Мощность это ток на напряжение

Вероятнее всего, каждый автолюбитель со стажем более трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не сумел завести свою машину из-за того, что аккумулятор вполне разрядился. Вы сможете спросить, почему стаж более трёх лет? А так как средняя длительность жизни аккума составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях вероятна более долгая эксплуатация аккума, но это уже находится в зависимости от того, как отменно и впору он обслуживался.

Содержание странички скрыть

Правила безопасности при зарядке авто аккума.

Не рекомендуется создавать зарядку в жилом помещении из-за того, что из аккума выделяются взрывоопасный газ. Это животрепещуще для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине воспрещается курить либо создавать любые другие работы с открытым огнем либо искрообразованием.

Поначалу подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а позже уже оно врубается в сеть. Отключение делается в оборотном порядке. Поначалу отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, потом отключаем клеммы. Таковой порядок действий дозволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумах непременно выкручиваем все пробки. Это комфортно выполнить при помощи обыкновенной монеты номиналом 2 либо 5 рублей. После выкручивания пробки необходимо положить назад в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок дозволит свободно выходить газам и сразу защитить батарею от вероятного попадания во вовнутрь неё пыли и грязищи. Также это уменьшит утрату электролита при его испарении.

Аккумулятор с выкрученными пробками.

Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.

Перед выкручиванием пробок непременно стираем всю пыль и грязюка с рабочей поверхности аккума. Это также дозволит избежать попадания грязищи во вовнутрь батареи.

Если же зарядка выполняться в квартире, то нужно это делать на балконе с открытым окном либо в помещении, где есть вытяжка, к примеру, туалет.

Как найти заряжен либо разряжен аккумулятор

Это можно найти по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В вполне заряженном аккуме (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Поэтому, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения животрепещущи для температуры аккума 20-25 градусов.

К примеру, напряжение на контактах равно 12.2В, поэтому, заряд составляет 50%.

Таблица - зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

2-ой более четкий метод найти степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный метод подойдет только для обслуживаемых аккумов, в каких есть возможность вывернуть пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях используют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита понижается. Зная это свойство можно найти степень разряда батареи. Плотность определяется при помощи специального устройства – ареометра.

Плотность стопроцентно заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность на сто процентов разряженной батареи (0%) при 25 °с равна приблизительно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что приблизительно любая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, поэтому, степень заряда составляет 76%.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Перед проверкой плотности электролита непременно отключаем зарядное устройство и ждем пару минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, сделанных по различным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумов.

Самая лучшая и неопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют оборотную зависимость, другими словами, чем меньше сила тока, тем лучше будет заряжен аккумулятор и тем медлительнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше избрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккума. К примеру, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают менее 1/20 от емкости аккума. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обоснована самой устройством АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может порвать давлением газа. Дабы избежать кипения электролита и выбирают маленькие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно закончит расти так как ограничено опциями ЗУ. При продолжении заряда сейчас напряжение ограничено, при всем этом по мере продолжения заряда будет понижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (приблизительно 1-0.5А). Если в течении 2-ух 3-х часов сила тока не понижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен стопроцентно на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ пару минут постоять, дабы электролит закончил выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигнула собственных хороших значений 1.27-1.28 г/см3, то можно испытать её поднять при помощи зарядки на более высочайшем напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока менее 1/20 от ёмкости аккума. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медлительнее заряжаться, но таким макаром снижаем возможность кипения электролита, а означает риск разрушения пластинок батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от 1-го до 4 часов. Время находится в зависимости от того, как стремительно плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки применяется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Внимание!

Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов АКБ. Таким напряжением можно их “убить”. Гелиевые и гибридные батареи могут максимум выдерживать напряжение до 14.4В! Идеальнее всего наибольшее напряжение заряда поглядеть на корпусе либо в паспорте АКБ. Обозначаться оно будет как cycle use , а наибольшая сила тока как max initial current.

Аккумулятор с обозначением максимального напряжения заряда.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор

Нет четкого определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько причин, влияющих на это. Потому время заряда может быть от пары часиков и до нескольких суток.

Существует 4 главных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккума. Вполне разряженную АКБ по времени придется заряжать намного подольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. С течением времени пластинки АКБ осыпаются и её емкость миниатюризируется. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, к примеру, 50-45 А*час. Поэтому, изношенный аккумулятор зарядится резвее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медлительнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. К примеру, холодный аккумулятор ужаснее заряжается. Это связано с тем, что скорость хим реакции (электролиза) находится в зависимости от температуры. Потому перед зарядкой его нужно отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Читайте по теме:  Калькулятор резистора по цветовой маркировке

Если для зарядки применяется автоматическое зарядное устройство, то оно само обусловит, когда АКБ заряжена, отключится и скажет о полном заряде какой-нибудь индикацией. При зарядке по мере заряда миниатюризируется разница между ЭДС аккума и зарядным напряжением, вследствие чего понижается ток. При достижении силы тока приблизительно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд делается не в автоматическом режиме, то необходимо дождаться момента, когда сила тока опустится до собственного малого значения (приблизительно 1- 0.5А) и остается на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После чего можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Осознать, что аккумулятор заряжен на сто процентов, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует создавать после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Необходимо, дабы электролит устоялся и закончил выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его верно зарядить после чего

При глубочайшем разряде происходит сульфитация пластинок. Большие кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинках АКБ, тем забивая их. При всем этом сильно миниатюризируется площадь поверхности пластинок, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего миниатюризируется ёмкость аккума. Три, четыре полных разряда и фактически все пластинки будут забиты, а аккумулятор можно будет выбросить.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

Пластинки АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы маленьких размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким макаром очищаются пластинки и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубочайший разряд, так как при обычной зарядке большие кристаллы сульфата свинца фактически не растворяются в электролите. В данном случае для их растворения необходимо применять другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки может быть частичное восстановление его ёмкости. За один цикл вернуть ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Потому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд нужно закончить и дать отстояться 2-3 часа. После чего снова повторяем зарядку. Этот процесс повторяем пару раз. Таким макаром может быть поднять плотность электролита до состояния вполне заряженного аккума.

Но не стоит забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как нередко необходимо заряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после долгих простоев автомобиля, когда он длительно не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по для себя медлительно разряжается, также этому содействует включенная сигнализация на авто.

После глубочайшего разряда, когда запамятовали выключить фары либо магнитолу и т.п.

Понятие мощности электрического тока

До того как гласить об электрической мощности, следует обусловиться с понятием мощности в общем смысле. Обычно, когда люди молвят о мощности, они предполагают некоторую силу, которой обладает тот либо другой предмет (мощнейший электродвигатель), или действие (мощнейший взрыв).

Электрическая принципиальная схема регулятора мощности

Электрическая принципная схема регулятора мощности.

Но, как мы знаем из школьной физики, сила и мощность — это различные понятия, хотя зависимость у них есть.

Сначало мощность (N) – это черта, относящаяся к определённому событию (действию), а если оно привязано к некоторому предмету, то с ним также условно соотносят понятие мощности. Хоть какое физическое действие предполагает воздействие силы. Сила (F), при помощи которой был пройден определённый путь (S), будет приравниваться совершенной работе (А). А работа, проделанная за определённое время (t), и будет равняться к мощности.

Мощность — это физическая величина, которая равна отношению совершенной работы, что осуществляется за некоторый промежуток времени, к этому же промежутку времени. Так как работа является мерой конфигурации энергии, то ещё можно высказаться так: мощность — это скорость преобразования энергии системы.

Разобравшись с понятием механической мощности, можно перейти к рассмотрению электрической мощности (мощность электрического тока). Как вы должны знать, U — это работа, выполняемая при перемещении 1 Кл, а ток I — количество кулонов, проходящих за 1 сек. Потому произведение тока на напряжение указывает полную работу, выполненную за 1 сек, другими словами электрическую мощность, либо мощность электрического тока.

Анализируя приведённую формулу, можно выполнить очень обычный вывод: так как электрическая мощность P в одинаковой степени находится в зависимости от тока I и от напряжения U, то, поэтому, одну и ту же электрическую мощность можно получить или при большенном токе и малом напряжении, либо же, напротив, при большенном напряжении и малом токе (это применяется при передаче электроэнергии на удалённые расстояния от электрических станций к местам употребления путём трансформаторного преобразования на повышающих и понижающих электроподстанциях).

Формула электрической мощности.

Активная электрическая мощность (это мощность, которая невозвратно преобразуется в другие виды энергии — термическую, световую, механическую и т. д.) имеет свою единицу измерения — Вт (Ватт). Она равна произведению 1 В на 1 А. В быту и на производстве мощность удобнее определять в кВт (киловаттах, 1 кВт = 1000 Вт). На электрических станциях уже применяются более большие единицы — мВт (мегаватты, 1 мВт = 1000 кВт = 1 000 000 Вт).

Реактивная электрическая мощность — это величина, которая охарактеризовывает таковой вид электрической нагрузки, который создаются в устройствах (электрическом оборудовании) колебаниями энергии (индуктивного и емкостного нрава) электромагнитного поля. Для обыденного переменного тока она равна произведению рабочего тока I и падению напряжения U на синус угла сдвига фаз между ними: Q = U×I×sin(угла). Реактивная мощность имеет свою единицу измерения под заглавием ВАр (вольт-ампер реактивный). Обозначается буковкой Q.

Активную и реактивную электрическую мощность на примере можно выразить так: входные данные электротехническое устройство, которое имеет нагревательные тэны и электродвигатель. Тэны, обычно, изготовлены из материала с высочайшим сопротивлением. При прохождении электрического тока по спирали тэна электрическая энергия вполне преобразуется в тепло. Таковой пример характерен активной электрической мощности.

Схема работы электродвигателя.

Электродвигатель этого устройства снутри имеет медную обмотку. Она представляет собой индуктивность. Как мы знаем, индуктивность обладает эффектом самоиндукции, а это содействует частичному возврату электроэнергии назад в сеть. Эта энергия имеет некоторое смещение в значениях тока и напряжения, что вызывает негативное воздействие на электросеть (дополнительно перегружая её).

Схожими возможностями обладает и ёмкость (конденсаторы). Она способна копить заряд и отдавать его назад. Разница ёмкости и индуктивности заключается в обратном смещении значений тока и напряжения относительно друг дружку. Такая энергия ёмкости и индуктивности (смещённая по фазе относительно значения питающей электросети) и будет, на самом деле, являться реактивной электрической мощностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: