Самодельное зарядное устройство для авто

Евросамоделки — только самые наилучшие самоделки руинтернета! Как выполнить самому, мастер-классы, фото, чертежи, аннотации, книжки, видео.

  • Основная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книжки и журнальчики
  • Оборотная связь
  • Наилучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Другая энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

5 новых самоделок!
Отрезной станок по металлу изготавливался под абразивный отрезной диск 355 мм
Как выполнить потрясающий мини байк для веселительных покатушек

Как-то пригодились мне слесарные тиски на даче. Также дабы их можно было применять и для столярных работ. Используя валявшийся металл, я решил их выполнить сам.

Пошаговое самостоятельное изготовка печи неспешного горения "Булерьян" (чертежи)

Сейчас изложу свои суждения по поводу фаркопа. Штука очень комфортная и универсальная. Планировал в силовые бампера на НИВУ впереди и сзади установить американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет укреплять съёмную лебёдку, захват для домкрата.

Обычное самодельное зарядное устройство для авто аккумов своими руками

Обычное самодельное зарядное устройство для авто аккумов своими руками

Итак, желаю поведать о конструкции самого обычного и самого надежного зарядного устройства для кислотных аккумов. На самом деле, данное устройство может употребляться для зарядки практически всех типов аккумов. Я заряжал даже литий-полимерные и литий-ионные, в данном случае емкость конденсаторов нужна в разы меньше.

Представленная схема ЗУ для авто аккума не новенькая, известна довольно издавна, но не много кому приходило в голову сделать на таковой базе зарядное устройство для авто аккума.

Схема так малогабаритная, что ее можно запихнуть даже в корпус от китайского ночника. К слову ЗУ было собранно для педагога (ему большущее спасибо и маленький поклон, не достаточно на данный момент таких людей как он).

Схема не содержит никаких трансформаторов, не опасается замыканий (можно замкнуть и бросить часами, ничего не перегорит), малогабаритная и может работать месяцами, при всем этом не нагревается ни капли. Думаете притча? А вот и нет! Зарядное устройство можно воплотить из подручного хлама всего за 10-15 минут.

Схема зарядного устройства для авто аккумов

База — бестрансформаторная зарядка, которую можно узреть в китайских фонариках для зарядки встроенного кислотного аккума (герметичный свинцово-гелиевый аккумулятор). Благодаря завышенной емкости аккумов удалось на выходе получить ток в 1 Ампер. В моем варианте я использовал 4 конденсатора, они все рассчитаны на напряжение 250 Вольт, хотя лучше подобрать на 400 либо 630 Вольт. Конденсаторы подключены параллельно, суммарная емкость составила порядка 8 мкФ.

Резистор присоединенный параллельно конденсаторам нужен для разряжения последних, так как после выключения схемы на конденсаторах остается напряжение.

Диодный мост — был взят готовый из компьютерного блока питания, оборотное напряжение 600 Вольт, очень допустимый ток 6 Ампер, в процессе работы остается ледяным.

Светодиодный индикатор докладывает о наличии напряжения в сети.

На данный момент некоторые пошевелят мозгами, что 1Ампер зарядного тока очень не достаточно для авто аккума, но это не так и аккумулятор заряжается довольно стремительно. Напряжение на выходе такового зарядного устройства составляет 180-200 Вольт. Схема не вредит аккуму, такая зарядка даже полезна для него.

Не прикасайтесь выходных проводов включенного ЗУ, в неприятном случае получите поражение током, хотя и не смертельное.

Вот такое обычное зарядное устройство можно применять для зарядки кислотных аккумов с емкостью от 0,5 до 120 Ампер.

Творите, радуйтесь и услаждайтесь жизнью, так как она дана нам только раз, а я с вами прощаюсь.

Зарядное устройство для авто аккума своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство (ЗУ) для аккума нужно каждому автовладельцу, но стоит оно много, а постоянные профилактические поездки в автосервис не выход. Сервис батареи в 100 просит времени и средств. Не считая того, на разряженном аккуме до сервиса ещё необходимо доехать. Собрать своими руками работоспособное зарядное устройство для авто аккума своими руками сумеет каждый, кто умеет воспользоваться паяльничком.

Малость теории об аккумах

Хоть какой аккумулятор (АКБ) — накопитель электроэнергии. При подаче на него напряжения энергия скапливается, благодаря хим изменениям снутри батареи. При подключении потребителя происходит обратный процесс: оборотное хим изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток. Таким макаром, дабы получить от батареи напряжение, его поначалу необходимо «положить», т. е. зарядить аккумулятор.

Зарядник для аккумулятора автомобиля

Фактически хоть какой автомобиль имеет свой генератор, который при запущенном движке обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на запуск мотора. Но в некоторых случаях (нередкий либо тяжёлый пуск мотора, короткие поездки и пр.) энергия аккума не успевает восстанавливаться, батарея равномерно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка наружным зарядным устройством.

Как выяснить состояние батареи

Простое зарядное устройство для аккумулятора

Дабы принимать решение о необходимости зарядки, необходимо найти, в каком состоянии находится АКБ. Самый обычной вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и плохим. Если батарея «не крутит», например, днем в гараже, то вы вообщем никуда не поедете. Состояние «не крутит» является критичным, а последствия для аккума могут быть грустными.

Лучший и надёжный способ проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обыденным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи такая:

  • 12.6…12.7 В — стопроцентно заряжена;
  • 12.3…12.4 В — 75%;
  • 12.0…12.1 В — 50%;
  • 11.8…11.9 В — 25%;
  • 11.6…11.7 В — разряжена;
  • ниже 11.6 В — глубочайший разряд.

Необходимо отметить, что напряжение 10.6 вольт — критичное. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (в особенности необслуживаемая) выйдет из строя.

Верная зарядка

Существует два способа зарядки авто батареи — неизменным напряжением и неизменным током. У каждого свои особенности и недочеты:

 Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

  • Зарядка неизменным напряжением — годится для восстановления заряда не стопроцентно разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в следующем: к клеммам батареи подключают источник неизменного тока напряжением 14.2–14.7 В. Окончание процесса держут под контролем по току употребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недочет такового метода — может быть большой исходный зарядный ток; чем посильнее батарея разряжена, тем выше ток. Достоинства способа явны — для вас не надо повсевременно регулировать ток зарядки, аккуму не угрожает перезарядка, если вы про него забудете.
  • Зарядка неизменным током — самый распространённый и надёжный метод. В этом режиме ЗУ выдаёт неизменный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недочет такового способа — батарею можно попортить, не сняв впору с зарядки.

Читайте также: Как выполнить ручной профилегиб своими руками

Самодельные зарядки для АКБ

Собрать своими руками зарядное устройство для авто аккума реально и не особо трудно. Для этого необходимо иметь исходные познания по электротехнике и уметь держать в руках паяльничек.

Обычное устройство на 6 и 12 В

Такая схема самая простая и экономная. С помощью этого ЗУ вы можете отменно зарядить хоть какой свинцовый аккумулятор с рабочим напряжением 12 либо 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч.

Зарядное устройство своими руками

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и массивного выпрямителя, собранного на диодиках VD2-VD5. Установка зарядного тока делается переключателями S2-S5, с помощью которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4. Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, разные композиции позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в границах 1–15 А с шагом 1 А. Этого довольно для выбора рационального тока зарядки.

Например, если нужен ток в 5 А, то пригодится включить переключатели S4 и S2. Замкнутые S5, S3 и S2 дадут в сумме 11 А. Для контроля напряжения на АКБ служит вольтметр PU1, за зарядным током смотрят с помощью амперметра PА1.

В конструкции можно применять хоть какой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подходят любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток более 10 А и оборотное напряжение не ниже 40 В. Подходят Д214 либо Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния более 300 см. кв.

Конденсаторы С2-С5 непременно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подходят, например, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, обширно использовались как фазосдвигающие для электромоторов домашней техники. В качестве PU1 применен вольтметр неизменного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр такого же типа с пределом измерения 30 А.

Схема ординарна, если собрать её из исправных деталей, то в налаживании не нуждается. Это устройство подойдёт и для зарядки шестивольтовых батарей, но «вес» каждого из переключателей S2-S5 будет другим. Потому ориентироваться в зарядных токах придётся по амперметру.

Читайте по теме:  Разрешено ли освещение лампами холодного света излучение

С плавной регулировкой тока

По этой схеме собрать зарядник для аккума автомобиля своими руками труднее, но она вероятна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые батареи ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавненько регулируется.

Читайте также: Выбор обычного универсального бензинового мотоблока для дачи

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Зарядка батареи делается импульсным током, в качестве регулирующего элемента применяется тиристор. Кроме ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток возрастает в два раза.

Режим зарядки контролируется зрительно по стрелочному устройству RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой либо медной проволоки поперечником более 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт неважно какая компактная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А. Если подходящего устройства под рукою не оказалось, то можно выполнить самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, не считая сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку хоть каким изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть хоть каким из серии КУ202 с знаками В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания более 200 см. кв. Силовой установка устройства делают проводами малой длины и с сечением более 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать хоть какой выпрямительный диодик с оборотным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток более 200 мА.

Налаживание устройства сводится к калибровке амперметра RA1. Выполнить это можно, подключив заместо аккума несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заранее исправному эталонному амперметру.

Из компьютерного блока питания

Дабы собрать это обычное зарядное устройство своими руками, пригодится обыденный блок питания от старенького компьютера АТХ и познания по радиотехнике. Но зато и свойства устройства получатся солидными. С его помощью заряжают батареи током до 10 А, регулируя ток и напряжение заряда. Единственное условие — БП желателен на контроллере TL494.

Для сотворения авто зарядки своими руками из блока питания компьютера придётся собрать схему, приведённую на рисунке.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема

Пошагово нужные для доработки операции будут смотреться следующим образом:

  1. Откусить все провода шин питания, кроме жёлтых и чёрных.
  2. Соединить между собой жёлтые и раздельно чёрные провода — это будут соответственно «+» и «-» ЗУ (см. схему).
  3. Перерезать все дорожки, ведущие к выводам 1, 14, 15 и 16 контроллера TL494.
  4. Установить на кожух БП переменные резисторы номиналом 10 и 4,4 кОм — это органы регулировки напряжения и тока зарядки соответственно.
  5. Навесным монтажом собрать схему, приведённую на рисунке выше.

Читайте также: Устройство трансформатора, механизм работы и использование

Если установка выполнен верно, то доработку закончена. Осталось оснастить новое ЗУ вольтметром, амперметром и проводами с «крокодилами» для подключения к АКБ.

В конструкции может быть применять любые переменные и неизменные резисторы, не считая токового (нижний по схеме номиналом 0.1 Ом). Его рассеиваемая мощность — более 10 Вт. Выполнить таковой резистор можно без помощи других из нихромового либо медного провода соответственной длины, но реально отыскать и готовый, например, шунт от китайского цифрового тестера на 10 А либо резистор С5−16МВ. Ещё один вариант — два резистора 5WR2J, включённые параллельно. Такие резисторы есть в импульсных блоках питаниях ПК либо телевизоров.

Что следует знать при зарядке АКБ

Заряжая авто аккумулятор, принципиально соблюдать ряд правил. Это поможет для вас продлить срок службы аккума и сохранить своё здоровье:

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  1. Все свинцовые батареи заряжают током не выше одной десятой от ёмкости батареи. Если у вас в авто стоит АКБ ёмкостью 60 А/ч, то расчёт зарядного тока смотрится так: 60/10=6 А.
  2. В процессе зарядки могут выделяться взрывоопасные газы. В особенности это касается обслуживаемых аккумов. Довольно одной искры, дабы скопившийся в гараже либо другом помещении водород взорвался. Потому заряжать батареи необходимо в отлично открытом помещении либо на балконе.
  3. Зарядка батареи сопровождается выделением тепла, потому повсевременно контролируйте температуру корпуса АКБ на ощупь. Если батарея приметно нагрелась, то немедля уменьшите зарядный ток либо вообщем закончите зарядку.
  4. Если батарея обслуживаемая, повсевременно контролируйте уровень электролита в банках и его плотность. В процессе заряда электролит «выкипает», а плотность увеличивается. Если пластинки в банке обнажились либо плотность поднялась выше 1.29, а зарядка ещё не закончена, добавьте в электролит дистиллированной воды.
  5. Не допускайте перезарядки батареи. Наибольшее напряжение на ней при подключённом ЗУ — 14.7 В.
  6. Не допускайте глубочайшей разрядки батареи, подзаряжайте её временами. Если напряжение на батарее при отключённой нагрузке опустится ниже 10.7, АКБ придётся выкинуть.

Вопрос о разработке обычного зарядного устройство для аккума своими руками выяснен. Все довольно легко, осталось запастись нужным инвентарем и можно смело приступать к работе.

Самодельное умное зарядное устройство для авто аккума

Представьте, что есть возможность выстроить генератор обычный в собственных конструкциях и легок в использовании, ко всему этому проект действенный в собственном деле. Один из плюсов который перечислить это дешевизна данного устройства и высочайший припас мощности

Данный аккумулятор служит вашей перестраховкой на дороге в случае разряда автомобиля. Фактически, он служит для вас как батарейка, поддерживая аккумулятор на этом же уровне заряда, что даст преимущество в хоть какой сложившиеся ситуации на дороге. Естественно если зарядка АКБ произошла около дома заморочек часто не появляется, где есть необходимое устройство. В других моментах и понадобиться конкретно таковой самодельный аккумулятор, когда нет средств либо же просто есть свободное время и вы желаете провести с полезностью себя возлюбленного.

Базе лежит самое обычное и действенное: энергия и диодик. Верно подключить, а самое принципиально (по очереди) к АКБ есть вариант заряда батареи порядка через 10 часов. Есть и минус в такие зарядки — это расход электроэнергии в таком случае расход составит 10 кВт, а то более зависимо от погодных критерий. Устройство рассчитано низкими действиями собственного припаса мощности(КПД). Трансформатор должен быть мощностью 200-300 Вт если будет слабее не получится прирастить припас хода другими словами завести машину можно. Для реализации данной конструкции нам будет нужно девять составляющих, ничего излишнего не берем только самое главное.

Берем:

  1. Маркер для рисования плат;
  2. Припой;
  3. Трансформатор;
  4. Дрель с комплектом сверл;
  5. Аккуму будет нужно кабель для подключения порядка 10 мм2;
  6. Крепежные элементы;
  7. Провода, применяемые в цепи высокого напряжения;
  8. Ножницы для того дабы отрезать нужный по размеру кусочек фольгированного текстолита;
  9. Паяльничек.

Самое главное для начала сборки данного проекта, а конкретно подготовим сердечник для него. Предстоящий шаг намотка с уплотнением самое принципиальное в этом шаге. Прогресс дошел и до батарей на замену обычным трансформаторам. Они стопроцентно автоматизированы, соответственно, в процессе эксплуатации у юзера нет необходимости смотреть за их работой. Вот поэтому они числятся умственными. Работают они в целом по такому же принципу.

Соответственно, в данном случае идеальнее всего аккумулятор временами заряжать. Что касается щелочных батарей, то их зарядка должна осуществляться в случае полного разряда, так как это может воздействовать на их емкость. Далее для того чтобы нагрузку выдержал трансформатор избираем диодик по мощности подходящий ко всей конструкции. Данная конструкция хоть и ординарна в собственном внедрение она никак не так легка в сборке, для этого лучше перечитать все пристально так как есть возможность нанести вред автомобилю. Это не так и скучновато, как кажется, прежде всего плюс в том, чтобы больше знать, может быть в предстоящем это и не понадобится, но все же излишним познание такового рода не будут. Один из самых действенных способов экономии самодельный аккумулятор, и что много принципиально вспомогательный при сложных задачках. Данная статья подчеркивает, что нет смысла платить за готовую продукцию, когда ты сможешь сам лично выполнить никак не ужаснее.

Советом для многих новичков в данном деле служит пристально отнестись к чертежам и что самое главное трепетно. Ведь если разрушить трансформатор может случиться, перегрев кабеля. Для этого советуется поглядеть пару роликов на хоть какой площадке, перечитать статью пристально по пару раз и только позже начинать уже строить своими опытными руками аккумулятор для вашей машины и не только лишь… Данный аккумулятор подходит так же для многих вещей напряжение равно 220 ВТ, другими словами настоящая розетка, можно применять как генератор. Намного данное волшебство не хватит, но чтобы осветить не огромное помещение полностью. Так же можем заряжать через него свои девайсы, что есть очень даже комфортно и полезно.

Видео: Самодельное ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТО/МОТО АККУМУЛЯТОРА.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: