Электрических устройств в автомобилях с каждым годом становится больше. Разные ассистенты, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Хоть какой спец автосервиса произнесет, что труднее всего отыскать делему в работе конкретно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, найти точку разрыва очень тяжело, так как проводов по всему автомобилю проходит несколько тыщ.
При всем этом есть ряд заморочек, которые не всегда связаны с проводкой, невзирая на то, что водители грешат конкретно на нее. К примеру, если машина лупит током, далековато не факт, что неувязка связана с проводами и нужна непростая диагностика электронных систем автомобиля. В большинстве случаев неувязка еще проще, и в пределах данной статьи мы предлагает разглядеть, что делать, если автомобиль лупит током.
Почему машина лупит током
В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, почти во всем из суждений безопасности. Если машина стукнет человека током, он испытает противные чувства, но к погибели либо суровым травмам таковой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля в большинстве случаев происходит не из бортовой системы машины, а из-за статического напряжения.
Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это конкретно эффект неожиданности. Тяжело предвидеть, стукнет в тот либо другой раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, либо нет. Из-за внезапного воздействия, шофер может случаем выронить из рук предметы, которые несет с собой, что достаточно неприятно.
Принципиально: Если человек имеет завышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться больной, но это не делает его более небезопасным для организма.
Если автомобиль лупит током, это появляется не из-за заморочек с проводкой, а из-за статического напряжения, которое может создаваться по тем либо другим причинам. Почти всегда неувязка появляется из-за электризации кузова, также одежки людей снутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений либо обивкой. Можно увидеть, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического напряжения обстоит еще лучше.
Дабы лучше осознать процесс появления статического напряжения и удара водителя, необходимо разобраться в физическом явлении более тщательно. К примеру, если одежка водителя выполнена из синтетики и таковой же материал применяется в обивке сиденья, то они в этом случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое напряжение. Заряд проявит себя как раз когда произойдет разделение диэлектриков, другими словами, когда шофер встанет с сиденья либо дотронется до металла.
Что делать, если машина лупит током
Статический разряд может создаваться на разных деталях автомобиля, а не только лишь на сиденьи и одежке водителя. Зависимо от того, где появляется статическое напряжение, будет отличаться метод устранения трудности.
Лупит током корпус машины
Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Неувязка может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, к примеру, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.
О том, что наэлектризовывается конкретно кузов, гласит удар в процессе соприкосновения с ним с наружной стороны. К примеру, если шофер садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Или же, если человек выходит из машины, он может ощутить удар тока, когда закрывает дверь и хватается за железный элемент кузова. Почти всегда удар током можно почувствовать еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.
Дабы на корпусе автомобиля не появлялось статического напряжения, нужно его заземлить. Для этого можно приобрести в авто магазине специальную антистатическую полоску, которую нужна повесить на кузов машины. Данная полоса представляет собой кусочек резины либо подобного материала, снутри которого имеется проволока, графит либо дюралевая пудра. Сделать такую полоску можно и без помощи других при наличии нужных материалов.
Направьте внимание: Некоторые водители делают обыденные резиновые полосы и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет совладать с неувязкой.
Необходимо отметить, что если нет способности повесить защиту от статического напряжения на корпус машины, но испытывать чувства от разряда тока о кожу не охото, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля необходимо касаться двери железным ключом. Из-за этого получится нейтрализовать заряд.
Лупит током снутри машины
Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, вероятнее всего неувязка связана с созданием статического напряжения при соприкосновении тканей. В особенности нередко данная неувязка проявляется, если соприкасается синтетика либо шерсть животных.
В таких ситуациях заряд скапливается снутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и конкретно снутри машины. К примеру, водителя может стукнуть током при касании рукою рычага переключения передач либо ручника – хоть какой железной детали в интерьере автомобиля.
Дабы избавиться от образования статических зарядов тока снутри автомобиля, нужно обработать сидения и другую обивку особенными хим средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Необходимо отметить, что такие средства выпускаются в формате тусклого аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сумеет на несколько месяцев либо даже лет освободить водителя и пассажиров от образования статического напряжения при соприкосновении одежки с обивкой.
Почему машина бьется током, и как убрать этот эффект?
Многие водители сталкивались с неувязкой внезапного «заряда бодрости» от машины при выходе и прикосновении к двери. Ладошки и пальцы получают противные заряды статического тока, который скапливается на самом водителе либо на автомобиле. Эта неувязка доставляет определенные неудобства, ведь нереально избежать касаний кузова при закрывании дверей. Время от времени водители просто начинают закрывать дверь корпусом либо даже ногами, что может дать противные последствия для лакокрасочного покрытия.
Стоит разглядеть самые пользующиеся популярностью предпосылки того, почему машина бьется током, и как можно биться с таковой противной ситуацией. Часто у обладателя авто выходит убрать этот эффект без помощи других, не обращаясь в 100 с просьбой диагностики либо ремонта электрооборудования.
Главные предпосылки ударов током от кузова машины
Существует несколько вариантов скопления заряда на самом водителе либо на автомобиле. Сходу скажем, что пользующаяся популярностью в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, неверная. Эта теория говорит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Вероятнее всего, миф был выдуман каким-то хозяев автомойки, так как степень загрязнения машины никак не оказывает влияние на набор статического заряда.
Реальные предпосылки, которые могут вызвать скопление такового заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, довольно ординарны. И убрать их также будет легко. Обычно обладатели автомобилей сталкиваются в этом случае со следующими неуввязками:
- одежка водителя натирается о синтетические чехлы, появляется статический заряд на самом водителе;
- в автомобиле неисправна система электричества, находятся пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
- отсутствует вывод статической энергии при помощи антистатических лент и иных инструментов.
Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежка выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины вполне исправна, набор статического заряда вероятен по иным причинам. Даже вращение колес и контакт дисков тормозов с колодками делают определенный заряд. Так что нужно позаботиться о том, дабы автомобиль обладал определенным методом разрядки.
Оборудовать антистатиком нужно хоть какой автомобиль. Особые требования к данному варианту защиты от скопления заряда стоят перед спец грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и штатскому автомобилю такая защита не помешает.
Как верно оборудовать антистатик в автомобиле?
Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обыденное средство антистатика, которое необходимо распылить на сиденья и одежку. При помощи этого вы снизите возможность скопления заряда конкретно на водителе либо пассажирах. Если это не помогает, следует перебегать к еще одним шагам.
Проверить электрическую систему автомобиля также не будет излишним. Заряд могут давать на мотор неисправные свечки, которые пробивают искру конкретно на корпус движки, также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам мотор содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей воды. Но главным способом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:
- особые ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
- для огромных автомобилей с завышенной угрозой возгорания либо взрыва применяют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
- время от времени в качестве антистатика применяют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а 2-ой край подрезают, позволяя проволокам волочься по земле.
Естественно, самым комфортным вариантом является внедрение антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний облик. Но для их производства нужна дорогая проводящая ток резина. Это делает цена лент довольно высочайшей, поэтому на рынке находится неограниченное количество подделок. Дабы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты узнаваемых производителей.
Многие водители приобретают резиновые ленты с проволокой снутри. Таковой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов лишь на определенный промежуток времени, ведь проволока стремительно заржавевает либо окисляется и перестает делать свои функции. Также принципиально, дабы лента была приверчена не к бамперу, а конкретно к железной детали кузова. При всем этом краску на месте крепления необходимо зачистить до металла.
Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от юзеров веба, как в следующем видео:
Подытоживаем
Убрать противный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и средств. Принципиально убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а потом обеспечить отвод скопленной энергии через антистатические ленты. Для этого нужно приобрести высококачественные приборы, которые будут вправду отводить заряд, а не просто волочься по асфальту за автомобилем.
Применив все обозначенные выше советы, вы можете запамятовать о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы приняли решение схожую делему?