На какое расстояние необходимо уходить с пути

Набросок Г.2 — Контрольное очертание сооружений Ц для пропуска подвижного состава габарита при скорости движения более 40 км/ч

Г.2.4 Размеры очертаний приближения строений, приведенные на рисунках Г.1 и Г.2, даны для прямых участков пути. В кривых их следует принимать в согласовании с приложением Е (таблицы Е.25 и Е.16).

Г.3 Мало допустимые расстояния между осями путей при вводе в эксплуатацию подвижного состава габарита .

Г.3.1 Устанавливаемые ниже нормы мало допустимых расстояний между осями путей распространяются лишь на имеющиеся перегоны и станции.

Г.3.2 Расстояние между осями основных путей на перегонах и станциях (в т.ч. не являющихся последними) должно быть более 4100 мм.

Расстояние между осями смежных путей обгонных пт и разъездов должно быть более расстояния, установленного для перегонов.

Г.3.3 Расстояние между осями головного либо приемо-отправочного пути, созданного для безостановочного пропуска поезда, и смежного с ним пути должно быть более 5000 мм. При таком расстоянии во время следования поезда по станции со скоростью (61-120) км/ч выполнение трудовых операций по обработке состава на смежном пути должно быть приостановлено, а работники должны стоя пропустить поезд.

Наименьшее расстояние (до 4100 мм) между осями обозначенных путей разрешается сохранять без переустройства при условии, что за 3 минутки до прохода поезда работники будут уходить с междупутья либо во время прохода поезда смежный с ним путь будет свободен.

Г.3.4 Расстояние между осями смежных приемо-отправочных и сортировочных путей должно быть более 4800 мм.

На приемо-отправочных путях при обозначенном расстоянии могут производиться все трудовые операции по обработке составов, кроме прохода работников по междупутьям при одновременном движении составов по обоим смежным путям. При таковой ситуации работники должны тормознуть и опять идти после прекращения движения по одному из путей.

На сортировочных путях при обозначенном расстоянии могут производиться все технологические операции без ограничений.

Расстояние меньше 4800 мм, но не меньше 4650 мм между осями приемо-отправочных и сортировочных путей, кроме путей, между которыми работают башмачники, разрешается сохранять без переустройства при условии соблюдения дополнительных требований безопасности:

— технологические операции производятся персоналом только тогда, когда путь, смежный с тем, на котором обрабатывается состав, свободен, либо подвижной состав на нем стоит; во время движения по смежному пути выполнение трудовых операций приостанавливается;

— проход работников по междупутью разрешается, когда один путь свободен, а если оба пути заняты, то только при стоящих составах; во время движения по одному из смежных путей работники стоя пропускают состав.

Г.3.5 Расстояние между осями второстепенных станционных путей (пути стоянки подвижного состава, пути грузовых дворов) должно быть более 4500 мм. При таком расстоянии проход работников по междупутью разрешается только при стоящих вагонах.

Г.3.6 Расстояние между осями путей, на междупутьях которых эксплуатируется вагоноремонтная установка РУ-1У (либо другая, имеющая размеры по ширине менее, чем у РУ-1У), должно быть 5000 мм и поболее.

Расстояние между осями таких путей наименее 5000 мм, но более 4800 мм, может быть сохранено в тех случаях, когда его роста нельзя добиться методом передвижки либо снятия отдельных путей, а нужна проведение огромного объема работ по реконструкции соответственного парка станции. При обозначенных расстояниях между осями путей (5000 и 4800 мм):

— проход работников между подвижным составом и вагоноремонтной установкой разрешается только при стоящих вагонах;

— в зоне работы установки должны быть предусмотрены особые средства оповещения работников о дальнейшем передвижении состава по смежному пути.

Г.3.7 При согласовании междупутий перегонов обозначенному в Г.3.2 расстоянию 4100 мм обеспечивается неопасный пропуск во встречном движении по смежным путям подвижного состава действующих габаритов, также габаритов и при сохранении установленных критерий пропуска негабаритных грузов.

На перегонах, где норма 4100 мм не выдержана, безопасность пропуска во встречном движении 8-осных полувагонов габарита и цистерн габарита будет обеспечиваться, если расстояния между осями путей будут более:

3850 мм — при эксплуатации полувагонов габарита ;
4000 мм — при эксплуатации цистерн габарита .

Сохранение на перегонах обозначенных междупутий (в местах, где приведение их к норме 4100 мм в установленные сроки трудноосуществимо из-за огромных объемов работ) может быть временно допущено при учете предусмотренных обладателем инфраструктуры критерий пропуска во встречном движении негабаритных грузов.

Г.3.8 Если скорость движения по путям, обозначенным в Г.3.3, 60 км/ч и наименее, требования к расстоянию между их осями следует принимать такие же, как и обозначенные в Г.3.4 для приемо-отправочных путей.

Г.3.9 В тех случаях, когда расстояние между осями смежных приемо-отправочных и сортировочных путей не отвечает норме 4800 мм и его повышение связано с большими работами по реконструкции станций, нужно обеспечить соблюдение критерий, допускающих использование согласно Г.3.4 нормы 4650 мм.

Г.3.10 В порядке исключения, расстояния между осями смежных путей, на которых делается ограниченное число трудовых операций, могут быть уменьшены по сопоставлению с Г.3.3-Г.3.6 и приняты по большему значению для трудовых операций, выполняемых в рассматриваемом междупутье. При всем этом в аннотации по технике безопасности для работников данной станции должно быть обозначено, какие трудовые операции разрешается и какие воспрещается делать в рассматриваемом междупутье.

В таблице Г.1 приводятся расстояния между осями смежных путей , нужные при выполнении отдельных трудовых операций по обработке составов, положенные в базу норм Г.3.3-Г.3.6.

Таблица Г.1 — Расстояния между осями смежных путей, нужные при выполнении отдельных трудовых операций по обработке составов

Трудовые операции

Расстояние , мм, при скоростях движения обрабатываемого состава и состава на смежном пути менее, км/ч

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ Путных РАБОТ

Работники структурного подразделения должны быть обеспечены соответственной сертифицированной специальной одежкой, специальной обувью и другими средствами персональной защиты (дальше – СИЗ) в согласовании с Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежки, специальной обуви и других средств персональной защиты работникам жд транспорта Русской Федерации, занятым на работах с вредными и (либо) небезопасными критериями труда, также на работах, выполняемых в особенных температурных критериях либо связанных с загрязнением.

При выполнении работ и нахождении на жд путях все работники структурного подразделения, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты со световозвращающими полосами с нанесённым трафаретом, указывающим принадлежность к структурному подразделению, а на сигналистах, не считая того, должны быть сигнальные головные уборы и особые нарукавники для отличия от других членов бригады.

Особая одежка, особая обувь и другие СИЗ должны быть исправны, испытаны, соответствовать размеру и росту работника, которому они выдаются. Работники не должны допускаться к работе без специальной одежки, специальной обуви и других нужных по условиям работы СИЗ.

Управляющий работ должен держать под контролем правильное внедрение работниками СИЗ и отстранять работников от выполнения трудовых обязательств в случае неприменения ими СИЗ.

До выхода на работу управляющий работ должен:

— проверить наличие сигнальных принадлежностей, средств связи, выписки из расписания движения поездов на участке планируемых работ;

— убедиться у дежурного по станции, ограничивающей перегон, в том, что заявка о выдаче предупреждений на поезда принята к выполнению;

— провести мотивированной инструктаж о маршруте прохода к месту работ, огораживании места работ, неопасных приемах выполнения работ и порядке пропуска поездов.

Проход от места сбора на место работ и назад должен осуществляться в стороне от пути либо по обочине земельного полотна не поближе 2,5 м от последнего рельса под наблюдением управляющего работ либо старшего группы.

Проход к месту работ и назад в границах жд станции должен осуществляться по маршрутам служебного прохода с учетом местных критерий.Управляющий работ должен принять меры по своевременному слету работников при обнаружении приближающегося подвижного состава на обочину земельного полотна, в том числе смежного пути, уборке инструментов, приспособлений, материалов, изделий на расстояние более 2,5 м от последнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, более 4 м от последнего рельса при установленных скоростях движения 121 – 140 км/ч и более 5 м от последнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, при нахождении работников на путях станций допускается отступить на середину широкого междупутья (в случае движения поезда по смежному пути).

До работ в стесненных местах, где по обеим сторонам пути размещены высочайшие платформы, строения, заборы и крутые откосы выемок, также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях управляющий работ должен:

— найти и указать всем работникам неопасные места, куда они должны сходить с пути при приближении поезда;

— ограждать в установленном порядке сигналами остановки место работы, если смежные пути на многопутных участках, высочайшие платформы, строения, заборы, крутые откосы выемок, откосы траншей протяженностью более 50 м, не позволяют работникам при пропуске поезда поместиться с боковой стороны от пути;

— выделить сигналистов для наблюдения за приближением поездов к месту работ и своевременного оповещения работников.

Приступать к работам разрешается только по указанию управляющего работ после огораживания в установленном порядке места их производства.

Работа по чистке стрелок должна выполняться группой, состоящей более, чем из 2-ух и менее, чем из 6 монтеров пути, один из которых ведет наблюдение за движением поездов и не участвует в работе.

На раздельных пт, где нет неизменной маневровой работы, разрешается делать работы на стрелочных переводах одному монтеру пути по квалификации не ниже третьего разряда.

При работе в одно лицо нужно быть в особенности бдительным, безпрерывно смотреть за подходом поездов, размещаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного направления, не ослабляя внимания к движению поездов обратного направления.

При приближении поезда на участке, где разрешено движение со скоростью менее 140 км/ч, нужно сойти с пути на ближайшую обочину земельного полотна на расстояние более 2 м от последнего рельса, когда поезд находится на расстоянии более 400 м. На участках, где разрешено движение поездов со скоростью более 140 км/ч, сойти с пути нужно за 5 мин до прохода поезда на расстояние от последнего рельса более 4 м — при скорости 141-160 км/ч, и более 5 м — при скорости 161-200 км/ч. Монтер пути, назначенный старшим в группе, обязан иметь при для себя выписку из расписания движения поездов.

При проходе поезда по примыкающему пути нужно также сойти на ближайшую обочину земельного полотна на обозначенные в реальном подпункте расстояния.

При производстве работ на закрытом для движения поездов перегоне в "окно" либо при огораживании места работ сигналами остановки во время прохода поезда по примыкающему пути работы прекращаются. Монтеры пути должны уйти с междупутья; сходить с пути, на котором выполняются работы, не нужна.

После прохода поезда до выхода на путь нужно убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив либо другая подвижная единица.

При работе в стесненных местах, где по обеим сторонам пути размещены высочайшие платформы, строения, заборы, крутые откосы выемок, также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях, монтеры пути должны быть внимательны к сигналам, подаваемым сигналистами, и знать, куда необходимо уходить с пути при приближении поезда. Если высочайшие платформы, строения, заборы, крутые откосы выемок, стены снежных траншей протяженностью более 100 м не позволяют поместиться с боковой стороны от пути, то к работам можно приступать только после огораживания места работ сигналами остановки.

Если работа связана с переходом через примыкающий путь, то она перед проходом поезда должна быть заблаговременно прекращена.

В критериях нехороший видимости и если выполняемая работа не просит огораживания сигналами остановки, монтеры пути должны смотреть за сигналами автоматической оповестительной сигнализации и действиями сигналистов.

Воспрещается садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, снутри рельсовой колеи и на междупутье и на стеллажи покилометрового припаса рельсов.

При подходе путных машин нужно отступить в сторону от пути на следующие расстояния от последнего рельса:

Читайте по теме:  Термодатчик для теплого пола приобрести

— при работе путеукладчика (не считая обслуживающей его бригады), электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин томного типа — на 5 м; при работе путного струга — на 10 м;

— при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — на 5 м в сторону, обратную выбросу снега, льда либо засорителей; при работе однопутных снегоочистителей — на 25 м.

Во время производства работ нужно повсевременно смотреть за тем, дабы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старенькые материалы — рельсы, шпалы, скрепления — были аккуратненько сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда.

Монтеры пути, при работе на участках бесстыкового пути, до начала работ должны быть обучены особенностям производства работ на этих участках.

При работах в дренажных колодцах нужно убедиться в отсутствии сторонних газов и запахов. При возникновении угрозы монтер пути должен выйти на поверхность, а при ухудшении самочувствия подать условный сигнал руководителю работ, который должен вынуть его при помощи каната, прикрепленного к лямкам страховочного пояса монтера пути.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки систематизируют на обслуживающие население; они могут быть.

Тема 5. Попорядку. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и объяснила, что.

Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)

Эпидемия немного ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом опять и опять изучить нашу обширную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже частое явление в жизни многих. Такие путешествия в большинстве случаев совершаются на поездах. А вы понимаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?

Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа жд транспортом» (утверждены приказом Минтранса Рф от 19.12.2013 № 473). Вы сможете отыскать этот документ и без помощи других изучить, в особенности если у вас появляются какие-либо определенные вопросы. А мы разглядим самые обычные и потенциально спорные ситуации, в каких права пассажиров могут быть нарушены либо не реализованы из-за того, что сами пассажиры недостаточно отлично знакомы с тем, что можно, а что нельзя.

Готовимся к поездке

1. Опечатка в билете? Не жутко!

Покупая билеты онлайн, пассажир просто в состоянии сделать опечатку в собственном имени либо фамилии. Часто это становится предпосылкой переживаний – пустят ли в поезд по такому билету. Не стоит беспокоиться! Главное – возьмите с собой паспорт. Если в данных допущено не больше 2-ух ошибок (одна допускается в буковках, одна в цифрах), вас должны пропустить. Это зафиксировано в телеграмме ОАО «РЖД» № 3/311 от 05.10.2005 (ЦЛДВ-2-59).

Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как найти, нужно ли срочно поменять билет? Если вы пересекаете границу Рф, просите билет с верными данными, если не пересекаете, можно бросить билет с опечаткой.

Если вы запамятовали дома билет и при всем этом приехали на вокзал заблаговременно, вы сможете испытать успеть его вернуть.

Для восстановления билета нужно на вокзале обратиться к дежурному и написать соответственное заявление. Будет нужно показать документ, удостоверяющий личность, конкретно тот, который регился при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около 2-ух часов, потому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь таковой возможностью.

А самый обычной вариант – брать электронные билеты и заблаговременно перейти регистрацию. В данном случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно отыскать в почте), а в ряде всевозможных случаев даже не придется демонстрировать билет вообщем.

2. Сколько кг багажа можно взять с собой?

Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (другими словами, на самом деле, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы приобрели билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой осязаемо больше, ответственный проводник может это увидеть и не пустить вас в поезд.

Что можно выполнить в этой ситуации?

Если вы не желаете расставаться с вещами, купите очередной билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.

Есть в поездах и багаж, который сдается раздельно, здесь тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить менее 3-х предметов багажа, суммарный вес которых не превосходит 200 кг, при всем этом каждый должен весить менее 75 кг.

Принципиально! Обозначенные ограничения животрепещущи для 1-го билета. Если вы едете вдвоем либо втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы сможете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).

3. Уехать ранее либо позднее? Пожалуйста!

Имея на руках билет, вы сможете уехать некоторое время назад либо чуток позднее.

В первом случае вообщем нет заморочек – главное, дабы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более преждевременное время.

Если вы желаете уехать чуток позднее (либо запоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы можете с малой доплатой приобрести другой. Если же вы брать другой билет сходу не планируете, то сможете возвратить часть средств, потраченных на билет (но не всю сумму полностью: будут вычтены стоимость плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).

4. На многих станциях можно посетить туалет безвозмездно, а на других билет – пропуск в вокзальный туалет

С 2020 года туалеты на многих жд вокзалах далекого следования сделали бесплатными. Но это животрепещуще только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции жд вокзалов.

Если за туалет желают плату, покажите свой билет. По нему вас должны пропустить без оплаты, так как она уже включена в цена проездного документа. Если грозный «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Утомившись жд транспорта.

Едем без заморочек

5. Выше либо ниже: нельзя изменяться полками и посиживать на чужих местах

Многие приобретают 1-ый попавшийся билет в надежде, что позже получится обменяться местами. Справедливо, что старому человеку, родителям с малеханькими детками, беременным и людям с ограниченными физическими способностями трудно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отрешиться изменяться.

Нижняя полка даже в дневное время не считается «общей» территорией, посиживать на ней пассажиры с билетами на верхние полки могут только с разрешения того, кто купил билет конкретно на это место.

Что касается багажа, располагать его в особых отсеках нижних полок снова же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.

Почти всегда стоимость билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне различная. Потому у пассажиров, заблаговременно купивших самые комфортные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».

Естественно, жизнь всегда заносит свои коррективы. И пассажиры могут по обоюдному согласию обменяться местами. Но вынудить вас выполнить это никто не вправе! Если соседи жестко требуют уступить им более комфортную полку, зовите проводника и демонстрируйте билет, который подтверждает ваше право ехать с наибольшим комфортом.

6. Что заходит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?

Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник должен предоставить для вас по требованию стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы сможете попить свой чай либо кофе, а емкость для их заваривания получить безвозмездно.

Цена постельного белья может быть включена в билет. В данном случае ничего дополнительно платить не надо. А еще проводник должен застелить для вас полку, если вы об этом попросите!

7. Дела с соседями – дело тонкое

Соседи в поезде могут попортить всю поездку, в особенности если идет речь о плацкартном вагоне. Можно ли отыскать управу на дебоширов?

Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует исключительно в городском и загородном транспорте, чисто формально на поезда далекого следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к публичному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они вправду случаются).

Другими словами умиротворенно сидячих с гитарой и спиртным соседей, вероятнее всего, вы не направите на настоящий путь здорового стиля жизни. Но если они мешают для вас спать, ведут себя жестко либо проявляют признаки сильного опьянения, управу на них отыскать можно – обратитесь для этого к проводнику.

8. Собаку-поводыря можно провозить безвозмездно

Перевозка животных всегда связана с определенными сложностями. К примеру, больших собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими способностями. Такое животное можно провозить безвозмездно. Но в пути оно должно находиться у ног владельца. Также непременно надеть на пса ошейник и намордник.

Принципиально! Если вы едете за границу, уточняйте раздельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. К примеру, с животным могут пускать исключительно в вагоны определенного класса.

Направьте внимание! Если вы везете домашнее животное (одичавших вообщем провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований еще больше. Путешествуя с животным, нужно кропотливо приготовиться и выяснить все аспекты, только в данном случае вы избежите заморочек при посадке и в пути.

9. Меняем по желанию либо необходимости маршрут

Если вами приобретен билет на огромное расстояние, а посреди пути вы приняли решение, что очень желаете оборвать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это выполнить. Новый билет брать не придется – в течение 10 дней вы можете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Необходимо будет доплатить цена так именуемой плацкарты и сбор за переоформление билета.

Принципиально! После того как вы сошли с поезда на промежной станции, необходимо в течение 3-х часов обратиться в кассу и выполнить на билете отметку об остановке.

10. Проехать чуток далее тоже можно

А если вы проспали свой пункт предназначения, то сможете безвозмездно проехаться чуток далее. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать для вас возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.

Естественно, все эти правила так отлично работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Часто пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют легитимное право. В данном случае принципиально не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в пределах «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа жд транспортом».

Нет времени ехать за билетом на вокзал?

Задавайте вопросы в комментах. Смотрите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник неотклонима.

Видео: Би-2 feat. Oxxxymiron — Пора возвращаться домой («Круг света», Большой театр, Театральная площадь)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: