Устройство для проверки межвиткового замыкания

Электрические машины состоят из ротора и статора. Статор представляет собой недвижные обмотки, уложенные в корпус. Якорь — это подвижная часть, потому на нее обычно попадают частицы грязищи и смазки и под воздействием температуры появляется окисленный налет. Он может послужить предпосылкой неисправной работы либо выхода из строя ротора электрической машины. Находится он зрительным осмотром. Нагар может стать предпосылкой межвиткового замыкания в якоре. Как такой, ротор электродвигателя при обычных критериях эксплуатации не изнашивается. С течением времени подлежат подмене только токосъемные щетки, если их длина уже не соответствует допустимому размеру. Но долгие нагрузки становятся предпосылкой нагрева обмоток статора, что в итоге и содействует образованию нагара. Межвитковое замыкание якоря может случиться при механических повреждениях. Неприемлимо на трущихся поверхностях наличие сколов, вмятин, царапин и трещинок. Замыкание между витками обмоток якоря происходит в случае выхода со строя подшипниковых узлов. Тогда якорь перекашивается, что приводит к повреждению ламелей. Очередной предпосылкой замыкания является воздействие воды. При попадании капель воды на железные поверхности начинается процесс коррозии. Ржавчина затрудняет вращение якоря, токовые нагрузки вырастают, происходит нагрев в следствии чего может отслаиваться припой, что в свою очередь при долговременной эксплуатации может привести к межвитковому замыканию.

Проверка якоря на межвитковое замыкание

Диагностировать эту неисправность может быть и в домашних критериях. Проводят эту функцию с помощью катушки индуктивности, именуемую дросселем.

С помощью данного устройства, для вас получится выяснить направление сброса, также порядок, в каком катушки обмотки подключены к ламелям коллектора.

Таким макаром, осуществляется проверка якоря на межвитковое замыкание.

Сделать таковой устройство своими руками совершенно не тяжело, довольно ознакомится с содержанием нашей пошаговой аннотации.

Для сборки устройства , будет нужно П — образное трансформаторное железо . Его можно извлечь из вибрационного насоса типа Малыш .

Межвитковое-замыкание-12

2017-06-06_07-19-21

Разбираем конструкцию и достаем П — образное трансформаторное железо.Для этого п редварительно нужно подогреть нижнюю часть насоса , дабы полимер, которым залиты катушки, расплавился .

2017-06-06_07-22-48

2017-06-06_07-25-45

Дальше с помощью подручного инструмента срезаем края на трансформаторном железе, как показано на рисунке. При обработке помните, что железо слоеное, потому все операции необходимо делать пристально, дабы не образовались забияки. После на наждачном станке снимаем все острые кромки на изделии. Это нужно для сохранения целостности эмаль-провода.

2017-06-06_07-31-04

Соблюдать строгие размеры углов не непременно, главное, дабы якоря различных размеров просто размещались в приготовленом месте.

Следующим действием будет изготовка катушек. Дабы выиграть в размере устройства и дроссель не оказался очень массивным, изготовим не одну, а две катушки, которые разместим по обеим сторонам П-образного железа. Для этого на пригодится:

  • картон;
  • мерительный инструмент;
  • карандаш;
  • острый ножик;
  • ножницы.

2017-06-06_07-36-26

Измеряем все размеры П-образного трансформаторного железа по их наибольшим значениям. Дальше переносим их на картон и вычерчиваем развертку корпуса будущей катушки. При всем этом непременно необходимо учитывать размер паза сердечника. Дальше тупым концом ножниц проводим по всем линиям перегиба. Это поможет изгибать картон без заморочек. Вырезаем развертку. Таким же образом делаем выкройку на другую сторону. Сейчас нам необходимо приготовить крышки для катушек. Их пригодится 8 штук. Размечаем на картоне заготовки для крышек. Внешний контур вырезаем ножницами, внутренний острым ножиком.

2017-06-06_07-40-34

Дальше склеиваем крышки с приготовленными развертками и получаем два остова будущих катушек.

2017-06-06_07-43-39

Сейчас нужно намотать провод на катушки. Для этого воспользуемся расчетом трансформатора. Поначалу определяем площадь сечения сердечника методом перемножения его длины и ширины. В нашем случае площадь составила 3,7 см х 2,2 см = 8,14 см 2 . Дальше делим 13200/8,14=1621 виток. Это количество округляем до 1700 витков и поровну распределяем между 2-мя катушками, выходит по 850 витков. Такое количество можно без заморочек намотать в ручном режиме. При всем этом ошибка в 20-40 витков не воздействует на итог. Но все таки лучше ошибиться в сторону роста. До наматывания нужно выполнить отверстия, в которые будут выходить концы провода. На свободный конец провода надевается термоусадочный кембрик. Конец провода вставляется в отверстие и дальше идет процесс наматывания. По его окончании на другой конец припаиваем проводок с кембриком и вставляем в другое отверстие. Точно так наматываем вторую катушку.

2017-06-06_07-46-24

После того , как обе катушки готовы , надеваем их на П — образный сердечник , при всем этом выводы проводов должны размещаться понизу с одной стороны . Принципиально , дабы катушки были накручены идентично , витки ориентированы идиентично , а их окончания выведены в одну сторону . Дальше следует соединение начал индукционных катушек и подача сетевого напряжения ( 220В ) на их концы .

Для тестирования самодельного дросселя воспользуемся устройством промышленного производства. Поначалу проверим якорь на межвитковое замыкание фабричным устройством и места прилипания пластинки пометим мелом. При проверке ротора нашим дросселем пластинка будет примагничиваться в тех же местах. Подведем итоги, устройство выполнен верно, результаты схожи.

2017-06-06_07-49-37

Снимаем катушки с сердечника и изолируем изолентой. Ставим их назад припаиваем питание. Дроссель готов к эксплуатации, можно приступать к проверке наличия межвиткового замыкания в якоре.

Для этого нужно включить сделанное нами устройство, в его вырез уложить якорь и не спеша повернуть его.

Проверка межвиткового замыкания с помощью аналогового тестера

Вобщем проверить якорь на межвитковое замыкание можно и с помощью мультимера. В данном случае получится только выяснить есть обрыв в обмотках якоря либо нет. Более четким устройством будет аналоговый тестер. С его помощью замеряем сопротивление между каждыми 2-мя ламелями. Оно должно быть схожим. После устанавливаем устройство на 200 кОм, Один щуп замыкаем на массу , а другой прикладываем к каждой ламели. Если якорь не звонится на массу то он вероятнее всего исправен либо его необходимо проверить с помощью дросселя.

Индикатор для обнаружение межвиткового замыкания якоря

Для обнаружение межвиткового замыкания якоря можно применять нехитрый индикатор который можно собрать по приведенной ниже схеме.

Межвитковое-замыкание-15

Для того дабы спаять таковой простый индикатор пригодится малость денег, свободное время и ваши руки.

Межвитковое-замыкание-14

Получаем 5 транзисторов, 8 резисторов, 4 конденсатора, 2 светодиода и батарейку. Не считая того без помощи других наматываем две катушки.

Межвитковое-замыкание-16

Подготавливаем интегральную схему и собираем устройство. Делать проверку межвиткового замыкания при помощи такового индикатора очень комфортно. Значимым аргументом в пользу устройства будет то, что ним можно без заморочек отыскивать межвитковое замыкание и на статорах как обозначено ниже в видео.

Если на якоре найдено межвитковое замыкание, что делать?

Необходимо проверить все, если железная линейка притягивается в определенном пазу, это означает, что его катушках имеет место быть межвитковое замыкание.

Читайте по теме:  Как уложить пол в древесном доме

Не считая того, пристально просмотрите коллектор.

Если между его ламелями появляется замыкание, это также гласит о наличии межвиткового замыкания.

В большинстве случаев в таких ситуациях приходится стопроцентно перематывать якорь, так как даже одна обмотка без нанесения повреждений остальным представляется очень проблематической.

Проверка якоря на межвитковое замыкание

Не считая того, выяснить о наличии межвиткового замыкания можно, просто кропотливо осмотрев провод и шинки якоря.

К примеру, при всем этом может быть найдено, что витки помяты либо согнуты, также что между ними показываются различного рода частички, проводящие ток, к примеру, припой, протекший после пропайки.

В таком случае поломку можно устранить, удалив посторонние тела либо исправив помятости на шинке.

Потому, якоря на межвитковое замыкание чинить намного проще, чем, кажется.

Не считая того, рекомендуется покрыть детали лаком после устранения замыкания.

Кроме всего остального, еще одним признаком наличия межвиткового замыкания является искрение щеток.

Идет речь о ситуациях, когда наблюдаются местные нагревы обмотки.

Таковы главные признаки, по которым можно найти межвитковое замыкание в якоре.

Индикатор короткозамкнутых витков

Этой статьей я желаю начать рубрику нужных статей с других ресурсов, статьи которые почти во всем посодействуют нам радиолюбителям, надеюсь они будут вам так же полезны как и для меня. Данный устройство станет хорошим дополнением к измерителю индуктивности.

Людям, которые нередко занимаются ремонтом движков и трансформаторов, также других устройств, где применяются обмотки либо катушки индуктивности, повсевременно сталкиваются с необходимостью проверки их состояния и целостности. Если обрыв можно найти при помощи даже самого простого тестера, то выявить межвитковое замыкание обмотки становится куда труднее. Итак, сейчас у нас индикатор межвиткового замыкания своими руками и его реальные испытания, поехали

Устройство для проверки межвиткового замыкания – схема
Для определения межвиткового замыкания есть особые тестеры-пробники, в базе которых лежат разные физические явления. Схему 1-го из таких устройств мы уже рассматривали ранее. Но сейчас у нас более экзотичная схема, которая описывалась в журнальчике «Радиоконструктор 03/2007 стр. 17″. Таковой устройство способен автоматом найти, есть ли в обмотке обрыв, либо выявить межвитковое замыкание

Прибор для проверки межвиткового замыкания – схема

В базе этого индикатора лежит принцип самоиндукции. На тестируемую катушку подаются импульсы звуковой частоты. Генератор импульсов собран на VT1-VT2, а частота его находится в зависимости от C1-C2 (должна быть в звуковом спектре). Транзисторы VT3-VT4 развязывают генератор от тестируемой катушки и обеспечивают нужное значение импульсов тока, которые подаются на катушку.

Если катушка исправна, на ее выводах появятся импульсы оборотной полярности. Диодик D1 выделяет эти импульсы самоиндукции тестируемой катушки и подает их к базе VT5. Транзисторы VT5-VT6 усиливают импульсы самоиндукции и подают усиленный сигнал на динамик Гр.1.

Если в катушке есть межвитковое замыкание – ее индуктивность сильно падает, ЭДС самоиндукции будет иметь малозначительную величину, недостаточную для открытия VT5и звучания динамик Гр.1.

Транзисторы VT7-VT8 отвечают за работу светодиодов HL1 и HL2. Когда в катушке есть обрыв – пылает HL2, если же обрыва нет – открываются транзисторы VT7—VT8 и зажигается HL1, а HL2 шунтируется и тухнет.

Как получить двуполярное питание из однополярного — искусственная средняя точка
Одним из наибольших недочетов данной схемы является двухполярное питание. Более удобно и комфортно питать тестер межвиткового замыкания от батареи типа «Крона» (9 В) и сформировать искусственную среднюю точку. Используя ординарную схему, работа которой описана в книжке «Стабилизаторы напряжения и тока на ИМС (СИ)» Успенский Б. можно получить искусственную среднюю точку.

Искусственная средняя точка

Из используемых деталей в схеме:

  • операционный усилитель: mc34072 (либо хоть какой другой аналог типа LM393)
  • транзисторы SS8050 и SS8550 (можно и поболее слабенькую пару, с рабочим током коллектора более 200-300 мА)
  • электролитические конденсаторы 22 мкФ с рабочим напряжением 16 В.

Внимание! При наладке схемы ни при каких обстоятельствах не стоит устраивать КЗ со средней точкой, мгновенно выходит из строя один из транзисторов, также выходит из строя ОУ.

Печатная плата индикатора межвиткового индикатора

Индикатор межвиткового замыкания своими руками
Мы накидали набросок платы, в какой уже учтено питание от кроны, размеры платы 45х70 мм.

  • pnp транзисторы — КТ209
  • npn транзисторы — BC239
  • диодик D1 – германиевый AA119
  • C3 — пленочный конденсатор, 4.7 мкФ, 100 В
  • Гр.1 – динамическая головка 0,5 Вт, 8 Ом.

Данный тестер поместился в старенькый корпус от русского домофона. Ток, потребляемый при разомкнутых клеммах – 11 мА, при замкнутых клеммах – 38 мА, при тесте исправной катушки 65 мА. Частота генератора – 1 кГц.

Индикатор межвиткового замыкания

При изготовлении платы, когда она была готова, увидели, что ее запамятовали отзеркалить, но оставили как есть, на функционал это не оказывает влияние
На выход клемм подключена дополнительная кнопка с маленький индуктивностью для проверки исправности устройства

Испытания устройства для проверки межвиткового замыкания

Тестер включен, клеммы разомкнуты, пылает HL2 «Обрыв ЕСТЬ».
Подключена обмотка импульсного трансформатора, пылает HL1 «Обрыва НЕТ», звучит Гр.1 на частоте 1 кГц

Наименьшую индуктивность, которую определяет устройство — 100 мкГн. При подключении таковой катушки звук на Гр.1 не звучный, на индуктивность значением наименее 100 мкГн устройство реагирует только диодиком HL1 «Обрыва НЕТ».

Если индикатор межвиткового замыкания не работает

Верно собранная схема начинает работать сходу и не просит дополнительной наладки.

Если HL1 и HL2 работают корректно, но нет звучания Гр.1 при подключении исправной катушки – нужно проверить работу генератора и его усилителя. Для этого нужно подключить хоть какой динамик к выводным клеммам. При работающем генераторе сходу можно услышать звучный и точный звук на динамику, который подключен к клеммам.

Если HL1 и HL2 не работают корректно. При включении устройства загораются сходу оба, нет звучания Гр.1 при подключении исправной катушки – нужно проверить полярность включения диодика D1.

Ну вот таковой хороший устройство вышел. Если для вас нравятся статьи с мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте либо Одноклассниках, что бы не пропустить обновления.
Ну и на последок демонстрационное видео работы устройства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: