Преобразователь тока с 220 на 12 вольт

Герой традиционной книжки произнес: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». А с развитием и усовершенствованием автомобилей к этой функции добавилось ещё огромное количество других, время от времени очень далёких от начального плана разработчиков первых авто.

Одна из таких функций — работа в качестве передвижной электростанции, источника питания для различного электрооборудования, которое приходится применять в отрыве от цивилизации. Очевидно, для такового применения есть передвижные генераторы; но если автомобиль обладает своей бортовой сетью, генератором и аккумуляторной батареей — для чего еще раз применять дополнительное оборудование?

Но здесь появляется неувязка: бытовое оборудование, подключаемое к розеткам, рассчитано на переменный ток при напряжении 220 В, тогда как бортовые сети авто выдают неизменный ток с еще наименьшим напряжением — 12 В (в легковых машинах) либо 24 В (в тяжёлой технике). Существует, естественно, огромное количество специализированных авто аксессуаров; но, во-1-х, далековато не все «обычные» электроприборы дублируются авто аналогами, а во-2-х, тратиться на дополнительные спец устройства не всегда оправдано. Есть другой, более лучший в почти всех случаях вариант — обзавестись авто инвертором.

Инвертор — это устройство, превращающий неизменный ток бортовой сети в переменный на 220 В. Благодаря этому, также наличию розеток, к такому устройству можно подключать технику, работающую от обыкновенной бытовой сети. А некоторые модели имеют даже USB-разъёмы для зарядки портативных девайсов.

Дабы удачно избрать авто инвертор, необходимо направить внимание на несколько характеристик. Во-1-х, это напряжение бортовой сети, на которое он рассчитан (об этом говорилось выше). Во-2-х — количество розеток и других разъёмов: оно должно быть не меньше, чем количество устройств, которые планируется сразу подключать к устройству.

Говоря об одновременном подключении нескольких потребителей, стоит также держать в голове о таком принципиальном параметре, как выходная мощность инвертора: она должна быть не ниже, чем общее энергопотребление нагрузки, по другому вероятны разные проблемы. Отметим, что выделяют номинальную мощность (на которой инвертор может работать неограниченно длительно) и наивысшую (с ограничением по времени, обычно около 2 -3 ч).

Раздельно стоит сказать о подключении нагрузки, чувствительной к качеству питания. Дело в том, что далековато не все инверторы обеспечивают безупречную синусоиду напряжения; в некоторых моделях она аппроксимированная (приближённая). Такового «приближённого» тока полностью хватает для большинства техники, но пикантное оборудование может работать неправильно либо даже выйти из строя. Для него стоит использовать модели с настоящей синусоидой; правда, они приметно дороже.

Авто инверторы
2022-02-10T14:53:14+02:00

E-Katalog — каталог описаний и цен на бытовую и компьютерную технику, электронику, продукты для дома и кабинета. Наша задачка — посодействовать подобрать и приобрести авто инверторы по наилучшей стоимости в интернет-магазинах. В каталоге можно отыскать всю нужную для выбора информацию — сопоставление авто инверторов, подбор моделей по характеристикам, подробные описания, поиск продукта по наименованию, отзывы юзеров, фотогалереи продуктов, глоссарий определений, обзоры, аннотации, рейтинг продуктов, советы профессионалов, каталог брендов и почти все другое. Перепечатка всех материалов разрешена только с письменного согласия редакции.

Преобразователь напряжения с 12 на 220В своими руками

В ближайшее время рыбаки, дачники, охотники, пчеловоды и любители культурного отдыха на природе применяют преобразователи напряжения с 12 на 220В для освещения палаток, вагончиков, дачных домиков либо как, источник аварийного освещения на случай внештатного отключения электроэнергии на даче, в доме, гараже, квартире. И по этому, в каждом доме лучше иметь, это очень полезное и необходимое в хозяйстве устройство.

Не так давно у меня появилась мысль без помощи других создать и собрать малогабаритный и очень экономный импульсный инвертор с 12 на 220В, для питания светодиодной лампы на 220В, из малого количества радиодеталей, способный работать до 14 часов от маленького 7А/ч 12В аккума и имеющий защиту от полного разряда аккумуляторной батареи. После длительных бессонных ночей мне все же удалось сделать инвертор потребляющий всего 0,5А/ч и способный питать супер колоритную светодиодную лампу на 220В.

На этом рисунке изображена схема импульсного однотактного преобразователя напряжения с 12 на 220В. Генератор импульсов собран на обширно распространенной микросхеме NE555 либо русском аналоге КР1006ВИ1.

Импульсный преобразователь напряжения с 12 на 220В с защитой от разряда аккумулятора

Импульсный преобразователь напряжения с 12 на 220В с защитой от разряда аккума.

Стабилизатор напряжения L7809CV поддерживает неизменное напряжение на микросхеме 9В и тем разряд аккума не оказывает влияние на рабочую частоту микросхемы. Благодаря кропотливо подобранному сопротивлению резисторов R2 и R3 микросхема выдает совершенно прямоугольные импульсы, режим работы микросхемы duty 50%, рабочая частота 11,6 кГц. При работе генератора в таком режиме транзистор T2 MJE13009 практически не нагревается, его довольно расположить на маленьком радиаторе размером 30х50х10 мм.

Импульсный преобразователь напряжения с 12 на 220В

Защита от разряда аккума собрана на транзисторе Т1 BD139, подстроечном резисторе Р1, резисторе R1 и реле Rel1 SRD-12VDC-SL-C. Как работает защита? После включения выключателя S1 жмем кнопку S2. Через резистор R1 и подстроечный Р1 подается питание на базу транзистора Т1 и реле Rel1, происходит блокировка контактов реле. Подстроечный резистор P1 ограничивает ток протекающий через транзистор Т1. Как напряжение аккумуляторной батареи понижается до 10В ток на базе транзистора Т1 снижается и транзистор запирается, контакты реле Rel1 размыкаются, инвертор выключается.

Настройка защиты заключается в правильной установке тока удержания реле. Подключите инвертор к регулируемому блоку питания с установленным напряжением 12В. Понизив напряжение питания до 9,5 — 10В подстроечным резистором Р1 подберите момент срабатывания защиты от разряда аккума.

На этом рисунке изображена интегральная схема импульсного преобразователя напряжения с 12 на 220В. Размер платы 52х24 мм. Скачайте плату в формате lay, распечатайте и перенесите на текстолит при помощи лазерно утюжной технологии. Ничего зеркалить не надо, все нарисовано как следует.

Печатная плата импульсного преобразователя напряжения с 12 на 220В с защитой от разряда аккумулятора

Интегральная схема импульсного преобразователя напряжения с 12 на 220В с защитой от разряда аккума

А, сейчас я расскажу о важнейшей и трудозатратной в изготовлении для начинающих радиолюбителей детали, импульсном трансформаторе, который для вас, дорогие друзья, придется наматывать без помощи других. По сути ничего сложного в данном деле нет, стоит только начать, а далее все пойдет, как по маслу.

И, так… Для вас пригодится импульсный трансформатор от компьютерного блока питания либо от ввезенного цветного телека. Размер каждой половинки «Ш» образного магнитопровода 35х21х11мм, размер собранного магнитопровода 35х42х11мм. Трансформатор вы достали, но до того как перемотать, читайте тут о том как разобрать импульсный трансформатор от компьютерного блока питания либо ввезенного цветного телека.

Импульсный трансформатор

Для намотки импульсного трансформатора я использую самодельный станок, можно мотать и в ручную но это очень длительно. Обмотки мотаем в одну сторону, виток к витку, концы обмоток кропотливо зачищаем от лака лезвием строительного ножика.

Намотка импульсного трансформатора

Каждый слой провода во избежание пробоя изолируем 3-мя слоями канцелярского скотча. Первой наматываем выходную обмотку содержащую 220 витков медного провода в лаковой изоляции d=0.5mm. 2-ой наматываем коллекторную обмотку содержащую 50 витков медного провода в лаковой изоляции d=0.5mm. Да, да конкретно так 1-ая 220 витков, 2-ая 50 витков. Как, показала практика и бессчетные опыты с количеством витков и последовательностью намотки обмоток, это самый сбалансированный вариант и соответственно наибольшая мощность импульсного преобразователя напряжения.

Изолирование обмоток трансформатора канцелярским скотчем

Да, еще одна принципиальная деталь для однотактного инвертора, которым является это устройство нужно установить немагнитный зазор между 2-мя частями ферритового магнитопровода 1.2 мм. Направьте внимание! На этом рисунке изображено два различных магнитопровода, с немагнитным зазором и без.

Ферритовый магнитопровод

Почему они такие различные?
Все так как слева находится магнитопровод от трансформатора из блока питания ввезенного цветного телека построенного по однотактной схеме, а с права магнитопровод от трансформатора компьютерного блока питания построенного по двухтактной схеме. Потому если у вас трансформатор от ввезенного цветного телека с немагнитным зазором 1.2 мм, смело мажьте половинки магнитопровода клеем и собирайте трансформатор.

А, вот с трансформатором от компьютерного блока питания придется повозиться. Нужно вырезать из плотного картона два кружочка и наклеить к центральному пальцу ферритового магнитопровода, зазор между половинками должен быть 1.2 мм.

Какие лампы можно подключать к инвертору?
Импульсный преобразователь напряжения рассчитан для питания одной светодиодной лампы Feron 230V 7W E14 6400K, он также отлично работает с другими лампами к примеру Saffit 230V 7W E14 6400K, Онлайт 230V 7W E14 6400K и подобными лампами с потребляемой мощностью менее 7W. Не считая лампочек компании Navigator, эти лампы во время опыта отказались работать на частоте 11.6 кГц, похоже в них имеется защита. Я не рекламирую производителей светодиодных ламп а, просто пишу о результатах собственного опыта.

Светодиодная лампа Feron 230V 7W E14 6400K

Категорически воспрещается подключать к инвертору другие бытовые электроприборы, телеки, компы, пылесосы, так как из за высочайшей частоты генератора они могут выйти из строя!

Сколько потребляет этот волшебство инвертор?
Благодаря очень низкому потреблению электроэнергии всего 0.5А/ч инвертор способен работать от 12В 7А/ч аккума до 14 часов. Авто 12В аккума емкостью 60А/ч хватит приблизительно на 120 часов непрерывной работы преобразователя напряжения. Если после сборки инвертор потребляет более либо наименее 0.5А/ч, тогда нужно подобрать сопротивление резистора R2.

Импульсный преобразователь напряжения с 12 на 220В

Рабочая частота импульсного инвертора 11,6 кГц, duty 50%, в таком режиме микросхема NE555 генерирует совершенно прямоугольные импульсы.

Рабочая частота импульсного инвертора 11,6 КГц

Все детали инвертора просто помещаются в маленькой пластмассовой распределительной коробке размером 75х75х45 мм.

Яркости лампы довольно, для комфортабельного чтения увлекательной книжки.

Импульсный преобразователь напряжения с 12 на 220В

Импульсный преобразователь неподменный ассистент для автовладельцев. Поменять колесо, выполнить маленький ремонт мотора, все это просто выполнить в ночное время суток либо в гараже «ракушке» без электричества.

Импульсный преобразователь напряжения с 12 на 220В

Перечень радиодеталей нужных для сборки импульсного инвертора

  • Микросхема NE555 либо КР1006ВИ1
  • Стабилизатор напряжения L7809CV
  • Резисторы R1 10К, R2 1K, R3 5.1K, R4 100R, P1 10K
  • Конденсатор C1 10nf, C2 1mf
  • Транзисторы T1 BD139, T2 MJE13009, КТ819
  • Реле Rel1 SRD-12VDS-SL-C
  • Трансформатор Tr1 от ввезенного цветного телека либо компьютерного блока питания с ферритовым магнитопроводом 35х42х11мм
  • Провод медный в лаковой изоляции d=0.5 мм
  • Светодиодная лампа Feron 230V 7W E14 6400K, Saffit 230V 7W E14 6400K, Онлайт 230V 7W E14 6400K и другие, не считая лампочек конторы Navigator
  • Провод медный, многожильный, в двойной изоляции 2х0.5 мм
  • Патрон E14
  • Выключатель S1
  • Кнопка с нормально разомкнутыми контактами S2
  • Кусочек текстолита 52х24 мм
  • Коробка пластмассовая распределительная 75х75х45 мм
  • Радиатор для транзистора Т2 30х50х10 мм
  • Провода соединительные
  • Набор прямых рук для сборки
Читайте по теме:  Зачем нужен конденсатор в электрической цепи

Друзья, желаю для вас фортуны и неплохого настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую поглядеть видеоклип о том, как работает преобразователь напряжения с 12 на 220В собранный своими руками.

220 вольт в автомобиле – все что необходимо знать об инверторах

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину обычные домашние девайсы, устройства и инструменты. Но далековато не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого варианта издавна выдуманы авто инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими качествами должны владеть и где пределы их способностей.

Больше электронных и электрических устройств, устройств и инструментов, до этого привязанных к розетке, становятся беспроводными. Но совсем беспроводной век еще не наступил, и большой парк техники как и раньше жестко зависим от питания либо зарядки от электросети 220 вольт. Поменять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать либо заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И неувязка необязательно распространяется только на устаревшее оборудование – например, хоть какой довольно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно оснащается сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо авто прикуривателя продается всегда опционально, стоит недешево, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и совсем отсутствует!

В схожих ситуациях поможет авто инвертор – устройство, модифицирующий неизменный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и классической для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне либо в багажнике. Если же такой функции нет, обзавестись преобразователем напряжения несложно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть верный девайс!

Розетка штатного инвертора в багажнике Тоета Land Cruiser

Розетка штатного инвертора в багажнике Фольксваген Tiguan

Наружный вид​

Фактически, две взаимосвязанные между собой свойства – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде большого «адаптера», вставляемого конкретно в прикуриватель, либо в виде цилиндра, поперечником, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Таковой формат очень комфортен, но значительно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превосходит 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – зависимо от наглости производителя!). Остывание у таких девайсов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – неопасные, пластмассовые.

Более массивные инверторы выпускаются в виде прямоугольных дюралевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Обычно, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и время от времени могут даже быть безвентиляторными), но более массивные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения впрямую к клеммам аккума под капотом и с действенной охлаждающей системой продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не очень комфортному и неприменимому для применения в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превосходит номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсотен ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще больше могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности практически только способностями аккума и генератора среднего автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Разглядим связь мощности и способностей более тщательно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он очень высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккума автомобиля току.

От более малогабаритных устройств мощностью наименее 100 ватт (к которым относятся и интегрированные штатные инверторы) можно питать в наилучшем случае зарядное устройство для ноутбука (ну и то с не очень сильной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, дабы изгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому схожую слабосильную мелочь.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не конструктивно. Фактически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сумеет: самая хилая «болгарка» обычно просит более 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если жать на ее кнопку довольно плавненько, но при мельчайшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… При помощи инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, например, дешевую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это нужная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Либо мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с маленькими сверлами, шарошками, борами, крохотными отрезными и шлифовальными кругами, что иногда очень выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже значительно расширяют способности автономности водителя. С помощью их можно включать в полевых критериях самый различный и относительно мощнейший электроинструмент – принципиально не забывать запускать мотор во избежание резвой посадки аккума. И держать в голове о главном – у многих массивных электроприборов (в особенности с электродвигателями) краткосрочный пусковой ток превосходит рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на таковой припас рассчитан!

Что все-таки позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно пошевелить мозгами, что с ними автомобиль преобразуется в электрическую станцию, способную запитать здоровую «болгарку» с 230-миллиметровым диском, маленькую термическую пушку, настоящий пылесос и почти все другое, но как досадно бы это не звучало, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке востребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Настолько высочайший ток нереально неопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», ну и многие генераторы при таковой нагрузке будут работать на пределе, что совершенно не полезно. При этом это касается не только лишь генераторов с наибольшим током отдачи 90 ампер, но и поболее массивных. С возрастом у запрессованных в мост выпрямительных диодов усугубляется теплопередача и увеличивается сопротивление в точке контакта, и на завышенных (но не превосходящих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к Хоть какому инвертору, всегда необходимо выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо массивных преобразователей это касается даже в основном! Долговременно и накрепко питать от инвертора-«киловаттника», присоединенного к аккуму легкового автомобиля, можно в наилучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень принципиальная черта любого инвертора – наличие высококачественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может сжечь сам инвертор либо как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и поболее, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает краткосрочный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и звучным щелчком.

Дешевенькие инверторы для защиты от подключения очень сильной нагрузки оснащаются простым плавким предохранителем, размещенным снутри штекера прикуривателя – поменять его в случае перегорания муторно и не всегда может быть. Потому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору необходимо краткосрочно выдерживать пиковые перегрузки для пуска электроприборов и электроинструмента с высочайшими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с маленький задержкой автоматом врубается поновой.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (ну и не только лишь) тип защиты, метод ее работы и адекватность срабатывания осознать до приобретения довольно трудно – описание не всегда отражает действительность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с огромным количеством развернутых отзывов от людей, имеющих осознание в электрике, либо просто надежды на удачу…

Доработка инструмента для работы вместе с инвертором

Часто случается так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на самом деле повсевременно вырубается из-за высокого пускового тока. Схожее часто наблюдается при реализации таковой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых критериях «болгарки»… Если ваша «болгарка» либо другой инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный запуск можно выполнить своими руками. Для этого будет нужно универсальный модуль для плавного запуска, который можно приобрести и просто за 10 минут встроить фактически в хоть какое устройство. Смотрится таковой модуль как крохотная коробка с 2-мя проводами, и врубается она в разрыв любого из 2-ух проводов питания электроприбора – снутри корпуса либо даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Небезопасен ли инвертор?​

Многим кажется, что начальное напряжение в 12 вольт априори подразумевает безопасность. Помните бородатую шуточку: «Может ли уничтожить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если свалится со шкафа на голову…».

Как досадно бы это не звучало, 220 вольт в инверторе настолько же небезопасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать влажными руками, и, вспоминая о полном китайско-безымянном происхождении большинства этих девайсов, очень лучше проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он железный. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: попеременно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: