Подключение трехфазного мотора через магнитный пускатель

подключения трехфазного электродвигателя к трехфазной сети

Электродвигатели

Создатель Aluarius На чтение 5 мин. Просмотров 16.4k. Размещено 24.05.2016

Всем электрикам понятно, что трехфазные электродвигатели работают эффективнее, чем однофазовые на 220 вольт. Потому если в вашем гараже проведена подводка питающего кабеля на три фазы, то сбалансированный вариант – установить хоть какой станок с мотором на 380 вольт.

При всем этом нет необходимости добавлять в схему подключения какие-то пусковые устройства, так как магнитное поле будет создаваться в обмотках статора сразу после запуска мотора. Давайте разглядим один вопрос, который сейчас встречается нередко на форумах электриков. Вопрос звучит так: как верно провести подключение трехфазного электродвигателя к трехфазной сети?

Трехфазный двигатель

Схемы подключения

Начнем с того, что разглядим конструкцию трехфазного электродвигателя. Нас тут будут заинтересовывать три обмотки, которые и делают магнитное поле, вращающее ротор мотора. Другими словами, конкретно так и происходит преобразование электроэнергии в механическую.

Существует две схемы подключения:

Сразу оговоримся, что подключение звездой делает запуск агрегата более плавным. Но при всем этом мощность электродвигателя будет ниже номинальной фактически на 30%. В этом плане подключение треугольником выигрывает. Мощность присоединенный таким макаром мотор не теряет.

Но здесь есть один аспект, который касается токовой нагрузке. Данная величина резко растет при пуске, что плохо оказывает влияние на обмотку. Высочайшая сила тока в медном проводе увеличивает термическую энергию, которая оказывает влияние на изоляцию провода. Это может привести к пробивке изоляции и выходу из строя самого электродвигателя.

Итак вот эти трехфазные электродвигатели нужно подключать к российскей сети 380В только по схеме треугольник. Если подключить европейский мотор звездой, то под нагрузкой он сразу сгорит.

Российские же трехфазные электродвигатели к трехфазной сети подключаются по схеме звезда. Время от времени подключение создают треугольником, это делается для того, дабы выдавить из мотора наивысшую мощность, нужную для некоторых видов технологического оборудования.

Производители сейчас предлагают трехфазные электродвигатели, в коробке подключения которых изготовлены выводы концов обмоток в количестве 3-х либо 6 штук. Если концов три, то это означает, что на заводе снутри мотора уже изготовлена схема подключения звезда.

Читайте также: Как верно провести подключение электродвигателя звездой и треугольником

Если концов 6, то трехфазный мотор можно подключать к трехфазной сети и звездой, и треугольником. При использовании схемы звезда нужно три конца начала обмоток соединить в одной скрутке. Три других (обратных) подключить к фазам питающей трехфазной сети 380 вольт.

При использовании схемы треугольник необходимо все концы соединить между собой по порядку, другими словами последовательно. Фазы подключаются к трем точкам соединения концов обмоток между собой. Понизу фото, где показаны два вида подключения трехфазного мотора.

Схема звезда-треугольник

Такая схема подключения к трехфазной сети применяется довольно изредка. Но она существует, потому есть смысл сказать о ней несколько слов. Зачем она применяется? Весь смысл такового соединения основан на позиции, что при пуске электродвигателя применяется схема звезда, другими словами плавный запуск, а для основной работы применяется треугольник, другими словами выжимается максимум мощности агрегата.

Правда, такая схема довольно непростая. При всем этом непременно инсталлируются в соединение обмоток три магнитных пускателя. 1-ый соединяется с питающей сетью с одной стороны, а с другой стороны к нему подсоединяются концы обмоток. Ко второму и третьему подключаются обратные концы обмоток. Ко второму пускателю делается подсоединение треугольником, к третьему звездой.

Схема звезда-треугольник

Внимание! Сразу включать 2-ой и 3-ий пускатели нельзя. Произойдет куцее замыкание между присоединенными к ним фазами, что приведет к сбрасыванию автомата. Потому между ними устанавливается блокировка. На самом деле, все будет происходить так – при включении 1-го, размыкаются контакты у другого.

Механизм работы такой: при включении первого пускателя временное реле включает и пускатель номер три, другими словами, присоединенного по схеме звезда. Происходит плавный запуск электродвигателя. Реле времени задет определенный промежуток, в течение которого мотор перейдет в обыденный режим работы. После этого пускатель номер три отключается, а врубается 2-ой элемент, переводя на схему треугольник.

Подключение электрического мотора через магнитный пускатель

В принципе, схема подключения 3 фазного мотора через магнитный пускатель фактически вточности такая же, как и через автомат. Просто в нее добавляется блок включения и выключения с клавишами «Пуск» и «Стоп».

Читайте также: Асинхронный мотор – механизм работы и устройство

Подключение электрического двигателя

Одна из фаз подключения к электродвигателю проходит через кнопку «Пуск» (она нормально замкнутая). Другими словами, при ее нажатии смыкаются контакты, и ток начинает поступать на электродвигатель. Но здесь есть один момент. Если отпустить Запуск, то контакты разомкнуться, и ток поступать не будет по предназначению.

Потому в магнитном пускателе еще есть один дополнительный контактный разъем, который именуется контактом самоподхвата. На самом деле, это блокировочный элемент. Он нужен для того дабы при отжатой кнопке «Пуск» цепь подачи электроэнергии на электродвигатель не прерывалась. Другими словами, разъединить ее можно было бы только кнопкой «Стоп».

Что можно дополнить к теме, как подключить трехфазный мотор к трехфазной сети через пускатель? Направьте внимание вот на какой момент. Время от времени после долгой эксплуатации схемы подключения трехфазного электродвигателя кнопка «пуск» перестает работать. Основная причина – подгорели контакты кнопки, ведь при пуске мотора возникает пусковая нагрузка с большой силой тока. Решить эту делему можно до боли просто – почистить контакты.

Термическое реле для электродвигателя схема подключения

Техника, которая оснащается движками нуждается в защите. Для этих целей в нее устанавливается система принудительного остывания, дабы обмотки не превосходили допустимую температуру. Время от времени ее бывает недостаточно, потому дополнительно может быть смонтировано термическое реле. В самоделках его приходится монтировать своими руками. Потому принципиально знать схему подключения термического реле.

Механизм работы термического реле

В некоторых случаях термическое реле может быть встроено в обмотки мотора. Но в большинстве случаев оно применяется в паре с магнитным пускателем. Это дает возможность продлить срок службы термического реле. Вся нагрузка по запуску ложится на контактор. В таком случае термический модуль имеет медные контакты, которые подключаются конкретно к силовым входам пускателя. Проводники от мотора подводятся к термическому реле. Если гласить просто, то оно является промежным звеном, которое анализирует проходящий через него ток от пускателя к движку.

В базе термического модуля лежат биметаллические пластинки. Это значит, что они делаются из 2-ух разных металлов. Любой из них имеет свой коэффициент расширения при воздействии температуры. Пластинки через переходник действуют на подвижный механизм, который подключен к контактам, уходящим к электродвигателю. При всем этом контакты могут находиться в 2-ух положениях:

  • нормально замкнутом;
  • нормально разомкнутом.

1-ый вид подходит для управления пускателем мотора, а 2-ой применяется для систем сигнализации. Термическое реле выстроено на принципе термический деформации биметаллических пластинок. Как через них начинает протекать ток, их температура начинает повышаться. Чем с большей силой протекает ток, тем выше подымается температура пластинок термического модуля. При всем этом происходит смещение пластинок термического модуля в сторону металла с наименьшим коэффициентом термического расширения. При всем этом происходит замыкание либо размыкание контактов и остановка мотора.

Принципиально осознавать, что пластинки термического реле рассчитаны на определенный номинальный ток. Это значит, что нагрев до некоторой температуры, не будет вызывать деформации пластинок. Если из-за роста нагрузки на мотор вышло срабатывания термического модуля и отключение, то по истечении определенного промежутка времени, пластинки ворачиваются в свое естественное положение и контакты опять замыкаются либо размыкаются, подавая сигнал на пускатель либо другой устройство. В некоторых видах реле доступна регулировка силы тока, которая должна протекать через него. Для этого выносится отдельный рычаг, которым можно избрать значение по шкале.

Не считая регулятора силы тока, на поверхности может также находиться кнопка с надписью Test . Она позволяет проверить термическое реле на работоспособность. Ее нужно нажат при работающем движке. Если при всем этом произошел останов, тогда все подключено и работает верно. Под маленькой пластинкой из оргстекла прячется индикатор состояния термического реле. Если это механический вариант, то в нем можно узреть полоску 2-ух цветов зависимо от происходящих процессов. На корпусе вблизи с регулятором силы тока размещается кнопка Stop . Она в отличие от кнопки Test отключает магнитный пускатель, но контакты 97 и 98 остаются разомкнутыми, а означает сигнализация не срабатывает.

Направьте внимание! Описание приводится для термического реле LR2 D1314. Другие варианты имеют похожее строение и схему подключения.

Работать термическое реле может в ручном и автоматическом режиме. С завода установлен 2-ой, что принципиально учесть при подключении. Для перевода на ручное управление, нужно использовать кнопку Reset . Ее необходимо повернуть против часовой стрелки, дабы она приподнялась над корпусом. Разница между режимами состоит в том, что в автоматическом после срабатывания защиты, реле возвратится к нормальному состоянию после полного остывания контактов. В ручном режиме это можно выполнить с внедрением кнопки Reset . Она фактически мгновенно возвращает контактные площадки в обычное положение.

Термическое реле имеет и дополнительный функционал, который бережет мотор не только лишь от перегрузок по току, но и при выключении либо обрыве питающей сети либо фазы. Это в особенности животрепещуще для трехфазных движков. Бывает, что одна фаза отгорает либо с ней происходят другие проблемы. В данном случае железные пластинки реле, к которым поступают другие две фазы начинают пропускать через себя больший ток, что приводит к перегреву и отключению. Это нужно для защиты 2-ух оставшихся фаз, также мотора. При худшем раскладе таковой сценарий может привести к выходу из строя мотора, также подводящих проводов.

Направьте внимание! Термическое реле не создано для защиты мотора от недлинного замыкания. Это связано с высочайшей скоростью пробоя. Пластинки просто не успевают отреагировать. Для этих целей нужно предугадывать особые автоматические выключатели, которые также врубаются в цепь питания.

Свойства реле

При выборе ТР нужно ориентироваться в его свойствах. Посреди заявленных могут быть:

  • номинальный ток;
  • разброс регулировки тока срабатывания;
  • напряжение сети;
  • вид и количество контактов;
  • расчетная мощность подключаемого устройства;
  • малый порог срабатывания;
  • класс устройства;
  • реакция на перекос фаз.
Читайте по теме:  Сколько стоит подключить электричество на участок

Номинальный ток ТР должен соответствовать тому, который указан на движке, к которому будет происходить подключение. Выяснить значение для мотора можно на шильдике, который находится на крышке либо на корпусе. Напряжение сети должно строго соответствовать той, где будет применяться. Это может быть 220 либо 380/400 вольт. Количество и тип контактов также имеют значение, т. к. разные контакторы имеют различное подключение. ТР должно выдерживать мощность мотора, дабы не происходило неверного срабатывания. Для трехфазных движков лучше брать ТР, которые обеспечивают дополнительную защиту при перекосе фаз.

Процесс подключения

Ниже приведена схема подключения ТР с обозначениями. На ней можно отыскать сокращение КК1.1. Оно обозначает контакт, который в обычном состоянии является замкнутым. Силовые контакты, через которые ток поступает на мотор обозначены сокращением KK1. Автоматический выключатель, который находится в ТР обозначен как QF1. При его задействовании происходит подача питания по фазам. Фаза 1 управляется отдельной кнопкой, которая обозначена маркировкой SB1. Она делает аварийную ручную остановку в случае появления неожиданной ситуации. От нее контакту уходит на кнопку, которая обеспечивает запуск и обозначена сокращением SB2. Дополнительный контакт, который отходит от кнопки запуска, находится в дежурном состоянии. Когда осуществляется пуск, тогда ток от фазы через контакт поступает на магнитный пускатель через катушку, которая обозначается KM1. Происходит срабатывание пускателя. При всем этом те контакты, которые в обычном положении являются разомкнутыми замыкаются и напротив.

Когда замыкаются контакты, которые на схеме находятся под сокращением KM1, тогда происходит включение 3-х фаз, которые пускают ток через термическое реле на обмотки мотора, который врубается в работу. Если сила тока будет расти, тогда из-за воздействия контактных площадок ТР под сокращением KK1 произойдет размыкание 3-х фаз и пускатель обесточивается, а соответственно останавливается и мотор. Рядовая остановка потребителя в принудительном режиме происходит средством воздействия на кнопку SB1. Она разрывает первую фазу, которая закончит подачу напряжения на пускатель и его контакты разомкнутся. Ниже на рисунке можно узреть импровизированную схему подключения.

Еще есть одна вероятная схема подключения этого ТР. Разница состоит в том, что контакт реле, который в обычном состоянии является замкнутым при срабатывании разрывает не фазу, а ноль, который уходит на пускатель. Ее используют в большинстве случаев в силу экономичности при выполнении монтажных работ. В процессе нулевой контакт подводится к ТР, а с другого контакта устанавливается перемычка на катушку, которая запускает контактор. При срабатывании защиты происходит размыкание нулевого провода, что приводит к отключению контактора и мотора.

Реле может быть смонтировано в схему, где предвидено реверсивное движение мотора. От схемы, которая была приведена выше различие состоит в том, что находится НЗ контакт, в реле, которое обозначено KK1.1.

Если реле срабатывает, тогда происходит разрыв нулевого провода контактами под обозначением KK1.1. Пускатель обесточивается и прекращает питания мотора. В критической ситуации кнопка SB1 поможет стремительно порвать цепь питания, дабы приостановить мотор. Видео о подключении ТР можно поглядеть ниже.

Резюме

Схемы, на которых будет изображаться принцип подключения реле к контактору, могут иметь другие буквенные либо цифровые обозначения. В большинстве случаев их расшифровка приводится понизу, но принцип всегда остается одинаковым. Можно малость попрактиковаться, собрав всю схему с потребителем в виде лампочки либо маленького мотора. При помощи испытательной кнопки можно будет отработать неординарную ситуацию. Кнопки пуска и остановки позволят проверить работоспособность всей схемы. При всем этом стоит непременно учесть тип пускателя и то, в каком обычном состоянии находятся его контакты. Если есть определенные сомнения, тогда лучше посоветоваться с электромонтажником, который имеет опыт в сборке таких схем.

Схема магнитного пускателя

Магнитный пускатель это устройство состоящее из контактора и обвязки, созданное для управления электродвигателями.

Схема магнитного пускателя

Магнитный пускатель это устройство состоящее из контактора и обвязки, созданное для управления электродвигателями. В состав магнитного пускателя заходит контактор, а какже может быть:

  • термическое реле;
  • реле напряжения; реле тока;
  • набор для реверсирования.

Подключение мотора через магнитный пускатель

В целом, схема магнитного пускателя смотрится так:

Изображение 1. Схема подключения контактора через кнопку запуск стоп

Работает это следующим образом. При нажатии на кнопку Запуск, питание поступает на катушку магнитного пускателя и он срабатывает. Замыкаются его главные группы контактов, также одна дополнительная группа, присоединенная параллельно кнопке. После отпускания кнопки, ток на катушку будет поступать через дополнительный контакт, который замкнул сам же контактор при включении. Другими словами контактор включает сам себя.

Отключение происходит нажатием на кнопку Стоп, которая в обычном положении замкнута. При ее срабатывании, обрывается цепь питания катушки и контактор отключается. Таким макаром схема включения магнитного пускателя до бесчинства ординарна в реализации и подключении и воплотить схему подключения электродвигателя через магнитный пускатель сумеет хоть какой электрик либо любитель.

Разглядим подключение магнитного пускателя через кнопочный пост, схема которого изложена ниже.

Изображение 2. Магнитный пускатель с клавишами запуск стоп

На изображении выше мы попытались очень просто показать схему подключения контактора 220в и кнопочного поста для управления какой в или нагрузкой 380в, а именно электродвигателя на самых фаворитных изделиях конторы IEK. Такие задачи встречаются раз в день на производствах, в офисных зданиях для управления кондиционированием и вентиляцией, в ресторанах и кафе для управления вытяжками.

Если Вы желаете выполнить подключение трехфазного мотора через магнитный пускатель, необходимо приготовить:

  1. контактор с 3НО силовыми контактами и 1НО дополнительным контактом;
  2. кнопка запуск с 1НО группой;
  3. кнопка стоп с 1НЗ группой контактов либо совмещенную кнопку Запуск Стоп;
  4. корпус для размещения оборудования;
  5. провода маленького сечения, вроде ПВ3 1,0 для коммутации цепей управления.

Время от времени бывает необходимость подключение электродвигателя 380в через магнитный пускатель с целью защиты либо удаленной коммутации. Для примера на Изображении 3 разглядим включение трехфазного магнитного пускателя через обыденный переключатель либо кнопку с фиксацией. На месте тумблера может быть:

  • реле задержки на включение либо отключение;
  • реле напряжения;
  • реле тока;
  • удаленная команда управления от PLC контроллера;
  • выключатель.

Изображение 3. Схема подключения электродвигателя через магнитный пускатель

В этом примере устройство сигнальной коммутации просто включен в разрыв питания катушки, на самом деле это подключение контактора через выключатель. Точно так же смотрится схема подключения контактора 220в модульной серии с тем только различием, что модульные устройства не созданы для коммутации асинхронных электродвигателей, конденсаторов и других промышленных нагрузок.

Подключение магнитного пускателя на 380

Время от времени необходимо воспользоваться контактором с катушкой 380в, а не 220в. К примеру, когда отсутствует нейтраль в сети либо необходимо организовать простейшую защиту от обрыва фазы. Предложенное решение будет защищать от обрыва всего 2х фаз из 3-х, но это лучше, чем ничего. В примере ниже контактор питается от линейного напряжения, от 2-ух фаз. Если одна из них пропадет, контактор отключится и защитит мотор от выхода из строя.

Изображение 4. Подключение контактора, схема 380

Схема подключения трехфазного мотора через магнитный пускатель

В примере ниже реализована схема магнитного пускателя с клавишами Запуск Стоп, но уже с внедрением термического реле. Данное устройство разомкнет цепь питания катушки контактора своим допконтактом, если ток уставки превзойдет установленное значение. И никакой электроники! Снутри установлена биметаллическая пластинка, которая деформируется при определенном нагреве, вызванным завышенными токами. Такая деформация размыкает контакты и обесточивает цепь управления. Все максимально просто!

Изображение 5. Схема включения электродвигателя через магнитный пускатель
Схожая схема подключения асинхронного мотора через магнитный пускатель защитит мотор от:

  • низкого/высокого напряжения в сети — перекоса фаз;
  • возгорания в случае клина мотора;
  • долгих перегрузок.

Используя вышеупомянутую конструкцию реально избежать дорогостоящего ремонта и простоя производства. Магнитный пускатель 380в, схема подключения которого изложена выше, является самым распространенным методом базисной защиты асинхронных электродвигателей, как от наружных причин, так и от дурачины. На рынке даже доступны уже собранные изделия в герметичной оболочке, если вы сомневаетесь в собственных силах либо способен вашего персонала. Ассортимент продуктов начинается от токов 9А с большим выбором электротепловых реле.

Также вы сможете приобрести контактор в реверсивной сборке.

  • 220В
  • 380В
  • 24В
  • 12В
  • 36В
  • 42В
  • 110В

Магнитный пускатель 220в, схему подключения которого мы выложили выше — универсальный вариант подключения оборудования.

Также бывают изделия с катушкой управления на неизменный ток. Они комфортны при использовании с промышленными логическими контроллерами как и все автоматы мира, которые в главном, питаются от 12-24В DC.

Важным параметром изделия является номинальный ток. У контакторов в щитовом выполнении, производители указывают его для категорий АС-3 и АС-1. АС-3 работа с электродвигателями, а АС-1 — работа со слабоиндуктивными нагрузками, вроде ламп накаливания и ТЭНов. Это главный параметр, влияющий на ресурс силового коммутатора.

Большой ассортимент контакторов и магнитных пускателей в сборе Вы можете отыскать на нашем веб-сайте в большенном спектре цен.

Пользующиеся популярностью статьи

Силовой кабель и провод от 5м

Для того, дабы щит был читабельным и обычным в обслуживании, необходимо придерживаться следующих правил.
18 Марта 2017 года

Силовой кабель и провод от 5м

Чем отличаются настолько идентичные провода и какой избрать?
28 Марта 2017 года

Силовой кабель и провод от 5м

Расшифровка кабеля ВВГ — что же все-таки это такое и с какой целью проводиться? Как расшифровать эту таинственную аббревиатуру?

12 Ноября 2017 года

Контакторы

Магнитный пускатель это устройство состоящее из контактора и обвязки, созданное для управления электродвигателями.

11 Декабря 2018 года

Только прибыльные предложения

Мы заботимся о собственных покупателях, потому у нас всегда дополняется ассортимент, проходят различные акции, имеются в наличии продукты с очень низкой ценой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: