Подключение магнитного пускателя через термическое реле

Главные неисправности магнитных пускателей
1. Признак неисправности:
«Упорный козел»
Пускатель не врубается
Причина.
а) Нет питания на зажимах верхних контактов, отсутствие «нуля» на корпусе.
Метод устранения.
Проверить питание на зажимах контактов. При отсутствии напряжения, подать питание на контакты. Напряжение должно быть как между контактами, так и относительно корпуса. Если нет напряжения между корпусом, а между фазами находится, означает, нет «нуля». Проверить нулевой провод на корпусе.
б) Сработало термическое реле либо неисправны его контакты.
Найти причину срабатывания термического реле, убрать ее, взвести контакты термического реле в рабочее положение (после остывания термических частей). Если пускатель не врубается, проверить состояние контактов. В случае подгорания последних, зачистить либо поменять.

в) Обрыв в цепи управления катушкой
Прозвонить кнопки, катушку, контакты термического реле и провода, подходящие к ним (стоповая кнопка должна прозваниваться, пусковая прозванивается при нажатии на нее, контакты термического реле прозваниваются в рабочем положении, выводы катушки должны прозваниваться)), также проверить корректность соединения схемы: все элементы схемы не считая блок-контактов должны соединяться последовательно, блок-контакты параллельно пусковой кнопке.
По мере надобности поменять неисправные кнопки, катушку, контакты термического реле либо само реле, провода.

г) Провода стоповой кнопки подключены к нормально разомкнутым контактам (рис. 2): при одновременном нажатии на пусковую и стоповую кнопку, пускатель врубается, при отпускании пусковой кнопки, пускатель работает, при отпускании стоповой кнопки, пускатель отключается.
Проверить, к какой группе контактов подключены провода на стоповой кнопке (см. рис. 1). Контакты должны быть нормально замкнутыми. В неприятном случае переподсоединить провода на нормально замкнутые, в отсутствии последних, поменять кнопку.

д) Спутаны провода кнопок (рис. 3).
Прозвонить блок-контакты и между стоповым и средним проводом кнопок. В случае электрической связи между блок-контактами, а связь между проводом стоповой кнопкой и средним проводом кнопок отсутствует, значит, что кнопки спутаны. Поменять провода пусковой и стоповой кнопок (средний провод остается на месте) местами и вновь прозвонить цепь: блок-контакты не должны прозваниваться (при нажатии на пусковую кнопку, цепь замыкается), а между стоповым и средним проводом должна быть связь, при нажатии на стоповую цепь разрывается.

е) Обрыв перемычки между клавишами.
Прозвонить цепь между стоповой и пусковой кнопкой. При нажатии на пусковую кнопку цепь должна прозваниваться. Если нет цепи, означает обрыв связи между клавишами. Вскрыть кнопку и оглядеть перемычку. Вернуть контакт между клавишами.

При нажатии на пусковую кнопку, пускатель не врубается, при нажатии на стоповую, пускатель врубается и отключается.

3. «Владелец, вблизи!»
Пускатель врубается, но не блокируется

а) Обрыв в цепи блок-контактов.
Прозвонить блок-контакты и провода, подходящие к ним
Зачистить либо поменять блок-контакты, убрать обрыв проводов

б) Блок-контакты соединены параллельно стоповой кнопке (рис. 3).
При включении пусковой кнопки, пускатель врубается, удерживая кнопку и нажимая на стоповую, пускатель не отключается. При отпускании пусковой кнопки, пускатель не работает.
Проверить соединение блок-контактов.
Высадить провода блок-контактов на пусковую кнопку. Если схема собрана согласно рис.4, то провод, соединяющий блок-контакт со стоповой кнопкой отсоединить и соединить с пусковым проводом и катушкой (рис. 1).

4. «Сам для себя режиссер»
Пускатель без помощи других повторно врубается и отключается. При нажатии на стоповую кнопку, пускатель отключается, при ее отпускании, все повторяется вновь.
Провода блок-контактов подключены на нормально замкнутые контакты (см. рис. 5).
Проверить, на какие контакты подключены провода блок-контактов.
Установить провода на нормально открытые контакты.

5. «Брызги шампанского».

а) При нажатии на пусковую кнопку происходит куцее замыкание
Контакты пусковой кнопки либо (и) блок-контакты включены параллельно катушке (к примеру, как на рис. 6).
Проверить, дабы параллельно катушке ничего не было подсоединено.
Невзирая на удовлетворенное название, ничего неплохого Для вас не принесет. Ваше счастье, если автомат стремительно сработает (к примеру, АП-50), тогда остается подсоединить цепь управления согласно схемы (рис. 1).

б) Куцее замыкание на нагрузке либо в кабеле нагрузке либо замыкание между силовыми контактами пускателя.
Отсоединить кабель нагрузки (мотора). Проверить, нет ли замыкания между нижними контактами. При наличии к. з., оглядеть контакты и корпус крепления контактов. В случае токопроводящих дорожек, прочистить либо поменять корпус.
Если контакты «незапятнанные», отсоединить кабель от мотора и прозвонить кабель и мотор, отыскать замыкание и убрать неисправность.

6. «Иду на взлет»
Пускатель гудит, контакты искрят.

а) Катушка подключена на низкое напряжение.
Проверить напряжение в цепи катушки.
Если катушка, рассчитанная на 380 В, подключена на 220, 2-ой провод отсоединить от «нуля» и подключить к другой фазе. В, общем, подать на цепь управления, напряжение, соответственное напряжению катушки.

б) Загрязнились соприкасающиеся части магнитопровода, плотность прилегания частей недостаточно.
Проверить состояние чистоты соприкасающихся частей магнитопровода.
Почистить «железо». Если пускатель все равно гудит, проверить плотность прилегания соприкасающихся частей при помощи копировальной бумаги. Площадь прилегания должна составлять более 70% от площади соприкосновения. В неприятном случае поверхности отшабрить.

в) Нарушены ампер-витки на ярме (недвижная часть магнитопровода).
Проверить целостность ампер-витков. В случае нарушения произвести ремонт либо поменять ярмо.

г) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания.
Поменять катушку.

7. «Курильская сопка»
Катушка нагревается, дымится, перегорает.

а) На катушку подается завышенное напряжение.
Проверить напряжение на катушке.
Подать напряжение на катушку, соответственное расчетному катушки.
б) Повреждены, некорректно установлены либо отсутствуют возвратимые пружины, на контакторах сильно затянуты пружины.
Проверить состояние и установку пружин, ослабить пружину.

в) Витковые замыкания в катушке.
Проверить катушку на витковые замыкания либо поменять катушку.
Поменять катушку

8. «Нескончаемый мотор – Perpetuum Mobile»
При нажатии на стоповую кнопку, нагрузка (мотор) не отключается

а) Залипание силовых контактов.
Проверить ход подвижных контактов.
Рассоединить контакты и зачистить, по мере надобности поменять.

б) Повреждены, некорректно установлены либо отсутствуют возвратимые пружины.
Проверить состояние и установку пружин.
Установить верно пружины, по мере надобности поменять.

в) Параллельно стоповой (и пусковой) кнопке подключены блок-контакты, контакты термического реле, еще какая-либо замкнутая связь.
Проверить схему подключения стоповой кнопки (см. рис.1). Если при разъединении контактов термического реле пускатель отключается, то схема может быть собрана по рис. 7. Провод блок-контакта переподсоединить с вывода стоповой кнопки на средний провод. Средний провод – провод, соединяющий пусковую и стоповую кнопки.
Параллельно стоповой кнопке ничего не должно быть подключено, сама стоповая кнопка врубается в разрыв в цепь с катушкой.

г) Неисправны стоповая либо (и) пусковая кнопки.
Прозвонить стоповую кнопку. При нажатии на кнопку, цепь должна разрываться. При прозвонке пусковой кнопки цепь должна также быть разомкнута без нажатия на кнопку.
Если цепь не разрывается, отремонтировать либо поменять кнопки.

9. «Впереди планетки всей»
При подаче напряжении на пускатель, мотор сходу запускается без нажатия на пусковую кнопку

а) Провода пусковой кнопки подключены на нормально замкнутые контакты либо неисправна кнопка.
Проверить, на какую группу контактов посажены провода, в случае неверного подсоединения, подсоединить провода на нормально открытые.
Если провода к пусковой кнопке подсоединены правильно, прозвонить кнопку. Если кнопка прозванивается без нажатия на нее, перебрать ее и отремонтировать или поменять на исправную.
б) Параллельно пусковой кнопке подключены контакты термического реле либо другая замкнутая цепь.
Разомкнуть контакты термического реле. Если при всем этом контакты пусковой кнопки не прозваниваются, отключить контакты термического реле и подключить согласно схеме (рис. 1).

в) Параллельно пусковой кнопке включена стоповая кнопка (рис. 8). В случае замкнутой цепи между контактами исправной пусковой кнопки, надавить на стоповую. Если цепь теряется, стоповую кнопку переставить согласно схеме (рис. 1).

11. «Полет шмеля»
Мотор сильно гудит, не развивает оборотов, корпус мотора сильно нагревается.
Мотор работает на 2-ух фазах.

а) На верхних контактах находятся не все фазы.
Проверить напряжение на контактах между как между корпусом, так и между собой. Если между корпусом есть напряжение на всех контактах, а между контактами не всюду, означает находится одноименная фаза.
Проверить питание, идущее на пускатель.

б) На верхних контактах напряжение есть.
Отсоединить два провода, идущих к движку. Проверить напряжение на контактах и на проводах. Если на одном из контактов отсутствует напряжение, проверить состояние контактов: зачистить либо поменять их.
Если на нижних контактах напряжение есть, а на выходе от 1-го из термических частей отсутствует, данный термический элемент следует поменять.
Если нет напряжения на одном из проводов кабеля (провод, оставшийся соединенным с пускателем, должен быть под напряжением), означает необходимо находить поиски в обрыве кабеля, либо в движке.

12. Пускатель не отключается при перегреве мотора.
а) Термические элементы не соответствуют номинальному току мотора.
Подобрать элементы и откорректировать винтом четкое срабатывание реле по току.
б) Пригорели контакты реле.
Проверить, рассоединяются ли контакты, также их состояние. В случае залипания, испытать рассоединить их и зачистить или поменять.
в) Неисправно само термическое реле.
Протестировать реле на щите. В случае не срабатывания, отремонтировать либо поменять на рабочее.

13. Пускатель работает нормально, мотор не работает.
Проверить напряжение на входе и выходе пускателя, также с термического реле, за ранее отключив два провода кабеля мотора. Если нет напряжения на верхних контактах, находить причину питания пускателя. Если нету на контактах, глядеть состояние контактов, по мере надобности поменять. Если нет напряжения с термических частей, оглядеть их крепеж, по мере надобности поменять. Если нет напряжения на проводах кабеля, прозвонить кабель, за ранее отсоединив его от мотора. Если кабель целый, прозвонить выводы мотора.
PS
Очередной метод выяснить какие провода идут с кнопок не вскрывая корпуса. Отсоединить все три кнопочные провода от пускателя и прозвонить между собой. тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов будет пусковой. дабы выяснить, какой из оставшихся проводов стоповый, а какой общий, необходимо надавить на обе кнопки. сейчас, тот провод, который не будет прозваниваться ни с одним из проводов, будет стоповым, а провод, не прозванивающийся со стоповым, но имеющий связь с пусковым проводом, будет общим.

Читайте по теме:  Как поменять счетчик в личном доме

Ну вот пока и все. Надеюсь, моя статья понадобиться начинающим электромонтерам. Фортуны для вас в поиске обстоятельств и ремонте пусковой и другой аппаратуры. Пусть Ваше большее время проходит с полезностью, а не на долгие поиски различных обстоятельств дефектов.

Как верно подключить термическое реле к электродвигателю

Цена электродвигателя довольно высока. Потому при его эксплуатации нужно кропотливо обмыслить защиту от повреждений, которые могут случиться из-за сбоев в работе. А большая часть из них протекают с увеличением тока в обмотке. При всем этом происходит ненужный перегрев оборудования. Разглядим, как сумеет защитить электромеханизм обычное термическое реле.

Защитный механизм от перегрева Источник reform-market.ru

Для чего защищать электромотор от перегрева

Затяжная завышенная нагрузка при эксплуатации электродвигателя сопровождается завышенным потреблением тока. При всем этом выделяется большое количество тепла, которое может нарушить изоляцию в обмотках. Высочайшая температура наращивает износ у подшипников и существует большая возможность их заклинивания.

В таковой ситуации нельзя полагаться лишь на автоматику специального выключателя. Он может сработать только тогда, когда уже произошли необратимые последствия. И, дабы обезопасить оборудование, в цепь подключают термическое реле для электродвигателя.

Скачки в нагрузке могут появиться по вине:

  • перекоса фаз;
  • увеличения механической нагрузки, при которой затрудняется движение ротора;
  • выхода из строя подшипников;
  • заклинивания вала мотора.

Все задачи сопровождаются возрастанием силы тока. Когда его величина достигнет аварийного предела, термическое реле порвет электрическую цепь. Подача питания закончится и обмотки мотора останутся целыми. А после устранения предпосылки перегрузки мотор можно опять запустить в работу. Естественно, при условии, что статор будет стопроцентно исправен.

Работающий электродвигатель Источник twimg.com

Срабатывание реле может произойти при затяжном запуске электромотора. В случае, когда он не может длительно набрать номинальные обороты. Это в большинстве случаев происходит по двум причинам. Или напряжение на полосы свалилось до нерабочего, или движению вала что-то мешает.

Бывает и неверное срабатывание, без обстоятельств. Когда осмотр не выявляет дефектов, то работу узла можно стремительно возобновить. На устройстве предусмотрена особая кнопка, которая возвращает контакты в первоначальное положение.

Устройство одномоментно реагирует, когда сила тока в цепи увеличивается. Но сигнал на выключение подается с некоторой задержкой. Такая особенность исключает остановки мотора, когда нагрузка возросла краткосрочно. А этого в производственном процессе не избежать.

Потому устройство настраивается следующим образом, дабы при обычных критериях работа длилась до бесконечности. При увеличении нагрузки в 1,2 от данной границы, выключение мотора произойдет через 5 000 секунд. Это при условии, что нагрузка так и не возвратится к обычным характеристикам.

Спаленные обмотки электромотора Источник uk-parkovaya.ru

Если сила тока вырастет вдвое, то разрыв электрической цепи произойдет через 500 секунд. Увеличение нагрузки в 5 раз и выше принудит сработать реле уже после 10 секунд ожидания. Потому основное предназначение устройства – спасти оборудование только при затяжных пиковых нагрузках.

Как работает термическая защита

Механизм работы термического реле связан со способностью металлов расширяться при сильном нагревании. В устройство устанавливаются две пластинки из различных металлов. Но коэффициенты температурного расширения у них различные. Элементы жестко соединены между собой.

Когда происходит перегрузка системы, то для продолжения работы нужна увеличение силы токов. Процесс сопровождается насыщенным выделением тепла. Контактные пластинки греются и у них появляется искривление в сторону участка, с наименьшим температурным коэффициентом.

При этом все протекает последовательно. Затруднения в работе мотора увеличивают силу тока. Чем посильнее последний, тем быстрее проходит нагрев. Пластинка, доведенная до аварийного предела накаливания, изогнется и разомкнет договор на участке цепи.

Структура термического реле Источник oboiman.ru

Устанавливая термические реле для защиты электродвигателей, следует учесть климатические условия в здании. Если в районе работы мотора очень горячо, то при настройке реле нужно выставлять наибольшие характеристики с припасом. Дабы восполнить разницу температур.

Так как контактный материал перед срабатыванием очень сильно греется, необходимо дать ему время для остывания. По другому устройство опять отключит систему через куцее время. Но, обычно, за время исправления проблем биметаллические пластинки успевают придти в норму.

Термическое реле состоит из:

  • нагревательного элемента;
  • пластинок из биметалла;
  • толкателя;
  • компенсатора температуры;
  • защелки;
  • штанги расцепителя;
  • контактной группы;
  • пружины.

Разберемся, как происходит термическая защита электродвигателя. Ток повсевременно проходит по нагревательному элементу. Если температура последнего вырастает, означает система начала работать под нагрузкой. При достижении данного параметра перегрузки у биметаллической пластинки происходит деформация.

Деформация биметаллической пластинки Источник meteo59.ru

Она перемещает толкатель, который приводит в действие температурный компенсатор. Последний сдвигает в сторону защелку, дабы штанга расцепителя смогла подняться ввысь и разомкнуть контактную группу. А дабы возвратить все в начальное положение, нужна пружина, которая активизируется специальной кнопкой.

Виды устройств

Ассортимент термический защиты довольно широкий. А так как устройства могут применять, как переменный ток, так и неизменный, то все реле делят на две огромные группы. Также приборы делятся по фазности. Есть реле, которые инсталлируются в однофазовой сети. Существует термическое реле для трехфазного электродвигателя. Но также есть возможность монтажа в сеть с 3-мя фазами, но с контролем только 2-ух из них.

Защита может быть:

  • Только с контактом, замыкающимся при срабатывании.
  • Только с размыкающими клеммами.
  • С контактами, использующими оба метода.
  • Способными переключаться.

Приборы могут отличаться кнопкой возврата в первоначальное положение. Не считая ручного сброса, эта функция может производиться в автоматическом режиме. У устройства могут быть настраиваемые последние характеристики перегрузки. А некоторые модели без помощи других компенсируют температурные перепады в помещении.

Реле с кнопкой сброса Источник wixstatic.com

Если брать узконаправленность термических реле, то их делят на типы:

  • Для трехфазных асинхронных машин – РТЛ.
  • Трехфазный агрегат с короткозамкнутым ротором – РТТ. На самом деле это магнитный пускатель с термическим реле.
  • Для работы совместно с предохранителями – РТИ.
  • Дабы запустить мотор на неизменном токе – ТРН.
  • Контролирующие температуру без замера рабочих токов – РТК.
  • Находящиеся снутри электродвигателя в виде плавкого предохранителя – РТЭ.

Грамотный поиск

Выбор термического реле должен происходить по правилам. За базу берется номинал рабочего тока. При этом эталоны, как российский, так и интернациональный, предполагают, что минимум будет аналогичен установленному для срабатывания защиты.

Это предугадывает активацию устройства только при перегрузке полосы на 20-30 %. Но не позднее чем, через 20 минут. Другими словами, дабы избежать неверного включения, предельные характеристики на пуск должны быть выше номинальных на 12 %.

Защита от перегрева Источник prom.st

И если находится асинхронный мотор мощностью 1,5 кВт, присоединенный к сети 380 В, то для него подойдет реле с пороговым током в 3,36 Ампер. Так как рабочий номинал такового мотора составляет 2,8 А. И если поглядеть таблицы в особых справочниках, то в границах от 2,4 до 4,0 Ампер работает термическое реле РТЛ-1008.

При неведомых данных мотора, нужно произвести замеры тока на каждой фазе полосы. Для этого используют или токоизмерительные клещи, или мультиметр. Принципиально уделять свое внимание на напряжение, на котором работает реле. А установка в сеть с 3-мя фазами необходимо делать через дополнительный модуль, защищающий от перекоса фаз.

Видео описание

Видео покажет, от чего зависит выбор термического реле для электродвигателя:

Схема подключения

Разберем, как подключить термическое реле, применяя животрепещущие методы. Часто встречающаяся схема предполагает последовательное соединение с мотором. Для питания последнего нужен контактор. Он пригодится и для реле. А когда через катушку течет ток, то обычное положения для клемм – закрытое.

При достижении аварийных температурных характеристик контакты размыкаются. Катушка в контакторе обесточивается и мотор без питания останавливается. Аналогично можно подключить двухполюсное реле. Нужно только монтировать устройство исключительно в две фазы.

Как вариант, можно подключить реле так, дабы при сработке прерывалась не фаза, а ноль. Последний должен подключаться к пускателю. Так как ноль подводится к реле, то с другого контакта нужно выполнить перемыкание на катушку. При разрыве нуля отключится контактор вкупе с движком.

Видео описание

О том, как происходит подключение термического реле к магнитному пускателю 380 В, скажет следующее видео:

Кратко о главном

Термическое реле является важным элементом для защиты электродвигателя при работе в пиковых длительных перегрузках. При работе мотор повсевременно подвергается воздействиям, которые затрудняют его работу. В большинстве случаев такие воздействия носят краткосрочный нрав.

Но так как неважно какая лишняя нагрузка провоцирует увеличение температуры разных узлов, то это может привести к суровым поломкам. Если повышение силы тока действует в сети очень длительное время, то это просто приводит или к сгоранию обмотки, или к заклиниванию вала мотора.

Термическое реле является самой надежной защитой. Игнорируя краткосрочные сбои, устройство срабатывает лишь на длительные задачи. Стопроцентно исключая ненужный перегрев оборудования.

Видео: Делаю электрику токарного станка 1а62г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: