Какое напряжение должно быть на

Необходимыми показателями аккумуляторной батареи являются ее емкость, напряжение и плотность электролита. От них зависит качество работы и функциональность устройства. В автомобиле аккумулятор подает пусковой ток на стартер для пуска мотора и питает бортовую сеть, когда это нужно. Потому знать рабочие характеристики собственного АКБ и поддерживать его работоспособность критически принципиально для обеспечения исправного состояния автомобиля в целом.

Напряжение АКБ

Для начала разберемся со значением термина «напряжение». На самом деле, это “давление” заряженных электронов, создаваемое источником тока, через контур (провод). Электроны делают полезную работу (питание лампочек, агрегатов и т.д.). Определяют напряжение в Вольтах.

фото 1

Для измерения напряжения аккума можно применять мультиметр. Контактные щупы устройства прикладываются к клеммам АКБ. Формально считается нормой напряжение в 12В. Фактическое напряжение аккума должно быть в границах 12,6В -12,7В. Такие характеристики у стопроцентно заряженной батареи.

Эти характеристики могут изменяться зависимо от критерий окружающей среды и времени проверки. Сходу после зарядки устройство может показать 13В – 13,2В. Хотя такие значения также числятся применимыми. Дабы получить правильные данные, необходимо подождать час-два после зарядки.

Если напряжение падает ниже 12 Вольт, то это гласит о разряде батареи. Значение напряжения и уровень заряда можно сравнить по следующей таблице.

Напряжение, Вольт Степень заряда, %
12,6 + 100
12,5 90
12,42 80
12,32 70
12,20 60
12,06 50
11,9 40
11,75 30
11,58 20
11,31 10
10,5

Как видно из таблицы, напряжение ниже 12В гласит о 50% разряде АКБ. Аккумулятор нуждается в срочной подзарядке. Необходимо знать, что в процессе разряда происходит процесс сульфатации пластинок. Плотность электролита падает. Серная кислота распадается, участвуя в хим реакции. На пластинках появляется сульфат свинца. Своевременная зарядка запускает этот процесс в оборотном направлении. Если допустить глубочайший разряд, то батарею уже будет тяжело оживить. Она или на сто процентов выйдет из строя, или существенно растеряет в емкости.

Наименьшим напряжением, при котором батарея может работать считается 11,9 Вольт.

Под нагрузкой и без нагрузки

Даже при низком напряжении аккумулятор полностью способен запустить мотор. Главное, дабы после чего генератор обеспечил зарядку батареи. Во время старта мотора аккумулятор подает большой ток на стартер, резко теряя при всем этом в заряде. Если батарея исправна, то заряд равномерно восстанавливается до обычных значений в течение 5 секунд.

Напряжение на новеньком аккуме должно быть в границах 12,6 – 12,9В, но эти значения не всегда демонстрируют реальное состояние батареи. К примеру, в состоянии покоя, без присоединенных потребителей, напряжение находится в границах нормы, а под нагрузкой резко падает и стремительно расходуется заряд. Такое может быть.

фото 2

Вот поэтому проводят измерения под нагрузкой. Для этого применяют таковой устройство, как нагрузочная вилка. Этот тест указывает, держит ли заряд батарея либо нет.

Вилка состоит из вольтметра, контактных щупов и нагрузочной спирали в корпусе. Устройство делает сопротивление тока вдвое превышающее емкость аккума, имитируя пусковой ток. К примеру, если емкость батареи 50А*ч, то устройство нагружает АКБ до 100А. Главное, верно подобрать сопротивление. При превышении 100А будет нужно подключать уже две спирали сопротивления, дабы получить четкие данные.

Измерения под нагрузкой проводят при на сто процентов заряженной батарее. Устройство удерживается в течение 5 секунд, потом фиксируются результаты. Под нагрузкой напряжение падает. Если аккумулятор исправен, оно свалится до 10 Вольт и будет равномерно восстанавливаться до 12,4В и выше. Если напряжение падает до 9В и ниже, означает, батарея не держит заряд и неисправна. Хотя после зарядки может демонстрировать обычные значения – 12,4 В либо выше.

Плотность электролита

Уровень напряжения также указывает плотность электролита. Сам электролит представляет собой смесь 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды. Мы уже гласили, что при разрядке концентрация серной кислоты падает. Чем больше разряд, тем меньше плотность. Эти характеристики взаимосвязаны.

фото 3

Для измерения плотности электролита и других жидкостей применяется особый устройство – ареометр. В обычном состоянии при полной зарядке 12,6В – 12,7В и температуре воздуха 20-25°С плотность электролита должна быть в границах 1,27 г/см3 – 1,28 г/см3.

Такая таблица указывает зависимость плотности от уровня заряда.

Плотность электролита, г/см3 Уровень заряда, %
1,27 – 1,28 100
1,25 95
1,24 90
1,23 80
1,21 70
1,20 60
1,19 50
1,17 40
1,16 30
1,14 20
1,13 10

Чем выше плотность, тем устойчивее батарея к замерзанию. В регионах с особо жестоким климатом, где температура опускается до -30°С и ниже, плотность электролита поднимают до 1,30 г/см3 методом прибавления серной кислоты. Очень можно поднять плотность до 1,35г/см3. Если будет выше, кислота начнет разъедать пластинки и другие составляющие.

На графике ниже представлены показания ареометра при разной температуре:

Читайте по теме:  Светодиодное уличное освещение на солнечных батареях

фото 4

В зимнее время

В зимнее время многие водители замечают, что с снижением температуры становится сложнее запустить мотор. Аккумулятор перестает работать на полную мощность. Некоторые автовладельцы снимают батарею на ночь и оставляют в тепле. По сути, при полной зарядке напряжение не падает, а даже увеличивается.

Отрицательная температура оказывает влияние на плотность электролита и его физическое состояние. При полном заряде батарея без усилий переносит мороз, но при понижении плотности, воды становится больше и электролит может замерзнуть. Химические процессы проходят медлительнее.

При -10°С -15°С заряженная батарея может демонстрировать заряд 12,9В. Это нормально.

При -30°С емкость батареи понижается наполовину от номинальной. Напряжение падает до 12,4В при плотности 1,28 г/см3. Также аккумулятор перестает заряжаться от генератора уже при – 25°С.

Как видно, отрицательные температуры значительно могут оказывать влияние на работоспособность аккума.

При правильном уходе жидкостный аккумулятор может прослужить 5-7 лет. В теплое время года следует инспектировать уровень заряда и плотность электролита более 1-го раза в два-три месяца. Зимой при средней температуре -10°С инспектировать заряд необходимо не пореже 1-го раза в две-три недели. При сильных морозах -25°С-35°С заряжать аккумулятор лучше раз в 5 дней даже при постоянных поездках.

Каким в норме должно быть напряжение аккума автомобиля |Интернет-магазин аккумов Колеса Даром

Напряжение аккумулятора

Посреди важных узлов автотранспортного средства АКБ занимает особенное место. От нее зависит работа другого оборудования при выключенном движке – подсветки приборной панели, освещения салона, видеорегистратора, звукового сигнала, радиоприемника и др. Шофер должен вовремя обслуживать и заряжать АКБ, дабы обеспечить нормальную работу устройств и систем. Для этого необходимо с данной периодичностью держать под контролем напряжение аккума автомобиля.

Предпосылки разрядки

Ответ на вопрос, почему произошла разрядка АКБ, находится в зависимости от аспектов применения тс. Главные предпосылки следующие:

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе на Kolesa-Darom.ru

  • ресурс аккума подошел к концу;
  • генератор в автомобиле неисправен и допускает утечку тока;
  • бортовые электроприборы применяются очень активно, электросеть работает со сверхнормативной нагрузкой;
  • шофер покинул автомобиль, забыв перед уходом выключить магнитолу либо габаритные огни.

Вышеуказанные моменты следует держать на контроле. Покупая новейшую батарею, необходимо проверить, как она заряжена. Тут принципиальна точность результата, потому замеров осуществляется несколько, с нагрузкой и без. Это требование распространяется и на ситуацию покупки автомобиля б/у. Без проверки степени заряженности эксплуатировать тс безотступно не рекомендуется.

Какое напряжение должно быть на аккуме

Если устройство до максимума заряжено, характеристики напряжения находятся в границах 12,5 – 12,9 в. Но эти числа ничего не молвят о емкости АКБ и степени ее изношенности. Более подробную картину дает тест под нагрузкой.

Напряжение аккумулятора автомобиля на Kolesa-Darom.ru

Из школьного курса физики мы помним устройство и механизмы работы аккума. Конкретно после зарядки имеет место высочайшая концентрация кислоты и, поэтому, наибольшее напряжение. Со временем концентрация кислоты миниатюризируется, происходит постепенная разрядка – тем паче насыщенная, чем больше потребителей электропитания подключено к бортовой электросети.

Как отмечалось выше, в норме напряжение на аккуме автомобиля должно быть как минимум 12 в. Есть особые таблицы корреляции степени разряженности устройства от плотности электролита и напряжения.

Как проверить остаточную емкость и замерить напряжение

  • подключение нагрузочной вилки (неизменный ток);
  • измерение устройствами при переменном токе.

Автолюбители часто инспектируют напряжение аккума автомобиля, степень разряженности своими силами, основываясь на знании зависимости между этими 2-мя параметрами. Но домашними способами нереально выполнить адекватные выводы о работоспособности АКБ — лучше заказать компьютерную диагностику в критериях автосервиса.

Застыл напряжения делают при помощи мультиметра, вольтметра и специальной нагрузочной вилки, при разомкнутой электроцепи. Если это нереально, приходится учесть погрешность. Так, обычное напряжение аккума автомобиля будет:

  • 12,5 — 13 в – при присоединенном устройстве и выключенном движке;
  • 13,5 – 14 в – при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления;
  • 12,8 – 13 в – при запущенном движке и присоединенных источниках употребления.

Проверку проводят при температуре 18-20 С.

Напряжение аккумулятора автомобиля степень разряженности на Kolesa-Darom.ru

Очень принципиально поддерживать обычное напряжение аккума автомобиля. Роль батареи для тс идеальнее всего видна как раз когда в один прекрасный момент с утра машина отрешается заводиться, а ее обладатель опаздывает на работу. Дабы не столкнуться в неподходящий момент лицом к лицу с неувязкой разряженной батареи, необходимо часто диагностировать ее состояние. Если же автовладелец желает поменять аккумулятор на более современный, то он всегда может пользоваться комфортной возможностью от интернет-магазина Колеса Даром: сдать АКБ и получить скидку при покупке новейшей.

Видео: ЗА №11: Какое НАПРЯЖЕНИЕ БЫВАЕТ У АККУМУЛЯТОРА автомобиля??

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: