Магнитный пускатель схема подключения мотора

В заглавии этого электротехнического устройства для электроустановок 0,4 кВ заложено сходу два принципных деяния:

1. срабатывание в качестве электромагнита от прохождения электрического тока по обмотке катушки;

2. пуск в работу электродвигателя силовыми контактами.

Конструктивно хоть какой магнитный пускатель состоит из стационарно закрепленной части и подвижного якоря, перемещающегося по полозьям. Он выделен на картинке синим цветом.

Устройство магнитного пускателя

Как работает электромагнитная система

Очень упрощенно пускатель можно представить как одну кнопку, на корпусе которой размещены клеммы с присоединенными силовыми цепями и стационарными контактами. На подвижной части смонтирован контактный мостик. Его предназначение:

1. обеспечение двойного разрыва силовой цепи для отключения питания электродвигателя;

2. надежное электрическое соединение приходящего и отходящего проводов при включении схемы в работу.

При ручном надавливании на якорь отлично чувствуется усилие сжатия интегрированных пружин, которое нужно преодолеть магнитным силам. При отпускании якоря эти пружины отбрасывают контакты в отключенное положение.

Таковой метод ручного управления пускателем при работе схемы не применяется, его используют при проверках. В процессе использования пускатели управляются только дистанционно за счет деяния электромагнитных полей.

С этой целью снутри корпуса расположена обмотка катушки с намотанными на нее витками. Она подключается к источнику напряжения. При пропускании тока через витки вокруг катушки создается магнитный поток. Для улучшения его прохождения сотворен шихтованный металлической магнитопровод, разрезанный на две части:

стационарно закрепленную в корпусе устройства нижнюю половину;

подвижную, входящую в состав якоря.

В обесточенном состоянии обмотки магнитного поля вокруг катушки нет, якорь отбрасывается энергией пружин от стационарной части ввысь. Под действием магнитных сил, возникающих после прохождения электрического тока по обмотке, якорь двигается вниз.

Притянутая к недвижной части магнитопровода его подвижная половинка делает в комплексе единую конструкцию, владеющую наименьшим магнитным сопротивлением. На его величину при эксплуатации оказывают влияние:

нарушения наладочных регулировок;

коррозия железных частей магнитопровода и его крепления;

техническое состояние пружин, их вялость;

недостатки короткозамкнутого витка магнитопровода.

Перемещение якоря снутри корпуса лимитируется 2-мя пограничными значениями. В нижнем притянутом положении должен быть сотворен надежный ужим контактной системы. Его ослабления ведут к подгоранию контактов, увеличению величины переходного электрического сопротивления, лишнему нагреву и последующему отгоранию проводов.

Возрастание магнитного сопротивления магнитопровода по хоть какой причине проявляется повышением шума из-за возникновения вибраций, которые приводят к ослаблению ужима контактной системы и в конечном итоге к отказам в работе магнитного пускателя.

Как работает система силовых контактов

Конструктивно силовые контакты предназначены для надежной и долговременной эксплуатации. Для этого они:

выполнены из сплавов технического серебра, нанесенных особыми способами на медные перемычки;

сделаны с припасом прочности;

сделаны в форме, обеспечивающей наибольший электрический контакт при включении и отлично выдерживающие электрическую дугу, возникающую при разрыве нагрузки.

В трехфазных схемах применяются магнитные пускатели с 3-мя силовыми и несколькими дополнительными контактами, повторяющими положение якоря и применяемыми в цепях управления движком. Они все рисуются на схемах в положении, соответственном отсутствию тока в катушке и разжатому состоянию пружин.

Управляющие контакты при срабатывании пускателя замыкают (именуют «замыкающими») либо, напротив, размыкают цепь. Они в притянутом положении делают площадку в виде точки. Для этого стационарную часть изготавливают плоскостью либо сферой (в ответственных узлах), а подвижную — сферой.

Силовые контакты более несут ответственность, должны выдерживать завышенные нагрузки. Их изготавливают для сотворения контактной полосы, состоящей из огромного количества точек. С этой целью стационарная часть осуществляется плоскостью либо цилиндром, а подвижная — только цилиндром.

Виды контактов магнитного пускателя

Магнитные пускатели, выпускаемые русскими производителями, систематизируют по способностям работы с нагрузками различных мощностей на 7 групп и обозначают по вырастающему значению от нулевой величины с током коммутации до 6,3 ампера включительно и до 6-ой — (160 А).

Выпускаемые забугорными производителями пускатели классифицируются по другим аспектам.

Электрики, специализирующиеся обслуживанием магнитных пускателей и осуществляющие надзор за их работой, должны держать под контролем качество прилегания контактных площадок и их чистоту. Имеющееся мировоззрение, что “у современных пускателей контакты изготовлены накрепко и их можно не осматривать” не совершенно правильное.

Чистота контактов находится в зависимости от многих причин, включая:

условия окружающей среды.

Они все появляются по-разному на каждом определенном устройстве. Потому за ними нужно временами следить и при первых признаках загрязнения отмывать спиртом. Когда же его нет для выполнения схожих работ, то пользуются обычным школьным ластиком, который, отчищая металл, оставляет на наружной поверхности свои крошки, владеющие диэлектрическими качествами.

Их убирают протиркой поверхностей тонкими высушенными древесными палочками из не смолистых видов деревьев. Идеальнее всего для этих целей подходят:

Твердые породы древесной породы при протирке контактов дополнительно полируют обрабатываемые поверхности.

Малозначительные выгорания контактных поверхностей убирают самодельными «воронилами». Так на языке электриков именуют плоские отрезки крепких железных пластинок (обычно их изготавливают из сломанных ножовочных полотен по металлу), поверхность которых немного обработана самым маленьким наждаком.

Таковой инструмент позволяет снимать очень узкий слой прогоревшего металла и привести контакты в рабочее состояние, сохранить их первоначальную форму. Воспользоваться маленькой наждачкой и надфилями для схожих целей нельзя. Можно стремительно нарушить сформированную контактную линию. “Наждачная бумага” к тому же засоряет обрабатываемую поверхность абразивными крошками.

Схемы включения электродвигателей магнитными пускателями

Самое обычное управление

Такое подключение мотора можно выполнить по нижеприведенной картинке.

Простая схема управления электродвигателем

Трехфазное питание ≈380 через силовые контакты К1-с подводится на электродвигатель, температура обмоток которого контролируется термическим реле kt. Система управления питается от хоть какой фазы и нуля. Полностью допустимо поменять рабочий ноль контуром заземления.

В целях увеличения электробезопасности используют разделительный либо понижающий трансформатор ТР1. Его вторичную обмотку заземлять нельзя.

Простой предохранитель FU защищает схему управления от вероятных маленьких замыканий. При нажатии оператором на кнопку «Запуск» в цепи управления создается цепь для протекания тока через обмотку пускателя К1, который сразу замыкает свои силовые контакты К1-с. Сколько времени рабочий нажимает на кнопку, столько мотор и работает. Для удобства человека такие кнопки монтируют курковым механизмом.

Работающий электродвигатель при нажатой кнопке может быть выключен:

снятием питания на распределительном силовом щите;

нажатием кнопки «Стоп»;

работой термического реле kt при перегреве мотора;

Подобные схемы используют там, где по условиям технологии нужна держать руки повсевременно на оборудовании и не отвлекаться от производственного процесса. Примером может служить работа с прессом.

Читайте по теме:  Импульсные реле для управления освещением

Схема с удержанием кнопки контактом пускателя

Добавление в рассмотренную схему всего 1-го замыкающего контакта пускателя К1-у позволяет ставить кнопку «Запуск» на блокировку этим дополнением и устраняет от ее неизменного нажатия. В остальном схема на сто процентов повторяет предшествующий метод.

Схема управления электродвигателем

Схема с реверсом

Многие привода станков требуют при работе изменять направление вращения ротора мотора. Делается это сменой фаз чередования силовой цепи — переключением мест подключения 2-ух всех обмоток на отключенном движке. На нижеприведенной картинке изменяются местами обмотки фаз «В» и «С». Фаза «А» не изменяется.

Схема управления электродвигателем с реверсом на основе магнитного пускателя

В схему включены уже два магнитных пускателя №1 и №2. Мотор может крутиться только от 1-го из них по часовой стрелке либо в оборотном направлении. Для этого в цепочку управления каждой обмотки К1 и К2 введен размыкающий контакт управления пускателя обратного вращения. Он перекрывает одновременное подключение обоих пускателей.

Для смены направления вращения мотора оператору нужно:

надавить кнопку «Стоп». Образованный ей разрыв размыкает цепь управления и прерывает прохождение тока через работающий пускатель. При всем этом пружины откидывают якорь, а силовые контакты отключают напряжение питание с электродвигателя;

дождаться остановки вращения ротора и надавить кнопку «Запуск» еще одного пускателя. Ток потечет через его катушку, кнопка встанет на удержание замыкающим контактом, а цепь обмотки пускателя оборотного вращения разорвется размыкающим контактом.

Конструктивные особенности разных моделей

Если ранее магнитные пускатели снабжались силовыми контактами и одним—2-мя их повторителями положения на замыкание либо размыкание, то современным моделям присваивают дополнительные конструктивные элементы, за счет которых они владеют бо́льшим количеством способностей.

К примеру, комплектные изделия ведущих производителей позволяют делать разные функции управления трехфазными электродвигателями, включая реверсирование за счет встраивания в пускатель дополнительного оборудования. Потребителю остается только подключить к полученному модулю электродвигатель и провода питания, а сама схема уже смонтирована и налажена под определенные нагрузки.

Многообещающим техническим решением считается схема, позволяющая:

раскручивать ротор мотора до номинальной скорости за счет подключения его обмоток по схеме «звезда»;

включать под нагрузку при переключении на «треугольник».

Корпуса магнитных пускателей могут быть открытыми или защищены от проникания пыли и/либо воды специальной оболочкой с уплотнениями.

Отдельные современные модели маленьких мощностей крепятся на DIN-рейку.

У массивных магнитных пускателей может быть установлена система гашения дуги, возникающая при выключении тока силовыми контактами.

Магнитный пускатель — устройство, принцип деяния, предназначение и главные виды (100 фото)

Коммутационный аппарат, созданный для дистанционного управления электропитанием трехфазных электродвигателей, называют магнитным пускателем. Средством этого устройства осуществляется запуск, отключение либо реверс электромоторов, в паре с термическим реле защищает их от перегрузок. Модели магнитных пускателей представлены на рисунке в нашей статье и в галерее.

Разновидности

Зависимо от схемы подключения различают нереверсивные и реверсивные МП. 1-ый — производит подключение и отключение потребителей от сети, 2-ой же может поменять подключение фаз и в данном случае ротор изменяет направление вращения.

А по месту установки виды магнитных пускателей бывают:

  • Открытого типа. Их располагают в щитках либо других местах, защищенных от деяния неблагоприятных причин окружающей среды;
  • Защищенного выполнения. Монтируют в непыльных помещениях;
  • Влагонепроницаемые. Могут размещаться как с внутренней, так и с внешней стороны строения, если имеются навесы или козырьки, защищающие от негативного воздействия солнца и воды.

Некоторые модели пускателей имеют на корпусе контрольную лампочку «включено».

Конструктивные особенности

Вверху пускателя находятся подвижные контакты, также перемещающая часть магнита, которая повлияет на силовые контакты. Крышка глиняная, она же и камера для гашения дуги.

Катушка, как и возвратимая пружина, размещаются в его нижней части. Когда на обмотке отключается питание, пружина принуждает возвратиться подвижную часть в первоначальное состояние и силовые контакты размыкаются.

В центре пускателя находятся Ш-образные пластинки, сделанные из специальной стали. Катушка магнитного пускателя состоит из пластмассового каркаса, на который наматывается медная проволока.

Как работает

Принцип деяния магнитного пускателя разглядим на примере по фото:

  • сердечник;
  • пускатель;
  • контакты;
  • якорь.

Как на катушку идёт напряжение, электромагнит притягивается, подвижная часть опускается и контакты замыкаются. Сейчас, если мы обесточим катушку, произойдет размыкание контактов и они возвратятся в первоначальное состояние.

Реверсивные МП работают таки же образом, как и нереверсивные. Разница только в чередовании фаз. Во избежание недлинного замыкания в данном случае предусмотрена блокировка от способности включения нескольких устройств сразу.

Установка и схемы подключения

Магнитные пускатели устанавливают на закрепленной поверхности в вертикальном положении. Термическое реле крепится таким макаром, дабы не было различия с температурой окружающего воздуха. Нарушение правил монтажа вызывает неверные срабатывания оборудования. Потому не допускается располагать устройство в местах, где наблюдается мощная вибрация.

Также не следует устанавливать МП по соседству с жарким оборудованием, это постоянно приведет к нагреву корпуса термического реле и пускатель может работать с нарушениями.

Самая обычная традиционная схема подключения смотрится так, как показано на рисунке.

Она состоит из кнопок «стоп», «пуск» и самого МП. Фаза идёт на кнопку«стоп», через нормально замкнутый контакт поступает на кнопку«пуск» и с неё на вывод катушки пускателя. Самоподхват подключается параллельно кнопки «пуск».

Для облегчения монтажа, с 1-го контакта провод идет на кнопку «пуск», а другой — перемычкой пускается на один вывод катушки. На 2-ой вывод катушки подключается ноль, который от него он уходит к источнику питания.

Осталось подключить к силовым контактам пускателя нагрузку.

Техническое сервис

Для грамотного обслуживания таких устройств следует знать возможные признаки их поломки. В большинстве случаев это сильный рокот и большая температура корпуса, предпосылкой которой является замыкание обмотки.

В данном случае будет нужно поменять катушку. Повышение температуры может произойти из-за поднятия напряжения выше номинального, неудовлетворительного свойства контактов либо их износ.

Неплотное прилегание якоря, возникающее из-за сильного загрязнения поверхности, низкое напряжение сети, заклинивание подвижных частей может послужить предпосылкой рокота.

Дабы этого не происходило, необходимо временами осматривать оборудование. Для этого составляют список и назначают сроки обслуживания для электромонтеров-ремонтников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: