Самодельное зарядное устройство для авто аккума

После долгого периода хранения, при нарушениях в работе генератора, снижении температуры ниже −30 градусов или при износе АКБ ее уровень тока может свалиться ниже 11,2 вольта, из-за чего автомобиль не заведется. В таком случае будет нужно его зарядка, которую создают особым зарядным устройством. Его можно приобрести в магазине либо выполнить самому. Схема зарядного устройства для авто аккума ординарна для производства в домашних критериях, а детали продаются в магазинах электроники любого городка, также доступны онлайн, к примеру, на «Алиэкспрессе».

Главные сведения о зарядке авто аккума

Аккумуляторная батарея очень чувствительна к долгому застою, так как падение напряжения запускает процессы окисления пластинок, уменьшения емкости аккума соответственно. Потому, вне зависимости от регулярности применения автомобиля, его необходимо заводить. Если момент упущен, то аккумулятор снимается и при комнатной температуре, если нужна, то после согревания, заряжается неизменным или импульсным током.

В первой ситуации наибольшая мощность его составит 1/10 от емкости аккума, универсальное правило говорит о том, что лучшая сила тока — 1—2 ампера.

зарядка-автомобильного-аккумулятора

Для восстановления изношенного агрегата применяется методика десульфатации методом воздействия массивного тока за малые промежутки времени (имитация завода мотора, кручения стартера). При всем этом исходные характеристики напряжения составляют 3—5 В.

После возвращения в рабочее состояние вольтметр покажет 12,6—13,3 вольта. Превосходить обозначенный уровень не рекомендуется, так как батарея может закипеть, разрушиться изнутри.

Требования техники безопасности к зарядникам АКБ

Работа с электросхемами пожароопасна, потому принципиально соблюсти меры предосторожности:

  • оборудовать зону, где будет происходить заряжание, несгораемой подложкой;
  • обезопасить себя при сборке при помощи перчаток, изолирующего ковра, другой персональной защиты (в особенности животрепещуще для простых сборок);
  • после пуска нового приспособления выслеживать протекающие процессы до момента окончания зарядки;
  • временами снимать показания тока, напряжения, сопротивления, также температурные конфигурации системы;
  • оснастить зарядник функцией автоматического отключения, в особенности в случае самостоятельной домашней работы без контроля со стороны мастера.

При соблюдении этих норм внедрение самодельных электрических устройств не принесет вреда и поможет продлить срок службы аккума.

Как выполнить зарядное устройство для аккума 12 В своими руками

Брать девайс необязательно, его просто сделать своими руками. Существует несколько схем разной степени трудности, посреди которых найдется самая понятная для воспроизводства.

Как сделать зарядное устройство

Трансформаторные зарядные устройства

При разработке самодельных зарядных устройств для авто аккумов схемы зрительно кажутся очень сложными, трудозатратными, но при наличии среднего уровня познаний в радио-, электротехнике претворить их в жизнь полностью реально.

Вот вам наглядный пример ЗУ с регулируемой силой тока за счет периода задержки открывания тринистора:

ЗУ с регулируемой силой тока за счет периода задержки открывания тринистора

Для автоотключения устройства по окончании зарядки предусмотрена такая электрическая цепь:

схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторных батарей

За ранее стоит обусловиться, при помощи резистора либо тринистора будет собираться ЗУ. 1-ый вариант более обычной, но коэффициент полезного деяния у него ниже, ограничение по емкости заряжаемого аккума составляет 45 А · ч, во 2-м случае будет нужно пайка, устройство будет массивным, энергозатратным, но надежным, устойчивым к долгим нагрузкам.

Схема с резистором

Питание: трансформатор с 2 обмотками, при этом вторичная задает напряжение на выход.

Выпрямитель: мост из 4 диодов.

Регулировка тока: реостат, гасящий сверхизбыточную мощность (подойдет хоть какой, в том числе русский).

Резисторы в обозначенных критериях не подходят, так как нагрузка системы намного выше их предельной в пару раз.

Повысить КПД, также придать устройству универсальность дозволит автоконтроль заряда и батарея из конденсаторов.

Так, аппаратное отключение происходит за счет пары «реле — переменный резистор», по достижении установленного уровня мощность перестает подаваться, что отображается на амперметре.

Схема с резистором

Конденсаторная батарея решает делему контроля за амперажем, поступающим в АКБ, балансирует его. За счет конфигурации количества конденсаторов, их силы и композиции выстраивается система, регулирующая подачу 1—15 А, дополнительно установленные переключатели посодействуют упростить взаимодействие юзера с устройством.

Если поменять резистор на тринистор, то регулировка уровня силы тока будет происходить за счет открытия резистора R5.

Интересующимся импульсными ЗУ принципиально осознавать, что данная схема самая непростая в изготовлении, хотя имеет ряд неопровержимых преимуществ:

  • предел нагрузки 400 Вт, по другому наибольшая емкость заряжаемой АКБ 200 А · ч;
  • компактность (готовое устройство по размеру сравнимо с коробкой от телефона);
  • отсутствие потребности в дополнительном охлаждении;
  • дешевле покупных аналогов больше чем в 200 раз;
  • высочайший коэффициент полезного деяния.

Принцип деяния системы заключается в преобразовании переменного тока типовой сети в неизменный, а потом в импульсы. Уменьшение размеров устройства может быть благодаря высочайшей амплитуде и частоте преобразования. Выходит, что преобразование напряжения идет в два шага: поначалу в диодном мостике, позже в трансформаторе, который и заряжает агрегат.

Подходящие контроллеры: IR2153, TL494, LM317, укомплектованный своей защитой от замыкания. Диоды-выпрямители стандартные, соединены мостом с 4А и 400 В оборотного напряжения. Конденсатор С1 от 47 до 470 мкФ и 350 В, что тянет за собой фоновый шум при установке вблизи с радио либо телефонами. Многоканальные транзисторы ставятся на радиаторы.

Упростит задачку по созданию ЗУ источник питания от домашнего ПК.

Зарядное устройство из компьютерного блока питания своими руками

Зарядник маленькой мощности нетрудно собрать на базе компьютерного БП.

Зарядное устройство из компьютерного блока питания своими руками

  • из него удаляются никчемные элементы: переключатель 220/110 В, провода, кроме желтоватых, 4 черных;
  • спаиваются контакты оптрона, защищающего блок от перенапряжения, что обеспечивает постоянную работу от сети;
  • заменяется резистор, последовательно соединенный в цепи с подстроечным, на аналогичный, но с сопротивлением 2,7 кОм на микросхеме TL431 для роста напряжения;
  • добавляются резисторы: 1-ый — 200 Ом / 2 Вт на выход 12 В, 2-ой — 68 Ом / 0,5 Вт на плюс и на минус, дабы закрепить вольтаж в 14,5 В;
  • изменяется резистор в первичной цепи обмотки силового трансформатора на более мощнейший зависимо от модели АКБ для ограничения выходящей силы тока.

Раздельно необходимо защитить агрегат от неверного подключения, для этого реле с 4 клеммами, 2 диодика 1N4007, резистор 1 кОм и светодиод соединяются в цепь согласно рисунку.

Завершающий шаг — установка схемы к радиатору БП, подключение проводов с медным сердечником от 2,5 мм поперечником и «крокодилов» к ним.

Похожим методом делается ЗУ из бесперебойника (ИБП), которое представлено на видео:

Обычная зарядка в критической ситуации

В случае, когда автоаккумулятор сел, но приобрести зарядное устройство нет способности, просто выполнить самоделку, которая восстановит малый заряд в течение ночи, дабы с утра завести машину.

1-ый вариант схемы состоит:

  • из зарядки для ноутбука,
  • салонной лампочки.
  • из 1—3 ламп накаливания мощностью 100—150 ватт (повышение их количества дозволит нарастить силу тока);
  • выпрямительного диодика 1N4007 (получить его можно из энергосберегающей лампы).

Простая-зарядка-в-экстренной-ситуации

Внутренний плюсовой контакт соединяется с АКБ через дополнительные элементы (лампы, диоды зависимо от избранного набора), минусовой контакт — внутренний. Таковой тип генерирует 0,5—2 ампер, но чем выше нагруженность сети, тем выше шанс недлинного замыкания, который выведет литиевый аккумулятор из строя.

Если не удалось сохранить ресурс АКБ, его всегда просто восполнить при помощи зарядного устройства. ЗУ продается, но куда увлекательнее сберечь и выполнить его своими руками, тем паче что схемы для него имеются различного уровня трудности.

Делаем самодельное зарядное устройство для авто аккума

Пуск мотора автомобиля производит стартер с помощью аккумуляторной батареи. Эта принципиальная деталь со временем и зависимо от температурных критерий способна разряжаться и терять емкость. Время от времени севшая АКБ застает автовладельца врасплох, но поправить ситуацию поможет зарядное устройство, которое можно приобрести в любом автомагазине.

При недочете денег либо увлечении сборкой нужных устройств своими руками, таковой устройство без усилий собирается без помощи других.

Достоинства и недочеты перед готовым изделием

самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Огромное число автовладельцев предпочитают сделать зарядку для АКБ своими руками по следующим причинам:

  1. Низкая себестоимость из-за дешевизны девайсов.
  2. Простота эксплуатации и надежность.

Самодельная конструкция имеет и свои недочеты, такие как отсутствие у большинства схем разных режимов работы, функции автоматической зарядки и защиты от несоблюдения полярности. Но для многих хозяев авто они отходят на 2-ой план из-за того, что устройство удачно совладевает с зарядкой АКБ в течение 10 часов.

Принцип деяния

Электрогенератор автомобиля способен производить зарядку аккума до определенного уровня, что обеспечивается работой специального реле, пропускающего напряжение до 14,1 В.

Пуско-зарядное устройство состоит из основных узлов – трансформатора и выпрямителя, которые конвертируют переменное напряжение 220 В, и подают ток тех же характеристик до полного заряда батареи.

Что будет нужно для производства?

Для сборки своими руками устройства зарядки АКБ, потребуются:

  1. Трансформатор TH61-22, в каком обмотки соединены последовательно. Он характеризуется КПД не ниже 0,8, и силой тока, не превосходящей 6 А. Для этого хватит устройства, мощность которого 150 Вт. Трансформатор на вторичной обмотке должен выдавать напряжение до 20 В с силой тока 8 А. Если не удалось отыскать готового устройства с необходимыми параметрами, можно применять хоть какой трансформатор подходящей мощности, в каком своими руками перемотать вторичную обмотку, что дозволит получать нужные выходные свойства тока.
  2. Конденсаторы серии МБГЧ, работающие с напряжением более 350 В, и поддерживающие переменное напряжение.
  3. Диоды, рассчитанные на ток около 10 А.
  4. Устройство для конфигурации напряжения. Для этого подходит амперметр, работающий с неизменным током, либо электромагнитная головка, подобная М24.

Читайте так же: Обозреваем шкафы управления задвижкой

Схема обычного ЗУ

Одной из самых фаворитных пуско-зарядных устройств является устройство, собранный на конденсаторной схеме. Он отличается довольно высочайшим КПД, не выделяет во время эксплуатации тепло, отличается размеренным током, не зависящим от заряда и колебаний подачи, и защищен от маленьких замыканий.

Поэтапная сборка

Сделать один из вариантов пуско-зарядного устройства своими руками можно согласно следующей аннотации:

  1. Выбирается подходящая схема устройства для зарядки аккума (в этом случае конденсаторная).
  2. Подбирается подходящий корпус, в каком можно расположить плату с деталями устройства и трансформатор. Им может стать корпус миллиамперметра, из которого убирают содержимое не считая стрелочного компонента.
  3. Трансформатор укрепляют винтами на дюралевую пластинку, которая закрепляется к корпусу.
  4. Внутрь корпуса устанавливают текстолитовую пластинку, с закрепленными на ней конденсаторами, реле, и другими деталями.
  5. На корпус укрепляют регулятор напряжения и выводы для клемм.
  6. Снаружи укрепляют мощный дюралевый радиатор для остывания силовых диодов, также предохранитель и вилку для подачи питания.
  7. Шкала вольтметра может не подойти для нужных измерений, тогда и на плотной базе делается новенькая и клеится поверх имеющейся.
  8. Все детали соединяют вместе согласно схеме.
  9. Провода с «крокодилами», идущие от ЗУ к АКБ, должны быть более 1 мм в сечении.
Читайте по теме:  Сила тока и поперечник провода

Оценка эффективности

Большая часть самодельных авто пуско-зарядных устройств имеют ординарную схему, довольно надежны, не отличаются высочайшим КПД, но со собственной задачей управляются.

При желании, эффективность устройства можно повысить за счет выбора более сложной схемы, которая даст возможность работы в разных режимах, в том числе и автоматическом, также с функциями защиты от недлинного замыкания, перегрева и перезаряда батареи.

Очередной вариант на видео

Другие варианты схем и их сборка

Существует огромное количество вариантов авто зарядок, схема, видео аннотация и порядок сборки которых обширно представлены в сети.

Большей популярностью из-за простоты и эффективности пользуются следующие устройства:

Читайте так же: Изготовим электрогенератор своими руками

Зарядное из корпуса БП компьютера. Подойдет блок питания, превосходящий по мощности 150 Вт, так как дабы зарядить АКБ, нужен ток, составляющий 10% от емкости аккума. В конструкцию нужно внести следующие конфигурации:

  • Отсоединить ненадобные выводы (-5 и +5 В, -12 и +12 В);
  • Резистор R1 поменять на подстрочный с чертой 27 кОм;
  • Напряжение +12 В снимается с верхнего вывода;
  • Сзади ставят потенциометр-регулятор и выпускаются сетевой провод со шнурами и «крокодилами».

Схожий вариант показан на видео

Обычная зарядка, сделанная из 12-вольтового адаптера. В этом случае его схема не пригодится, но необходимо учитывать его выходное напряжение должно быть равно напряжению АКБ, по другому она заряжаться не будет. На провода адаптера одевают «крокодилы», в каких цветом либо другим методом отмечают полярность. Клеммы последовательно подключают к батарее и включают устройство.

Сложность выбора зарядки из адаптера заключается в корректности выбора источника питания. При его использовании вероятен перегрев АКБ, тогда и процесс прерывают на некоторое время.

Похожий вариант на видео

Зарядка из диодика и лампы накаливания. Схема устройства содержит в себе следующие элементы:

  • Диодик, пропускающий ток исключительно в одну сторону. Кандидатура – блок питания ноутбука;
  • Лампа накаливания, мощностью до 200 В. Чем она больше, тем зарядка проходит резвее;
  • Клеммы, повода и штекер.

Перед сборкой устройства лучше поглядеть видео, где показаны особенности подключения деталей и работы зарядного устройства. Так, при верной настройке, лампа будет светиться в пол канала. При полном заряде батареи лампочка может совсем не пылать. Весь процесс занимает около 10 часов, после этого устройство непременно отключается, дабы не вызвать перегрев АКБ.

Читайте так же: Изготовка зарядного устройства для авто аккума своими руками

Один очень обычной вариант показан на видео

Защита от неверной полярности

Нередко встречающаяся неувязка выхода из строя пуско-зарядного устройства – это его включение при неверной полярности.

Дабы исключить делему переполюсования контактов, схема устройства должна включать реле и диодик, которые не пустят ток в неправильном направлении, и неверный заряд на аккумулятор идти не будет. При соблюдении полярности реле замыкается, и начинается зарядка. Такая схема животрепещуща для всех типов тиристорных либо транзисторных устройств.

Настройка и пуск

При безошибочной сборке и пригодных элементах схемы, устройство сходу готов к эксплуатации, необходимо только выставить порог напряжения переменным резистором.

Регулировку устройства проводят в процессе зарядки, но вернее заблаговременно своими руками проверить и настроить участки регулирования и защиты с помощью тестера.

Пуск устройства создают в следующем порядке:

  1. Снятие авто аккума и чистка его от грязищи и остатков кислоты.
  2. В АКБ выкручиваются пробки и проверяется уровень электролита. Если нужно, то создают доливку воды.
  3. Регулятор пуско-зарядного устройства выставляется на необходимое показание зарядного тока, контакты подключаются к аккуму с соблюдением полярности.
  4. Устройство врубается, и зависимо от степени зарядки АКБ делается повторяющаяся регулировка силы тока до 100% зарядки аккума.

В заключении очередной увлекательный вариант устройства

При недочете опыта всегда можно найти видео в сети, где тщательно описаны разные зарядные устройства, их схема и процесс сборки. Таковой аппарат будет делать те же функции, что и произведенный на заводе, но по деньгам обойдется намного дешевле.

Самодельное автоматическое зарядное устройство для авто аккума из принтера!

самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Сейчас у нас очень нужная самоделка для автовладельцев, в особенности зимой! Сейчас мы поведаем как выполнить своими руками из старенького принтера самодельное зарядное устройство!
Если у Вас есть старенькый принтер не торопитесь его выкидывать, в нем есть блок питания из которого можно выполнить простое автоматическое зарядное устройство для авто аккума с функцией регулировки напряжения и тока заряда. В свое время я делал самодельные снпч к принтерам Canon припас прочности которых был больше чем у принтерных печатающих головок. В связи с этим у меня дома скопилось пара-тройка принтеров с полностью рабочими блоками питания, полностью применимыми для сотворения маломощных автоматических зарядных устройств для авто аккумов.

На самом деле, это маломощный лабораторный блок питания с нижним пределом 4 Вольта и верхним пределом напряжения 14.5 Вольт имеющий селектор ограничения тока на 500мА и 800мА. Задумка была выполнить устройство которое дозволит в гараже зарядить фактически хоть какой аккумулятор начиная от Li-on Li-po аккумов мобильников, заканчивая АКБ для скутеров, байков и авто аккумов.

Принципная схема самодельного автоматического зарядного устройства

Схема самодельного автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Схема автоматического зарядного устройства обычная и не содержит дорогостоящих либо дефицитных компонент, собрать ее своими руками сумеет каждый начинающий радиолюбитель.

В базе схемы лежит 2 стабилизатора:

  1. Стабилизатор тока на микросхеме LM317
  2. Регулируемый стабилизатор напряжения выполненный на микросхеме (регулируемом стабилитроне) TL431

Так же в устройстве задействован еще одна микросхема стабилизатор Lm7812 от нее питается 12 Вольтовой кулер (который и был вначале в этом корпусе).

корпус автоматического зарядного устройства вид внутри

Собрано зарядное устройство в корпусе компьютерного ATX блока питания, все содержимое блока, не считая кулера, удалено. Микросхемы стабилизаторы Lm317 и Lm 7812 установлены любая на свой радиатор , которые приверчены к пластмассовому корпусу (ВНИМАНИЕ на общий радиатор их ставить нельзя !).

IMG_0512

lm317 на радиаторе

Схема собрана навесным монтажом на микросхемах стабилизаторов. Резисторы R2 и R3 мощностью 2-5 Ватт в глиняних корпусах отвечают за ограничение тока заряда. Они инсталлируются так, что бы через них проходил воздушный поток создаваемый кулером. Их значение рассчитывается по формуле R=1.25(V) /I(A) сможете высчитать нужный Для вас наибольший ток заряда. Раз пошла речь о рассчетах напомню, что у нас есть онлайн калькулятор для расчета резистора для подключения светодиодов. Если Для вас нужно плавненько регулировать ток заряда, можно установить мощнейший реостат с дополнительным ограничивающим резистором (что бы не превысить очень допустимый ток для Lm317 )
В моем случае был блок питания на 24 Вольта с наибольшим током нагрузки 1Ампер. Нужно из этого 1Ампера зарезервировать 0.1 Ампера на запитку кулера (на наклейке указан ток употребления) + я оставил 10% на припас прочности, соответственно под основное назначение- на зарядный ток остается 0.8 Ампера.

Понятно, что током в 800 мА стремительно авто Акб не зарядишь. За день аккуму можно сказать 24ч*0.8А=19.2 Ампер часа, что составляет 30-45% от емкости аккума легкового автомобиля (обычно 45-65 Ач).
Если у Вас будет «донор» блок питания с током 1.5 Ампера Вы за день можете сказать 30 Ампер часов, чего может быть хватит с головой для бывшего не один год в употреблении аккума.

Но, с другой стороны, заряд малым током более полезен для Акб «лучше усваивается», довольно вывернуть пробки из акб (если он обслуживаемый), подключить зарядное устройство к акб и все! Можно заниматься своими делами и не переживать, что аккумулятор перезарядится, наибольшее напряжение на батарее не превзойдет 14.5 Вольт, а малый ток заряда не допустит лишний перегрев и выкипание электролита. В связи с тем, что можно не держать под контролем процесс окончания заряда, думаю данную самоделку можно смело именовать автоматическим зарядным устройством для авто акб, хотя никакой «следящей автоматики» в схеме нет.
Для удобства, зарядное устройство можно снабдить Вольт метром который даст возможность наглядно держать под контролем процесс заряда аккума. К примеру таким за пару у.е.

Вольтметр для самодельного зарядного устройства

Зарядное устройство нужно непременно снабдить защитой от «переполюсовки». Роль таковой защиты делают два диодика с допустимым током 5 Ампер присоединенные на выходя зарядного устройства в купе с предохранителем на 2 Ампера (при монтаже будьте внимательны и соблюдайте полярность подключения диодов. ). При неверном подключении зарядного к АКБ, ток акб пойдет в зарядное через предохранитель и «упрется» в диодик, когда значение тока достигнет 2 Ампера предохранитель выручит мир! Также не забудьте снабдить устройство предохранителями по цепи 220 Вольт (в моем случае по цепи 220 Вольт предохранитель уже имеется снутри блока питания).

IMG_0518

IMG_0519

К авто аккуму зарядное подключаемся с помощью особых зажимов «крокодилов», при покупке их в вебе обращайте внимание на физический размер обозначенный в свойствах, так как можно просто приобрести крокодилы для «лабораторного блока питания» которые будут всем неплохи, но не сумеют налезть на плюсовую клемму акб, а надежный контакт, как Вы сами осознаете вещь неотклонимая в таких вопросах. Для удобства на проводах и корпусе есть несколько капроновых стяжек-липучек при помощи которых можно аккуратненько и компактно сматывать провода.

Надеюсь эта мысль утилизации принтера кому-нибудь понадобится. Если Вы делали самодельные автоматические зарядные устройства для авто аккумов, (либо не автоматические) пожалуйста поделитесь с читателями нашего веб-сайта,- пришлите нам на почту фото, схему и маленькое описание Вашего устройства. Если есть вопросы по схеме и механизму работы, задавайте в комментах,- отвечу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: