Напряжение зарядного устройства для авто аккума

Работающий автомобиль не дозаряжает АКБ до 100%.

В процессе работы исправного автомобиля, напряжение в бортовой сети поддерживается 13,9-14,4 В, а для полной зарядки АКБ нужно 16,3-16,4 В. При всем этом заряженный на 70-85% аккумулятор полностью совладевает со своими основными обязательствами. Но при всем этом срок службы аккума миниатюризируется, а его запасная ёмкость (указывает, длительно ли выдержит автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт произнесет по другому: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °C. Чем выше итог, тем лучше) постоянно падает.

Способы зарядки аккумуляторных батарей при неизменном токе и при неизменном напряжении равноценны исходя из убеждений их воздействия на долговечность батареи. С точки же зрения глубины и полноты заряда 1-ый метод лучше. Но этот метод просит большего времени и неизменного контроля за процессом заряда. Заряд аккума при всепостоянстве напряжения хотя и не обеспечивает полного заряда батареи, позволяет поддерживать её в рабочем состоянии. Этим методом батарея заряжается и на автомобиле (13,9-14,4В).
Лучше не пожалеть времени и зарядить батарею при всепостоянстве силы тока.

Зарядка аккума при неизменном токе

Зарядное должно выдавать до 17 В (нужно 16,3-16,4 В) . Для кислотных АКБ рекомендуется ток заряда равный 0,1Q (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). Это означает, что для батареи ёмкостью 55 Ач ток заряда должен быть равен 5,5 А. Зарядку начинать при оттаявшей АКБ, т.к. плотность будет завышена из-за замёрзшей воды.

Для поддержания всепостоянства тока в течение всего процесса заряда нужно регулирующее устройство (крутилка).

Для понижения газовыделения и увеличения степени заряженности батареи целенаправлено ступенчатое понижение силы тока по мере роста зарядного напряжения. Когда зарядное напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают вдвое (2,75 А для батареи емкостью 55 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
Не считая того, нужно временами определять плотность и температуру электролита, также напряжение батареи, дабы впору найти конец заряда. Если в течение 2 часов плотность электролита и ток напряжение батареи остаются неизменными, а при заряде приметно бурное газовыделение — батарея на сто процентов заряжена. Такое состояние наступает при зарядном напряжении 16,3-16,4 В зависимо от состава сплавов решеток и чистоты электролита. Сходу после прекращения зарядки Vакб должно быть 14,7 В.
Когда аккумулятор заряжается очень стремительно, это нехороший признак. Если аккумулятор начинает сильно кипеть при 13 – 14 В, а зарядка завершается по плотности 1,25 — аккумулятор имеет очевидно пониженную емкость. Предпосылкой может быть сульфатация пластинок.

Добавлять готовый электролит либо кислоту для увеличения плотности НЕЛЬЗЯ! Единственным исключением может быть разбрызгивание электролита либо его полная замена. Почему нельзя:

В свинцовой кислотной АКБ в электролите четыре хим элемента: с винец, сера, кислород и водород. При кипении электролита из него улетучиваются газы — водород и кислород (в соединении образуют дистилированную воду). Сера и свинец очень тяжелы, потому из АКБ никуда не улетучиваются. Плотность электролита достигается за счёт его насыщения сероватой. При сниженной плотности электролита серы в нём меньше. Куда она делась? Ведь она не испарилась. Она осела на свинцовых пластинках и при обыкновенной зарядке не ворачивается назад в электролит. Это и есть сульфатация .

Работать АКБ при всем этом может еще длительно (если не нужно заводить машину в сильные морозы).

Если температура электролита при заряде подымется выше + 45 °С, заряд закончите и дайте электролиту остыть до+30 °С.
Если в конце заряда плотность электролита окажется больше требуемой, долить в батарею дистиллированной воды.

Доливка дистиллированной воды шприцем по 3-5 мл. в банку и лишь на вполне заряженный АКБ с контролем напряжения и плотности!
Потом продолжить заряд в течение 15 мин. и опять проверить плотность электролита. Время от времени может потребоваться несколько корректировок, до того как плотность электролита станет обычной.

Зарядка аккума при неизменном напряжении

Обыденные авто автоматические зарядные устройства без каких-то регулировок. В магазине дешевые и в широком ассортименте.

При заряде этим способом степень заряженности АКБ по окончании заряда впрямую находится в зависимости от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. За 24 часа непрерывного заряда:

при напряжении 14,4 В батарея зарядится на 75-85 %
при напряжении 15 В — на 85-90 %
при напряжении 16 В- на 95-97 %.

Стопроцентно зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3 -16,4 В. Для удовлетворительного (на 90-95 %) заряда современных не обслуживаемых батарей при помощи выпускаемых индустрией автоматических зарядных устройств, обычно имеющих наибольшее зарядное напряжение 14,4 ч-14,5 В, будет нужно более суток.

В 1-ый момент включения, зарядный ток может достигать большой величины, зависимо от внутреннего сопротивления (ёмкости) батареи. Потому зарядное устройство пичкают схемными решениями, ограничивающими наибольший ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах аккумуляторной батареи равномерно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, понижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет создавать заряд без роли человека в вполне автоматическом режиме. Обычно аспектом окончания заряда в схожих устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при её заряде, равного 14,4 + 0,1 В.

Ускоренный либо форсированный заряд АКБ.

Форсированный заряд АБ хотя и допустим, но пытайтесь его избегать, так как его повторение существенно понижает срок службы.

Способ аналогичен зарядке при неизменном токе, с той только различием, что сила тока при зарядке превосходит 10% от емкости аккума. Берётся по наибольшему току, выдаваемому зарядным устройством (изредка перевышает 10-15А). Но не следует превосходить ток равный Q (55А). Перед зарядкой следует дать прогреться аккуму до комнатной температуры.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор не снимая его с автомобиля ( не отсоединяя от бортовой сети)?

Да . Только при всем этом следует делать несколько советов:
1) Автомобиль должен находиться в теплом гараже, по способности сухом.
2) До зарядки следует несколько часов подождать в теплом гараже, дабы отогреть аккумулятор.

3) В процессе подготовки к зарядке и во время неё, зажигание и все дополнительные электрические приборы, присоединенные кроме зажигания, должны быть отключены либо переведены в спящий режим.
4) Должен быть обеспечен размеренно неплохой контакт зарядного устройства с аккумом.
5) Следует подключать зарядное устройство к клемам АКБ в отключенном состоянии. Включать при очень низком токе, после этого равномерно наращивать силу тока заряда аккума (если позволяет зарядное устройство). Нужно очень понизить скачки напряжения при зарядке аккума на автомобиле.
6) Процесс зарядки аккума на автомобиле аналогичен зарядке снятого.

Как верно зарядить аккумулятор автомобиля

В текущее время существует много способов заряда аккумов. Есть более современные, требующие особых зарядных устройств, а есть и обыкновенные, традиционные способы заряда, известные еще с момента сотворения аккумуляторных батарей и пользующие популярностью до настоящего времени.

Сейчас разглядим два традиционных способа заряда аккумуляторной батареи.

1. Заряд аккума при всепостоянстве зарядного тока. I=const.

2. Заряд аккумулятор при всепостоянстве зарядного напряжения. U=const.

Сейчас нам потребуются следующие приборы:

1. Уровнемерная трубка (если есть)

3. Вольтметр (мультиметр либо интегрированный устройство зарядного устройства).

4. Зарядное устройство.

Приборы для проверки аккумулятора

До зарядки аккума необходимо убедиться в необходимости этого, другими словами произвести проверку аккума и приготовить его к зарядке, для этого нам нужно:

1. Очистить корпус батареи, клеммы от окислов, выкрутить заливные пробки

2. Проверить уровень электролита при помощи уровнемерной трубки и если наблюдается пониженный уровень (наименее 10-12 мм)нужно долить дистиллированной воды.

3. Измерить плотность электролита при помощи ареометра

proverka-akkumulyatora

4. Измерить напряжение (ЭДС) аккума при помощи вольтметра либо мультиметра.

. и лучше записать либо уяснить эти значения они нам пригодятся для контроля конца заряда аккума.

Читайте по теме:  Реле напряжения 220в в щиток

По измеренным значениям плотности и напряжения аккума оценить нуждается ли он все-же в зарядке либо нет.

Плотность электролита в вполне заряженной батареи измеренная при температуре +25°С зависимо от климатической зоны должна соответствовать значениям обозначенным в таблице.

Плотность электролита в аккумуляторе

Напряжение на стопроцентно заряженной батареи должно быть более 12,6 вольта.

Как проверить аккумулятор я уже тщательно говорил во 2-м выпуске журнальчика ЭЛЕКТРОН.

Не заряжайте аккумулятор если в этом нет необходимости, так как это приведет к сокращению его срока службы в итоге перезаряда батареи.

Принцип заряда аккума заключается в том, что к аккуму подключается напряжение с зарядного устройства, при этом для появления зарядного тока, другими словами начала процесса заряда аккума, зарядное напряжение должно быть всегда больше напряжения на аккумуляторной батареи.

Принцип заряда аккумуляторной батареи

Если зарядное напряжение будет меньше напряжения на аккуме, то направление тока в цепи обменяется и батарея начнет отдавать свою энергию зарядному устройству, другими словами разряжаться на него.

Разряд аккумулятора

Итак, разглядим 1-ый способ заряда аккумуляторной батареи.

Заряд аккума при всепостоянстве зарядного тока.

Заряд аккума неизменным значением зарядного тока является главным универсальным способом заряда. Следует знать, что при использовании этого способа, в отличие от некоторых других, аккумуляторная батарея заряжается до 100% собственной емкости.

При данном способе величина зарядного тока в протяжении всего заряда поддерживается постоянной.

Заряд аккумулятора постоянным током

Это достигается или применением особых зарядных устройств с функцией установки данного значения зарядного тока, или включением в цепь заряда реостата, но в последнем случае изменять значения сопротивления реостата для заслуги всепостоянства зарядного тока в процессе заряда нужно без помощи других.

Зарядные устройства для аккумулятора

Смысл в том, что в процессе заряда сопротивление аккума и напряжение на нем меняются, что приводит к уменьшению зарядного тока. Для поддержания зарядного тока на неизменном уровне нужно наращивать значение зарядного напряжения при помощи вышеупомянутого реостата.

Снова скажу, что в современных зарядных устройствах значение зарядного тока может поддерживается автоматом.

Сила зарядного тока обычно выбирается равной 10% от емкости аккума, той, что указана на корпусе батарей. В литературе эта емкость обозначается как С20, что является емкостью при 20 часовом режиме разряда. Просто запомните это.

Величина ток для заряда акб

Время заряда аккума при всем этом находится в зависимости от степени его разряженности до заряда. Если аккумулятор был разряжен вполне но не ниже 10 вольт, то приблизительное время его заряда будет в границах 10 часов.

Если вас не лимитирует время заряда, то лучше заряжать аккумулятор током 5% от емкости АКБ, при всем этом процесс заряда происходит более отменно и батарея заряжается на 100% от собственной емкости, при всем этом возрастает время заряда.

Заряд аккумуляторной батареи делается до заслуги обильного газовыделения, всепостоянства напряжения и плотности электролита в протяжении 2 часов.

График заряда аккумулятора постоянным током

Напряжение зарядного устройства, присоединенного к аккумуляторной батареи, обычно в конце заряда добивается величины 16-16,2 вольта.

Следует сказать, что в конце заряда аккума способом всепостоянства зарядного тока происходит существенное повышение температуры электролита в нем. Потому при достижении температуры 45 градусов, следует уменьшить зарядный ток в 2 раза, или вообщем оборвать заряд для понижения температуры до 30-35 градусов.

Итак, берем зарядное устройство, подключаем плюсовой и минусовой зажим к клеммам аккума, ручку установки зарядного тока ставим на минимум, другими словами в последнее левое положение, подключаем зарядное устройство в сеть.

Дальше устанавливаем зарядный ток, равный 10% от емкости аккума и через каждые 2 часа контролируем плотность электролита, напряжение на аккуме, которые в процессе заряда аккума будут возрастать и если есть возможность температуру электролита, или хотя бы косвенно, трогая корпус АКБ рукою.

Если зарядное устройство не имеет функцию поддержания всепостоянства зарядного тока, то поддерживаем его в ручную, меняя зарядное напряжение и контролируя зарядный ток через каждые полчаса по амперметру зарядного устройства, или амперметру, включенному последовательно в зарядную цепь.

При достижении напряжения приблизительно 14 вольт, производим контроль плотности и напряжения через каждый час.

При наблюдении признаков заряда (кипение, всепостоянство плотности и напряжения), отключаем зарядное устройство от сети, отключаем зажимы от аккума.

Наш аккумулятор заряжен.

Недочеты способа заряда:

1. Долгое время заряда аккума (при заряде током 10% от емкости порядка 10 часов, при заряде током 5% от емкости – около 20 часов, при условии, что аккумулятор был вполне разряжен).

2. Необходимость нередкого контроля процесса заряда (зарядного тока, напряжения, плотности и температуры электролита).

3. Существует возможность перезаряда аккума.

Заряд аккума при всепостоянстве зарядного напряжения.

Заряд аккума при поддержании неизменного значения напряжения на нем является более ускоренным и обычным способом введения батареи в строй.

Сущность этого способа заряда заключается в следующем.

Зарядное устройство конкретно подключается к аккумуляторной батареи и в процессе всего заряда поддерживается неизменное значение зарядного напряжения. При всем этом напряжение устанавливается в границах 14,4-15 вольт (для 12-ти вольтового аккума).

При таком способе заряда величина зарядного тока устанавливается, можно сказать, автоматом, зависимо от степени разряда, плотности электролита, температуры и других причин.

Сначала заряда аккума зарядный ток может достигать огромных значений, даже 100% от емкости аккума, так как ЭДС батарей имеет меньшее значение, а разница между этой ЭДС и напряжением заряда наибольшее. Но в процессе заряда ЭДС аккума возрастает, разность между ЭДС аккума и зарядным напряжением миниатюризируется, тем миниатюризируется зарядный ток, который через 2-4 часа может достигнуть порядка 5-10% от емкости АКБ. Снова же все находится в зависимости от степени разряженности батареи.

Заряд аккумулятора постоянным напряжением

Такие огромные токи заряда и являются предпосылкой более резвого заряда аккумуляторной батарей.

В конце процесса заряда аккума зарядный ток миниатюризируется практически до нуля, потому считается, что при заряде способом поддержания неизменного значения зарядного напряжения аккумулятор зарядится только до 90-95% от собственной емкости.

Таким макаром, при значении зарядного тока близкого к нулю, заряд можно закончить, батарею привести в начальное состояние и установить на автомобиль.

Кстати заряд аккума при неизменной величине зарядного напряжения реализован в автомобиле.

Заряд аккумулятора на автомобиле

Если напряжение на аккуме меньше 12,6-12,7 вольт (зависимо от марки автомобиля), то реле регулятор подключает генератор к аккуму для его подзарядки. При этом напряжение с генератора соответствует величине 13,8-14,4 вольта (стандартное значение, в иномарках встречается напряжение генератора незначительно больше обозначенного значения).

1. Подключаем зарядное устройство к аккуму,

2. Устанавливаем зарядное напряжение границах 14,4-15 вольт,

3. Контролируем зарядный ток аккума

4. Снимаем аккумулятор с зарядки при значение ток близкого к нулю.

1. Заряд аккумуляторной батареи делается не до полной ее емкости, а в среднем до 90-95% от ее значения.

2. Большая перегрузка источника зарядного напряжения сначала заряда, в следствие огромного зарядного тока (животрепещуще при заряде аккума от генератора автомобиля).

По окончании заряда аккумуляторной батарей хоть каким из способов нужно:

1. Убедиться что напряжение на нем имеет значение более 12,6 вольта,

2. Плотность электролита в границах 1.27 г/см3

3. Уровень электролита 10-12 мм над пластинами

4. Убрать вероятные потеки электролита и установить аккумулятор на автомобиль.

А сейчас вопрос. В некоторых видео на ютуб и в статьях на веб-сайтах я встречал таковой совет по подключению зарядного устройства к аккуму: поначалу подключаем плюс, позже минус. Итак вот я желал бы выяснить ваше мировоззрение верно ли это утверждение либо последовательность подключения проводов зарядного устройства не имеет значения?

Пишите свои представления в комментах.

Предлагаю поглядеть подробное видео в каком я поясняю как зарядить аккумулятор используя два традиционных способа заряда:

Приглянулась СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В Соц СЕТЯХ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: