Выполнить зарядное устройство своими руками

Что необходимо для того, чтобы АКБ зарядился? Источник размеренного тока, который бы не превосходил некоторое безопастное значение. В простом случае им будет обыденный сетевой трансформатор. Он должен выдавать на вторичке таковой ток, который нужен для стандартного зарядного режима (1/10 ёмкости аккума). И если сначала зарядного цикла нагрузка начнёт тянуть ток бОльшего значения — произойдёт просадка напряжения на выходной обмотке трансформатора, а означает ток снизится. Есть два варианта выпрямителей:

Выпрямитель с регулировкой напряжения-тока

Выпрямитель с регулировкой напряжения-тока

Последняя схема дозволит поменять значение зарядного тока, за счёт конфигурации напряжения на АКБ. Если вы не доверяете трансформатору, то функцию стабилизатора тока можно возложить на обыденную авто лампочку 12 вольт.

Схема зарядного с балластной лампой

Схема зарядного с балластной лампой

В общем себе собрался сделать зарядку достаточно сильной, как базу взял трансформатор ТС-160 от русского лампового телека, перемотал под свои нужды, на выходе вышло 14 вольт на 10 ампер, что позволяет заряжать АКБ довольно большой ёмкости, в том числе любые авто.

Корпус для зарядного устройства

Корпус был собран из цинковой жести, так как желал выполнить как можно проще.

Корпус зарядного 12в собран из цинковой жести

Сзади корпуса было выпилено отверстие под вентилятор, для большей надёжности решил добавить активное остывание, ну и вентилей поднакопилось, пусть не лежат без дела.

Корпус был собран с отв. под вентилятор

Потом начал делать начинку, прикрутил трансформатор, диодный мост тоже взял с припасом — КРВС-3510, благо они мало стоят:

В ЗУ прикрутил трансформатор, диодный мост

В фронтальной панели сделал отверстие для вольтметра, также прикрутил гнездо для крокодилов.

В передней панели сделал отверстие для вольтметра

Вышло как раз то что я хотел-простенько и надёжно. В главном этот блок применяется для зарядки АКБ и питания 12 вольтовых светодиодных лент.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ - кулер

Ну и в последнем случае для опции авто преобразователей. А дабы было меньше помех, после моста поставил пару конденсаторов общей ёмкостью около 5 тыс. мкФ.

АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ 12в

Снаружи естественно можно было выполнить и поболее аккуратненько, но мне тут главное надёжность, следующим на очереди стоит лабораторный блок питания, в нем то и буду воплощать все свои дизайнерские умения. Всего хорошего, с вами был Колонщик!.)

Форум по дискуссии материала Авто ЗАРЯДНОЕ СВОИМИ РУКАМИ

В каком направлении течет ток — от плюса к минусу либо напротив? Занятная теория сущности электричества.

Приводятся главные сведения о планарных предохранителях, включая их технические свойства и использование.

Про внедрение технологии беспроводного питания разных устройств.

Что такое OLED, MiniLED и MicroLED телеки — лаконичный обзор и сопоставление технологий.

Самодельное авто зарядное устройство из деталей от старенькых устройств

Далековато не у каждого автолюбителя имеется в наличии зарядное устройство для авто аккума. Многие не считают необходимым получать таковой агрегат, считая, что он им не пригодится. Но, как указывает практика, хотя бы раз в жизни каждый шофер оказывался в ситуации, когда нужно ехать, а аккумулятор вышел из строя.

Необязательно получать новое заводское зарядное устройство, его можно без помощи других выполнить из, к примеру, старенькых электроприборов. Существует огромное количество вариантов сотворения своими руками авто зарядных устройств, но большая их часть обладает существенными недочетами.

Автомобильное зарядное устройство

Авто зарядное устройство

Аккумулятор можно зарядить даже с помощью массивного диодика и обогревателя. Схожий аккумулятор подключается через обогреватель и диодик к сети, после этого по системе идёт ток в 4,5 ампера. При расходе около 10–15 киловатт через 10–15 часов аккумулятор будет заряжен на сто процентов. Но КПД такового изобретения достаточно мал (меньше 1%), так что применимой считать систему навряд ли можно.

Основанные на транзисторах устройства дают много тепла, но и здесь не всё гладко. Они страшатся ошибок при сочетании полярности и маленьких замыканий. Схожая схема не даёт требуемой стабильности тока, она издаёт сильный шум и радиопомехи. Правда, наличие ферритового кольца компенсирует некоторые негативные черты устройства.

Также нередко встречаются самодельные варианты сотворения аккумов из компьютерных блоков питания. Но для доработки таковой схемы желательна радиотехническая квалификация. Принципиально следовать чёткой аннотации. Есть возможность, что из-за различий в электрических схемах блоков таковой агрегат ни к чему отличному не приведёт.

На видео — зарядное устройство из БП компьютера:

У многих энтузиазм вызывает так именуемая конденсаторная схема. Её КПД очень высок, тепло при работе не выделяется, соединение даёт размеренный электрический ток, который не находится в зависимости от текущего заряда и колебаний подачи тока; не жутки этой схеме и замыкания. Но при отсутствии соединения с аккумом на конденсаторах резко растет напряжение, как следствие, зарядка прекращается. Если вы способен решить вопрос с всепостоянством контакта, то, в принципе, это просто лучший вариант.

Но есть и ещё один метод зарядки аккума автомобиля, основанный на балластных конденсаторах. При кажущейся трудности схему воссоздать достаточно просто.

Зарядное устройство из блока питания

Зарядное устройство из блока питания

Создание зарядного устройства в корпусе от миллиамперметра

Все составляющие цепи устройства просто можно расположить в корпусе от миллиамперметра. Из обозначенного устройства необходимо убрать содержимое, оставив только стрелочный компонент. Потом выполнить установка навесным методом.

Сам корпус миллиамперметра смотрится как рамки прямоугольной формы, что соединены между собой уголками, в каких есть маленькие отверстия. Конкретно к ним просто прикреплять нужные детали.

Электрическая схема зарядного устройства

Так смотрится электрическая схема маломощного зарядного устройства

Трансформатор закрепляется при помощи четырёх винтов на 2-миллиметровой пластинке из алюминия. В свою очередь, эта пластинка крепится к уголкам снизу.

Сверху к уголкам также закреплена пластинка, но уже из стеклотекстолита той же толщины. На ней закреплены реле и конденсаторы. К тому же к этой паре уголков прикручивается интегральная схема со спаянной схемой автоуправления зарядкой. Всего конденсаторов должно быть установлено 14, так как для сотворения определённого номинала конденсатора следует соединять устройства параллельно друг дружке. Реле и конденсаторы подсоединяются через разъём к остальным частям схемы. Это позволяет облегчить доступ при сборке к иным элементам.

На видео — универсальное зарядное устройство своими руками:

Сзади, на наружной стороне, устанавливается ребристый радиатор из алюминия, для того дабы охлаждать силовые диоды. Тут же прикрепляется предохранитель и вилка для организации неизменной подачи напряжения.

Диоды закрепляются к радиатору с помощью прижимающих планок снутри корпуса. Специально для этого сзади в стене нужно выполнить отверстие прямоугольной формы. Такое решение поможет свести к минимуму выделение тепла в корпусе. Подводящие провода и выводы диодов распаиваются на планку из стеклотекстолита.

Шунт устройства — отрезок провода (1 см). Его концы необходимо запаять в полосы из меди. Один конец припаивается к клемме плюса, а ко 2-ой — проводник, который идёт от контактов реле.

Шкала милливольтметра может не подходить под нужные измерения, вот поэтому для вас, вероятнее всего, будет необходимо сделать свой вариант шкалы. Лучше выполнить это на плотной бумаге и наклеить к уже имеющейся.

С одной стороны прикрепляются крокодилы, а, соответственно, со 2-ой — разрезные наконечники. Сечение проводов должно быть не меньше 1 квадратного мм. К сети зарядка подключается с помощью шнура.

На видео — сборка зарядного устройства:

Детали для устройства

А на данный момент побеседуем о том, какие конкретно детали применяются, для того дабы собрать авто зарядное устройство своими руками:

  • Трансформатор применяется типа ТН61-22, обмотки соединяются последовательным образом. Коэффициент полезного деяния зарядки не меньше 0,8, сила тока — не больше 6 ампер, потому отлично подойдёт трансформатор с мощностью, равной 150 ваттам. Обмотка трансформатора должна обеспечивать напряжение до 20 вольт при силе тока до 8 ампер. При отсутствии готовой модели можно взять хоть какой трансформатор нужной мощности и намотать вторичную обработку. Для расчётов количества витков применяйте специально созданный для этого калькулятор, который можно отыскать на веб-сайтах в вебе.
  • Подходят конденсаторы из ряда МБГЧ, созданные для тока напряжением не меньше 350 вольт. Если конденсатор поддерживает работу с переменным током, то он подойдёт для сотворения зарядного устройства.
  • Диоды подходят полностью любые, но они должны быть рассчитаны на ток до 10 ампер.
  • Операционным усилителем может быть избран аналог AN6551 — КР1005УД1. Конкретно такую модель ранее вставляли в магнитофоны ВМ-12. Он очень неплох тем, что не просит при работе двухполярного питания, также цепей корректировки. КР1005УД1 работает при колебаниях напряжения более 7 В. В общем, эту модель можно поменять хоть какой аналогичной. Например, это могут быть LM158, LM358 и LM258, но тогда придётся поменять набросок печатной платы.
  • Для измерения напряжения и тока подойдёт неважно какая электромагнитная головка, к примеру М24. Если характеристики напряжения вас не заинтересовывают, то просто установите амперметр, который рассчитан на неизменный ток. В оборотном случае напряжение контролируется тестером либо мультиметром.
Читайте по теме:  Неизменный ток и переменный разница

На видео — создание авто зарядного устройства:

Проверка и настройка

В этом случае, когда все элементы исправны и сборка произошла без ошибок, то схема должна заработать сходу. И автолюбителю нужно только только установить порог напряжения при помощи резистора. Когда зарядка достигнет этого устройства, произойдёт переключение на режим малого тока.

Регулировка осуществляется в момент зарядки. Но лучше, наверное, подстраховать себя: настроить и проверить схемы защиты и регулирования. Из измерительных устройств для этого пригодятся мультиметр либо тестер, рассчитанный на работу с неизменным напряжением.

Как заряжать собранным устройством

Есть определённые правила, которые нужно соблюдать при использовании самодельного авто зарядного устройства.

Принципиально ещё до начала зарядки снять аккумулятор, очистить его от пыли и грязищи. Потом протереть веществом соды, для того дабы удалить кислотные остатки. Если частицы кислоты на аккуме есть, то сода начнёт пениться.

Пробки для заливки кислот в аккуме нужно вывернуть. Это делается для того, дабы газы, образующиеся в аккуме, имели возможность выходить. Потом следует проверить количество самого электролита: если уровень меньше рационального, долейте дистиллированной воды.

После чего переключателем выставьте определённое показание тока заряда, подключите собранное устройство, беря во внимание при всем этом полярность. Соответственно, плюсовой вывод зарядки следует подсоединить к плюсовому выводу аккума. Нахождение переключателя в нижнем положении приведёт стрелку устройства на показатель текущего напряжения. Вольтметр начинает в это время демонстрировать напряжение тока.

Зарядка аккумулятора самодельным устройством

Зарядка аккума самодельным устройством

Если ваш аккумулятор обладает ёмкостью 50 А·ч, сейчас он заряжен на 50%, то поначалу следует установить ток на отметку 25 ампер, равномерно понижая её до нуля. На схожем принципе работают автоматические устройства для зарядки. Они помогают зарядить на 100% аккумулятор автомобиля. Правда, такие устройства очень недешево стоят. При своевременной зарядке таковой недешёвый аппарат не нужен.

Подводя итоги, можно сказать, что, используя даже б/у детали от старенькых устройств, можно собрать полностью солидное зарядное устройство для авто аккума. Если нет возможностей выполнить это без помощи других, то всегда можно отыскать такового умельца в каждом гаражном кооперативе. И уж наверное обойдётся это значительно дешевле, чем приобрести новое заводское устройство.

Выполнить зарядное устройство своими руками

Простые пусковые устройства для автомобиля. Схемы.

Как выполнить пуско-зарядное устройство своими руками, дабы оно наверное заработало? Необходимо соблюдать характеристики деталей. Мощность обозначенных на картинке тиристоров – более 80 А (если будет употребляться диодный мост, то от 160 А). Диоды на ток – 100–200 А. Транзистор – КТ361 или КТ 3102 (можно хоть какой другой с такими же параметрами). Мощность применяемых резисторов – от 1 Вт.

Собранное своими руками зарядно-пусковое устройство подключается через зажимы-крокодилы к АКБ в согласовании с полярностью. При нормально заряженной батарее с ПЗУ энергия поступать не будет. Если же АКБ не работает, тиристорный переход раскроется, и зарядный ток пойдёт на батарею и стартер.

Двухфазные устройства

Двухфазное зарядно-пусковое устройство для автомобиля на сегодня является самым распространенным. Трансформаторы для него, обычно, подбираются разделительного типа. При всем этом электрическая катушка устанавливается конкретно на него. В этом случае мощность трансформатора рассчитывается исходя из показателя предельного напряжения.

Блоки питания для цепи подходят на 20 В. Дабы выполнить разъем под силовой кабель, многие спецы рекомендуют применять конвекционные конденсаторы. При всем этом зажимы можно подобрать раздельно. Стабилизаторы в этом случае целесообразнее устанавливать многоканальные. Если электронная катушка куплена высококачественная, то фильтры для устройства можно не подбирать.

Расчёт обмоток трансформатора

Поначалу необходимо подобрать магнитопровод, сечение которого должно быть не меньше 37 кв. см. Дабы высчитать количество витков в первичной обмотке, нужно пользоваться формулами: Т = 30/S, где S – площадь магнитопровода и N = 220*Т, другими словами W1 = 220*30/37 = 178 витков. Для обмотки нужно применять изолированный провод сечением более 2 кв. мм. Формула для вторичной обмотки: W2 = 16*Т = 16*30/37 = 13 витков. Тут пригодится шина из алюминия площадью 36 кв. мм.

Стоит увидеть, что формулы не всегда могут выдавать четкое число обмоток (в особенности вторичной), потому можно применить способ подбора. Намотав первичную обмотку, накрутите несколько витков вторичной и определите получившееся напряжение, не обрезая шину. Таким макаром необходимо достигнуть на выходе значения 14–16 В.

Дело будет обстоять проще, если у вас имеется ЛАТР – лабораторный трансформатор. От него необходимо взять сердечник. Количество витков первичной обмотки – 265–295. Используйте изолированный провод сечением 2 мм. Намотку производите в три слоя. Дальше непременно проверьте значение тока холостого хода (включите мультиметр в разрыв между сетью 220 В и одним из концов обмотки). Устройство должен демонстрировать 210–390 мА. Если показания больше, число витков необходимо прирастить, в неприятном случае, напротив, уменьшить. Вторичная обмотка разбита на две секции, в каждой из которых 15–18 витков. Тут пригодится провод сечением 10 кв. мм.

Расчёт выпрямителя

Дальше рассмотрены характеристики электронных компонент (кроме обозначенных выше), используемых в обеих схемах:

  1. Диоды. Наибольший пропускаемый ток не должен быть наименее 100 А. Это могут быть В200, Д141, 2Д141, 2Д151 и другие подобные детали. Заместо КД105 не возбраняется использовать КД209 либо даже Д226. Стабилитрон – Д808, 2С182 и т. п.
  2. Тиристоры. I = 80 А и поболее: ТС185, Т15-80, Т15-100, Т161, Т125 и т. п. Если применяется вариант выпрямления тока с диодным мостом, тиристоры будут сильнее вдвойне: Т15, Т160, Т250, Т16 и другие, подобные.
  3. Транзисторы. Тут важен коэффициент усиления h = 21э. Это КТ361 или КТ3107 проводимостью n-p-n. Заместо КТ816 подойдёт и КТ814.
  4. Резисторы. Лучше, дабы их мощность была более 1 Вт.
  5. Выключатель. Должен держать ток от 6 А.

Подбор сечения проводов

Подбирая выходные провода, которые будут присоединяться к аккуму, необходимо держать в голове, что их поперечник не может быть меньше того же параметра вторичной обмотки. Лучше применять многожильный медный кабель, применяемый в сварочных аппаратах, где каждый проводок имеет сечение 2,5 кв. мм. Такую же площадь обязан иметь провод, средством которого самодельный аппарат будет подключаться к сети. Не забудьте приобрести массивные зажимы-крокодилы для подключения к клеммам АКБ.

Объяснения по намотке

Если у вас не выходит достигнуть напряжение 13-14 вольт, тогда просто намотайте на вторичную обмотку 10 витков, замерьте напряжение, сейчас это напряжение разделите на количество витков в нашем случае 10 и получите напряжение 1-го витка, а далее просто умножьте сколько витков необходимо для заслуги 13-14 вольт на выходе вторичной обмотки трансформаторного самодельного пускового устройства.

Для понятности давайте разглядим пример:

МЫ намотали вторичную обмотку 10 витком, замеряем мультиметром напряжение, у нас например, вышло 20вольт, а необходимо приблизительно 13.

Означает, берем наше напряжение 20 вольт и делим на количество намотанных витков 10 = 20/10=2, число 2 это 2 вольта выдает нам напряжение один виток, означает, как нам достигнуть 13-14 вольт зная, что один виток выдал 2 вольта.

Берем значение нужного нам напряжения давайте это будет 14 вольт, и делим его на напряжение 1-го витка 2 вольта, = 14/2=7, число 7 это количество витков на вторичной обмотке зарядного устройства автомобиля нужное для заслуги 14 вольт выходного напряжения.

Все сейчас мотаем наши 7 витков. А к выходам этих витков согласно схема пускового устройства для автомобиля своими руками которая размещена выше присоединяем наши диоды, некоторые автовладельцы ещё применяют и схему с одним диодиком и одной лампой на 12 в 60-100 ватт.

Фактически и всё, далее всё находится в зависимости от Вашей фантазии и опытных рук!

Видео: Автомобильное зарядное устройство своими руками 2 варианта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: