Самодельное зарядное устройство для аккума

Защита авто аккумов от перезарядки

  • 14 декабря 2017
  • Жора Меньшиков
  • 2 комментария
  • Самоделки для авто (автомобилей и байков), Самодельные зарядные и АКБ

Обычная схема защиты авто АКБ от перезарядки на TL431 и реле.

Защита от переплюсовки автомобильных аккумуляторов

Защита от переплюсовки авто аккумов

  • 13 декабря 2017
  • Жора Меньшиков
  • 2 комментария
  • Самоделки для авто (автомобилей и байков), Самоделки для гаража, Самодельные зарядные и АКБ

Обычной метод защитить авто АКБ от переполюсовки.

Самодельный блок питания из регулятора мощности

  • 4 декабря 2017
  • Жора Меньшиков
  • 2 комментария
  • Самодельные зарядные и АКБ

Электронный трансформатор и блок питания в одном устройстве.

Простейшее зарядное для Li-ion из хлама

  • 21 августа 2017
  • popvovka
  • пока нет комментариев
  • Самоделки для радиолюбителей, Самодельные зарядные и АКБ

Изготавливаем своими руками обычное зарядное устройство для li-ion из средств находящихся под рукой.

электрошокер своими руками

Электрошокер своими руками

  • 4 февраля 2017
  • romanovp
  • 2 комментария
  • Самоделки для радиолюбителей, Самодельные зарядные и АКБ

Сейчас мы поведаем, как выполнить электрошокер с функцией power bank своими руками.

Как сделать зарядное устройство.

Самодельное зарядное устройство для аккумов 18650 (литиевых акб)

  • 1 ноября 2016
  • jeka57
  • 1 комменатрий
  • Источники питания, Самодельные зарядные и АКБ

Сейчас мы поведаем, как своими руками собрать самое доступное зарядное устройство для аккумуляторных батарей.

Заряжаем телефон, планшет и power bank от Солнца

Заряжаем телефон, планшет и power bank от Солнца

  • 24 августа 2016
  • Jurei-678
  • пока нет комментариев
  • Самоделки для дома, Самодельные зарядные и АКБ

Обычное в изготовлении надежное зарядное 5V 3A для солнечной панели.

Портативное зарядное устройство Power Bank своими руками

Портативное зарядное устройство Power Bank своими руками

  • 7 июля 2016
  • Jurei-678
  • 2 комментария
  • Источники питания, Самодельные зарядные и АКБ

У нас пополнение раздела нужных самоделок для дома: портативное зарядное устройство Power Bank своими руками.

Самодельный фонарь на Li-on аккумуляторе с зарядкой от Nokia или USB

Самодельный фонарь на Li-on аккуме с зарядкой от Nokia либо USB

  • 8 июня 2016
  • Админ Мира Самоделок
  • 1 комменатрий
  • Самоделки для дома, Самоделки для радиолюбителей, Самодельные зарядные и АКБ, Свет

У нас пополнение раздела нужных самоделок для дома: самодельный фонарь на Li-on аккуме с зарядкой от Nokia либо USB.

солнечная батарея своими руками

Сделай сам: солнечная батарея своими руками

  • 25 мая 2016
  • Jurei-678
  • 2 комментария
  • Источники питания, Самоделки для дома, Самодельные зарядные и АКБ

Сейчас у нас новенькая нужная самоделка для дома либо дачи: солнечная батарея с USB выходом для зарядки мобильного телефона своими руками.

24 октября 2021 4:41:02

Мне приходилось переделывать за людьми своими руками делающего "мелочи" дабы мастера не вызывать ибо "недешево" . Смею заверить что сберечь на этом получится исключительно в одном случае — если в неделю хотя бы пару раз приходится делать эти мелочи . Это значит что у вас ремонт ещё не завершился и средств вообщем на пищу не хватает , ибо так можно своими руками пару лет делать . Дешевле сходу нанять всех кого нужно . Если же вы делаете что то так что приходится повторно делать то же самое пару раз в год , то может пора закончить растрачивать свои средства впустую ? Хотя я знаю 1-го что ездил по магазинам на машине и купил дешевле на приблизительно те же средства.

24 октября 2021 4:13:55

У меня нету фрезера — он глупо не нужен при установке мебельных петель . А тот кто написал что это недешево столько инструмента , то это мягко говоря не полный список . И несколько неверный . Этот перечень писал полный дилетант , который просто прочел статьи из веба , в том числе от полных профанов . И глупо сделал выписки . Скажите мне для чего человеку ,максимум раз либо два за 10 лет меняющего проводку , горелка . Для тех кто не сообразил — горелка для пайки . Хотя есть куча других методов соединения проводов .

5 августа 2021 6:28:14

Фото припоминает мне баллон нижнего этажа , у которого просто закрыли панелями нижнее место . А так . это совсем веранда . Ну вот почему вдруг это "беседка" ?

15 апреля 2021 9:00:59

Если может быть сообщите, что за переменный резистор стоит в КИРО 308АС (сопртивление, мощность) и чем его может быть поменять

27 февраля 2021 0:07:49

Ошибка, при таких значениях сопротивлений R10, R11 напряжение стабилитрона tl431 будет равно 2,5×(1+280:160)=6,875 вольт. Для аккума на 6 вольт оно должно составлят 3 вольта.

Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки

Защита авто аккумов от перезарядки

Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки

  • 14 декабря 2017
  • Жора Меньшиков
  • 2 комментария
  • Самоделки для авто (автомобилей и байков), Самодельные зарядные и АКБ

Обычная схема защиты авто АКБ от перезарядки на TL431 и реле.

Защита от переплюсовки автомобильных аккумуляторов

Защита от переплюсовки авто аккумов

Защита от переплюсовки автомобильных аккумуляторов

  • 13 декабря 2017
  • Жора Меньшиков
  • 2 комментария
  • Самоделки для авто (автомобилей и байков), Самоделки для гаража, Самодельные зарядные и АКБ

Обычной метод защитить авто АКБ от переполюсовки.

Самодельный блок питания из регулятора мощности

  • 4 декабря 2017
  • Жора Меньшиков
  • 2 комментария
  • Самодельные зарядные и АКБ

Электронный трансформатор и блок питания в одном устройстве.

Простейшее зарядное для Li-ion из хлама

  • 21 августа 2017
  • popvovka
  • пока нет комментариев
  • Самоделки для радиолюбителей, Самодельные зарядные и АКБ

Изготавливаем своими руками обычное зарядное устройство для li-ion из средств находящихся под рукой.

Самодельное зарядное устройство для авто аккума

Долгая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что генератор перестаёт заряжать батарею. Как итог автомобиль больше не заводится. Дабы воскресить машину нужно зарядное устройство. К тому же кислотно-свинцовые батареи владеют завышенной чувствительностью к температурам. Потому с их работой могут появиться препядствия, если по ту сторону окна минусовая температура.

кислотно-свинцовые аккумуляторы

Зарядное устройство для автомобиля не отличается особенной технической сложностью. Дабы собрать его не надо иметь каких-то узкоспециализированных познаний, довольно усидчивости и находчивости. Естественно, пригодятся определённые детали, но их просто можно приобрести на радиорынке фактически по дешевке.

Разновидности зарядных устройств для автомобилей

Наука не стоит на месте. Технологии развиваются с неописуемой скоростью, логично, что трансформаторные зарядные устройства равномерно исчезают с рынка, а им на смену приходят импульсные и автоматические ЗУ.

Импульсное зарядное устройство для автомобиля имеет малогабаритные размеры. Его просто применять, и в отличие от трансформаторного типа аппараты данного класса обеспечивают полный заряд батареи . Процесс зарядки проходит в два шага: поначалу при неизменном напряжении, позже при токе. Конструкция состоит из однотипных схем.

Автоматическое зарядное устройство для автомобиля отличается последней простотой в эксплуатации. По факту это функциональный диагностический центр, который собрать без помощи других очень тяжело.

Самые продвинутые устройства данного класса уведомят вас сигналом при неверном подключении полюсов. Не много того, подача электроэнергии даже не начнётся. Нельзя обойти вниманием диагностические функции аппарата. Он способен измерить ёмкость аккума и даже уровень заряда.

В электрических схемах есть таймер. Потому автоматическое зарядное устройство для автомобилей позволяет проводить зарядку разных видов:

  • полную,
  • резвую,
  • восстановительную.

Как автоматическое зарядное устройство для автомобиля окончит зарядку, раздастся звуковой сигнал, и подача тока автоматом закончится.

Три метода выполнить зарядное устройство для автомобиля своими руками

Как выполнить зарядку из компьютерного блока

блока питания

Старенькые компы не уникальность. Кто-то оставляет их из чувства ностальгии, другие же рассчитывают кое-где применить исправные комплектующие. Если же у вас дома нет старенького стационарного компьютера, ничего ужасного. Прошлый в употреблении блок питания можно приобрести за 200—300 рублей.

Блоки питания от стационарных компов совершенно подходят для сотворения всех зарядных устройств. В качестве контроллера тут применяется микросхема TL494 либо подобная ей KA7500.

Мощность блока питания для зарядного устройства должна быть от 150 Вт и выше. Все провода с источников -5, -12, +5, +12 В выпаиваются. Тоже делается с резистором R1. Его необходимо поменять на подстроечный резистор. При всем этом значение последнего должно быть 27 Ом.

Схема работы зарядного устройства для автомобиля из блока питания очень ординарна. Напряжение с шины с разметкой в +12 В передаётся на верхний вывод. При всем этом выводы 14 и 15 просто перерезаются из-за собственной ненадобности.

Принципиально! Единственный вывод, который нужно бросить это шестнадцатый. Он примыкает к основному проводу. Но при всем этом его необходимо отключить.

На задней стене блока питания следует установить потенциометр-регулятор R10. Также нужно пропустить два шнура: один для подключения клемм, другой сетевой. Дополнительно необходимо приготовить блок резисторов. Он дозволит производить регулировку.

блока питания

Дабы сделать вышеперечисленный блок пригодятся два токоизмерительных резистора. Идеальнее всего применять 5W8R2J. Мощности в 5 Вт полностью довольно. Сопротивление блока будет приравниваться 0,1 Ом, а суммарная мощность 10 Вт.

Для опции пригодится подстроечный резистор. Он крепится на ту же плату. За ранее удаляется часть печатной дорожки. Это исключит возможность связи корпуса и основной цепи, также существенно повысит безопасность зарядного устройства для автомобиля.

Перед тем как паять выводы 1, 14—16, их необходимо за ранее залудить. Многожильные тонкие провода подпаиваются. Полный заряд определяется напряжением холостого хода. Стандартный интервал составляет 13,8—14,2 В.

Полный заряд выставляется переменным резистором. Принципиально дабы потенциометр R10 находился при всем этом в среднем положении. Для подключения вывода к клеммам на концы инсталлируются особые зажимы. Идеальнее всего применять тип «крокодил».

Изоляционные трубки зажимов должны быть выполнены в различных цветах. Обычно красный — плюс, синий — минус. Но вы сможете избрать любые нравящиеся цвета. Это не принципно.

Принципиально! Если вы перепутаете провода, это приведёт к порче устройства.

блока питания

Дабы сберечь время и средства при сборке зарядного устройства для автомобиля можно исключить из конструкции вольт- и амперметр. Исходный ток можно задать с помощью потенциометра R10. Рекомендуемое значение 5,5 и 6,5 А.

Зарядное устройство из адаптера

Наилучшим вариантом для сотворения зарядного устройства для автомобиля будет 12-вольтный адаптер. Но при выборе напряжения вы прежде всего должны учесть характеристики аккума.

Провод адаптера необходимо обрезать у конца и обнажить. Приблизительно 5—7 см для комфортабельной работы будет довольно. Провода с разноимёнными зарядами необходимо уложить на расстоянии 40 см друг от друга . На конец каждого надевается «крокодил».

Зажимы в последовательном порядке подключаются к АКБ. Плюс к плюсу, минус к минусу. После чего всё, что необходимо выполнить — это включить адаптер. Это одна из самых обычных схем сотворения зарядного устройства для автомобиля своими руками.

Читайте по теме:  3 уравнения по законам кирхгофа

Принципиально! В процессе зарядки необходимо смотреть, дабы аккумулятор не перенагрелся. Если же это произойдёт процесс необходимо немедля оборвать, дабы избежать порчи АКБ.

Всё превосходное просто либо зарядное устройство для автомобиля из лампочки и диодика

зарядное устройство для автомобиля и лампочка и диода

Всё что для вас необходимо для сотворения этого зарядного устройства можно отыскать дома. Основным элементом конструкции будет рядовая лампочка. При всем этом её мощность не должна быть выше 200 Вт.

Принципиально! Чем больше мощность, тем резвее будет заряжаться аккумулятор.

При зарядке нужно соблюдать определённую осторожность. Не стоит заряжать 200-ваттной лампочкой аккумулятор малой ёмкости. Скорей всего это приведёт к тому, что он просто закипит. Есть обычная формула расчёта, которая поможет для вас избрать лучшую мощность лампочки для вашего АКБ.

Всё достаточно легко. Аккумулятор рекомендуется заряжать током, который не превосходит одну десятую от его общей ёмкости. Это означает, что если у вас есть АКБ ёмкостью в 100 Ач, его необходимо заряжать током в 7,5 Ач.

Также пригодится полупроводниковый диодик, который будет проводить электричество исключительно в одном направлении. Его можно выполнить из обыкновенной зарядки от ноутбука. Финишным элементом конструкции будет провод с клеммами и штекер.

Очень принципиально при разработке зарядного устройства для автомобиля соблюдать правила безопасности. Во-1-х, всегда выключайте схему из сети перед тем, как дотронуться до 1-го из частей рукою. Во-2-х, все контакты должны быть кропотливо изолированы. Оголённых проводов быть не должно.

При сборке схемы все элементы подключаются последовательно: лампа, диодик, аккумулятор. Принципиально знать полярность диодика, дабы подключить всё верно. Для большей безопасности используйте резиновые перчатки.

подключаем последовательно: лампа, диод, аккумулятор

Во время сборки схемы повышенное внимание обратите на диодик. На нём обычно есть стрелочка, которая глядит на плюс. Так как он пропускает электричество исключительно в одну сторону, это очень принципиально. Для проверки полярности клемм можно применять тестер.

Если всё настроить и подключить верно, лампочка будет пылать в полканала. Если же света нет, означает, вы сделали что-то некорректно либо аккумулятор вполне разряжен.

Сам процесс зарядки занимает порядка 6—8 часов. После чего временного промежутка зарядное устройство для автомобиля необходимо отключить от сети, дабы избежать перегрева АКБ.

Если для вас срочно необходимо зарядить аккумулятор процесс можно ускорить. Главное, дабы диодик был довольно массивным. Также пригодится обогреватель. Все элементы соединяются в одну цепь. КПД подобного способа зарядки всего 1%, но скорость в разы выше.

Итоги

Самое обычное зарядное устройство для автомобиля можно собрать своими руками за несколько часов. При всем этом набор подходящих материалов можно отыскать в каждом доме. Более сложные устройства требуют больше времени на своё создание, но они владеют завышенной надёжностью и неплохим уровнем безопасности.

Зарядные устройства для аккума своими руками

Самодельные зарядные устройства для аккумов обычно имеют очень ординарную конструкцию, а дополнительно к тому и завышенную надежность как раз ввиду простоты схемы. Очередной плюс от производства зарядки своими руками – относительная дешевизна девайсов и как итог – низкая себестоимость устройства.

Почему сборная конструкция лучше покупного

Почему самодельное ЗУ лучше?

Основная задачка схожей техники – поддерживать на требуемом уровне заряд аккумуляторной батареи автомобиля в случае необходимости. Если разрядка АКБ произошла вблизи с домом, где есть необходимое устройство, то заморочек не возникнет. В неприятном случае, когда нет подходящей техники для питания аккумулятор, и средств тоже недостаточно, можно собрать устройство своими руками.

Необходимость применения вспомогательных средств для подпитки АКБ автомобиля обоснована прежде всего низкими температурами в холодное время года, когда наполовину разряженная аккумуляторная батарея представляет собой главную, а время от времени и совсем не разрешимую делему, если только впору не зарядить АКБ. Тогда самодельные зарядные устройства для питания авто аккумов станут спасением для юзеров, которые не планируют вкладываться в такую технику, по последней мере, на этот момент.

Принцип деяния

До определенного уровня АКБ авто может получать питание от самого тс, а если поточнее, от электрогенератора. После чего узла обычно устанавливается реле, ответственное за установку напряжения менее 14,1В. Дабы аккумуляторная батарея зарядилась до максимума, нужно более высочайшее значение данного параметра – 14,4В. Соответственно, для реализации таковой задачи как раз и используются АКБ.

Главные узлы данного устройства – трансформатор и выпрямитель. В итоге на выход подается неизменный ток с напряжением определенной величины (14,4В). Но почему наблюдается разбег с напряжением самой батареи – 12В? Это делается с целью обеспечения способности зарядить АКБ, разряженной до уровня, когда значение данного параметра аккума равнялось 12В. Если зарядка будет характеризоваться таким же по значению параметром, то в итоге питание АКБ станет трудно выполнимой задачей.

Смотрим видео, самое обычное устройство для заряда АКБ:

Но тут есть аспект: маленькое превышение уровня напряжения аккумуляторной батареи не является критическим, тогда как значительно завышенная величина этого параметра очень плохо скажется в предстоящем на работоспособности АКБ. Принцип функционирования, которым отличается хоть какое, даже самое обычное зарядное устройство для питания авто аккума, заключается в повышении уровня сопротивления, что приведет к понижению зарядного тока.

Соответственно, чем больше значение напряжения (стремится к 12В), тем меньше ток. Для обычной работы АКБ лучше устанавливать определенную величину тока заряда (порядка 10% от емкости). В спешке велик соблазн поменять значение этого параметра на большее, но, это чревато негативными последствиями для самой аккумуляторной батареи.

Что будет нужно для производства АКБ?

Главные элементы обычной конструкции: диодик и обогреватель. Если верно (последовательно) подключить их к АКБ, можно достигнуть хотимого – аккумуляторная батарея будет заряжена через 10 часов. Но любителям сберегать электроэнергию такое решение может не подойти, поэтому как расход в данном случае составит порядка 10 кВт. Работа приобретенного устройства характеризуется низким КПД.

Детали для ЗУ

Главные элементы обычный конструкции

Но для сотворения подходящей модификации придется несколько изменить отдельные элементы, а именно, трансформатор, мощность которого должна быть на уровне 200-300 Вт. При наличии старенькой техники, подойдет данная деталь из обыденного лампового телека. Для организации системы вентиляции понадобится кулер, идеальнее всего, если он будет от компьютера.

Когда создается обычное зарядное устройство для питания аккума своими руками, в качестве главных частей выступает еще транзистор и резистор. Дабы сделать работу конструкции, пригодится малогабаритный снаружи, но достаточно емкий корпус из металла, неплохой вариант – короб от стабилизатора.

Схема обычного зарядного устройства

В теории такового рода технику сумеет собрать даже начинающий радиолюбитель, который ранее не сталкивался со сложными схемами.

Схема простого зарядного устройства

Схема обычного устройства для заряда аккума

Основная трудность заключается в необходимости изменить трансформатор. При таком уровне мощности обмотки характеризуются низкими показателями напряжения (6-7В), ток будет равен 10А. Обычно же нужна напряжение 12В либо 24В, зависимо от типоисполнения аккумуляторной батареи. Дабы получить такие значения на выходе устройства, нужно обеспечить параллельное соединение обмоток.

Поэтапная сборка

Самодельное зарядное устройство для питания аккума автомобиля начинается с подготовки сердечника. Наматывание провода на обмотки осуществляется с наибольшим уплотнением, принципиально, дабы витки плотно прилегали друг к другу, и не оставалось просветов. Нельзя забывать и об изоляции, которая ставится с интервалом в 100 витков. Сечение провода первичной обмотки – 0,5 мм, вторичной – от 1,5 до 3,0 мм. Если учитывать, что при частоте 50 Гц 4-5 витков могут обеспечить напряжение 1В, соответственно, для получения 18В нужна порядка 90 витков.

Дальше, подбирается диодик подходящей мощности, дабы выдерживать подаваемые на него в дальнейшем нагрузки. Идеальный вариант – генераторный диодик автомобиля. Дабы исключить риск перегрева, нужно обеспечить эффективную циркуляцию воздуха снутри корпуса такового устройства. Если короб не перфорирован, следует позаботиться об этом до начала сборки. Кулер нужно подключить к выходу зарядного устройства. Основная его задачка – остывание диодика и обмотки трансформатора, что учитывается при выборе участка для установки.

Смотрим видео, подробная аннотация по изготовлению:

Схема обычного зарядного устройства для питания авто аккума содержит к тому же переменный резистор. Для обычного функционирования зарядки нужно получить сопротивление на уровне 150 Ом и мощность 5 Вт. Более иных соответствует этим требованиям модель резистора КУ202Н. Можно подобрать хороший от этого вариант, но его характеристики должны быть схожими по значению с обозначенными. Задачка резистора заключается в регулировке напряжения на выходе устройства. Модель транзистора КТ819 также является лучшим вариантом из ряда аналогов.

Оценка эффективности, себестоимость

Как видно, если нужно собрать самодельное зарядное устройство для авто аккума, его схема более чем ординарна для реализации. Единственная трудность – сборка всех частей и установка их в корпус с последующим соединением. Но такую работу трудно именовать трудозатратной, а цена всех применяемых деталей очень мала.

Некоторые из деталей, а, может быть, и все наверное найдутся у радиолюбителя дома, к примеру, кулер от старенького компьютера, трансформатор от лампового телека, старенькый корпус от стабилизатора. Что касается степени эффективности, то подобные устройства, собранные своими руками, не отличаются очень высочайшим КПД, но, в итоге все таки управляются со собственной задачей.

Смотрим видео, полезные советы спеца:

Таким макаром, больших вложений в создание самодельной зарядки не нужна. Напротив, все элементы стоят очень не много, что прибыльно оттеняет данное решение в сопоставлении с устройством, которое можно приобрести в готовом виде. Рассмотренная выше схема не отличается высочайшей эффективностью, но ее главный плюс – заряженный аккумулятор авто, хоть и спустя 10 часов. Можно усовершенствовать этот вариант либо разглядеть огромное количество других, предлагаемых для реализации.

Видео: КАК СДЕЛАТЬ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА #ЧАСТЬ 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: