Прогрев бетона при какой температуре

К зимнему бетонированию относятся работы, выполняемые при среднесуточной температуре внешнего воздуха ниже 5°С и малой дневной температуре ниже 0°С. Считается, что зимнее бетонирование может выполняться при температуре воздуха до минус 40°С. На практике зимнее бетонирование освоено до температуры минус 15-20°С.

Для набора бетоном нужной прочности делают особые мероприятия по подготовке и производству бетонных работ в зимнее время.

Для зимнего бетонирования используют особые бетоны с хим противоморозными и пластифицирующими добавками.

При выполнении работ прогревают свежеуложенный бетон разными методами с применением водяного пара, нагретой воды либо электроэнергии.

Свежеуложенный бетон защищают от утрат теплоты (способ термоса), укрывая разными теплоизоляторами (матами, покрывалами, полотнищами).

Особенные мероприятия, а именно по утеплению рабочих органов и бетоноводов, производят при подготовке машин и технологического оборудования к зимнему бетонированию.

Основное требование при выполнении зимнего бетонирования заключается в разработке подходящих критерий для приобретения бетоном в маленький срок нужной проектной прочности.

Мощные цельные конструкции (фундаментные плиты и блоки) с модулем поверхности остывания М п от 2 до 4 бетонируют методом термоса с применением быстротвердеющих цементов, ускорителей твердения и противоморозных и пластифицирующих добавок.

Конструкции (колонны, блоки, стенки) с модулем поверхности остывания 4-6 бетонируют методом термоса с применением подготовительного обогрева бетонной консистенции, нагревательных проводов и греющей опалубки.

Относительно тонкостенные конструкции (перегородки, перекрытия, стенки) с модулем поверхности остывания 6-12 бетонируют упомянутыми выше методами с применением нагревательных проводов, термоактивных гибких покрытий (ТАГП), греющих плоских частей (ГЭП).

В данном документе рассматривается метод зимнего бетонирования с применением нагревательных проводов. Этот метод имеет ряд преимуществ по сопоставлению с нагревом водяным паром, жаркой водой, инфракрасным облучением. Эффективность метода увеличивается в купе с другими упомянутыми выше мероприятиями и приемами зимнего бетонирования: внедрением классного бетона с хим добавками, теплоизоляторов, подготовкой машин и технологического оборудования.

Использование нагревательных проводов позволяет строить строения и сооружения, не отличающиеся по собственной прочности от возводимых в летний период.

Реальный документ содержит методические советы и примеры, которые позволяют подбирать методы работ (режимы, приемы) и материалы для зимнего бетонирования для определенного объекта строительства, с учетом местных критерий и особенностей строительной организации. Выбор метода работ и материалов делается на стадии разработки проекта производства работ (технологических карт), согласовывается с заказчиком и утверждается в установленном порядке.

Реальный документ нужен не только лишь для разработки упомянутой выше технологической документации, но может быть полезен при лицензировании строительной организации (компании) на создание данного вида работ, при сертификации системы управления качеством, при аттестации свойства зимнего бетонирования,

В базу документа положены научно-исследовательские работы, выполненные в ЦНИИОМТП и в других институтах строительной отрасли, также обобщение опыта зимнего бетонирования русских строй организаций.

При разработке документа применены нормативные и методические документы, главные из которых приведены в разделе 2.

1 ОБЛАСТЬ Использования

Документ распространяется на зимнее бетонирование с применением нагревательных проводов цельных железобетонных строй конструкций (плит, стенок, перекрытий, колонн и т.п.), имеющих модуль поверхности остывания 4-10, при строительстве и ремонте жилых, публичных и производственных построек и сооружений.

Зимнее бетонирование с применением нагревательных проводов делается при температуре окружающего воздуха, обычно, до минус 20°С.

Документ применяется для разработки проектов производства работ (технологических карт), при сертификации цельных железобетонных конструкций и лицензировании организаций, выполняющих зимнее бетонирование.

Использование документа содействует обеспечению проектной прочности цельных железобетонных конструкций, возводимых в зимних критериях.

2 НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции.

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное создание.

ГОСТ Р 12.4.026-2001. ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Предназначение и правила использования. Общие технические требования и свойства. Способы испытаний.

ГОСТ 12.4.059-89. ССБТ. Строительство. Огораживания защитные инвентарные. Общие технические условия.

ГОСТ 23407-78. Огораживания инвентарные строй площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия.

ГОСТ Р 52085-2003. Опалубка. Общие технические условия.

Управление по производству бетонных работ в зимних критериях, районах Далекого Востока, Сибири и Последнего Севера/ЦНИИОМТП Госстроя СССР. — М.: Стройиздат, 1982.

Советы по электрообогреву цельного бетона и железобетона нагревательными проводами/ЦНИИОМТП Госстроя СССР. — М., 1989.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Нагрев бетона осуществляется теплотой, выделяемой электрическими проводами с высочайшим омическим сопротивлением при подключении их в сеть. Нагревательные провода могут быть заложены конкретно в массив цельной железобетонной конструкции для нагрева ее изнутри.

Нагревательные провода укладывают также перед арматурными и опалубочными работами в песочный слой либо в бетонную подготовку для предотвращения замерзания грунтового основания при бетонировании фундаментов.

3.2 Нагревательные провода закладывают так, дабы не нанести механических повреждений их изоляции и не вызвать тем недлинного замыкания токонесущей жилы с арматурой, со металлической опалубкой либо с другими металлическими деталями, что может произойти в процессах опалубочных и арматурных работ, также укладки бетонной консистенции.

Контактные соединения проводов делают плотными, искрение в контактах не допускается.

3.3 Нагревательные провода подключают к сети после полной проектной заливки в опалубку бетонной консистенции. Рекомендуется предугадывать подключение к сети проводов, обычно, в ночное время с целью сокращения расходов, допуская перерывы до 7 ч в их электропитании в дневное время. Продолжительность перерывов находится в зависимости от теплоаккумуляторных параметров бетона, массивности конструкции, толщины теплоизолятора, температуры воздуха и устанавливается опытным методом при помощи строительной лаборатории.

Питание нагревательных проводов осуществляется от электрической сети 220 В (при условии заземления арматуры) либо от автономных источников питания, к примеру, дизель-генераторов.

3.4 Режим термической обработки бетона определяется, обычно, при следующих ограничениях.

Разность между температурами воздуха и нагретого бетона принимается до 50-60°С и менее 95°С.

Скорость нагревания бетона для конструкций с модулем поверхности остывания 4-6 и 7-10 должна быть менее, соответственно, 6 и 10°С/ч.

Время изотермического выдерживания бетона принимается до нескольких суток.

Скорость остывания для конструкций с модулем поверхности остывания 4-6 и 7-10 должна быть менее, соответственно, 3 и 5°С/ч.

Разность температуры внешнего слоя бетона с коэффициентом армирования около 3 % и воздуха при распалубке для конструкций с модулем поверхности остывания 4 и 5 должна быть менее, соответственно, 30 и 40°С.

3.5 Режимы нагревания, изотермической выдержки и остывания бетона поддерживают автоматом методом применения датчиков температуры, встраиваемых в бетон, и автоматического устройства, подключаемого к силовому оборудованию. Автоматизация процесса позволяет улучшить режим термической обработки бетона и повысить качество бетонирования, содействует, не считая того, экономии электроэнергии до 25 %.

3.6 Опалубка и арматура должны быть очищены от снега и наледи, к примеру, продувкой из шланга жарким воздухом.

Уложенные (намотанные на арматуру) нагревательные провода также следует защищать от снега и наледи. Из-за таяния снега и наледи в процессе нагрева бетона возрастает водосодержание, могут появиться каверны, свищи, полости в бетоне, что неприемлимо.

3.7 Термическая обработка бетона для конструкций снутри построек и подземных фундаментов под оборудование без динамических нагрузок делается до того времени, пока бетон не наберет крепкость:

— без противоморозных добавок — более 5 МПа;

— с противоморозными добавками — более 20 % проектной прочности.

Термическая обработка бетона без противоморозных добавок для других конструкций находится в зависимости от класса бетона и делается до набора бетоном прочности, приведенной в таблице 1.

Особенности заливки бетона при минусовых температурах. Методы прогрева бетона зимой

Географическое положение нашей страны диктует свои правила и технологии на все виды строй работ, проводимых в холодное время года. С увеличением отрицательных температур, бетонные работы вероятны только на тех площадках, где заблаговременно заложена техно возможность электропрогрева либо другого вида прогрева бетонной консистенции. Как вы уже додумались, идет речь о больших строй площадках, где независимо от погодных критерий бетон должен литься в строго определенные сроки.

Читайте по теме:  Техника безопасности при выполнении работ

Домашний прогрев бетона

Минусовая температура негативно сказывается на гидратации (срок набора прочности) бетонной консистенции. Давайте вспомним, из чего она состоит: цемент, песок, вода и щебень. Вода — это катализатор для хим реакции процесса схватывания бетона. При отрицательной температуре происходит вымерзание воды, которая очень нужна для процесса набора прочности, утрата прочности бетона ставит под опасность все последующие виды работ. Основная задачка зимнего бетонирования — это сохранение воды и поддержка подходящего температурного режима для рационального схватывания бетона. Если влага в бетонной консистенции закристаллизовалась, то этот бетон уже не спасти, и не стоит ожидать оттепели — этот процесс необратим.

Рекомендуемые нормативы зимнего бетонирования:

· Лучшая температура для схватывания бетона +10…+20 °C.

· При температуре -20…+10 °C нужно принимать конструктивные меры для обычной гидратации бетона.

· При опускании температуры ниже отметки -20 °C все виды бетонных работ запрещены.

Методы прогрева бетона в домашних критериях

При температуре 0…+10 °C допускается работа с бетоном при условии прибавления присадок пластификаторов, которые не дают консистенции утратить подходящий набор прочности. Зависимо от температуры окружающей среды присадка разводится строго в пропорции, обозначенной в прилагаемой аннотации. Приобрести антиморозную присадку можно в любом строительном магазине.

Недочет пластификаторов — это замедленный набор прочности, если при +17 °C бетон набирает свою марочную крепкость за 7 дней, то при +7 °С с внедрением пластификаторов процесс может затянуться до 30 дней. Для того дабы ускорить схватывание бетона, после заливки его нужно утеплить средствами находящимися под рукой, которые вы просто отыщите в собственном хозяйстве. Если заливается бетонная плита, лучше засыпать её опилками, что уменьшит процесс гидратации практически в два раза.

Домашний прогрев бетона

В качестве теплоизолятора отлично подходит пенопласт и пенофлекс, но брать его для одной заливки не очень выгодно. Еще дешевле приобрести пенопластовую крошку и засыпать ей плиту, для того, дабы легкую крошку не сдувало ветром, её нужно накрыть клеенкой либо брезентом, прижав его по периметру заливаемой плиты.

Колонны и стенки защищены опалубкой, но все таки не будет излишним накрыть открытые участки бетона той же клеенкой либо брезентом. Во время набора прочности бетона происходит хим реакция, благодаря которой сама бетонная смесь выделяет некоторое количество тепла, которое нужно сохранить дополнительными теплоизоляторами.

Если столбик указателя температуры погрузился ниже нуля, то выделяемого тепла уже недостаточно. На промышленных стройках для прогрева бетона при минусовых температурах применяют особые трансформаторы, средством которых греют бетон нагревательными проводами.

Домашний прогрев бетона

Брать особый трансформатор для того, дабы залить в мороз пару кубов бетона, затея не очень отменная. В качестве такового трансформатора полностью реально применять обыденный сварочный трансформатор на 150–200 А. Ниже приведен перечень материалов, нужных для прогрева маленькой плиты сварочным аппаратом:

· Сварочный аппарат 150–200 ампер.

· Провод ПНСВ 1,5мм.

· Одинарный дюралевый провод АВВГ 1×2,5мм.

· Изолента ХБ (темная).

Подготовка к прогреву

Греющий провод ПНСВ нужно разрезать на кусочки длиной в 17–18 метров. Приобретенные отрезки (петли) умеренно укладываем и подвязываем по всему арматурному каркасу заливаемой конструкции. Закладываем петли таким макаром, дабы после заливки они находились чуток выше середины плиты, если заливается колонна либо стенка, слой бетона над петлями должен быть более 4 см. Подвязывать греющий провод идеальнее всего изолированным дюралевым проводом. Он должен идти не в натяжку, в эталоне его необходимо расположить в волнообразном порядке. Расстояние между петлями, зависимо от температуры воздуха, колеблется от 10 до 40 см. Чем ниже минусовая температура, тем меньше расстояние между петлями. Количество прогревочных петель находится в зависимости от мощности сварочного аппарата. Одна петля потребляет 17–25 ампер, означает 6–8 прогревочных петель — это максимум, что вытянет сварочный аппарат на 250 ампер.

Домашний прогрев бетона

При укладке петель принципиально маркировать концы, как вариант, на один конец каждой петли наматываем полоску изоленты, а 2-ой конец оставляем свободным.

После того как петли уложены и подвязаны, необходимо нарастить на них дюралевые концы, которые позже подключаются к аппарату. Длина холодных концов определяется месторасположением самого сварочного аппарата, но менее 8 метров. Сращиваем петлю и холодный конец с помощью скрутки длиной в 4–5 см. Кропотливо изолируем скрутку ХБ изолентой и укладываем её с таким расчетом, дабы после заливки она осталась в бетоне, так как на воздухе скрутка сгорит. Маркировку изолентой необходимо перенести на присоединяемый холодный конец петли.

Подключение и прогрев

После заливки все холодные концы необходимо подключить к сварочному аппарату, концы с маркировкой и без сажаем на различные полюса аппарата. После того как все подключено, проверяем всю схему прогрева и включаем аппарат на малой нагрузке регулятора мощности. Токовыми клещами меряем каждую петлю в отдельности, норма 12–14 ампер. Через час добавляем половину припаса мощности аппарата, через два часа выкручиваем регулятор вполне. Очень принципиально умеренно добавлять амперы на прогревочные петли, на каждой петле должно демонстрировать менее 25 ампер. При температуре -10 °C 20 ампер на петле обеспечивают нормальную температуру, нужную для схватывания бетона. По мере схватывания бетона ампераж петли падает, что дает возможность равномерно его наращивать на сварочном аппарате. Перед тем как прирастить, смотрим, свалилось либо нет значение на самих петлях. Если ампераж не поменялся с последней проверки, то ждем, когда он свалится хотя бы на 10%, и только после чего повышаем ток.

Домашний прогрев бетона

Время прогрева находится в зависимости от объема заливки и температуры окружающего воздуха. Так же как и в бетонировании с присадками, дополнительно утепляем заливаемую конструкцию. При морозе до 10 градусов довольно 48 часов для обычной гидратации бетона. После того как прогревочные петли отключены, дополнительные теплоизоляторы остаются еще минимум 7 дней. Не стоит очень нагревать бетон, так как это чревато лишним испарением воды, что в последствии приведет к образованию трещинок и утраты прочности бетона. Плита под теплоизолятором должна быть чуток теплой и менее того. Прогрев бетона сварочным аппаратом в домашних критериях просит завышенных мер электробезопасности и должен выполнятся только при наличии нужного припаса познаний электротехники и проф способностей работы со сварочным аппаратом.

Домашний прогрев бетона

При отсутствии сварочного аппарата можно применять старенькый метод прогрева — «тепловой шатер». При заливке маленьких конструкций над ними возводится палатка из брезента либо фанеры, воздух в какой нагревается при помощи термических пушек либо газовых обогревателей. Отлично зарекомендовали себя при таком способе подогрева «Чудо-печки», работающие на дизельном горючем. При экономном потреблении горючего (2 л на 12 часов) одна печь прогревает 10–15 кубов воздуха термического шатра до подходящей температуры гидратации бетона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: