Подключение через реле 4 контактное схема подключения

Начинающим автоэлектрикам и людям, дорабатывающим свой автомобиль, часто трудно осознать фразу «подключить через реле». Что значит подключение через реле и как это выполнить? Разберемся в этом.

До того как учить схему подключения какого-нибудь авто устройства через реле, необходимо знать, что такое реле вообщем и как оно работает. Об этом тщательно написано тут. После того, как вы поймете механизм работы этого легкого устройства, разобраться с его подключением будет еще легче.

Общий смысл подключения через реле – нагрузка на выключатель, который управляет устанавливаемым оборудованием. Все массивные потребители электричества в автомобиле (к примеру, лампы фар, стартер, бензонасос, обогрев заднего стекла, электроусилитель руля) подключены через реле. Благодаря этому, данными устройствами можно управлять малеханькими прекрасными кнопками заместо грубых и огромных рубильников. Не считая этого, в отдельных случаях, реле позволяет сберегать на проводах.

Подключение реле на примере бензонасоса

Реле подключают в «разрыв» электрической цепи. Разглядим установку реле на примере бензонасоса. Питание на него подается блоком управления движком (далее – компом) и, дабы дорожки платы компьютера выдержали ток, потребляемый насосом, их пришлось бы делать очень сильными. Прохождение сильного тока вблизи с чувствительными электронными компонентами компьютера, может оказывать влияние на их работу. Дабы избежать схожих заморочек, между компом и бензонасосом устанавливается реле и компьютер подключается не к насосу, а к этому небольшому «помощнику».

Реле вроде бы делит провод, идущий от блока предохранителей к насосу на две части, которые могут замыкаться снутри реле при подаче напряжения на управляющие контакты магнита. Как уже было сказано в статье про устройство реле, управляющий ток очень мал и никак не сумеет разрушить компу. Компьютер подает напряжение на управляющие контакты реле, а уже оно «соединяет» в себе силовую цепь и подключает бензонасос.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле. Разглядим подключение противотуманных фар.

Подключение реле на примере противотуманных фар

Провода на противотуманки идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Управляет процессом включения/выключения фар кнопка на торпеде. При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь – лампы в фарах загораются. 2-ой управляющий контакт реле – «массовый», другими словами по нему напряжение уходит на кузов автомобиля, создавая электрическую цепь.

Используя данную схему можно подключить фактически хоть какое массивное устройство и управлять им маленький прекрасной кнопкой. В некоторых случаях реле может стать спасением от промышленных недоработок. Так, к примеру, в ВАЗ-2106 ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, довольно стремительно приводит к неисправности контактной группы замка. Избавляются от данной проблемы установкой промежуточного реле и конфигурацией питания втягивающего реле. После доработки, через контактную группу замка начинает перейти слабенький управляющий ток, а уже реле подключает массивное питание стартера.

Подключение фар через реле

Если нужно подключить дополнительные фары либо снять нагрузку с главных источников света, то применяется реле. Самый обычный метод — установить четырехконтактный вариант, так как его можно приобрести в любом автомобильном салоне, он дешев и прост в установке. Главное осознавать особенности работы и верно подключать провода, дабы обеспечить нормальную работу оборудования.

Читайте по теме:  Тёплый пол под ламинат на древесный пол

Что необходимо для подключения фар

Для начала необходимо приготовить все нужное. Обычно применяется тот же набор:

  1. Новые фары с кронштейнами, дабы их можно было установить на автомобиле после подключения и надежной фиксации.
  2. Реле для подключения света. Самый обычный метод — применять стандартную четырехконтактную версию с разъемами под номерами 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автосалонах и применяются как для противотуманок, так и для всех других источников света.

Подключение фар через реле

Предохранитель также можно поместить в стандартный блок предохранителей, там обычно есть свободное место. Но это усложнит работу, так как проводку на агрегате придется тянуть раздельно.

Схема подключения дополнительных фар через реле

Прежде всего нужно изучить схему подключения фар через реле, показанную ниже. Конкретно в таком порядке следует подводить провода, ничего путать не следует, так как свет не будет работать.

Подключение фар через реле

конкретно таковой вариант воплотить проще всего, все очень просто и доступно даже для неопытных мастеров.

Видео до боли просто разъясняет подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары загораются почаще вкупе с габаритами, необходимо помыслить, где идеальнее всего подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели либо хоть какое другое комфортное место. Это исключит включение безразмерных фар, что важно по правилам дорожного движения.

Также стоит избрать место для реле. Тут необходимо исходить из комфорта, также обеспечить надежное крепление. В реле не должно быть воды. В большинстве случаев его располагают под панелью устройств в салоне автомобиля либо в защищенной части моторного отдела.

Подключение фар через реле

Если в коробке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

нужно заблаговременно обмыслить, где и как будут проложены провода. Они не должны выступать либо свешиваться на виду. Их лучше подключить к штатной проводке и растянуть, дабы исключить поломку при работе машины.

Работа

Дабы подключить свет через реле, самый обычный метод — разбить процесс на отдельные этапы и делать их по порядку:

  1. Шнур питания вставлен в выбранное место. Принципиально обеспечить надежный контакт и защитить точку подключения, для этого необходимо применять готовую клемму.
  2. Мощность притягивается к кнопке освещения. Тут нужна схема либо можно экспериментально подобрать подходящие контакты, так как конструкция может отличаться в различных моделях.
  3. Один провод идет от кнопки к контакту 85 реле. Нормально подключать через замок, который можно приобрести в комплекте. Так соединение будет надежным и долговременным.

Подключение фар через реле

Видео по теме: что предлагает дополнительное реле.

Ошибки при подключении

Дабы избежать заморочек, нужно учесть главные ошибки и избегать их:

    Нехорошее соединение соединений. Не стоит делать скручивания и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

Подключение фар через реле

Подключить фары через реле нетрудно, так как все нужное продается в автосалонах и схема очень обычная. Главное — обеспечить надежный контакт соединений и аккуратненько проложить проводку, дабы она не повредилась в процессе использования.

Видео: как подключить автомобильное реле / свет ,стартер , печка ,зажигание ,противотуманные фары

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: