Схема подключения мотора 220 вольт

Люди, помогите, пожалуйста со схемой подключения электродвигателя серии ДАО к сети, я слабо разбираюсь в электротехнике и вообщем электрических принципах.

При прямом подключении, мотор или медлительно вертится, или нагревается и дымит (пробовалось способом тыка включать обмотки параллельно, последовательно и раздельно).

Имеется блок управления (от старенькой стиральной машины) с ним все нормально работает, по схеме, мотор врубается впрямую, либо я что-то упускаю.

фото схемы управления (sch1, sch2)
фото мотора (dao1, dao2)
найденая гуглом схема включения от стиральной машины "волга-8" (volga_8_el)

Вот мне неясно, если последняя схема верна, то какой должна быть катушка? Либо, может, лучше конденсатор повесить.

Заблаговременно спасибо за помощь.
PS: боюсь, что мотор не перенесет последующих тестов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Регистрация: 11.01.2009 Новосибирск Сообщений: 26
24.05.2009 в 09:31

У этого мотора две обмотки, одна рабочая, другая пусковая. Пусковая обмотка имеет наименьшее сопротивление, чем рабочая и подключается к сети краткосрочно на момент запуска. Сможете выполнить так, рабочую обмотку в сеть 220В, пусковую через кнопку с нормально разомкнутыми контактами подключать. либо можно поставить пускатель от холодильника

а вот та плата — электронная реализация пускателя от холодильника. В пускателе холодильника биметаллическая пластинка отключает пусковую обмотку.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

24.05.2009 в 11:31

Хмм. Итак вот, означает в чем там дело. Хорошо, поразбираемся.

Но, на самом деле, если обмотка пусковая находится, означает на рабочей его можно просто раскрутить рукою? А так нифига не выходит, сходу валит дым.

У одной обмотки (14,1 ом) — пусковая, я так сообразил, другая (24,5 ом) — рабочая. Но дык там нужен конденсатор либо дроссель для сдвига фаз, по схеме вроде как нарисовано, на самом деле в блоке управления перед пускозащитным реле стоит трансформатор? Если нужно, подскажите: дроссель можно намотать обыденным изолированым проводом от витой пары? Либо необходимо что-то спецефическое. Кстати спросить: как это делается верно.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Регистрация: 11.01.2009 Новосибирск Сообщений: 26
24.05.2009 в 11:59

При подаче напряжения в схему электрический ток проходит: через замкнутый контакт термического ре (защита мотора), обмотку пускового реле и рабочую обмотку электродвигателя. Так как мотор не крутится, ток, протекающий через его рабочую обмотку, в пару раз превосходит номинальный. Пусковое реле устроено таким макаром, что при превышении номинального значения тока замыкаются контакты, подключая к цепи пусковую обмотку электродвигателя, который начинает крутиться, в итоге чего ток в рабочей обмотке понижается, контакты пускового реле размыкаются, мотор продолжает работать в обычном режиме за счет рабочей обмотки.
По схеме
тот дроссель — катушка реле, последовательно с ней включена рабочая обмотка. Пусковая врубается нормально разомкнутым контактом реле.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте по теме:  Правила устройства электроустановок пуэ статус

24.05.2009 в 12:54

О, Все понятно! Спасибо Для вас большущее за развернутый ответ!

На рисунке — то, что вышло, в конечном итоге — мотор работает, не дымит, не нагревается.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Регистрация: 01.09.2014 Иваново Сообщений: 1
02.09.2014 в 15:28

Я взял тестер — поглядел в какой из обмоток сопротивление больше — та и есть пусковая. 2 контакта различных обмоток скрутил месте и засунул в розетку. 2-ой контакт рабочей обмотки тоже засунул в розетку. Движок стоял. Я стал его крутить рукою — толку никакого. Тогда краткосрочно засунул 2-ой контакт пусковой обмотки в розетку и высунул. движок раскрутился и уже работал на основной рабочей обмотке. Вывод. Нужно просто краткосрочно включать пусковую обмотку при пуске. Никакое пусковое реле не нужна. Есть такие выключатели, где при нажатии 2 контакта замыкаются и фиксируются, а 3-ий только поджимается когда держишь палец. Вот таковой выключатель нужен и все. Что касается варианта с конденсатором то он совершенно не нужен. Если через конденсатор подключить пусковую обмотку, то мотор видимо завертится не будет нагреваться даже если будет неизменный контакт. Это позволяет пользоваться обыденным выключателем. Но в этом случае вы имеете движок работающий на главной обмотке + пусковая обмотка у вас "фонит" как электрический маятник катушка + конденсатор с частотой 50 гц мозги ипет вашему движку. данное магнитное поле тоже будет оказывать влияние на совободно крутящийся движок при рабочей обмотке. т.е. я считаю вариант с конденсатором "корявый".

Единственный недочет выключателя с 2 обыкновенными и одним поджимаемым контактом — если какой нито дурачина будет его длительно держать, то движок сгорит. и видимо дабы избежать этого ставят термическое реле. но не такое как у вас, а просто с 2 контактами на размыкание, по последней мере у моей стиральной машины была такая схема. правда на данный момент могу только догадываться ибо поначалу ее разломал и лежало все по отдельности, а позже, когда потребовался движок пришлось и про другие запчасти от нее вспомнить — как то переключатель и реле с 2 контактами. Но никаких конденсаторов не отыскал — думаю что их и не было. Ну и нафиг они необходимы если движок дымит лишь на пусковой ообмотке, а на рабочей вставленной в сеть все ок работает.

Видео: Как подключить мотор стиральной машины к 220в. Схема+пояснение

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: