Подключение мотора через конденсатор схема

Как используется рабочий конденсатор

Асинхронный трехфазный мотор можно подключить без особенного вреда к обыкновенной однофазовой электрической сети через конденсаторы. С помощью их обеспечивается пуск и достижение подходящих режимов функционирования при таковой системе питания. Различают рабочий и пусковой конденсаторы.

Отличия между ними

Они заключаются в их назначении, ёмкости, методе присоединения, также в критериях работы. 1-ое различие состоит в том, что рабочий (1-ый) конденсатор служит для сдвига фаз. В итоге между обмотками возникает крутящееся магнитное поле, нужное для приведения в движение мотора, находящегося без механической нагрузки. Таковой электродвигатель стоит, к примеру, в точильном станке.

Пусковой (2-ой) обеспечивает увеличение стартового момента мотора, находящегося под механической нагрузкой, по этому он более просто выходит на подходящий режим. Ресурсов 1-го рабочего может не хватить, из-за чего ротор мотора просто не начнёт крутиться. Использование оправдано вкупе со станками, подъёмными механизмами, насосами и схожими тяжёлыми приспособлениями. Также можно применять с более массивным трехфазным мотором, если рабочего не хватает для его надёжного пуска.

Ёмкость обоих конденсаторов также будет отличаться. Она прямо пропорциональна мощности электродвигателя и назад — напряжению сети. Зависимо от схемы соединения обмоток вводится поправочный коэффициент. Ёмкость пускового может быть вдвое больше, чем у рабочего.

Методы присоединения

Рабочий конденсатор

1-ый конденсатор в самом распространённом случае подключается в разрыв одной из обмоток асинхронного электродвигателя, которая также нередко именуется «вспомогательной». Другая присоединяется впрямую к электрической сети, а 3-я остаётся незадействованной. Тип этой схемы носит название «звезда». Есть также подключение в «треугольник». Оно различается и по методу соединения, и по трудности.

2-ой ёмкостный элемент, в отличие от рабочего, присоединяется параллельно последнему через кнопку либо центробежный выключатель. В первом случае управление осуществляется человеком, а во 2-м — самим приводом. Оба этих коммутатора краткосрочно замыкают эту цепь на момент пуска электрического мотора, а после того, как он выйдет на рабочий режим — размыкают.

Условия работы

Виды пусковых конденсаторов

Они различаются для каждого из конденсаторов. Так как 1-ый из них повсевременно присоединён к обмотке мотора, эта цепь образует собой простый колебательный контур. Тем самым в определённые моменты на её выводах появляется напряжение, превышающее входящее в два с половиной — трижды. Это событие стоит учесть при подборе, нужно ориентироваться на детали, рассчитанные на 500—600 вольт.

Пусковые конденсаторы для электродвигателей — 220 В работают в других, наименее жёстких критериях, в отличие от рабочих. Прикладываемое к этому ёмкостному элементу напряжение превосходит основное приблизительно в 1,15 раза. Он присоединяется к цепям временами, что также положительно сказывается на критериях его работы, и существенно продлевает срок службы.

Более нередко используются российские бумажные либо маслонаполненные конденсаторы марок МБГО либо МБГЧ. Их преимущество — это стойкость к высочайшим напряжениям переменного тока. Но есть и недочет — большой размер. В качестве альтернативного решения допускается внедрение оксидных конденсаторов. Они подключаются не впрямую, а через диоды, по определённым схемам.

Пусковой конденсатор

Обыденные электролитические конденсаторы, используемые в разных устройствах, и рассчитанные на немалые рабочие напряжения, подходят для асинхронных движков исключительно в роли пусковых. Связано это с тем, что через них проходит большая реактивная мощность ввиду малого сопротивления обмоток. Подключение ёмкостных частей с нарушениями либо отклонениями от схемы приведёт к повреждению либо закипанию электролита, способному причинить вред мотору и персоналу.

Таким макаром, можно вывести из этого несколько советов, как отличить пусковой конденсатор от рабочего:

  • 1-ый из них играет вспомогательную роль. Он подключается параллельно рабочему на время пуска мотора — в течение нескольких секунд, дабы облегчить старт.
  • 2-ой из них присоединён повсевременно, обеспечивая нужный сдвиг фаз, в итоге которого трехфазный мотор может работать от однофазовой сети.

Если спутать конденсаторы, то возникнут серьёзные трудности. Ёмкость рабочего также не должна быть очень большой, по другому мотор будет нагреваться, а рост мощности и вращающего момента от этого повысится некординально.

Схема подключения компрессора холодильника с конденсатором и впрямую

Для циркуляции хладагента в холодильных установках применяются насосные блоки с приводом от электрического мотора. Познание схемы подключения компрессора холодильника пригодится начинающему мастеру либо юзеру, без помощи других обслуживающему холодильное оборудование. Корректная коммутация дозволит уточнить пригодность мотора к эксплуатации, но точную причину поломки обусловит только спец.

Какая схема подключения компрессора холодильника

Подключение по аннотации

Электрический мотор, применяемый для привода насоса, оснащается двойной обмоткой возбуждения. Для старта оборудования нужна завышенная мощность, потому в конструкции мотора предусмотрена пусковая обмотка. После начала работы происходит автоматическое переключение питания на рабочую обмотку, что обеспечивает понижение энергопотребления. Дополнительные реле, поддерживающие требуемый температурный фон, размещены до корпуса компрессора.

Схема подключения компрессора к холодильнику

Дабы подключить компрессор холодильника по заводской схеме, будет нужно применять кабель, снаряженный штепсельной розеткой. Провода подводятся к выводам на корпусе реле, так как для питания применяется переменный ток, то полярность соединения не учитывается. Для обеспечения надежного контакта на кабелях инсталлируются клеммы, тип частей находится в зависимости от модификации и производителя реле. После включения штепселя в розетку мотор должен заработать, если запуск завершился неудачей, то следует начать проверку компонент в цепи питания.

Как подключить без реле

В конструкции оборудования применяется реле, которое переключает подачу тока зависимо от режима работы. Изделие обеспечивает защиту обмоток электродвигателя, при его поломке либо отсутствии обычный запуск мотора неосуществим. Обладатель оборудования может имитировать работу реле, что позволяет проверить работоспособность компрессора. Эксплуатировать холодильник с отсутствующим реле категорически воспрещается.

Как подключить компрессор без реле самому

Для включения оборудования нужно обеспечить подачу переменного тока напряжением 220 В на обе обмотки мотора. Для подсоединения изделия нужна медный кабель сечением более 0,75 мм² (допускается внедрение цельного либо многожильного провода). Для обеспечения контакта на концы провода инсталлируются соединительные клеммы, которые фиксируются припоем либо обжатием особым инвентарем. Коммутация питания делается к выводам общей точки и рабочей обмотки (размещение частей указывается на корпусе компрессора).

На части компрессоров для обеспечения доступа к контактным элементам будет нужно снять специальную емкость из пластика, в которую собирается конденсат и талая вода.

Для подачи недлинного импульса на пусковую обмотку применяется электротехническая отвертка (с ручкой из специального пластика) либо отдельный переключатель. Кнопка помещается в разрыв провода, которым соединяются выводы обмоток. При исправных обмотках и подшипниковых опорах мотор начинает работать, пусковая обмотка отключается удалением отвертки либо повторным нажатием на переключатель.

Как подключить без конденсатора

Традиционный конденсатор в холодильном оборудовании применяется для остывания и преобразования газообразного хладагента в водянистую фазу. Насос хладагента допускает краткосрочную работу без конденсационного блока, но продолжительно эксплуатировать агрегат не рекомендуется (из-за отсутствия подачи масла). В самом компрессоре встречается электролитический конденсатор, обеспечивающий дополнительный импульс тока в момент запуска оборудования. Конденсатор употреблялся в холодильниках, выпущенных в 60-70-х гг. прошедшего столетия.

AlfFisher. Моя работа

Всем привет. Маленькое вступление. В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двиг.

              Всем Привет.           Продолжаю тему комплектации мастерской.  Рабочий верстак, часть 1-ая.    Сейчас буду гово.

Всем — привет ! Мне уже много раз задавали вопросы по теме пылеудаления в мастерской, и на данный момент я в конце концов собрался раскрыть данную тему .

             Продолжаю тему циркулярной пилы. После публикации последней статьи мне задали вопрос по самодельной линейке.  На самом деле .

Перезалив статьи от 18.02.16 которая была случаем удалена :( Всем — привет :) ! Не так давно мне пришел вопрос от Виктора Иванова: Д.

пятница, 19 февраля 2016 г.

"Способ Научного Тыка" либо Как подключить мотор от стиральной машины.

Всем привет.

Маленькое вступление.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных движков от старенькых русских стиральных машин.

Читайте по теме:  Как обжимать витую пару 8 жил веб

Я использую движки как с "конденсаторным" запуском, так и движки с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особенных проблем с подключением и пуском у меня не появлялось.
При подключении я время от времени воспользовался омметром (дабы отыскать пусковую и рабочую обмотки).

Но почаще использовал свой опыт и способ "научного тыка" %)))

Может быть таким заявлением на навлеку на себя гнев "знающих", которые "все и всегда делают по науке" :))).

Но у меня и таковой способ давал хороший результат, движки — работали, обмотки не перегорали :).

Естественно, если есть "как и чем" — то необходимо делать "как верно" — это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в действительности не всегда так выходит, а "кто не рискует . " — ну вы сообразили :).

Почему я об этом говорю ?
Практически вчера я получил вопрос от собственного зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только сущность:

Rorsheh ia

У меня из мотора выходит 3 провода, сможете что нибудь дать подсказку?

Я пробовал запускать как вы произнесли через пусковое реле,(Краткосрочно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и нагреваться. МУльтиметра у меня нет, потому не могу проверить сопротивление обмоток(

Непременно, тот способ о котором я на данный момент расскажу — незначительно рискованный, в особенности для человека, который не имеет дела с схожей работой повсевременно.

Потому необходимо быть максимально внимательным, и при первой же способности проверить результаты "научного тыка" с помощью тестера.

Сейчас к делу!

Поначалу кратко расскажу о типах движков, которые использовались в русских стиральных машинках.

Эти движки условно можно было поделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа "тазик с моторчиком", для привода активатора употреблялся мотор 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин.

Обычно таковой тип мотора имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле либо (в совершенно старенькых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1 Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для различных режимов стирки и предотвращения скручивания белья).

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен обычный командаппарат, коммутирующий подключение мотора.

Встречаются движки мощностью 180 Вт, у каких пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)

Фото 2 Три вывода обмотки.

2-ой тип движков употреблялся в приводе центрифуги, потому он имел огромные обороты, но наименьшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.

Движки центрифуг обычно имели повсевременно включенный, рабочий конденсатор.

Так как центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток обычно делалось в средине мотора. На верх выходило только 3 провода.

Нередко у таких движков обмотки одинаковы, потому застыл сопротивления указывает приблизительно однообразные результаты, к примеру между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом.

В данном случае вывод 2 — будет средней точкой в какой сходятся выводы первой и 2-ой обмоток.

Мотор подключается следующим образом:
выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.

По внешнему облику движки Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как нередко для унификации использовались однообразные корпуса и магнитопроводы. Движки отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и 3-ий вариант пуска, когда конденсатор подключается лишь на момент запуска, но они достаточно редки, мне такие движки на стиральных машинах не попадались.

Домом стоят схемы подключения 3-х фазных движков через фазосдвигающий конденсатор, но здесь я их рассматривать не буду.

Итак, вернемся к способу, который использовал я, но до этого очередное маленькое отступление.

Движки с пусковой обмоткой обычно имеют различные характеристики пусковой и рабочей обмотки.

Это можно найти как замером сопротивления обмоток, так и зрительно — пусковая обмотка имеет провод наименьшего сечения и ее сопротивление — выше,

Если бросить пусковую обмотку включенной на пару минут, она может перегореть,
так как при обычной работе она подключается лишь на несколько секунд.

К примеру сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена по другому мотор будет гудеть, нагреваться и стремительно "пустит дым".

Если обмотки определены верно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут мотор может быть немного теплым.

Но если спутать пусковую и рабочую обмотки — мотор также запустится, и при выключении рабочей обмотки — будет продолжать работать.

Но в данном случае он также будет гудеть, нагреваться и не выдавать положенную мощность.

А сейчас перебегаем к практике.

Поначалу необходимо проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек мотора. Для этого довольно легко покрутить вал мотора.
От легкого толчка он должен крутиться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов.
Если все нормально — перебегаем к следующей стадии.

Нам будет нужно низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (лучше 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В эталоне — к тому же Омметр с пределом 1 мОм.
Крепкий шнурок длинноватой пол-метра — для "стартера", малярный скотч и маркер для маркировки проводов мотора.

Для начала необходимо проверить мотор на замыкание на корпус попеременно проверив выводы мотора (подключив омметр либо лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен демонстрировать сопротивление в границах мОм, лампочка не должна пылать.

Дальше фиксируем мотор на столе, собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к движку.
Маркируем выводы мотора, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал мотора, включаем питание и дергаем стартер.
Мотор — запустился :) Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.

Сейчас необходимо проверить нагрев корпуса и крышек. При "убитых" подшипниках будут нагреваться крышки (и слышен завышенный шум при работе), а при дилеммах с подключением — более жарким будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке — перебегаем далее, и проводим те же опыты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе тестов мотор, скорей всего будет работать на 2х из вероятных 3х композициях подключения — другими словами на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким макаром находим обмотку, на которой мотор работает с минимальным шумом (рокотом) и выдает мощность (для этого пытаемся приостановить вал мотора, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Сейчас можно попробовать запустить мотор с помощью пусковой обмотки.
Подключив питание к рабочей обмотке, необходимо коснуться третьим проводом попеременно коснуться 1-го и другого вывода мотора.

Если пусковая обмотка исправна — мотор должен запуститься. А если нет — то "вышибет автомат" %))).

Естественно этот метод не совершенен, есть риск спалить мотор :( и использовать его можно исключительно в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Наилучшим вариантом естественно будет найти тип (марку) мотора и характеристики его обмоток и отыскать в вебе схему подключения.

Ну вот такая "высшая математика" ;) А за сим — разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).

Видео: Подключение конденсатора. Как подключить конденсатор к электродвигателю. Схема.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: