Начало и концы обмоток электродвигателя

методической комиссией филиала №6 ФКП образовательного учреждения №46.

Протокол от ___ _______ 2019 г. №

___________ С.Н. Елистратова

«___» _______________ 2019 г.

Рецензент: Львов Валерий Юрьевич – педагог, председатель методической комиссии филиала №6 ФКП образовательного учреждения №46.

ФКП образовательного учреждения №46

«___» _____________2019 г.

Программка мастер-класса

Тема: «Определение «начала» и «конца» обмоток электродвигателя»

Дата проведения: 03 февраля 2020 г.

Время проведения: 10 час. 30 мин.

Профессия: 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрического оборудования (по отраслям)»

Мастер производственного обучения: Кошелев Илья Олегович

Место проведения: Слесарно-механическая; электромонтажная мастерская.

Форма проведения: практический мастер-класс.

Способы проведения: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Цель мастер-класса:

— увеличение проф мастерства участвующих в мастер-классе в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи мастер-класса:

— ретрансляция уникального преподавательского опыта, передача педагогом-мастером его участникам выполнение технологических операций, обретенные в итоге проф деятельности преподавателя, проводящего мастер-класс методом прямого и комментированного показа последовательности действий, способов, приемов и форм проф деятельности;

— создание критерий проф общения, самореализации и стимулирования роста проф потенциала у участвующих;

— увеличение проф мастерства и квалификации участников мастер-класса;

— оказание помощи участникам мастер-класса при выполнении практических приемов;

— рефлексия собственного проф мастерства участниками мастер-класса.

Материально-техническое оснащение:

трехфазный электродвигатель переменного тока;

набор электромонтажного инструмента;

комбинированные электроизмерительные приборы;

Раздаточный материал для участников мастер-класса: инструкционно-технологические карты (приложение № 1).

Ожидаемые результаты мастер-класса:

— практическое освоение участниками мастер-класса технологических приемов нахождения «начал» и «конца» обмоток электродвигателя в согласовании с инструкционно-технологическими картами.

— увеличение уровня проф компетенции участвующих в мастер-классе по главным нюансам демонстрируемой деятельности.

— рост мотивации участников мастер-класса к формированию способностей технологических приемов.

Предварительный шаг:

1. Разработка плана проведения мастер-класса.

2. Оформление презентации.

3. Оформление технологической карты с пошаговой аннотацией формирования проф компетенций через внедрение способа нахождения «начал» и «конца» фазных обмоток электродвигателя с помощью переменного тока.

Ход мастер-класса

1. Организационный шаг – вводная часть 3 минутки:

формирование групп участников мастер-класса.

2. Мотивационный шаг – 5 минут:

вступительное слово мастера производственного обучения, в каком применяется разработка «вызова интереса» методом рассказа о значимости познаний и умения делать технологические операции по поиску «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя.

Мастером демонстрируются разновидности трехфазных электродвигателей, находящиеся в мастерской.

постановка трудности: «Вас заинтриговала данная тема? Желаете научиться данным приемам?

сообщение темы, актуальности, цели мастер-класса.

3. Основная демо часть (Практический шаг) – 30-35 минут:

сообщение требований по соблюдению техники безопасности перед выполнением трудовых приемов;

показ мастером главных приемов нахождения «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя в согласовании с презентацией и комментами.

консультирование, оказание помощи участникам мастер-класса при выполнении приемов работы с электродвигателем.

4. Комментирующая часть (Педагог-мастер объясняет те элементы собственной работы, которые более важны и носят уникальный нрав) – 5 минут.

Сопоставление выполненных участниками мастер-класса работ с образцом-эталоном, оценка приобретенного результата.

5. Заключительный шаг (Рефлексия) – 5 минут:

Обсуждение мастер-класса самими обучающимися.

Подведения итогов педагогом-мастером, анализ мастер-класса: проверка реализации намеченных целей и заслуги цели через:

— анализ приобретенных результатов;

— анализ активности действий участников мастер-класса;

— выражения пожеланий повторить и выполнить без помощи других то, чему научились на мастер-классе, применить в собственной проф практике;

— корректировку: «Что не вышло и почему?», «Хочу ли я это выполнить и смогу ли я это выполнить без помощи других?»;

— выводы (дискуссия по результатам совместной деятельности мастера производственного обучения и участников мастер-класса)

Конспект мастер-класса

1. Вступительная часть (5 мин.)

Тема моего мастер-класса: «Определение «начала» и «конца» обмоток электродвигателя».

На сегодня для электромонтера познания и умения выполнения технологических операция по нахождению «начала» и «конца» обмоток играют важную роль, т.к. правильное выполнение данной операции – это гарант долгой и безаварийной работы электродвигателя.

При выборе темы мастер-класса я основывался на следующие причины:

многие электромонтеры в собственной проф практике сталкиваются с таковой ситуацией, что при выполнении монтажа обмоток электродвигателя и включении его в последующем в сеть он просто не работает подабающим образом. И как бы мотор только из магазина, и соединил его согласно схеме, приведенной на самом же электродвигателе, но все напрасно, он отрешается работать. Эта неудача и меня не обошла стороной в моей практике. А всего только на всего мы не знали про такую важную операцию как нахождение «начала» и «конца» обмоток.

электродвигатели являются частью фактически всех бытовых устройств и промышленного оборудования;

познание способов подключения обмоток электродвигателя позволяет выполнить экономию электроэнергии;

Потому сейчас я желал бы поделиться с Вами своим опытом работы с техническим обслуживанием и монтажом электродвигателя.

Цель моего мастер-класса:

увеличение проф мастерства участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Реализация поставленной цели планируется через достижение следующих задач:

ретрансляцию преподавательского опыта методом прямого и комментированного показа последовательности действий, способов, приемов проф деятельности;

создание критерий проф общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса;

увеличение проф мастерства и квалификации участников мастер-класса через выполнение технологических приемов;

совместную отработку технологических подходов и приемов в согласовании с инструкционно-технологической картой и правилами техники безопасности;

рефлексию собственного проф мастерства участниками мастер-класса;

оказание помощи участникам мастер-класса при выполнении практических приемов.

— я для вас расскажу о электромагнитной индукции и ее предназначении в поиске «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя;

— покажу для вас главные способы и приемы последовательности выполнения операций по поиску «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя.

2. Основная демо часть (30-35 мин.)

2.1. Сообщение сведений об конструкции и механизма работы трехфазного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

hello_html_392ef4d7.jpg

Асинхронная машина имеет статор и ротор, разбитые воздушным зазором. Ее активными частями являются обмотки и магнитопровод (сердечник); все другие части – конструктивные, обеспечивающие нужную крепкость, твердость, остывание, возможность вращения и т.п.

Обмотка статора представляет собой трехфазную обмотку, проводники которой умеренно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120 градусов. Фазы обмотки статора соединяют по стандартным схемам «треугольник» либо «звезда» и подключают к сети трехфазного тока. Магнитопровод статора перемагничивается в процессе конфигурации тока в обмотке статора, потому его набирают из пластинок электротехнической стали для обеспечения малых магнитных утрат. Главным способом сборки магнитопровода в пакет является шихтовка.

По конструкции ротора асинхронные машины подразделяют на два главным типа: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Оба типа имеют одинаковую конструкцию статора и отличаются только исполнением обмотки ротора. Магнитопровод ротора осуществляется аналогично магнитопроводу статора – из пластинок электротехнической стали.

Читайте по теме:  Узо в электрике что же все-таки это такое

hello_html_m7fe3ad71.png

Короткозамкнутая обмотка ротора, нередко именуемая «беличье колесо» из-за наружной схожести конструкции, состоит из дюралевых (пореже медных, латунных) стержней, замкнутых накоротко с торцов 2-мя кольцами. Стержни этой обмотки вставляют в пазы сердечника ротора. Сердечник ротора и статора имеют зубчатую структуру. В машинах малой и средней мощности обмотку обычно изготавливают методом заливки расплавленного дюралевого сплава в пазы сердечника ротора. Совместно со стержнями «беличьего колеса» отливают короткозамыкающие кольца и торцевые лопасти, осуществляющие вентиляцию машины. В машинах большой мощности «беличье колесо» делают из медных стержней, концы которых соединяют с короткозамыкающими кольцами с помощью сварки.

Асинхронные движки с короткозамкнутым ротором при прямом пуске (без регулирования) имеют маленький пусковой момент и значимый пусковой ток, что является значимым их недочетом. Потому их используют в тех электрических приводах, где не требуются огромные пусковые моменты. С развитием силовой полупроводниковой техники получают распространение частотные преобразователи, которые позволяют плавненько увеличивать частоту питающего мотор тока по мере запуска, а означает достигать огромного пускового момента. Из плюсов необходимо подчеркнуть легкость в изготовлении, и отсутствие электрического контакта с динамической частью машины, что гарантирует долговечность и понижает издержки на обслуживанию. При специальной конструкции ротора, когда крутится в воздушном зазоре только полый цилиндр из алюминия, можно достигнуть малой инерционности мотора.

Конкретно асинхронные движки с короткозамкнутым ротором из-за собственных перечисленных выше плюсов являются главным видом движков в промышленном электроприводе, использование других видов движков не существенно и носит узкоспециальный нрав.

2.2. Теоретическая база метода определения «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя.

Теоретическая база метода определения «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя базирована на явлении электромагнитной индукции. Две обмотки, находящиеся на одном сердечнике, можно подключить или согласовано, или встречно. При согласованном включении 2-ух обмоток появляется электродвижущая сила (дальше ЭДС), состоящая из суммы ЭДС первой и 2-ой обмоток. Таким макаром, в этих обмотках появляется процесс электромагнитной индукции, который наводит в вблизи расположенной обмотке ЭДС, т.е. напряжение (можно сопоставить с механизмом работы трансформатора).

Если же две обмотки подключить встречно, то сумма ЭДС этих 2-ух обмоток будет равна нулю, т.к. ЭДС каждой обмотки будут ориентированы друг на друга, и тем компенсируют друг дружку. Потому в вблизи расположенной обмотке ЭДС не наведется либо наведется, но очень малой величины.

2.3. Показ главных приемов выполнения последовательности операций по поиску «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя.

Теоретическая часть нашего мастер класса завершена и на данный момент я для вас покажу особенности приемов тех процессов, о которых было сказано ранее. Технологические операции будем с вами разбирать пошагово. На ваших столах имеются технологические карты. Данная технологическая карта поможет для вас произвести поиск «начала» и «конца» фазных обмоток электродвигателя.

Технологическая карта № 1

Технологические операции

Самым первым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного мотора является написание бирок (кембриков). Для этого воспользуемся трубкой ПВХ и маркером. Нарезаем из трубки ПВХ 6 отрезков одинаковой длины и подписываем их маркером.

Определение обмоток мотора

Время от времени бывает так, что человек покупает либо получает трехфазный электродвигатель с шестью катушками, которые не промаркированы. Если гласить проще, мотор имеет 6 проводов, идущих из статора, и они не владеют никакими надписями. Для его включения нужно попарно соединить проводники, получив три контакта. Этот процесс именуют маркировкой выводов. О том, как найти начало и конец обмотки, и как они обозначаются, поведано в этом материале.

Обозначение обмоток трехфазного мотора

Хоть какой статор трехфазного электрического мотора обладает 3-мя катушечными группами, которые по-другому именуются обмотками. Одна обмотка соответствует одной фазе и обладает 2-мя выходами. Они являются началом и концом катушки, другими словами всего из мотора выходит 6 проводов, маркируемых следующим образом:

  • C1 либо U1 — начало витка № 1, C4 либо U2 — конец витка № 1;
  • C2 либо V1 — начало витка № 2, C5 либо V2 — конец витка № 2;
  • C3 либо W1 — начало витка № 3, C6 либо W2 — конец витка № 3.

Направьте внимание! На условных схемах их также подписывают такими знаками, а обозначаются они волнистыми линиями с 3-мя бугорками. В этом можно убедиться, посмотрев на всякую схему подключения трехфазного мотора.

Кабеля катушек выводят в специальную клеммную коробку движка. От того, как эти провода будут соединены, зависит номинальный электрический ток, подающийся на статор, также напряжение сети питания.

Обозначение катушек на схеме

Как верно можно найти, где начало и конец обмотки трехфазного электродвигателя

Маркировку выводящих проводников можно стремительно отыскать, используя ординарную контрольную лампочку на 220 В и электрический тестер. Из всего движка нужен только статор. При помощи тестера находят три кабеля и переключают режим измерения на «сопротивление». Попеременно делают прозвонку выводов. Если устройство пищит либо издает другие звуки, то найден верный проводник

То же самое можно выполнить и при помощи лампы. Для этого:

  1. К предполагаемой обмотке подсоединяют лампу.
  2. Две других катушки выводными кабелями соединяют изолированным проводником.
  3. На другие провода подают 220 В.
  4. Если лампа не пылает, то выводы определены некорректно и необходимо просто поменять провода для следующего теста.

Для вас это будет любопытно Соединение проводки в квартире

Принципиально! После определения выводных проводников каждой из катушек их нужно пометить, дабы не запутаться в дальнейшем. Для этого применяют маркер либо цветные трубки из ПВХ, которые надевают на выводы.

Определять выводы можно при помощи тестера

Таким макаром, подверглось рассмотрению, как найти начало и конец обмотки электродвигателя при помощи средств находящихся под рукой. Без этого не получится подключить движок в сеть и обеспечить корректную его работу. Обозначения наносят на выводные провода либо на колодки зажимов, находящиеся вблизи с выводами. Если соединение фаз находится снутри движка, то их кончики не обозначают. Довольно будет нанести буковкы без цифр.

Видео: Определение начал и концов обмоток электродвигателя , для тупых)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: