здраствуйте уважаймые форумчане. у меня к для вас вот какой вопрос.
издавна горю желанием собрать свой зарядник но небыло способности, а здесь подвернулись кмплектующие и решил что нужно собирать. скоректируйте если гдето ошибся либо чтото можно добавить
ср, 19.05.2010 — 08:44
: Н.С.О. Новосибирский Р-н. Д. Издревая
Регистрация: 26.01.2010 — 19:21
Входил: 10 лет 11 месяцев вспять
ср, 19.05.2010 — 10:04
Регистрация: 15.10.2009 — 22:57
Входил: 4 месяца 2 недели вспять
Во-1-х, непонятно, для чего лампочка последовательно с амперметром и аккумом. Не нужна она там.
Во- вторых. При конденсаторном регулированиинапряжение на выходе трансформатора должно быть 24В .
В-3-х. Незачем ставить 400 мкФ. Ставите набор конденсаторов, коммутируемых переключателями.
5 штук: 0,5; 1; 2; 4; 10 (лучше 2*4=8) мкФ. Таким макаром, у Вас появится возможность поменять балластную ёмкость в спектре 0,5- 15,5 мкФ со ступенью 0,5. Что дозволит регулировать стабилизацию тока в границах приблизительно от 0,2 до 7А.
Чему бы грабли не учили, а сердечко верует в чудеса…
ср, 19.05.2010 — 11:31
: Н.С.О. Новосибирский Р-н. Д. Издревая
Регистрация: 26.01.2010 — 19:21
Входил: 10 лет 11 месяцев вспять
а можно чуть-чуть разжевать, а то я слаб в определениях dread
ср, 19.05.2010 — 11:55
: Н.С.О. Новосибирский Р-н. Д. Издревая
Регистрация: 26.01.2010 — 19:21
Входил: 10 лет 11 месяцев вспять
ну и лампочка у меня в цепи заместо предохранителя от К.З.
ср, 19.05.2010 — 12:34
: г. Белгород, с. Коровино
Регистрация: 19.05.2009 — 10:18
Входил: 3 года 10 месяцев вспять
dimka_nsk пишет:
ну и лампочка у меня в цепи заместо предохранителя от К.З.
Лампочка в данной схеме работает как резистор, и ограничивает ток заряда. А вообщем, если любопытно, другими словами тема Всякая всячина, вот там и дискуссировались схемы ЗУ.
ср, 19.05.2010 — 13:37
: Н.С.О. Новосибирский Р-н. Д. Издревая
Регистрация: 26.01.2010 — 19:21
Входил: 10 лет 11 месяцев вспять
ср, 19.05.2010 — 16:37
Регистрация: 15.10.2009 — 22:57
Входил: 4 месяца 2 недели вспять
Andrej 968 пишет:
Лампочка в данной схеме работает как резистор, и ограничивает ток заряда.
dimka_nsk пишет:
ну и лампочка у меня в цепи заместо предохранителя от К.З.
Ток заряда ограничивают конденсаторы в первичноё цепи трансформатора. Такая схема зарядного не опасается недлинного замыкания на выходе. Быстрее, она не любит холостого хода, когда может начаться резонанс и трансформатор начинает реветь как разбуженный медведь. При мощности трансформатора 150-250 Вт и нареченных мною ёмкостях конденсаторов зарядное работает фактически как стабилизатор тока. Т.е. И на аккумулятор 5А даёт, и при КЗ ток не на много больше. Ну, 5.5 А.
Чему бы грабли не учили, а сердечко верует в чудеса…
ср, 19.05.2010 — 16:56
Регистрация: 23.06.2009 — 13:58
Входил: 1 месяц 3 денька вспять
Добавлю свои 5 копеек. Собирал похожую схему. При использовании тороидального сердечника транс напротив увеличивал напряжение. К примеру 220/12 выдавал у нас 30-50вольт на выходе(зависимо от кондёров).
ср, 19.05.2010 — 17:16
: г. Белгород, с. Коровино
Регистрация: 19.05.2009 — 10:18
Входил: 3 года 10 месяцев вспять
dimka_nsk пишет:
ср, 19.05.2010 — 17:51
Регистрация: 15.10.2009 — 22:57
Входил: 4 месяца 2 недели вспять
При использовании тороидального сердечника транс напротив увеличивал напряжение. К примеру 220/12 выдавал у нас 30-50вольт на выходе(зависимо от кондёров).
Без нагрузки — естественно. От того и реветь транс начинает, что насыщается сердечник из-за увеличения напряжения на первичке. Хоть какой транс так себя ведёт при определённой ёмкости. Микрофарадах при 5-ти приблизительно уже начинает подымать. Начинает лезть на "горб" резонансной кривой. Нагрузка на вторичке уменьшает индуктивность и уводит систему из области резонанса.
Чему бы грабли не учили, а сердечко верует в чудеса…
ср, 19.05.2010 — 20:34
: Н.С.О. Новосибирский Р-н. Д. Издревая
Регистрация: 26.01.2010 — 19:21
Входил: 10 лет 11 месяцев вспять
подскажите как разшитать саолько ампер будет на выходе и какой ампераж у диодика д303?
ср, 19.05.2010 — 22:06
Регистрация: 15.10.2009 — 22:57
Входил: 4 месяца 2 недели вспять
dimka_nsk пишет:
какой ампераж у диодика д303?
Д303 — Iпр.макс.=3А. Означает мост получится на 6А. Это с радиаторами. Без радиаторов даже тяжело сказать, какой ток они выдержат. Очень допустимая температура у них всего 55 градусов.
http://www.pcb.spb.ru/sprav/diod/diod_vipr_med.html
dimka_nsk пишет:
подскажите как разшитать саолько ампер будет на выходе
Упссс.В общем-то напротив. Исходя из того, какой нужен ток и выбирают трансформатор и диоды. Мощность трансформатора. 16 Вольт умножаем на наибольший ток, который охото получить. Получаем мощность трансформатора. Принимаем мощность процентов на 20 больше, чем посчитали и ищем подходящий. По диодикам. Максимально допустимый ток нужно взять тоже процентов на 20-30 больше требуемого. Для мостового выпрямителя уменьшаем эту цифру в 2 раза. Про напряжение вторичной обмотки я выше уже произнес.
Чему бы грабли не учили, а сердечко верует в чудеса…
ср, 19.05.2010 — 22:22
: БРАСОВСКИЙ РАЙОН, БРЯНСКАЯ ОБЛ.
Регистрация: 29.10.2009 — 00:13
Входил: 6 лет 9 месяцев вспять
dimka_nsk пишет:
подскажите как разшитать саолько ампер будет на выходе и какой ампераж у диодика д303?
dimka_nsk , Я вот читаю, и смотрю-вы желаете пойти по более запутанному пути. И никто ползунок не порекомендовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!
Мужчины, для чего загонять себя в тупик и находить препядствия.
Берете транс 60-80Вт , хватит для долговременной зарядки 55-60-й АКБ
Транс обязан иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.
Лучше- д242, д247.
Диоды на теплоотводы непременно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.
И ползунковый спиральный резистор, в качестве регулятора.
Собираете, за 2 часа, и пользуетесь годами.
Все это я уже описывал во всякой всячине.
А если желаете пойти по сложному пути могу для вас на ИМС с защитами всякими схем набросать, да только сложное если ломается-то или лупит по кармашку, или стремительно фиг починишь.
Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужчины, кто пишет либо собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неудобное положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
2-ой трактор тут. http:/
ср, 19.05.2010 — 22:52
Регистрация: 15.10.2009 — 22:57
Входил: 4 месяца 2 недели вспять
И никто ползунок не порекомендовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!
От реостатов, тиристоров и электроники в зарядных отказался много годов назад. Пяток конденсаторов — ерунда сущая. И с ними практически выходит стабилизация тока. А резак нагревается сильно. Схема с конденсаторами в первичке работает надёжно годами.
Транс обязан иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.
Напряжение конца заряда кислотной АКБ 16,2В. Плюс 1.5-2 В падения на диодиках. Итого: 17.7-18.2 В на вторичке быть должно под нагрузкой. Плюс непостоянность сети. Так что на холостом ходу и 24В не помешают.
Диодик в мостике работает 1/2 периода. вторую половину периода работает 2-ой диодик. Т.к. параметр Iпр.макс. — это наибольший средний прямой ток за период, то и ток смело делится на 2. Мост на КД202 полностью уверенно с наименьшими теплоотводами держит 6-7 А. А Д202, извините, Iпр.макс.=0,4А всего у него.
Диоды на теплоотводы непременно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.
Согласен
Но ампер-вольтметр желателен, естественно.
Чему бы грабли не учили, а сердечко верует в чудеса…
чт, 20.05.2010 — 06:37
: БРАСОВСКИЙ РАЙОН, БРЯНСКАЯ ОБЛ.
Регистрация: 29.10.2009 — 00:13
Входил: 6 лет 9 месяцев вспять
Sergey SVG пишет:
И никто ползунок не порекомендовал, а мильен кондеров для регулиролвки-пожалуйста!
От реостатов, тиристоров и электроники в зарядных отказался много годов назад. Пяток конденсаторов — ерунда сущая. И с ними практически выходит стабилизация тока. А резак нагревается сильно. Схема с конденсаторами в первичке работает надёжно годами.
Транс обязан иметь вторичку на ХХ- 13,5-14,5В
диоды-д202, если ток более 5 А то в мост по 2 параллельно.
Напряжение конца заряда кислотной АКБ 16,2В. Плюс 1.5-2 В падения на диодиках. Итого: 17.7-18.2 В на вторичке быть должно под нагрузкой. Плюс непостоянность сети. Так что на холостом ходу и 24В не помешают.
Диодик в мостике работает 1/2 периода. вторую половину периода работает 2-ой диодик. Т.к. параметр Iпр.макс. — это наибольший средний прямой ток за период, то и ток смело делится на 2. Мост на КД202 полностью уверенно с наименьшими теплоотводами держит 6-7 А. А Д202, извините, Iпр.макс.=0,4А всего у него.
Диоды на теплоотводы непременно.
Амперметр. Предохранитель, лампочка-на усмотрение.
Согласен
Но ампер-вольтметр желателен, естественно.
По поводу реостата, кому что, по мне так проще.
По поводу напряжения вторички.
Вы кагда нибудь ВАХ при заряде батареи снимали.
При 16вольтах на выходе выпрямителя, ваша батарея по верстаку через час запрыгает.
По диодикам. Д202 старенького эталона, с гайками на М5 имеют ток 5А
Амперметр нужен! Я точку после него поставил.
А остальное на усмотрение.
Движение-жизнь!
Я ЗА КПРФ !
Мужчины, кто пишет либо собирается писать мне в личку , обращайтесь на ТЫ, не ставьте меня в неудобное положение.
САМОДЕЛЬНЫЙ СНЕГОХОД. http://fermer.ru/forum/samodelkin-ratsionalizator/178726
2-ой трактор тут. http:/
пт, 21.05.2010 — 00:48
Регистрация: 15.10.2009 — 22:57
Входил: 4 месяца 2 недели вспять
По поводу напряжения вторички.
Вы кагда нибудь ВАХ при заряде батареи снимали.
При 16 вольтах на выходе выпрямителя, ваша батарея по верстаку через час запрыгает.
Смею заверить, что не запрыгает. Найдите литеру по кислотным АКБ и чуть почитайте. О способах заряда, о напряжениях и токах в процессе заряда.
На участке 5-6 напряжение может быть 2,7 В на банку.Что и составит 16,2 В.
По диодикам. Д202 старенького эталона, с гайками на М5 имеют ток 5А
Не смешите. 0.4А всего. Не верите, так хоть гуглем по вебам пошарьте. http://www.pcb.spb.ru/sprav/diod/diod_vipr_small.html
Чему бы грабли не учили, а сердечко верует в чудеса…
пт, 21.05.2010 — 09:09
Регистрация: 03.12.2009 — 10:03
Входил: 3 недели 1 денек вспять
Это Андрей32 наверняка имел ввиду диоды не д-202, а КД-202 тогда это будет 5 ампер.А аккумулятор прыгать точно не будет на автомобиле ж не прыгает когда при сильно разряженном аккуме ток заряда доходит до 20А, а время от времени и больше хотя обычным считается ток=одной десятой емкости аккума для кислотных и одна 4-ая для щелочных.
пт, 21.05.2010 — 09:20
: Н.С.О. Новосибирский Р-н. Д. Издревая
Регистрация: 26.01.2010 — 19:21
Входил: 10 лет 11 месяцев вспять
спасибо за советы
вс, 23.05.2010 — 11:43
: БРАСОВСКИЙ РАЙОН, БРЯНСКАЯ ОБЛ.
Регистрация: 29.10.2009 — 00:13
Входил: 6 лет 9 месяцев вспять
Это Андрей32 наверняка имел ввиду диоды не д-202, а КД-202 тогда это будет 5 ампер.А аккумулятор прыгать точно не будет на автомобиле ж не прыгает когда при сильно разряженном аккуме ток заряда доходит до 20А, а время от времени и больше хотя обычным считается ток=одной десятой емкости аккума для кислотных и одна 4-ая для щелочных.
Вправду тормознул с диодиками.
Конечно КД202, они с гайкой на 5 и пятиамперные. Ну в любом случае по одному рискованно их ставить, лучше 242, либо 247, этим вообщем сносу нет,
По поводу АКБ запрыгает- понимайте это с юмором , а не серьезно!
Я желал этим сказать, что при 16 вольтах она выкипит нахрен резвее чем вода в кастрюле.
Гена выдает на авто 13-14,5В, Если больше то можно в батарее суп варить
А сильно севшая батарея и должна брать большой ток. Она возьмет солидный ток даже от 13В , т.к сама при разряде имеет иногда не больше 11.
А вот ежли на нее с лету 16 впороть, тогда братцы-тушите лампу! Здесь 247-е по 2 штуки не посодействуют
А вообщем, самое обычное после вышепредложенного мной варианта, это выпрямитель со стабилизатором на составном транзисторе. Во-1-х, составной транзистор обладает огромным коэф-том передачи тока, а вследствии наименьшим выделением тепла, возможно обойтись теплоотводом практически в 100кв см.
Во-2-х регулировка тока плавная, если поставить стабилитрон КС515А, то напряжение будет плавненько изменяться от 0 до 15 В, Ну на переходе транзистора свалится с пол вольта при большенном токе нагрузки, остается 14-14,5В — то что нужно.
Ну и применять можно для зарядки как 12-ти, так и 6-ти вольтовые.
Ну и для других потребителей типа магнитол, не нехороший стабилизированный источник.
Правда кпд похуже чем у обычной мостовой схемы, зато при колебаниях сети ток поддерживается на данном режиме.
Схема зарядного устройства для авто аккума – от обычного к сложному
При обычных критериях эксплуатации, электрическая система автомобиля самодостаточна. Идет речь об энергоснабжении – связка из генератора, регулятора напряжения, и аккумуляторной батареи, работает синхронно и обеспечивает бесперебойное питание всех систем.
Это в теории. На практике, обладатели автомобилей заносят поправки в эту стройную систему. Либо же оборудование отрешается работать в согласовании с установленными параметрами.
- Эксплуатация аккумуляторной батареи, которая исчерпала свой ресурс. Элемент питания «не держит» заряд
- Нерегулярные поездки. Долгий обычной автомобиля (в особенности в период «зимней спячки») приводит к саморазряду АКБ
- Автомобиль применяется в режиме маленьких поездок, с частым глушением и пуском мотора. АКБ просто не успевает подзарядиться
- Подключение дополнительного оборудования наращивает нагрузку на АКБ. Часто приводит к завышенному току саморазряда при выключенном движке
- Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд
- Неисправная топливная система приводит к завышенной нагрузке: автомобиль заводится не сходу, приходится длительно крутить стартер
- Неисправный генератор либо регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор. К этой дилемме относятся изношенные силовые провода и нехороший контакт в цепи заряда
- И в конце концов, вы запамятовали выключить головной свет, габариты либо музыку в автомобиле. Для полного разряда аккума за одну ночь в гараже, время от времени довольно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет довольно много энергии.
Неважно какая из перечисленных обстоятельств приводит к противной ситуации: для вас нужно ехать, а батарея не способен провернуть стартер. Неувязка решается наружной подпиткой аккума: другими словами, зарядным устройством.
Во вкладке четыре испытанных и надежных схем зарядных устройств для автомобиля от обычной до самой сложной. Выбирай всякую и она будет работать.
Обычная схема зарядного устройства на 12В.
Зарядное устройство с регулировкой тока зарядки.
Регулировка от 0 до 10А осуществляется конфигурацией задержки открывания тринистора.
Схема зарядного устройства для аккума с самоотключением после зарядки.
Для заряда аккумов емкостью 45 ампер.
Схема умного зарядного устройства, которое предупредит о не правильном подключении.
Его совсем нетрудно собрать своими руками. Пример зарядного устройства изготовленного из бесперебойника.
Неважно какая схема авто зарядного устройства состоит из следующих компонент:
- Блок питания.
- Стабилизатор тока.
- Регулятор силы тока заряда. Может быть ручным либо автоматическим.
- Индикатор уровня тока и (либо) напряжения заряда.
- Опционально – контроль заряда с автоматическим отключением.
Хоть какой зарядник, от самого обычного, до умственного автомата – состоит из перечисленных частей либо их композиции.
Схема обычного зарядного устройства для авто аккума
Формула обычного заряда обычная, как 5 копеек – базисная емкость батареи, деленная на 10. Напряжение заряда должно быть немногим более 14 вольт (идет речь о стандартной стартерной батарее 12 вольт).
Пользующееся популярностью: Что определяет вольтметр? Вопрос понятен всем. Либо нет?
Обычная принципная электрическая схема зарядного устройства для автомобиля состоит из 3-х компонент: блок питания, регулятор, индикатор.
Классика — резисторный зарядник
Блок питания делается из 2-ух обмоточного «транса» и диодной сборки. Выходное напряжение подбирается вторичной обмоткой. Выпрямитель – диодный мост, стабилизатор в этой схеме не применяется.
Ток заряда регулируется реостатом.
Принципиально! Никакие переменные резисторы, даже на глиняном сердечнике, не выдержат таковой нагрузки.
Проволочный реостат нужен для противоборства главной дилемме таковой схемы – лишная мощность выделяется в виде тепла. При этом происходит это очень активно.
Очевидно, КПД такового устройства стремится к нулю, а ресурс его компонент очень маленький (в особенности реостата). Все же, схема существует, и она полностью работоспособна. Для аварийной зарядки, если под рукою нет готового оборудования, собрать ее можно практически «на коленке». Есть и ограничения – ток более 5 ампер является предельным для схожей схемы. Стало быть, заряжать можно АКБ емкостью менее 45 Ач.
Зарядное устройство своими руками, подробности, схемы — видео
Гасящий конденсатор
Механизм работы изображен на схеме.
Благодаря реактивному сопротивлению конденсатора, включенного в цепь первичной обмотки, можно регулировать зарядный ток. Реализация состоит из числа тех же 3-х компонент – блок питания, регулятор, индикатор (по мере надобности). Схему можно настроить под заряд 1-го типа АКБ, тогда и индикатор будет не нужен.
Если добавить очередной элемент – автоматический контроль заряда, также собрать коммутатор из целой батареи конденсаторов – получится проф зарядник, остающийся обычным в изготовлении.
Схема контроля заряда и автоматического отключения, в комментах не нуждается. Разработка отработана, один из вариантов вы видите на общей схеме. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R4. Когда собственное напряжение на клеммах аккумуляторной батареи добивается настроенного уровня, реле К2 отключает нагрузку. В качестве индикатора выступает амперметр, который перестает демонстрировать ток заряда.
Изюминка зарядного устройства – конденсаторная батарея. Особенность схем с гасящим конденсатором – добавляя либо понижая емкость (просто подключая либо убирая дополнительные элементы) вы сможете регулировать выходной ток. Подобрав 4 конденсатора для токов 1А, 2А, 4А и 8А, и коммутируя их обыкновенными выключателями в разных композициях, вы сможете регулировать ток заряда от 1 до 15 А с шагом в 1 А.
При всем этом никакого паразитного нагрева (не считая естественного, выделяющегося на диодиках моста), коэффициент полезного деяния зарядника высочайший.
Схема самодельного зарядного устройства для аккума на тринисторе
Если вы не боитесь держать в руках паяльничек, можно собрать авто девайс с плавной регулировкой тока заряда, но без недочетов, присущих резисторной классике.
В качестве регулятора применяется не рассеиватель тепла в виде массивного реостата, а электронный ключ на тиристоре. Вся силовая нагрузка проходит через этот полупроводник. Данная схема рассчитана на ток до 10 А, другими словами позволяет без перегрузок заряжать АКБ до 90 Ач.
Пользующееся популярностью: Как подключить УЗО, и чем оно отличается от обыденного автомата?
Регулируя резистором R5 степень открытия перехода на транзисторе VT1, вы обеспечиваете плавное и очень четкое управление тринистором VS1.
Схема надежная, просто собирается и настраивается. Но есть одно условие, которое мешает занести схожий зарядник в список успешных конструкций. Мощность трансформатора должна обеспечивать троекратный припас по току заряда.
Другими словами, для верхнего предела в 10 А, трансформатор должен выдерживать долгосрочную нагрузку 450-500 Вт. Фактически реализованная схема будет массивной и тяжеленной. Вобщем, если зарядное устройство стационарно устанавливается в помещении – это не неувязка.
Схема импульсного зарядного устройства для авто аккума
Все недочеты вышеперечисленных решений, можно поменять на один – сложность сборки. Такая суть импульсных зарядников. Эти схемы имеют завидную мощность, не много нагреваются, располагают высочайшим КПД. К тому же, малогабаритные размеры и малый вес, позволяют просто возить их с собой в бардачке автомобиля.
Схемотехника понятна хоть какому радиолюбителю, имеющему понятие, что такое ШИМ генератор. Он собран на пользующемся популярностью (и совсем недефицитном) контроллере IR2153. В данной схеме реализован традиционный полу мостовой инвертор.
При имеющихся конденсаторах выходная мощность составляет 200 Вт. Это много, но нагрузку можно прирастить в два раза, заменив конденсаторы на емкости по 470 мкФ. Тогда можно будет заряжать батареи емкостью до 200 Ач.
Собранная плата вышла малогабаритной, умещается в коробку 150*40*50 мм. Принудительного остывания не нужна, но отверстия вентиляции нужно предугадать. Если вы увеличиваете мощность до 400 Вт, силовые ключи VT1 и VT2 следует установить на радиаторы. Их нужно вынести за границы корпуса.
В качестве донора может выступить блок питания от системника ПК.
Принципиально! При использовании блока питания АТ либо АТХ, появляется желание переработать готовую схему в зарядное устройство. Для реализации таковой затеи нужна заводская схема блока питания.
Потому просто воспользуемся элементной базой. Прекрасно подойдет трансформатор, дроссель и диодная сборка (Шоттки) в качестве выпрямителя. Все другое: транзисторы, конденсаторы и иная мелочь – обычно в наличии у радиолюбителя по всяким коробочкам-ящичкам. Так что зарядник выходит условно бесплатным.
На видео показано и поведано как собрать без помощи других собрать импульсное зарядное устройство для авто.
Цена же промышленного импульсника на 300-500 Вт – более 50 баксов (в эквиваленте).
Вывод:
Собирайте и пользуйтесь. Хотя разумнее поддерживать вашу аккумуляторную батарею «в тонусе».