Снятие показаний устройств учета электроэнергии является принципиальным мероприятием, на основании которого делается начисление платежей. От того, как корректно и вовремя переданы данные, зависит сумма, стоящая в графе квитанции «К оплате». Компания «Петроэлектросбыт» для удобства разработала систему методов передачи данных счетчиков на основании обычных и сверхтехнологичных способов, заботясь о различных категориях клиентов.
Методы передачи
Классические методы
Поначалу уделим внимание обычным методам, которые осуществляются с помощью профессионалов либо платежных устройств:
- Воззвание к сотрудникам клиентского зала, размещенного по улице Михайлова, дом 11, либо любого отделения приема платежей «Петроэлектросбыта». Полный перечень филиалов и режим их работы можно выяснить на страничке официального веб-сайта pes.spb.ru в разделе «Клиентские залы».
- При оплате квитанции в центре приема платежей, вписав показания в поле счета. В разделе веб-сайта «Центры приема платежей» можно отыскать близкорасположенный, осуществив выбор по адресу либо по станции метро.
- Во время погашения долга через систему терминалов «Петроэлектросбыта», где для ввода показаний предусмотрена особая форма. Сеть терминалов отражена на виртуальной карте.
При помощи телефона
Звонок
Так как мобильный телефон является спутником фактически каждого человека, то с его помощью можно выполнить передачу показаний:
- позвонив в рабочие денька с 9 до 21 ч на номер 812 679 22 11;
- набрав номер контактного центра 812 679 22 22, функционирующего с пн. по субботу с 8 утра до 20.30 вечера.
С недавнешнего времени абонентам «Петроэлектросбыта» доступна услуга передачи показаний при помощи смс, отправляемых с телефона. Этот метод от других телефонных отличается быстротой и отсутствием необходимости растрачивать время на ожидание ответа оператора. Доступен он только тем, кто зарегистрировался в личном кабинете на веб-сайте https://ikus.pesc.ru. Аннотация отправки смотрится следующим образом:
- Набрать в поле для текста буквенно-цифровую комбинацию строчными знаками с пробелами между блоками:
- при наличии однотарифного счетчика: PES DISP 000000 11111*;
- при наличии двухтарифного счетчика: PES DISP 000000 11111 22222*.
- 000000 – это личный номер электросчетчика. Другие блоки – показания счетчика: 111111* – текущие на денек снятия, 111111 – в дневном режиме, 22222* – в ночном режиме.
- 4938, если отправитель клиент МТС либо Билайн;
- +7 985 770 7575, если клиент другого русского оператора мобильной связи.
При использовании данного метода подачи показаний следует учесть, что данная услуга бесплатна для абонентов сетей МТС и Билайн при нахождении в момент передачи в домашнем регионе.
Личный кабинет
Личный кабинет в вебе предоставляет огромное количество способностей зарегистрированному в нем абоненту, в том числе и функцию передачи показаний. Не оценить удобство этого метода трудно: безвозмездно, мобильно, круглые сутки. Итак, дабы подать данные, нужно:
В личном кабинете имеется услуга, которая напомнит о том, что показания в текущем месяце не были заявлены. Заголовок окрашен в оранжевый цвет, привлекающий внимание.
Как сведения будут переданы, фон заголовка приобретет размеренный синий цвет.
Когда необходимо подавать значения
Требование энергоснабжающей компании – подавать показания счетчиков электроэнергии каждый месяц до конца текущего месяца. Но данный постулат рекомендуется расшифровать так: раз за месяц в период с 23 по 25 число текущего месяца. Показания, переданные после 25 числа, не бывают учтены из-за позднего срока подачи.
Абонентам, которые не смотрят за своевременностью передачи сведений либо систематически опаздывают, необходимо знать, что это ведет к тому, что счета будут выставляться расчетным способом:
- если сведения компания не получила в течение 1-го месяца, в квитанции будет выставлены употребления со средним значением энергозатрат абонента;
- если абонент три месяца не передает данные о показаниях устройства учета, ему будут выставляться счета с нормативами употребления электроэнергии.
Пеня начисляется не по результатам подачи сведений, а по факту погашения задолженности. 29 число отчетного месяца – последняя дата, когда можно внести средства за потребленную энергию.
К числу исключений из вышеуказанных правил относятся абоненты, которые подключены к системе учета употребления электроэнергии, осуществляющейся в автоматическом режиме. У таких юзеров в графе, где подразумевается введение показаний электросчетчика, стоит отметка АИИСКУЭ.