На ВАЗ-2107 АКБ либо аккумуляторная батарея делает те же функции, что и на других транспортных средствах. Аккумулятор должен поддерживать систему электроснабжения тс как раз когда мотор находится в заглушенном состоянии. Если автомобиль пребывает в работающем состоянии, то все его электрическое оборудование получает питание от авто генератора. В его функции заходит обеспечивать электричеством следующее оборудование:
- ЭБУ (электронный блок управления) мотора;
- форсунки;
- насос для подачи горючего (бензонасос);
- АКБ (аккумуляторная батарея).
Предпосылки неисправности генератора на ВАЗ-2107 (инжектор)
Спецы дают подсказку, что на ВАЗ-2107 с инжектором стандартно стоит генератор 5142.3771 (восьмерочный). У него есть одна очень принципиальная особенность: он выдает больше тока – не 55А в час, как другие генераторы, а около 80-90 А. Это связано со качествами инжектора, которому нужна электроэнергии больше (но и удельная мощность у него выше).
Инспектировать генератор на неисправности спецы рекомендуют в таком порядке:
- оглядеть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует поменять новыми);
- замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель наименее 12 В, то может быть наличие недлинного замыкания, означает, проводка перегревается).
Если самому автовладельцу проблемно провести схожую диагностику, он может обратиться в ближний автосервис за помощью к квалифицированным спецам.
В этой статье вы узнаете, почему не идет зарядка на ВАЗ 2107, также как поправить эту проблема. Обстоятельств для такового поведения электрического оборудования автомобиля достаточно много, потому придется находить поломку, используя способ исключения. И не имеет значения, работает ли верно генератор. Он может работать в обычном режиме, но зарядка при всем этом не идет. Сейчас попытаемся узнать все вероятные предпосылки.
Читайте также: Установка ксенона в противотуманные фары — видео
Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107
Схема цепи зарядки аккума на ВАЗ-2107 такая же, как и у других легковых автомобилей. Механизм ее деяния заключается в следующем:
- АКБ соединяется своим «минусовым» выводом при помощи медной шины с кузовом.
- К «плюсовому» выводу аккума подсоединяется вся электрическая система при помощи 2-ух шин:
-
1-ая шина идет к стартеру;
- 2-ая шина – к генератору.
- «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:
-
на блок для предохранителей;
- на замок зажигания.
- С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в каком расположены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).
- С предохранителей напряжение подается:
-
на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она создана для оповещения о недостаточной зарядке аккума);
- на вольтметр, который указывает цифровые характеристики напряжения в токопроводящей цепи.
- Следующий шаг в цепи зарядки АКБ – передача тока на:
-
блок с предохранителями;
- клемму генератора 61 (щеточный узел).
Как лицезреем, неисправность в данной цепи зарядки аккума может показаться фактически в любом ее месте. К примеру, разрушиться контакт, в итоге этого генератор не станет отменно заряжать АКБ тс.
Как найти, почему нет зарядки АКБ на ВАЗ-2107
Спецы советуют несколько действенных шагов выявить неисправности в токопроводящей цепи зарядки аккума тс.
Во-1-х, провести диагностику всех предохранителей, в особенности с маркировкой «F10». Конкретно этот предохранительный элемент отвечает за подпитку обмотки возбуждения генератора.
Во-2-х, проверить приводной ремень: нет ли на нем разрывов, корректность его натяжки. Если придется регулировать натяжение приводного ремня, следует учесть принципиальный аспект: не следует допускать его лишнего натяжения. Это может отразиться на подшипниках (они в состоянии испортиться существенно резвее, чем предписано по сроку их эксплуатации), а аккумулятор перезаряжаться не будет.
В-3-х, направить внимание на лампу контроля уровня зарядки АКБ. Если она пылает в половину накала, означает, аккумуляторная батарея заряжается плохо, и в этом повинна конкретно проводка. Другими словами неисправность нужно находить в токопроводящих соединениях, идущих от АКБ до кузова машины. Предпосылкой поломки может быть окисление контактов. Дабы это проверить, следует:
- вывернуть гайку;
- зачистить контакт-клемму;
- зачистить поверхность кузова;
- установить провод на прежнее место.
Четвертым шагом поиска неисправности может быть проверка регулятора напряжения. В его функции относится стабилизация напряжения при выходе с генератора. При нарушении его прямых функций аккумулятор перестает нормально заряжаться. К огорчению, данная деталь ремонту не подлежит, ее просто подменяют на новейшую.
Если регулятор напряжения исправен, то необходимо находить причину неисправности в другом месте – в щеточном узле. Аккумулятор не будет заряжаться от генератора, в случае обрыва проводов, соединяющих контакты с этими щетками. Хотя причина может крыться или в засорении самих щеток, или в их лишнем износе.
Если и щеточный узел оказался в полной исправности, а зарядки аккума нет, то выход остается один: на сто процентов разобрать авто генератор. После его демонтажа и разбора придется провести его диагностику при помощи тестера и мегомметра, это поможет вывить вероятную причину неисправности генератора.
Что необходимо учесть выбирая новый аккумулятор
По паспорту АКБ рассчитана на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Потому с течением времени появляется необходимость приобрести и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 заместо вышедшего из строя.
Приобретая новейшую АКБ, следует учесть ряд характеристик и черт. Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. 1-ый вариант позволяет инспектировать и пополнять уровень электролита. Это дает возможность подольше воспользоваться АКБ.
Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет более действенным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Но беря во внимание, что современные авто обустроены энергоемким оборудованием, лучше тормознуть на более вместительных аккумах. Не считая того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более массивных АКБ – больше потребляют энергии при запуске. По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большая часть имеющихся на рынке образцов.
С чего начать проверку
Если не пылает значок аккума ВАЗ 2107, вольтметр выдает обычные показания, но батарея при всем том не заряжается, означает, отсутствует (либо недостающее) соприкосновение на клеммах. Сильное их окисление может стать предпосылкой того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Потому нужно клеммы снять, кропотливо очистить их, также выводы АКБ, после этого опять подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.
В этом случае, когда напряжение на аккуме ВАЗ 2107 как и раньше ниже нормы, необходимо его вымерить на выходе с генератора при запущенном моторе. Большая разница между показаниями на выводе и на батарее? Попытайтесь зачистить контакты и проверить провод, соединяющий АКБ с генератором. Перебитый – просит замены.
Читайте также: Разборка и замена генератора ВАЗ 2108 — 2109 — Автоэлектрик
Следующий элемент, который проверяется – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сумеет выработать нужное количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. При всем этом мотор работает, вольтметр выдает норму. Но если систему нагрузить чуток больше – к примеру, включить фары – то напряжение резко падает. Тогда, если теряется заряд аккума на ВАЗ 2107, это гласит о том, что ремень натяжения слабо натянут, пробуксовывает. Ремень следует подтянуть; если он износился в процессе эксплуатации – поменять. Но и перетягивать нельзя: лишнее напряжение ремня дает перегрузку на помпы, генераторные подшипники.
Читать также: Land cruiser prado дизель
3-ий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике – предохранитель №10 (в коробке предохранителей). Конкретно он отвечает за подачу напряжения на АКБ: перегорел предохранитель зарядки аккума ВАЗ 2107 – система работать не будет.
Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, предпосылки нехороший зарядки аккума ВАЗ 2107 необходимо находить далее.
Схема зарядки аккума
Эту же схему применяют не только лишь на ВАЗ 2107, подобная применяется и в любом другом автомобиле. Отличие только в составных элементах – они рассчитаны на разный ток и режимы работы. Цепь зарядки:
- отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с железным кузовом толстой медной шиной;
- к положительному выводу подключена вся электросистема автомобиля – идет две шины: к стартеру и генератору («30» клемма);
- от положительного вывода генератора напряжение идет к блоку предохранителей и замку зажигания;
- от замка зажигания напряжение идет в монтажный блок с предохранителями;
- только после него подается питание (с защитой предохранителем F10) на контрольную лампу, сигнализирующую о недостаточной зарядке, также на вольтметр – устройство, измеряющий напряжение;
- после чего питание поступает на блок предохранителей и идет к «61» клемме генераторной установки – к щеточному узлу.
Что делать если нет зарядки, слабенькая зарядка (аккумулятор разряжается)?
Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то «виноватым» возможно окажется один из 3-х частей: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Найти «кто виноват» можно до боли просто, даже без дополнительных устройств. Как- поможет эта статья.
Исполняем проверку при помощи штатного оборудования
Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два устройства: вольтметр и контрольная лампочка на панели устройств. С помощью их можно отследить причину ваших бед.
1) Включите зажигание не включая стартера
и поглядите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на рисунке. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белоснежном участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- перебегаем к пт 2 — запускаем мотор.
Пылает лампа контроля зарядки аккума
Положение стрелки вольтметра до пуска мотора (зажигание включено)
Лампа не пылает, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле
Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При всем этом все другие лампы на панели устройств тоже окажутся обесточенными. Поменяйте его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел опять, необходимо находить причину, другими словами куцее замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли кое-где изоляция и т.д. Отыскать причину поможет схема 3 вот по этой ссылке
Лампа не пылает, стрелка вольтметра указывает норму
Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, необходимо проверить есть ли на этом проводе «плюс» при помощи контрольной лампы, индикаторной отвертки либо мультиметра.
Нет зарядки ваз 2107
До поиска неисправности, когда нет зарядки ВАЗ 2107 нужно обусловиться, какая использована схема подключения генератора. Для этого направьте внимание, зажигается ли контрольная лампа зарядки при включении зажигания. Если лампа зажигается, то поглядите наличие реле РС702 на правом крыле под капотом. Схемы подключения описаны в статье «Схема зарядки ВАЗ – 2107». Во всех случаях, до поиска неисправности нужно проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. При исправном генераторе и схеме его подключения напряжении должно быть в границах 13,5 – 14,5В. при средних оборотах коленчатого вала и включенном далеком свете фар. Если напряжение не соответствует данному спектру, то следует отыскать и убрать неисправность.
Что делать если нет зарядки?
Если нету зарядки ВАЗ 2107, другими словами напряжение на клеммах аккума, как при включенном далеком свете фар, так и при выключенном, не увеличивается при работающем движке и соответствует напряжению аккумуляторной батареи. В большинстве случаев напряжение даже понижается. Это свидетельствует об отсутствии питания на обмотке возбуждения генератора. Предпосылкой этого может быть неисправность регулятора либо утрата питания на нём. В данном случае сперва контрольной лампой проверяем питание на проводе подключённом к регулятору напряжения либо выводу 15 генератора, зависимо от применённой схемы подключения.
На автомобилях выпуска после 1996 года нужно при включенном зажигании соединить провод от клеммы 15 генератора с массой. При всем этом должна загореть контрольная лампа зарядки. Если питание есть, а на автомобилях выпуска после 96г. пылает контрольная лампа, то снимаем регулятор напряжения с генератора и проверяем его исправность. Как это выполнить описано в статье Проверка регулятора напряжения.
В случае отсутствия питания нужно проверить на автомобилях до 1996 года выпуска, целостность предохранителя №9 в монтажном блоке. При его исправности проверить исправность провода от монтажного блока до регулятора напряжения, надёжность его соединений и наличие питания на выводе 3 колодки 11 монтажного блока. При отсутствии питания на клемме 3, проверьте целостность токопроводящих дорожек в монтажном блоке. На автомобилях выпуска после 1996 года, если не пылает контрольная лампа, нужно проверит её исправность и прозвонить цепь от неё до клеммы 15 генератора согласно приведённой схемы. При исправности регулятора напряжения и цепи возбуждения, нужно снять и отремонтировать генератор.
Недозаряд аккумуляторной батареи.
При эксплуатации ВАЗ – 2107 может быть не полное пропадание зарядки, Другими словами недозаряд аккумуляторной батареи. Выражается это в падении напряжения при проверке на клеммах аккумуляторной батареи при включении нагрузки, в большинстве случаев далекого света фар. В то время как при выключенных потребителях напряжение в норме. Предпосылкой этого может быть нехороший контакт в клемме 30 генератора, другими словами в соединении толстого провода крепящегося гайкой. При всем этом напряжение на болте соответствует норме и нередко наблюдается сильный её нагрев. В данном случае нужно открутить гайку крепления провода и зачистить плоскости прилегания. Так же нужно подтянуть гайку крепления болта, откручивать её не снимая генератора, не стоит. Если напряжение на болте такое же, как и на клеммах аккумуляторной батареи, то неисправен генератор.
В некоторых случаях при наличии заряда аккумуляторной батареи на панели устройств может пылать лампа зарядки. Это может быть связано с неисправностью реле РС702 на автомобилях с генератором Г222, либо неисправностью 1-го из дополнительных диодов в генераторе 37.3701.
Надеюсь вышеизложенное поможет Для вас в поиске неисправности когда нет зарядки ваз 2107.
Нет зарядки на ВАЗ 2107 инжектор
Электрическое оборудование ВАЗ 2107 (инжектор) обеспечивает работу зажигания и многих потребителей, таких как фары, отопитель, приборная панель и т.п. Питание потребителей осуществляется от аккума, который должен повсевременно обеспечиваться зарядкой. Но что делать, когда нет зарядки на ВАЗ 2107 инжектор. Разглядим главные предпосылки этого явления.
Нехороший контакт на клеммах АКБ
Основная и часто встречающаяся причина – это нехороший контакт электрических соединений. Обычно, он появляется при слабенькой затяжке клемм. При малой площади соприкосновения, клеммы начинают искрить и окисляются, снижая количество тока, проходящего за единицу времени. В итоге, ток вообщем перестает идти. Но неувязка может и совсем не дать запустить мотор.
Прежде всего, необходимо проверить состояние клемм. Если они окислились, их необходимо зачистить и обработать солидолом. 2-ой момент – это верная затяжка, которая должна производиться до отказа. Не считая того, необходимо проверить контактные соединения с кузовом и на самом генераторе. Почти всегда неувязка уходит.
Нет зарядки аккума
Неисправность аккума на ВАЗ 2107
2-ая неувязка заключается в самом аккуме. Дело в том, что его работа не нескончаемая, и он имеет определенный срок годности. При правильной эксплуатации он способен прослужить до 10 лет. Его исправность определяется его способностью брать на себя зарядку. Для этого необходимо подключить его к выпрямителю и замерить время, за которое он на сто процентов зарядится. Обычный аккумулятор заряжается более 20 часов, а установленный на автомобиле при движении за 60 км пробега.
Если зарядка произошла очень стремительно либо после зарядки напряжение не выходит выше предела 12-13 Вольт, то такая АКБ считается неисправной.
Генератор на Ваз-2107
Закончил работать генератор на ВАЗ 2107
В большинстве случаев, сопровождается возникновением индикатора на приборной панели. Он смотрится, как красный аккумулятор. Отсутствие зарядки может быть по нескольким причинам:
- Неисправность генератора
- Порвался ремень генератора
- Неисправен реле-регулятор напряжения
- Изношены щетки генератора
Ранее работу генератора инспектировали одним обычным методом – просто снимали клемму во время работы мотора. Если он продолжал работу, то работа генератора числилась обычной. Если машина заглохла – зарядки нет. В текущее время, так делать нельзя, так как ЭБУ (электронный блок управления) может выйти из строя.
Для проверки генератора применяют обычный способ. Необходимо подключить к аккуму вольтметр во время работы мотора и замерить напряжение с включенной печкой и ближним светом фар. Если оно 12 и ниже, то зарядка недостаточна. Попросите напарника прибавить газу, если ситуация не поменялась, то генератор неисправен. Если же напряжение возрастает, то неисправен реле-регулятор.
В случае неисправности генератора можно снять диодный мост и проверить его. Для этого каждый диодик осматривается на наличие наружных повреждений, а его контакты прозваниваются. Если он звонится в обе стороны, то считается неисправным. Его можно поменять раздельно либо поменять мост полностью.
Реле регулятора напряжения
Реле-регулятор напряжения – это отдельный блок, который ранее устанавливался на лонжероне. Он отвечает за ограничение напряжения, если оно превосходит 14 Вольт. Дело в том, что скорость вращения генератора может быть различная, но при всем этом должно сохраняться напряжение от 13,5 до 14,5 Вольт. Конкретно для этого он и предназначен. На данный момент он устанавливается прямо на щетках. Если реле неисправно, то напряжение будет низким, но начнет повышаться до номинала при увеличении оборотов. Таким макаром, определяется его неисправность.
Износ щёток генератора
Если зарядка то возникает, то теряется, то изношены щетки генератора. Потому их необходимо поменять вкупе с реле регулятором. Износ исправных щеток должен быть равномерным. В случае, когда одна короче другой, их принято считать изношенными.