Обычное зарядное устройство для авто аккума

В какой-то момент хоть какой автомобилист столкнется с разряженной АКБ. Специалисты «За рулем» испытали 8 дешевых зарядных устройств. Спойлер: три никуда не годятся.

Что испытывали?

Материалы по теме

Для экспертизы взяли зарядники с ручной регулировкой тока — по стоимости до 3000 рублей. В отличие от на сто процентов автоматических устройств диапазон их использования обширнее, хотя они и требуют некоторых познаний (каких конкретно? Об этом — ниже). Все эталоны, согласно инструкциям, применимы для зарядки свинцово‑кислотных батарей всех типов.

Как испытывали?

В программку испытаний, кроме главных замеров тока и напряжения, мы включили проверку на «дуракоустойчивость»: неопытный юзер может случаем закоротить клеммы либо спутать полярность подключения к батарее. Не считая того, оценили удобство подключения устройств к сети 220 В и к батарее: качество клемм, длину проводов и тому схожее.

Материалы по теме

Что нашли?

Материалы по теме

В процессе испытаний узнали, что все стрелочные амперметры достаточно сильно лгут. А когда стоимость деления около 2 А и шкала нелинейна, то вообщем выходит каша. Увлекательнее цифровые приборы с вольтметром и амперметром. Их можно считать всеполноценными источниками питания: хоть магнитолу старую в гараже подключить, хоть лампочку проверить, хоть переноску на 12 В запитать.

Из восьми испытанных зарядников трансформаторных оказалось всего два — ЗУ‑130 и ЗУ‑200. Что ж, медь для обмоток трансформатора сегодня дорога, а мы закупали экономные устройства. Отметим, что регулировка зарядного тока как у импульсных, так и и у трансформаторных зарядных устройств осуществляется электронными ключами.

Автоматическое импульсное зарядное устройство
Примерная стоимость 2400 ₽
Заявленный наибольший ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ до 140 А·ч
Предусмотрен режим сохранения энергии после окончания зарядки АКБ. Легкое малогабаритное устройство понравилось цифровой индикацией тока и напряжения. Называясь автоматическим, все же, позволяет регулировать ток заряда. Недочет — тонкие провода и слабенькие клеммы. Воспользоваться можно.

Airline АСН-10-07, Наша родина
Airline АСН-10-07, Наша родина

Зарядное устройство. Ручная регулировка зарядного тока
Примерная стоимость 2900 ₽
Заявленный наибольший ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ до 120 А·ч
Легкая комфортная «коробочка» выдает неплохой (до 10 А) ток и достаточное напряжение под нагрузкой. При маленьких токах заряда вентилятор отключается и не шумит. Высококачественные длинноватые провода, отличные клеммы. Если не допускать переполюсовки клемм на батарее, то воспользоваться можно.

AVS Еnergy ВТ-6025, КНР
AVS Еnergy ВТ-6025, КНР

Авто зарядное устройство
Примерная стоимость 2400 ₽
Заявленный наибольший ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ до 100 А·ч
В описании повстречались зазорные А/ч — нет таких единиц измерения! Не может работать источником питания. Сильно падает напряжение под нагрузкой. Провода и клеммы комфортные, неплохой длины. Достаточно гулкий вентилятор. Экстаза изделие не вызвало, но как зарядным устройством воспользоваться можно.

Вымпел-27, Наша родина
Вымпел-27, Наша родина

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство
Примерная стоимость 2800 ₽
Заявленный наибольший ток 7 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ —
По-настоящему современное зарядное устройство. На выбор три напряжения окончания заряда. Очень высочайшая точность вольтметра и амперметра. Может работать трехдиапазонным источником хорошо стабилизированного питания. Бесшумен. Указывает время заряда и количество отданных А·ч. Провода тонковаты, но работают. Выбор «За рулем».
Зарядное устройство «Автомат»
Примерная стоимость 3000 ₽
Заявленный наибольший ток 8 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ 50–130 А·ч
Зарядное устройство с трансформатором, который под нагрузкой неприятно гудит. Очень высочайшее напряжение без нагрузки мешает применять как источник питания. Амперметр неблагопристойно лжет. На корпусе есть термический предохранитель, который ни при замыкании, ни при переполюсовке не срабатывает. Как там звонить в службу спасения? Тяжелое и неловкое устройство. Советовать не можем.
Зарядное устройство
Примерная стоимость 2800 ₽
Заявленный наибольший ток 8 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ 50–90 А·ч
Схожее на ЗУ‑130 тяжелое трансформаторное устройство, вставленное в более обычный корпус. Мало поточнее амперметр. Напряжение холостого хода находится в зависимости от регулятора тока, но держать под контролем его нечем. Термический предохранитель не срабатывает ни при маленьком замыкании клемм, ни при переполюсовке. Советовать не можем.
Зарядное устройство со интегрированным фонариком
Примерная стоимость 3000 ₽
Заявленный наибольший ток 7 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ —
Допускает зарядку на автомобиле без отсоединения от бортсети. Разрешено внедрение для питания светодиодных лент. Предусмотрена «защита от дурака» на все случаи жизни. Достаточно четкий амперметр можно перевести в режим вольтметра. Напряжение сильно проседает под нагрузкой. Клеммы слабоваты, но воспользоваться можно.

Энергия Старт 15РИ, Наша родина
Энергия Старт 15РИ, Наша родина

Зарядное устройство
Примерная стоимость 2500 ₽
Заявленный наибольший ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ 10–150 А·ч
Источником питания работать не вожделеет. Выдает неплохой зарядный ток. Достаточно гулкий вентилятор. Желали похвалить цифровой амперметр, но при испытании на переполюсовку он сгорел, оставив светиться только десятичную точку. «Слепой» зарядник при всем этом остался работоспособным. Советовать не можем.
ИТОГИ

В целом из испытанных образцов три провалились, еще четыре устройства (АЗУ‑510, Airline АСН‑10–07, AVS Еnergy ВТ‑6025, Т‑1021) признаны пригодными с некоторыми замечаниями. Без приреканий все испытания выдержал только «Вымпел‑27».

ЧТО РЕГУЛИРОВАТЬ?

Материалы по теме

Аннотации советуют выбирать ток заряда согласно паспорту наАКБ. При традиционном режиме заряда батареи ток, выраженный в амперах, сначала процесса должен составлять 1/10 от численного значения емкости аккумуляторной батареи в А·ч. Другими словами для батареи в 60 А·ч необходимо установить ток в 6 А. По мере заряда ток будет понижаться. Если батарею необходимо зарядить стремительно, вручную ток можно поддерживать на неизменном уровне.

Маленькие токи применяются для зарядки аккумов для байков либо скутеров, также маленьких батарей, к примеру, стоящих в источниках бесперебойного питания компов, но использующихся для других целей. Малым током заряжают сильно промерзшие батареи, только принесенные с улицы. Маленькой ток нужен и для уравнивания плотности электролита в различных банках батареи.

На автомате

Кроме устройств с ручной регулировкой тока есть стопроцентно автоматические устройства. У них на «панели приборов» может быть только один светодиод, меняющий цвет после того, как задачка выполнена. С такими аксессуарами потребителю вообщем ничего не надо регулировать: что получится, то и получится. О плюсах и минусах «автоматов» мы скоро поведаем.

Избираем пуско-зарядное устройство

Выбираем пуско-зарядное устройство

Любительский

Размещено: 4 years ago
Обновлено: 1 year ago

Для чего необходимо пуско-зарядное устройство?

Существует мировоззрение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не просит специальной зарядки, что заряд, потраченный на пуск мотора, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В обычных критериях эксплуатации это вправду так. Но если на улице – зима, дальности поездки – маленькие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккума. Снова же, практически каждый автовладелец хоть раз да забывал выключить на ночь габариты либо ближний свет – в сегодняшние времена это в особенности просто выполнить – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и деньком. И в солнечный денек, выйдя из машины, вы сможете и не увидеть, что фары остались включенными.

Что все-таки делать, когда в ответ на поворот ключа, заместо бодренького урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?

Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется пользоваться пусковым устройством либо проводами для «прикуривания». Вобщем, на последние надежды не стоит – вследствие устойчивого мифа о бесспорной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сейчас отыскать «донора» для вас будет тяжело. Вот и выходит, что без пускового либо зарядного устройства в таковой ситуации – никак.

Читайте по теме:  Мощность силы тока в цепи

Ну и вообщем – не стоит ожидать, пока аккумулятор сядет так, что уже не сумеет провернуть стартер. Аккуму вредоносно длительное время пребывать недозаряженным – это приводит к понижению его емкости и срока службы. Потому в период завышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным временами ставить его на зарядку – хотя бы раз за месяц – эти вы существенно продлите его «жизнь».

Виды пуско-зарядных устройств.

Как уже упоминалось ранее, делят пусковые и зарядные устройства. Также есть пуско-зарядные устройства, объединяющие способности и тех и других. Предназначение этих устройств понятно из наименования: пусковые созданы для запуска мотора на машине с севшим аккумом (подзарядку его подразумевается в данном случае создавать уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккума. Ни при каких обстоятельствах нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для запуска мотора, а высочайший ток пускового устройства может невозвратно разрушить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, необходимо пристально смотреть за тем, какой режим выставлен.

Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор маленькой емкости, способный давать ток, достаточный для пуска мотора. Подзаряжаться аккумулятор такового пускового устройства может или от бортовой сети автомобиля (12В) или от сети 220В. Схожее устройство возможно окажется очень кстати, если вы посадите аккумулятор собственной машины в каком-нибудь безлюдном месте. Ну и в городке такие пусковые устройства будут комфортны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и малогабаритное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжкий аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со собственной задачей может и не совладать: все-же его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккума, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккума минут 5 неудачно крутили стартер – надежды на автономное пусковое устройство не стоит.

Зарядные устройства разделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются микропроцессором. В неавтоматических какие-то характеристики придется выставлять вручную. На 1-ый взор, автоматические зарядные устройства удобнее. Но тут есть свои тонкости: дешевенькие «автоматы» часто не снабжены контрольными устройствами, и смотреть за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае таковой устройство может даже разрушить аккумулятор. Потому, покупая «автомат», лучше не скупиться на устройство, снаряженное цифровым экраном либо амперметром – дабы иметь возможность держать под контролем хотя бы ток зарядки.

Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки либо профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумов. Неплохой «автомат» вправду может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже практически совершенно растеряла емкость. Но перед внедрением таких режимов непременно следует узнать – допустимы ли они на заряжаемом аккуме. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – пользующийся популярностью метод восстановления старенькых сурьмянистых аккумов – способен стремительно вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ подразумевает серию полных разрядов и последующих зарядов аккума, а кальциевым АКБ полный разряд стопроцентно противопоказан.

В неавтоматических зарядных устройствах ток, а время от времени и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с управлением по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старенькые сурмянистые батареи обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (конкретно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые батареи заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все находится в зависимости от определенной батареи, но завышенное напряжение заряда хоть и не так вредоносно, как завышенный ток заряда, но тоже может уменьшить срок службы батареи.

Ток заряда рекомендуется ни при каких обстоятельствах не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это прирастит время заряда, но предупредит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым либо гибридным.

Перед покупкой пуско-зарядного устройства непременно обусловьте, какой тип аккума установлен на вашем автомобиле и не нарушайте советов по его зарядке.

Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных создавать зарядку высочайшим (до 18В) напряжением. Что все-таки, высочайшее напряжение вправду может в разы ускорить заряд – когда необходимо стремительно зарядить севший аккумулятор, это возможно окажется полезным. Но таковой режим заряда может уменьшить службы вашего аккума.

Свойства пуско-зарядных устройств.

Напряжение заряда выбирается из параметров аккума, который подразумевается заряжать. Если подразумевается заряжать различные батареи, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.

Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.

Тип индикации. Наличие шкалы либо монитора на зарядном устройстве очень лучше – это даст возможность держать под контролем ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. В особенности это животрепещуще на автоматических зарядных устройствах.

Наибольший пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сумеет ли оно вообщем совладать со собственной задачей. Какой избрать наибольший ток – находится в зависимости от вашего автомобиля. В среднем для запуска холодного мотора легкового автомобиля летом нужна наибольший ток в 200-250А, для дизельных движков – больше. Для пуска мотора на морозе ток будет нужно выше на 30 и поболее процентов – находится в зависимости от температуры. Движки грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.

Наибольший и малый ток заряда выбирают исходя из параметров заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккума.

Наличие регулировки тока заряда прирастит ваши способности по контролю зарядки и предупредит вредные для вашего аккума режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, дабы оно было снабжено экраном либо амперметром.

Некоторые из зарядных устройств обустроены дополнительными разъемами для зарядки разных устройств по USB-кабелю, телефонов либо ноутбуков. Может быть, таковой функционал окажется вам нелишним.

Варианты выбора.

Если для вас необходимо пусковое устройство на случай в один момент севшего «в чистом поле» аккума, направьте внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и сумеют вас в один прекрасный момент очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.

В случае сильного мороза автономные устройства уже не посодействуют. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется для вас в 2000-7000 рублей.

Если вы не желаете напрягать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь обычное в воззвании устройство для зарядки аккума – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из числа тех, на которых можно созидать, каким током на данный момент идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.

Если же в вашем распоряжении имеется приличный автопарк легковых и грузовых автомобилей, для вас следует выбирать из массивных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Стоимость на них находится в спектре 9000-14000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: