, что правильным кажется избрать очень длиннющий провод для гарантированного соединения 2-ух аккумов, не следует забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше утраты напряжения и выше сопротивление — а, поэтому, и ниже эффективность работы.
С другой стороны, далековато не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать впритирку к капоту пострадавшего собрата, что в особенности животрепещуще в городских критериях (на узеньких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автомобильных стоянках). Потому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккума хорошей будет длина от 3 до 4 м, как, к примеру, в комплекте проводов пусковых Carfort (наибольший ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних критериях от специального зарядного устройства довольно кабеля длиной до 2,5 м.
«Крокодилы» для проводов
Основная рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты (также известные как «крокодилы»), которыми «цепляют» клеммы аккума в согласовании с их полярностью.
Высококачественные «крокодилы» выделяются следующими особенностями:
- Материал — или полностью медь, или комбинированный состав из стали с медными зубьями. В дешевеньких проводах зубцы часто сделаны из разных металлов и покрыты узким медным напылением. Разумеется, что эффективность работы такового провода будет малой.
- «Ухватистость» — «крокодилы» должны очень плотно и цепко захватывать клеммы аккумов. Чем выше площадь соприкосновения, тем лучше.
- Соединение провода с ручкой «крокодилов». Рекомендуется выбирать модели, в каких кабель соединяется с зажимом способом пайки — это продлит срок службы проводов и предупредит риск их разрыва.
- Наличие изоляции на ручках: резиновые уплотнители понизят нагрев и предупредят искрение провода при завышенных нагрузках.
Не нужно получать пусковые провода, чьи «крокодилы» не отвечают приведенным советам — эффективность прикуривания возможно окажется недостаточной для пуска мотора.
Изоляция проводов
Принципиальный показатель свойства производства: во-1-х, как уже упоминалось выше, не стоит обманываться толстым слоем резины. Она может скрывать под собой узкий пучок жил, которые не сумеют провести нужный для пуска стартера ток. Во-2-х, изоляционный материал должен быть крепким, не дубеть на холоде и сохранять упругость даже при низких температурах. Потому в высококачественных проводах применяется морозоустойчивая изоляция, выдерживающая до -40°С и не теряющая при всем этом эластичности.
Как не стать жертвой плохой продукции?
Проблема, какие провода для прикуривания избрать, в какой-то момент встает перед хоть каким автолюбителем, который желает быть готов к неожиданностям на дорогах. Сейчас на рынке представлено огромное количество различных вариантов, посреди которых не так и просто отыскать более подходящий.
Дабы не разочароваться в покупке, изложим кратко главные пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов: