Такая неувязка часто встает перед теми, кто любит что-либо конструировать и собирать своими руками. Если идет речь о самодельном станке, агрегате либо ином механизме для бытового использования, появляется вопрос – как приспособить электродвигатель, рассчитанный на 380/3ф, к работе от обыкновенной розетки 220 В.
Что нужно выполнить (доработать), какие практикуются схемы его включения в однофазовую сеть – эти и подобные вопросы станут темой нашего разговора.
Методы включения мотора в сеть 220 В
Они определяются той схемой, по которой соединены обмотки.
«Звезда»
Таковой электродвигатель наименее эффективен при подключении к 220 В, так как данное соединение обмоток понижает мощность приблизительно на 60 – 65%. Но время от времени выбора просто нет.
«Треугольник»
Для подключения к сети 220 лучше избрать этот вариант. Мощность также будет утеряна, но менее чем наполовину.
Но соединение обмоток – это еще не все. Сколько конденсаторов придется включить в схему?
Один – если мощность электродвигателя не превосходит 1 500 Вт.
Два – при Pдв ˃ 1,5 кВт.
Расчет номинала конденсаторов
Условные обозначения: Сп – пусковой, Ср – рабочий.
Существует несколько легких формул, но они будут малополезны читателю. Уж поверьте на слово.
Во-1-х, для производства вычислений необходимо будет замерить силу тока в какой-нибудь обмотке электродвигателя, а для этого его придется поначалу включить в сеть 3 ф, да к тому же применять особые клещи. А они есть не у всех, даже у электриков. Это касается тех движков, у каких надписи на шильдике стерты либо отсутствует паспорт на изделие. Кстати, для самоделок в главном такие эталоны и применяются – категории б/у.
Во-2-х, и самое главное – создатель на практике удостоверился, что даже максимально четкий расчет не является гарантией корректной работы движка.
В-3-х, не все принимают во внимание, что расчеты делаются «под нагрузку». На холостом ходу мотор начнет перенагреваться. Это снова обосновывает, что целесообразнее конденсаторы подбирать фактически.
Что советовать?
Отыскать требуемую емкость опытным методом – самое правильное решение. А выполнить это нетрудно, если знать, что на каждые 1000 Вт электродвигателя нужен конденсатор порядка 70 – 80 мкф. Ставить один либо целую сборку из нескольких образцов с различными номиналами – кому как удобнее. А точнее, что есть под рукою, то и применять.
Что учитывать?
- Для тех, кто подзабыл школу – номиналы емкостей складываются при их параллельном включении. Последовательное дает сумму оборотных величин, другими словами 1/С. Это поможет подобрать среднее значение. «Фишка» в том, что индустрия выпускает конденсаторы, рассчитанные на определенную емкость, и отыскать конкретно тот, который нужна по результатам расчетов, навряд ли получится (испытано!). Вот и необходимо быть готовым к тому, что придется экспериментировать.
- Момент включения для электродвигателя – самый «трудный». Потому значение номинала конденсатора пускового (Сп) должно быть равно приблизительно трем рабочего (Ср). По другому с пуском движка будут трудности.
Особенности схем и их сборки
- Как произвести подключение? Хоть какой трехфазный электродвигатель имеет 3 провода, которые соединяются с его обмотками. Проводники могут просто торчать из корпуса либо заводиться в клеммную коробку, которая на нем размещена. Это не принципиально. На схемах ясно показано, что с чем соединяется. Аспект в том, что направление вращения ротора заблаговременно угадать не получится. Если вал вертится не в ту сторону, довольно поменять местами провода, присоединенные к емкости.
- Кнопка «разгон». Она удерживается до того времени, пока ротор не наберет номинальное число оборотов, другими словами пока электродвигатель не выйдет на режим. Можно выполнить и так, что она будет самоблокироваться, а позже автоматом размыкать контакты. Но это намного усложняет схему, потому приводить какие-либо чертежи создатель не считает целесообразным. Кто с электротехникой на «ты», сам либо сообразит, либо отыщет подобающую информацию. Это касается и организации реверсирования мотора. Время от времени необходимо, дабы его вал крутился либо в одну, либо в другую сторону. Решение – установка 3-х полюсного переключателя.
- Изоляция выводов емкостей. Напряжение на них может достигать огромных значений. Перед присоединением провода к конденсатору на проводник следует одеть кусок трубки ПВХ соответственного сечения (так именуемый кембрик), а после фиксации и понижения температуры в рабочей зоне «насадить» его на место пайки.
Советы
Не следует забывать, что в моменты включения/выключения мотора (в особенности при его пуске) могут быть значимые скачки напряжения. Поэтому, раз он подключается к сети 220, все конденсаторы, задействованные в схеме, должны быть более чем на 400 В. Это – нижний предел по вольтажу. А вот больше (630, 750 и т.д.) – пожалуйста; только их цена будет выше (если придется брать).
Все емкости, которые врубаются в схему, должны быть однотипными. В главном инсталлируются конденсаторы бумажные, и создатель рекомендует выбирать конкретно их. Внедрение образцов электролитических может быть, но для этого придется делать особые расчеты и усложнять схему. К примеру, за счет введения в нее диодов, помещения емкостей под защитным кожухом.
Если нет базисных познаний в области электротехники, то лучше с движком не экспериментировать. Сразу, в одной схеме, использовать и бумажные, и электролитические конденсаторы нельзя!
Для схожих схем обычно берутся конденсаторы МБГ, МБГО, КБП, МБГП (это и есть бумажные). Их единственный недочет – огромные габариты. А если это сборка, то ее размеры более чем впечатляющие. Такие типы емкостей подходят для электродвигателя стационарной установки. Сконструировать «короб», поместить в нем все конденсаторы и протянуть провода к движку – не неувязка. А если устанавливается мобильный аппарат? Как поступить?
Об электролитических конденсаторах уже сказано, хотя и не все. Пробой даже 1-го п/п устройства (диодика) может инициировать взрыв емкости. Создатель не советует ни при каких критериях связываться с электролитами. Самое верное решение – применять для схем мобильных устройств конденсаторы СВВ (металлизированные, полипропиленовые). Размеры – малые, номиналы емкостей – значимые. Плюс к этому – взрывобезопасные. Что еще необходимо для подключения?
Если мощность превосходит 3000 Вт, то подключать его к 220 В не рекомендуется. Одна из обстоятельств – большой пусковой ток. Это может привести к выходу других частей эл/цепей, завязанных на данную линию. «Повыбивает» автоматы, подгорят контакты – это далековато не полный список вероятных «сюрпризов».
Сразу заниматься расчетами схемы подключения не имеет смысла. Для начала необходимо уяснить, как целенаправлено внедрение трехфазного движка в сети 220 В в той либо другой ситуации. Дело в том, что его КПД при таком включении может уменьшиться на 55 – 65%.
Принципно это либо нет для обычной работы «самоделки» либо агрегата промышленного производства, будут ли в состоянии устройства делать свои функции и как отлично? Только ответив на все эти вопросы, можно приступать к поиску конденсаторов для схемы мотора. Это самое правильное решение.
Однофазовый электродвигатель 220в. Схема, подключение, достоинства
Однофазовый мотор представляет собой электрическое устройство, которое питается от сети. Его особенностями являются наличие 1-фазной обмотки и способность работать без преобразователя частот. Более распространённый и пользующийся популярностью пример – это мотор на 220 В. Его применяют в большей степени для оснащения оборудования бытового предназначения маленький мощности.
Особенности конструкции и схема однофазового электродвигателя 220в.
Главные элементы мотора однофазового типа – это ротор и статор. 1-ая комплектующая во время эксплуатации подвижна, 2-ая находится в состоянии покоя. Статор оснащён 2-мя типами обмотки: основная и вспомогательная. По другому их именуют рабочая и пусковая. Оба вида размещены под углом в 90 градусов в сердечнике и надёжно закреплены в пазах.
Основная обмотка составляет огромную часть, а вспомогательной отводится всего 30–35%. Что касается конструкции ротора, он представляет собой стержни из цветных металлов. На торцах элементы замкнуты особыми кольцами. Свободное место между стержнями заполнено сплавом алюминия. Из-за собственного полого вида спецы и конструкторы окрестили ротор 1-фазного мотора «беличьей клеткой».
Достоинства механизма мотора однофазового типа.
Посреди плюсов 1-фазных движков отмечают следующие:
- простота конструкции;
- долговечность – при своевременном техническом обслуживании мотор способен служить годами;
- надёжность;
- экономичность – потребление маленького количества энергии;
- доступная цена;
- ремонтопригодность – в случае выхода из строя можно просто поменять повреждённые либо спаленные детали;
- малый уход;
- возможность работы от сети со стандартным напряжением 220 В без преобразователей энергии.
Большая часть современных бытовых устройств обустроены конкретно однофазовыми моторами. Причина разъясняется их простотой и низкой себестоимостью. Такими моторами оснащают крупную и маленькую домашнюю технику. Не считая того, они отыскали использование в разработке оборудования для промышленных и производственных компаний.
Но есть ли недочеты у однофазового мотора? Их незначительно. Фактически они все обуславливаются простотой конструкции. Итак:
- малый коэффициент мощности. По этой причине они применяются для сотворения большинства бытовых устройств;
- высочайший показатель пускового тока;
- возможность ограничения скорости движка при колебаниях в сети.
Главным недочетом считается отсутствие пускового момента. Все же, для бытовых устройств и легких устройств этот минус не является значимым и не оказывает влияние на работу.
Механизм работы однофазового электродвигателя 220 В.
В статоре однофазового электродвигателя 220 В вырабатывается магнитное поле. Конкретно оно является импульсом, который приводит в работу ротор. Дабы представить, как работает электродвигатель, стоит смоделировать следующую ситуацию.
К примеру, в пусковой обмотке напряжения нет. Образование магнитного поля можно запустить, подключив основную обмотку к сети. Его работа основывается на пульсировании, при всем этом место остаётся в состоянии покоя. Магнитное поле делится на две части, любая из которых крутится в стороны, обратные друг дружке, при одинаковой частоте. При задании ротору исходного вращения мотор с течением времени будет его увеличивать. При всем этом частота элемента и самого магнитного поля различается. Разницу характеристик определяют как скольжение.
Из магнитных потоков появляется движущая сила. Это закон электромагнитной индукции. Движущая сила сформировывает два типа тока. Какой-то из них оборотный, 2-ой – прямой. Частота вращения ротора прямо пропорциональна показателю скольжения. По закону Ампера, магнитное поле при содействии с оборотным током создаёт вращение.
Особенности подключения однофазового электродвигателя 220 В.
Для приведения асинхронного однофазового электродвигателя применяется пусковое сопротивление. Таковой способ задействован в устройствах с расщеплённой фазой. В электрической цепи мотора находятся ротор и статор. Обмотка второго смещена относительно основной. При всем этом рабочий элемент обладает наименьшим сопротивлением, чем вспомогательный. Омический сдвиг фаз обеспечивается благодаря намотке бифилярным методом. Подключение без резистора нереально.
Особенностью однофазового мотора является соединение вспомогательной обмотки с конденсатором. Работа начинается только после появления пускового момента. Конденсатор нужен для получения наибольшего значения. Благодаря ему и появляется пусковой момент, который приводит в работу все механизмы.
Советы при покупке однофазового электродвигателя 220 В.
При покупке однофазового электрического мотора стоит учитывать следующие свойства оборудования:
- частота;
- мощность;
- метод установки;
- размер;
- потребляемая энергия.
Производители обычно предоставляют гарантию на бесперебойную работу моторов.
Про подключение тельфера (эл. схема)
Имеется тельфер Nexttool ЭТФ-800
Необходимо удлинить кабель на пульт. В заводском пульте длина кабеля около 1,5 метра 4 жилы на 0,75. В корпусе пульта установлен конденсатор, переключатель "вверх-вниз" и стоп-кнопка.
Исследовав схему решено конденсатор из пульта перенести на корпус тельфера, переработать схему, убрать стоп-кнопку и удлинить 3 метровым кабелем 3 жилы на 1,5.
Реально-ли так выполнить? Не понятно для чего конденсатор выключался.
#2 Ответ от Admik 21-03-2021 16:29:12 (21-03-2021 16:33:56 отредактировано Admik)
Re: Про подключение тельфера (эл. схема)
мотор 3-х фазный, подключается в 220 через конденсатор что не понятно?
При подключении мотора к однофазовой сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не вертится. Выход из этой ситуации был найден. Самым обычным и действующим методом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток мотора. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию делает смещение фазы, в обмотках мотора выходит крутящееся магнитное поле и он работает.
для наилучшего осознания .
Не идите туда, куда ведет тропинка, лучше заместо этого идите там, где ее нет и оставьте след.©
#3 Ответ от mr.sanya 21-03-2021 17:19:28 (21-03-2021 17:19:46 отредактировано mr.sanya)
Re: Про подключение тельфера (эл. схема)
мотор 3-х фазный, подключается в 220 через конденсатор что не понятно?
При подключении мотора к однофазовой сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не вертится. Выход из этой ситуации был найден. Самым обычным и действующим методом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток мотора. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию делает смещение фазы, в обмотках мотора выходит крутящееся магнитное поле и он работает.
для наилучшего осознания .
Это я сообразил, не понятно для чего в заводской схеме конденсатор присоединялся к переключателю. Может для резвой остановки мотора либо сброса ёмкости при переключении направления вращения?
#4 Ответ от Admik 21-03-2021 17:38:40 (21-03-2021 17:42:13 отредактировано Admik)
Re: Про подключение тельфера (эл. схема)
не понятно для чего в заводской схеме конденсатор присоединялся к переключателю
Схема пуска должна предугадывать отключение пусковых ёмкостей после запуска электродвигателя. Если этого не выполнить, то мотор начнёт перенагреваться. Для этого есть различные методы:
Отключение пусковых ёмкостей при помощи реле времени. Задержка отключения составляет несколько секунд и подбирается опытным путём;
Использование универсального переключателя (ключа УП) на 3 положения. Его диаграмма включения собирается таким макаром, дабы в первом положении все контакты были разомкнуты, во 2-м замыкались два: питание и пусковые конденсаторы, а в 3-ем – только питание. Для реверсивной работы применяется ключ на 5 положений;
Особая кнопочная станция – ПНВС (пускатель нажимной с пусковым контактом). В этих конструкциях есть 3 контакта. При нажатии “Пуск” замыкаются все, но последние фиксируются, а средний нужен, дабы запустить машину, и отпадает после отпускания кнопки. Нажатие на кнопку “Стоп” отключает зафиксированные контакты.
т.е. если выполнить по вашей нижней схеме то мотор может быть будет перегревается