Схема подключения электродвигателя на 220

Дорогие клиенты! В данной статье мы разглядим, как подключить электродвигатель к сети. Электродвигатель — это непростая электрическая машина, и не является обыденным бытовым устройством, как на 1-ый взор может показаться. Потому подключить электродвигатель к сети переменного тока нужно доверить специалистам-электрикам. В неприятном случае есть возможность, что мотор «сгорит».

Электрик-профессионал обусловит:

  • Подходит ли данный мотор к подключаемому оборудованию?
  • Какое напряжение электросети и какое напряжение нужно электродвигателю -220/380В? Бывают двойные значения напряжения (220/380, 380/660), в этих случаях, есть необходимость в правильном подключении к контактам.
  • Защищён мотор от наружных воздействии (КЗ, утрата фазы в электросети, перегрузка мотора электрического)? Подберет нужную защитную и пусковую аппаратуру.

Схемы вывода обмоток движков

В трехфазном движке электрическом катушечные группы (обмотки) обычно подводятся к 6 клеммам в распределительной коробке мотора. Клеммы соединяются средством 3-х пластинок, соединяющих катушечные группы в звезду либо треугольник. Катушечные группы имеют условно буквенное обозначение U, V и W, а 2 вывода катушечной группы — начало и конец обозначаются 1 и 2 соответственно.

Фазы обмотки статора после подключения к сети подключаются по одной из схем:

Подключение по схеме звезда

Можно просто додуматься, что этот тип подключения схематически похож на звезду с 3-мя лучами – это когда три конца статорной обмотки обираются в одну точку, и напряжение в 380 вольт подается на начало каждой из обмоток.

Подключение по схеме треугольник

По аналогии с предшествующей схемой, этот тип подключения схематически похож на треугольник – обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей. К каждой обмотке подается напряжение 380 вольт.

Подключение мотора электрического к трёхфазной сети 380 вольт

Наши деяния при подключении мотора:

1. Какое напряжение нам необходимо и позволяет ли наша сеть подключить данный мотор.

2. Информация о способности подключения по напряжению, обычно, схематически отражено на шильдике: Δ / Y

Мотор для однофазовой сети 220В ↓

Мотор для трехфазной сети 220/380В ↓

3. Для подключения трёхфазного мотора нужно сразу подать напряжение на три фазы.

При современных способностях пускозащитной аппаратуры существует два варианта подключения электродвигателя через автоматику:

— с применением АЗД

АЗД — (автомат защиты электродвигателя) уберегает электродвигатель от перегрузок. При перегрузке у мотора существенно увеличиваются рабочие токи, АЗД автоматом выключает питание, при превышении определенных значений соответственного к определенному электродвигателю. Данное устройство способно отключить электродвигатель в случае недлинного замыкания и потере фазы в сети. К АЗД также предлагаются дополнительные контакты – расцепители напряжения. Таковой контакт обеспечивает автоматическое включения АЗД при полном восстановлении напряжения в сети.

Схема подключения на рисунке:

Подключение мотора электрического к однофазовой сети 220 вольт

Для подключения к сети 220 В применяются, так именуемые, однофазовые электродвигатели, которые подключаются конкретно к бытовой сети с напряжением 220 вольт, довольно легко воткнуть вилку в розетку. Очень допустимая мощность электродвигателя, который разрешено подключать к бытовой однофазовой сети в Рф – 2,2 кВт. Но на рынок осуществляются поставки электродвигателей с мощностью до 4 кВт из КНР под брендом и гарантией компании РФ, внедрение таких движков допустимо, но необходимо быть уверенным, что сеть выдержит. Может быть подключение однофазового мотора через частотный преобразователь, созданный для бытовой сети 220 В. Можно без помощи других подключить трехфазный электродвигатель в сеть с питанием 220 с внедрением конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Лучше получать однофазовый электродвигатель заводской сборки, который выдает конкретно ту мощность, которая указана на бирке электродвигателя.

Частотный преобразователь в современных критериях

Частотные преобразователи (фото 1) применяются для управления частотой вращения электродвигателя, что позволяет не только лишь сберегать электроэнергию, но и управлять, к примеру в насосах, подачей и напором перекачиваемой воды. При использовании ЧП нужно учесть, что регулировка частоты, без доработки электродвигателя, вероятна в границах регулировки частоты +/- 30% от рабочей. Для работы на низкой частоте, т. е. уменьшение частоты вращения более 30% (возрастает перегрев обмоток мотора) нужна установка дополнительного вентилятора принудительного остывания электродвигателя (фото 2). А при увеличении частоты вращения более 30% (при таких скоростях есть возможность выхода из строя подшипников), нужна замена подшипников на усиленные.

Схемы подключения асинхронного и синхронного однофазовых движков

Сейчас мы разглядим подключение однофазового мотора переменного тока. К таким относят асинхронные и синхронные моторы, питающиеся от одной фазы, которая обычно имеет напряжение 220 Вольт. Они очень распространены в бытовой сфере и маленьком производстве, личном предпринимательстве.

Подключение однофазового асинхронного мотора

Для разгона асинхронного мотора нужна сделать крутящееся магнитное поле. С этим просто совладевает трехфазный источник питания, где фазы смещены друг относительно друга на 120 градусов. Но если идет речь о том, как подключить однофазовый электродвигатель, то встает неувязка: без сдвига фаз вал не начнет крутиться.

Снутри однофазового асинхронного мотора размещаются две обмотки: пусковая и рабочая. Если обеспечить сдвиг фаз в них, то магнитное поле станет вращающимся. А это главное условие для пуска электродвигателя. Сдвигать фазы можно методом дополнительного сопротивления (резистора) либо индуктивной катушки. Но в большинстве случаев применяют емкости – пусковой и/либо рабочий конденсаторы.

С пусковой емкостью

Почти всегда схема содержит в себе только пусковой конденсатор. Он активен только во время пуска мотора. Потому метод неплох, когда запуск обещает быть томным, в неприятном случае вал не сумеет разгоняться из-за маленького исходного момента. После разгона пусковой конденсатор отключается, и работа длится без него.

Схема подключения мотора со вспомогательной емкостью представлена на рисунке выше. Для ее реализации для вас будет нужно реле либо, как минимум, одна кнопка, которую вы будете зажимать на 3 секунды во время пуска мотора в ход. Вспомогательный конденсатор вкупе со вспомогательной обмоткой врубаются в цепь только на некоторое время.

Такая схема обеспечивает лучший исходный вращающий момент, если имеют место малозначительные броски переменного тока во время запуска. Но есть и недочет – при работе в номинальном режиме технические свойства падают. Это обосновано формой магнитного поля рабочей обмотки: оно у нее округлое, а не радиальное.

С рабочей емкостью

Если запуск легкий, а работа томная, то заместо пускового конденсатора пригодится рабочий. Схема подключения показана ниже. Особенность состоит в том, что рабочая емкость вкупе с рабочей обмоткой включена в цепь повсевременно.

Схема с пусковым и рабочим конденсатором

Схема обеспечивает отличные свойства при работе в номинальном режиме.

С обоими конденсаторами

Компромиссное решение – внедрение вспомогательной и рабочей емкости сразу. Этот метод безупречен, если мотор переменного тока пускается в ход уже с нагрузкой, и сама работа тяжела для него. Поглядите, схема ниже – это как будто две схемы (с рабочей и вспомогательной емкостью), наложенные друг на друга. При запуске на несколько секунд будет врубаться пусковой механизм, а 2-ой накопитель будет активен всегда: от запуска до окончания работы.

Расчет емкостей

Самую большую сложность для начинающих представляет расчет емкости конденсаторов. Мастера подбирают их опытным методом, прислушиваясь к мотору во время пуска и работы. Так они определяют, подходит накопитель, либо необходимо выискать другой. Но с маленький погрешностью почти всегда емкость можно высчитать так:

  • Для рабочего накопителя: 0,7-0,8 мкФ на 1000 Ватт мощности электрического мотора;
  • Для пускового конденсатора: больше в 2,5 раза.
Читайте по теме:  Можно ли ставить морозильную камеру

Пример: у вас асинхронный однофазовый электродвигатель на 2 кВт. Это 2000 Ватт. Означает, при подключении с рабочей емкостью необходимо запастись накопителем 1,4-1,6 мкФ. Для пусковой будет нужно 3,5-4 мкФ.

Подключение однофазового синхронного электродвигателя

Невзирая на сложность конструкции синхронных движков, они имеют много преимуществ перед асинхронными. Главное – это низкая чувствительность к скачкам напряжения, ведущих к резкому уменьшению либо повышению силы тока. Более значим и тот факт, что синхронные моторы могут работать даже с перегрузкой, не говоря уже об рациональном режиме реактивной энергии и вращении вала с неизменной скоростью. Но подключение – трудозатратный процесс, и это уже недочет.

Способ разгона

Нельзя пустить в ход однофазовый синхронный мотор, просто подав питание на его обмотки. Так как в момент включения направление питающего тока в статорных намотках соответствует рисунку (а). В это время на ротор, который еще находится в состоянии покоя, действует пара сил, которая будет пробовать крутить вал по часовой стрелке. Но через половину периода в статорных намотках ток поменяет свое направление. Потому пара сил будет уже действовать в оборотном направлении, поворачивая вал против часов стрелки, как на рисунке (б). Так как ротор обладает большой инертностью, он так и не двинется с места.

Дабы вынудить ротор крутиться, нужно, дабы он успевал выполнить хотя бы половину оборота, дабы изменение направления тока не повиляло на его вращение. Это может быть, если разогнать вал с помощью сторонних сил. Это можно выполнить 2-мя способами:

  1. Вручную;
  2. С внедрением второго мотора.

Своей силой рук можно разогнать только маломощные синхронные электродвигатели. А для средне- и высокомощных агрегатов придется применять другой мотор.

При разгоне с сторонней силой ротор начинает крутиться со скоростью, близкой к синхронной. Позже только врубается обмотка возбуждения, и потом – статорная намотка.

Асинхронный запуск синхронного мотора

Если в наконечниках на полюсах ротора уложены стержни из металла, и они соединены между собой по краям кольцами, то мотор должен запускаться асинхронным способом. Эти стержни играют роль вспомогательной обмотки, которая есть у асинхронного мотора. При всем этом намотку возбуждения закорачивают при помощи разрядного резистора, а статорную обмотку подключают к сети. Только так можно обеспечить таковой же разгон, как и у асинхронного электродвигателя. Но после того, как скорость вращения очень приблизится к синхронной (довольно 95% от нее), намотку возбуждения соединяют с источником неизменного тока. Скорость становится стопроцентно синхронной, что тянет за собой понижение ЭДС индукции вспомогательной обмотки прямо до нуля. И она отключается автоматом.

Принципиально! Вспомогательные железные стержни должны владеть высочайшим активным сопротивлением. В неприятном случае пусковой момент будет недостающим для разгона ротора. А закорачивать намотку возбуждения нужно по одной обычной причине: если этого не выполнить, то у нее в момент запуска случится пробой, так как она задает вращение в том же направление, что и пусковая обмотка.

Схема и метод подключения вашего мотора будет зависеть от того, какой он у вас: синхронный либо асинхронный. В учет идет также мощность мотора, также метод запуска: с нагрузкой либо без. Разобраться в рисунках для вас поможет простое осознание механики и электромагнитных явлений.

Электродвигатель неизменного тока: схема подключения, механизм работы

Статьи

Создатель Светозар Тюменский На чтение 3 мин. Просмотров 12.7k. Размещено 10 марта Обновлено 19 ноября

Электродвигатели неизменного тока действуют на базе применения принципа магнитной индукции и используются на производстве в тех случаях, когда нужно обеспечить регулировку скорости вращения в разных спектрах, но с высочайшей точностью. На сегодня существует огромное количество вариантов выполнения электродвигателей неизменного тока. Зависимо от нужной мощности их работа может обеспечиваться как за счет неизменных магнитов, так и за счет электромагнитов.

Схема подключения электродвигателя неизменного тока

Электродвигатель постоянного тока

Если испытать показать устройство электродвигателя неизменного тока схематически, то у нас получится изображение с 2-мя цилиндрами, помещенными один в другой. Больший из цилиндров является полым и недвижным и именуется статор либо же станина. Снутри станины помещается якорь – наименьший из цилиндров, являющийся подвижным. При всем этом между цилиндрами снутри, в неотклонимом порядке, должно быть воздушное место и они не должны впритирку соприкасаться. Это нужно, так как конкретно в воздушном зазоре формируется магнитное поле.

Устройство электродвигателя неизменного тока

Хоть какой электродвигатель состоит из 2-ух главных частей станины (статора) и якоря. На внутренней поверхности статора размещаются полюсы, которые делаются из тонких листов электротехнической стали, изолируются друг от друга с помощью лака и завершаются расширениями – наконечниками. Эти наконечники созданы для равномерного рассредотачивания магнитной индукции в воздушном зазоре. Уже конкретно на самих полюсах размещаются несколько обмоток возбуждения. При всем этом некоторые из обмоток делаются с огромным количеством витков узкого провода, в то время как конструкция других подразумевает маленькое число витков толстого провода.

Электродвигатель постоянного тока

Якорь представляет собой зубчатый цилиндр, который устанавливается на валу снутри статора и состоит из пакетов тонких листов электротехнической стали изолированных друг от друга. Необходимо отметить, что между каждым отдельным пакетом находятся особые каналы, созданные для вентиляции. В то же время отдельные пазы якоря соединяются между собой проводниками, выполненными из меди. Также нужным условием при изготовлении якоря является наличие двухслойной обмотки.

Принцип деяния электродвигателя неизменного тока

В базе механизма работы любого современного электродвигателя неизменного тока лежит принцип магнитной индукции, также «Правило левой руки». В этом случае, если по высшей части обмотки якоря пропустить ток в одном направлении, а по нижней в другом, то он начнет крутиться. Это обосновано тем, что по правилу левой руки, проводники, которые уложены конкретно в пазах якоря, будут выталкиваться из магнитного поля, которое создается станиной.

Таким макаром, высшая часть будет выталкиваться на лево, а нижняя – на право, что приведет к вращению самого якоря, так как вся энергия от проводников будет передаваться и ему. Но, в тот момент, когда проводники провернутся и части якоря обменяются местами расположения, его вращение остановится. Дабы этого не случилось, в электродвигателе применяется коллектор, созданный для коммутирования обмотки якоря.

Электродвигатель постоянного тока

Электродвигатель неизменного тока 12 Вольт

На сегодня этот тип электродвигателей является одним из самых фаворитных. Это обосновано тем, что конкретно движки с таким напряжением инсталлируются на большая часть автомобилей и не только лишь на них, но и на огромное количество другой техники, которая применяется для решения самых различных задач.

Видео: Как подключить электродвигатель на 220 вольт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: