Схема подключения пускателя через кнопку запуск стоп

Я не буду вдаваться в подробности что такое пускатель либо контактор, для каких целей они нужны и т.д.

Сходу покажу как их подключать.

Схема включения у них совсем однообразная независимо от размера и предназначения, так как одинаков и принцип деяния. Для дистанционного управления включения/отключения контактора применяется кнопочный пост ПКЕ с клавишами “Стоп” красного цвета и кнопкой “Запуск” темного.

Кнопки с возвратом, другими словами после их нажатия они ворачиваются в начальное положение сами. Снутри кнопки есть контакт, который размыкается либо замыкается при нажатии.

Запуск” наоборот- замыкается.

Логика работы схемы включения контактором ординарна: при нажатии на кнопку “Запуск” подается напряжение на катушку контактора и он врубается, силовые контакты замыкаются и остаются во включенном положении даже после возврата кнопки “Запуск” в начальное состояние.

Отключение контактора делается нажатием на кнопку “Стоп”.

Другими словами обе кнопки нажимаются краткосрочно.

Каким образом контактор остается включенным после отпускания кнопки “Запуск”?

Ведь контакт на включение вроде как разомкнут?

Для этого у контактора есть блок-контакт либо вспомогательный, не силовой контакт который замыкается либо размыкается вместе с силовыми контактами контактора.

Для схемы включения нужен нормально-разомкнутый контакт.

После того как кнопку “Запуск” отпущена, фаза управления на катушку идет конкретно через этот замкнувшийся при включении блок-контакт. Катушки контакторов есть на различное напряжение- 220 либо 380 Вольт.

Независимо от напряжения подключение катушки одинаково- на один вывод напряжение питания подключается впрямую.

На 2-ой вывод фаза управления на катушку идет через кнопки.

Я рассказываю самую облегченную схему для дистанционного управления пускателем, по сути в схеме еще могут быть контакты термических реле и других защитных аппаратов.

Итак, сборка схемы:

Для подключения кнопок нужно трехжильный кабель.

Фаза управления берется обычно сходу с силовых контактов, куда идёт вводной кабель и идет на кнопку “Стоп”.

После кнопки “Стоп” фаза управления подключается: -перемычкой на кнопку “Запуск” -на блок-контакт контактора После кнопки “Запуск”- на 2-ой конец блок-контакта контактора и уже отсюда- на катушку контактора.

Другими словами кнопка “Запуск” и блок-контакт подключены паралельно друг дружке.

Но здесь принципиально не спутать провода местами по другому контактор не включится.

Нужно уяснить: провод фазы управления, присоединенный после кнопки “Стоп”(между ней и кнопкой “Запуск”) НЕ ДОЛЖЕН подключаться на катушку.

У кого резвый интернет- смотрите видео, которое я снял практически вчера специально вам:

Я считаю что как подключить пускатель должен знать и уметь каждый электрик.

Узнайте первым о новых материалах веб-сайта!

Просто заполни форму:

Размещено 18 Фев 2012 в 08:27. Рубрика: База познаний электрика, Видео, Анонсы, Пускатели и контакторы, Советы спеца. Вы сможете смотреть за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы сможете бросить отзыв либо трекбек со собственного веб-сайта.

Отзывов: 30 на «Как подключить пускатель?Видео.»

Даже совершенно не разбирающийся в электроприёмниках человек с таковой подробной аннотацией сумеет подключить пускатель! И даже фото с техническими под притчами!

Спасибо, за понятные аннотации. Я бы добавил,как подключить пускатель,и др. легкие электро “девайсы” должен знать каждый мужик с “руками”, в особенности, если живешь в личном доме.

Спасибо Миша за увлекательное видио.Но вопрос:неуж-то электрики вправду задают подобные вопросы? Разве может электрик не знать как подключить обыденный пускач? Удивительно естественно!

Миша,молодец,супер.Всё просто и понятно,как обычно…

В главном такие вопросы задают “шабашнинки” которых и электриками то с натяжкой назовешь… Ну навроде как я в статье про ошибки электрика писал- он к тому же шить умеет)))

А вы не задавались вопросом: может он так-же шьет как и электрику делает? Работу необходимо доверять только испытанным людям.

Хороший у Вас веб-сайт! Тема прекрасная и содержание увлекательное! Как длительно, точнее, сколько времени ушло у Вас на облагораживание его, сколько на данный момент времени, уделяете ему? Мне обучается на данный момент отлично в проекте СтартАп. А Вы? Специалиста видно! Дружим! Входите в гости! Рад Для вас буду! Фурроров и достойного Для вас благополучия!

Korshik48: Так об этом и статья- он там так накосячил… Пришлось все переделывать.

Спасибо Анатолий за пожелания! И для вас фурроров и благоденствия.

Один старенькый мастер-отделочник как-то произнес мне “Мастер – это не тот, кто не лажается, мастер – это тот, кто всякую лажу поправить может так, дабы от неё и следа не осталось” Думаю, ваш профессионализм ему бы приглянулся, Миша.

Ничего в этом не понимаю, но уверен, что это что-то полезное. Фурроров!

Хмм,я у себя на работе как раз не так давно баловался с пускателем,так я кидал со стоповой кнопки на 1 контакт катушки,а питание подавал на 2 контакт катушки и 1 контакт блок-контакта.Еще можно 4 провода вывести с кнопок управления-тоже вроде будет работать.Если провода попутаешь-может запуститься впрямую без кнопки запуск

Дима так я и видео и записал что бы верно подключали и все работало)))

Миша а сможете записать видео и все нужное дабы изучить схему реверсивного пускателя?

Миша, я мало начинающий)) Но на других веб-сайтах прочел, что кнопку Запуск подсоединять к фазе “небезопасно”. Что куда у вас подходит N, туда как раз фазу всякую подключить. А Кнопочный пост все как у Вас, но к N подключать. В принципе мне, как новенькому, эта схема кажется более логичной и неопасной. Но что Вы сможете сказать, как специалист. Может есть ньюансы какие-то?

единственное замечение к цвету проводов…очень сбивает с толку %)

Доброе время суток Миша.Подключил однофазовый пускатель через обыденный выключатель. Все работает. Верно ли это?

@ Дмитрий:
@ Дмитрий:
Если мы подключим на кнопку “Запуск” ноль то означает на катушке будет фаза. Забыли к примеру Вы о том, что фаза находится повсевременно на катушке.И полезли поменять катушку и такое “неопасное” подключение приведёт к поражению током.

Спасибо за статью издавна грезил как подключить.Подключил к такому контактору-(контактор25А 380в).Дросель лампы дрл,все работает только контактор сильно гулкий попался,в чем причина не знаю.контактор управляется ч\з кнопку пуск-стоп.

контактор шумит когда попадает грязюка либо пыль и между недвижной и подвижной частью магнитопровода возникает зазор либо просто из-за неплотного прилегания…

Один раз пришлось специально делать фазу на катушку а управление через ноль, но там было обосновано устройством станка и изготовлено ради безопасности

Таким образом мы тоже подключали пускатели. Но, отлично когда у вас один мотор. Не ресерсивный пускатель. А если в цепи стоят конечные выключатели? Морока одна с нулевым проводом в управлении.Попробуй найди где он пропал!

Как подключить освещение через фотореле ФР 602 и ПМЛ 1100, лучше набросок на эл почту спасибо

@ Светлана:
@ АН24:
Как подключить указатель температуры типа ТКП-160Сг-М2-УХЛ2 к магнитному пускателю?

Помогите пожалуйста. Ситуация такая – данный пускатель используем для включения /отключения вакуумного выключателя бб/тел кто-то поломал вилку от пускателя при помощи которой подключается пускатель к цепям управления вакуумного выключателя (в розетку на фасаде релейного отсека ). Вилку поменял но размещение проводов полключаемых к вилке …верно либо нет не знаю. Чем чревато если спутать их местами в вилке ?
Оперток 230 неизменный.

че делать нажимаю пускатель течение 1минуты ево выбевает в чем может быть неувязка

5 схем подключения пускателя, схема подключения через кнопки запуск стоп

Кнопка стартера

Полностью разумеется, что кнопка стартера в автомобиле увеличивает удобство эксплуатации тс. Варианты штатного выполнения подразумевают неотклонимую комбинацию таковой кнопки Push-Start с возможностью бесключевого доступа Key-Less-Go. Такое сочетание позволяет освободить обладателя от необходимости применять обычный ключ зажигания, заменив его так именуемым электронным ключом.

Не вдаваясь в подробности, электронный ключ является меткой, по которой обладатель опознается противоугонными и другими системами автомобиля после приближения к тс на определенное расстояние. Что касается кнопки пуска ДВС, она будет работать исключительно в случае нахождения электронного ключа в салоне автомобиля.

На практике это смотрится так:

  • владелец электронного ключа приближается к автомобилю;
  • на определенном расстоянии системы авто опознают обладателя, обмениваясь сигналами с электронным ключом-меткой;
  • потом владелец надавливает кнопку на электронном ключе либо просто приближается впритирку к автомобилю;
  • после чего происходит разблокировка замков дверей;
  • шофер садится в кресло и надавливает кнопку пуска мотора;

Выходит, электронный ключ применяется обладателем только для принудительного открытия и закрытия дверей автомобиля. Все другие деяния система бесключевого доступа и пуска производит в автоматическом режиме. Сейчас побеседуем о самостоятельной установке кнопки Start-Stop Engine.

Для чего это необходимо?

Предпосылки могут быть самыми различными:

  • изменившийся (упростившийся) процесс пуска мотора;
  • сокращение количества предметов в кармашках;
  • желание выделиться и огромное количество других.

Идеальнее всего пробы разобраться, почему появляется схожее желание, бросить в стороне и осознать, как установить кнопку для пуска мотора (в предстоящем тексте она может именоваться как Start-Stop Engine либо сокращённо SSE).

Запуск двигателя с кнопки

Достоинства реализации таковой схемы подключения

Схема подключения пускателя 5

  1. Коммутатор и манипулятор управления (кнопка) могут быть разнесены. Другими словами, управляющий элемент размещается в конкретной близости от оператора, а мощный коммутатор можно расположить в любом комфортном месте.
  2. Может быть управление при помощи ножного привода (руки остаются свободными). Это позволяет лучше держать под контролем электроустановку и задерживать обрабатываемую деталь.
  3. Схема подключения выносного пускателя позволяет расположить устройства безопасности. К примеру, защиту от недлинного замыкания либо термические реле, срабатывающие при температурных перегрузках. Не считая того, такая схема позволяет воплотить механическую защиту: при перемещении подвижных частей электроустановки до критичной отметки, срабатывает концевой выключатель, и магнитный пускатель размыкается.
  4. Дистанционное размещение управляющих частей позволяет расположить аварийную кнопку в комфортном месте, что увеличивает безопасность эксплуатации.
  5. Есть возможность установить единый кнопочный пост для управления огромным количеством магнитных пускателей при расположении электроустановок в различных местах и на большенном удалении. Схема подключения через таковой пост подразумевает внедрение слаботочной управляющей проводки, что сберегает средства на приобретение дорогостоящих силовых кабелей.
  6. Для управления одним пускателем можно установить несколько кнопочных постов. В таком случае управление электроустановкой с каждого поста будет равнозначным. Другими словами, можно запустить электродвигатель с одной точки, а выключить с другой. Схема подключения нескольких кнопочных постов на иллюстрации:
  7. Магнитные контакторы можно интегрировать в электронную систему управления. В данном случае команды на запуск и отключение электроустановок подаются автоматом, по данному методу. Организовать такую систему при помощи механических (ручных) включателей нереально.

Практически, такая коммутация представляет собой релейную схему.

Система пуска мотора с кнопки, варианты ее реализации

Тут сходу нужно отметить, что вариантов подключения кнопки довольно много. Вызвано это тем, что схожая система может быть построена с учетом самых разных начальных критерий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом осуществляется установка подобного элемента, вероятные методы работы Start-Stop Engine и применяемые при всем этом комплектующие. На каком из них приостановить свой выбор — решать для вас. Если уровень познания электроники и схем довольно велик, можно на базе любого из вариантов выполнить свой, необходимо только осознать принцип.

Как может употребляться ключ зажигания:

  1. ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а потом, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
  2. ключ не применяется вообщем, сел в машину – надавил Start-Stop Engine, и заработал мотор.
  3. Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
  4. без фиксации, в данном случае ее нужно надавить и держать, пока мотор не запустится;
  5. с фиксацией, надавил и отпустил, начало устойчивой работы мотора обусловит электроника и отключит стартер.
Читайте по теме:  Управление освещением с двух, трёх и более мест

Запуск двигателя

Как работает система зажигания:

  • ее пуск осуществляется раздельно от запуска мотора (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, потом надавил ещё тормоз либо сцепление – завелся мотор);
  • зажигание начинает работать сразу с пуском мотора;
  • производятся разные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предугадывать внедрение сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).

Это только некоторые из вероятных вариантов и алгоритмов, дозволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.

Как выполнить таковой пуск вероятным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации схожей идеи. Стоит учитывать, что затевая такую модернизацию, нужно разбираться и осознавать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой ужас и риск. В этом случае, если в процессе работы появляются сомнения в корректности действий, следует обратиться за советом к спецу (автоэлектрику).

Схема пуска мотора с кнопки с применением ключа

Существует существенное количество отличающихся вариантов выполнения такового подхода. К примеру, приведенная ниже схема.

А ниже схема подключения реле к замку зажигания

Работает всё максимально просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Потом нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы довольно повернуть ключ в начальное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Установка кнопки пуска мотора без ключа зажигания

схема подключения без ключа

Это более непростой вариант, позволяющий завести мотор при помощи кнопки, при таком подходе применяется, к примеру, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В данном случае метод работы будет следующим:

  1. снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ идёт питание, загорается подсветка;
  2. нажимается и удерживается кнопка – врубаются реле зажигания и стартера, начинает вертеться стартер;
  3. кнопка удерживается, пока не заведется мотор, потом она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  4. повторное нажатие приводит к остановке мотора;
  5. после установки автомобиля на сигнализацию угасает подсветка.

Это один из вероятных методов реализации схожей системы пуска. В процессе такового запуска могут быть применены и другие элементы. К примеру, мотор будет заводиться при нажатии на сцепление либо тормоз, все будет определяться данным методом пуска.

Реализация идеи завести мотор с помощью кнопки заместо ключа, вероятна на любом автомобиле. При всем этом может быть применен совсем случайный, только ваш метод деяния. Решение о том, каким образом будет заводиться мотор – кнопкой либо ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.

Как подключить пускатель на 220V с кнопкой

Часто встречающаяся схема включения — однофазовый потребитель с кнопочным стартом. При этом кнопки должны быть разнесены: раздельно «пуск», раздельно «стоп». Дабы осознать, как подключить магнитный пускатель, изобразим комбинированную схему, с изображением деталей:

Схема подключения пускателя 6

В нашем случае применяется однофазовый источник питания (220 V), разнесенные кнопки управления, защитное термореле, и фактически магнитный пускатель. Потребитель — мощнейший электродвигатель.

  • Нулевой кабель (N) подключается сразу к электродвигателю и контактам управляющей цепи.
  • Кнопка (Кн2) «стоп» является нормально замкнутой: в отпущенном состоянии через нее протекает электрический ток.
  • Линия фазы (F) контролируется защитной схемой термореле (ТП), и подключается к входным рабочим контактам пускателя (ПМ1).
  • Пусковая электроцепь от фазы соединяется с обмоткой соленоида пускателя (ПМ) через замкнутые (без перегрева) контакты термореле (ТП-1).
  • Параллельно нормально разомкнутой кнопке (Кн1) «пуск», подключены контакты сервисной цепи магнитного пускателя (ПМ4).
  • При нажатии кнопки «пуск», через соленоид контактора течет электроток. Замыкаются контакты (ПМ1) — питание электродвигателя и (ПМ4) — питание соленоида пускателя. После отпускания кнопки «пуск», управляющая и силовая цепи остаются замкнутыми, схема находится в режиме «включено».
  • При перегреве полосы, срабатывает термореле (ТП), нормально замкнутые контакты (ТП1-) разрывают цепь соленоида, контактор размыкается, потребитель отключен. Повторное включение можно выполнить после остывания термореле.
  • Для принудительного обесточивания потребителя, довольно коснуться кнопки (Кн2) «стоп», цепь питания соленоида разомкнется, питание потребителя закончится.

Такая схема клавишного подключения магнитного пускателя на 220 V позволяет неопасно воспользоваться сильными электроустановками, и обеспечивает дополнительную защиту в случае перегрева полосы по току. К примеру, если вал мотора остановится под нагрузкой.

Облегченная схема (без защитных устройств и термореле) на иллюстрации:

Схема подключения пускателя 7

В данном случае управление соленоидом (соответственно и силовыми контактными группами) осуществляется 2-мя клавишами вручную.

Информация:

При организации электронного поста управления, роль кнопок делают реле, присоединенные к схеме, или электрические системы (к примеру, на тиристорах).

В качестве приза, разглядим подключение при помощи розетки с таймером. В данном случае схема включения работает без кнопки «стоп». Другими словами, при наличии управляющего напряжения (от таймера), электроустановка работает.

Электромагнитный пускатель. Необычное включение

Как включить переменный магнитный пускатель, в постоянный.

В нашем нелегком пути электриков и электронщиков попадаются очень достойные внимания задачи. Вот и мне выпала «радость» проанализировать и подобрать лучшее решение одной, казалось бы, обычный задачи запустить силовой магнитный пускатель. Вроде все очень просто, но нет. Неувязка в том, что пускатель, созданный для работы в цепях переменного тока необходимо запитать от неизменного напряжения.

Все мы знаем, как устроен и работает магнитный пускатель. Если кратко, то пускатель при подаче напряжения управления при помощи электромагнита управляет контактной группой для силовых цепей. А вот силовая группа контактов конкретно коммутирует напряжение для оконечного устройства (электродвигатели, электронагреватели).

Ровная замена переменки на неизменное напряжение не даст нечего неплохого. Катушка электромагнита просто будет нагреваться и сгорит. Это связано с тем, что при питании неизменным током катушка электромагнита будет владеть только активным сопротивлением и как следствие ток, протекающий через обмотку будет увеличен по сопоставлению с номинальным. Просто говоря у катушки для переменного тока очень не много сопротивление, а доматывать электромагниты пускателей невыгодно.

А при питании электромагнита пониженным напряжением довольно трудно достигнуть размеренного срабатывания магнитного пускателя.

Покрутив в руках пускатель, попытавшись запитать его от неизменного тока различного напряжения и силы. Был изготовлен вывод, что для срабатывания нужен больший ток, чем просто для удержания силовой контактной группы в рабочем положении. Означает, есть несколько решений задачи пуска пускателя от неизменного напряжения.

  1. Подбор и подключение ограничивающего резистора к катушке электромагнита, который будет ограничивать ток, протекающий через катушку до уверенного срабатывания электромагнита и удержания контактной группы.
  2. Внедрение устройства, которое обеспечивает уверенное срабатывание электромагнита, но позже понижает питание достаточное только для размеренного удержания сердечника электромагнита.

1-ый метод довольно обычной и рассчитывается по общеизвестной формуле, которую я приведу ниже. 2-ой метод более технологичен и позволяет получить стабильность пуска и удержания электромагнита пускателя. Но 2-ой метод просит больше издержек и базисных познаний по электрике тут будет очевидно недостаточно. Хотя 2-ой вариант можно подразделить на электромеханическую реализацию либо выполнить управление на сто процентов при помощи электроники. Сходу оговорюсь, делему можно решить, используя устройство для механической блокировки электромагнитного пускателя, типа LAEM1, которое предназначается для организации группы пускателей реверсного питания электродвигателей. Но у нас другая задачка.

Метод номер один. Обычной, но не универсальный

Метод тяжелый в плане подбора сопротивления для катушки пускателя. Так же это решение довольно энергоемкое. Нужна довольно мощнейший резистор и рассеивание тепла на нём также будет велико, что необходимо и нужно учесть в процессе использования.

Расчет сопротивления можно произвести по формуле Rp=Up/Iн.к .

  • Iн.к – это номинальный ток обмотки электромагнита.
  • Up – это падение напряжения на резисторе.
  • Rp – соответственно наш подбираемый резистор.

Падение напряжения на резисторе Up высчитывается по формуле Up=Uc — Iн.кrк

  • Uс – это неизменное напряжение для питания пускателя.
  • krk – активное сопротивление катушки электромагнита пускателя.

В этом методе есть суровый недочет, различные конструкции пускателей требуют собственных расчетов. Нереально, к примеру, для питания от неизменного напряжения в 24 вольта, подобрать какой то стандартный резистор. Связано это с разной технологией производства электромагнитов. Зависимостей сильно много, к примеру поперечник провода, применяемое железо сердечника, усилие втягивания, амплитуда хода механической части контактной группы. Так же параллельно резистору имеет смысл подключить компенсирующий падения напряжения конденсатор.

Формулы это естественно отлично, но более кропотливый подбор делается зрительно, так как при недостающем притяжении сердечника можно получить эффект зуммера, с неизменной вибрацией и подходящим звуком. И как я уже рассказывал, необходимо уделить достаточное внимание мощности резистора, рассеиваемое тепло будет огромным. Некорректно подобранное сопротивление гарантирует его непродолжительную работу. Идеальнее всего для этих целей подходят проволочные сопротивления.

Метод номер два. Непростой, но технологичный

Принцип этого решения в том дабы поменять питающее напряжение катушки электромагнита пускателя. Методов реализации этого сильно много. Задачка заключается в том, что бы подачей напряжения питания вызвать безупречное срабатывания пускателя, а при переходе его в рабочий режим понизить питание только для удержания контактной группы. Преимущество такового решения в малозначительном токе, отсутствие нагрева и длительной работе катушки электромагнита пускателя.

Воплотить можно тривиально при помощи дополнительного трансформатора либо сопротивления для получения низкого напряжения удержания. Вопрос в том, как это воплотить? А методов реализации довольно много. Самый обычной это внедрение выключателей с одной отпускаемой группой.

Такие выключатели используются для пуска электродвигателей со стартовой обмоткой.

Другими словами основная контактная группа коммутирует пониженное напряжение питания, достаточное для удержания электромагнита. А отпускаемый контакт подает номинальное напряжение для сработки катушки исключительно в момент нажатия на кнопку включения. При ослаблении нажатия, отпускаемый контакт размыкается, отключая напряжение сработки, оставляя только пониженное напряжение необходимое для удержания электромагнита. Пример такового выключателя можно узреть на старенькых стиральных машинках типа «Кама», но сейчас просто отыскать схожий и современный.

Достигнуть того же эффекта можно и без механических контактов. Электроника предоставляет огромное количество решений для этого. Реализаций масса, к примеру управление пускателем через обыденный симистор либо силовой транзистор. Два рабочих режима пуска и удержания электромагнитного пускателя обеспечиваются схемой управления. Реализация схемы управления находится в зависимости от определенных способностей изготовителя.

К примеру, мне удобней всего было управлять при помощи микроконтроллера с ШИМ портами. Этим я воплотил программное открытие на подходящий мне угол, ну и была необходимость удаленного управления пускателем промышленного насоса. Если таких требований не преследуется, то смену напряжения питания просто выполнить через таймер на микросхеме 555 либо разряд конденсатора, необходимо только предугадать транзисторный ключ управления силовым транзистором либо симистором. На этом заканчиваю, будьте бдительны при работе с электричеством.

Пишите комменты, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту веб-сайта , буду рад если вы отыщите на моем веб-сайте еще чего-нибудть полезное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: