Разглядим все вероятные варианты подключения проводного датчика движения к системе Умный Дом.
Датчик движения, присоединенный впрямую (не через промежную панель сигнализации) может употребляться как для функций охранной системы, так и для управления освещением либо ещё каких-либо функций, к примеру, для управления вентиляцией.
Шинные датчики
Шинные датчики подключаются по протоколу KNX, CAN (система Larnitech), Modbus (RS-485). Нужно сказать, что к хоть какой шинной системе Умного Дома либо промышленной автоматики можно подключить обыденный датчик движения с дискретным выходом, использовав, соответственно, дискретный вход модуля входов, но при всем этом у нас будет меньше функциональности, чем у шинного датчика. К примеру, в шинном датчике может быть не только лишь детектор движения, но и температуры, освещённости, влажности. Вот датчик Larnitech, в него кроме датчика движения встроен датчик уровня освещённости и инфракрасный передатчик:
Датчик Larnitech, подключаемый к контроллеру по шине CAN, еще более чувствительный, чем обыденный датчик охранной сигнализации, по этому сходен с проф датчиками движения для управления освещением. Но и цена, естественно, далековато не 1000 рублей (196 евро).
А вот универсальный датчик Wirenboard WB-MSW, в него встроено ещё больше детекторов, включая СО2, микрофон, детектор влажности.
У датчиков, подключаемых по CAN и по modbus, 4 клеммы для подключения: по двум передаётся шина, по двум питание. У датчиков Wirenboard питание от 9 до 28 вольт неизменного тока, у Larnitech от 11.5 до 27.5 вольт неизменного тока, другими словами, можно применять источник питания как 12, так и 24 вольта. Другими словами, необходимо 4 жилы кабеля. В системах KNX применяются две жилы, по ним передаётся и питание и сигнал.
Датчики подключаются шлейфом, другими словами, от контроллера кабель до первого датчика, от первого до второго, от второго до третьего и т.д.. В системах KNX и Larnitech на одном кабеле могут быть подключены любые шинные устройства. У контроллера Beckhoff либо EasyHomePLC на одном шлейфе RS485 должны быть подключены только устройства 1-го типа, надлежащие драйверу устройств, данному для этого шлейфа в программке EasyHome.
Подключение датчиков по шине сильно уменьшает количество кабеля, так как на один кабель подключается много датчиков, да ещё и различного типа. Но уменьшает универсальность, так как в предстоящем можно будет подключать только такие же шинные датчики.
Подключение таких датчиков делается витой парой или спец кабелем для шины RS-485 либо KNX.
Датчики охранной сигнализации
«Обыденный» датчик системы охранной сигнализации — это вот такое устройство, которое можно узреть в любом коммерческом помещении:
Наименее прекрасный вариант:
Таковой датчик устанавливается в углу помещения. У него угол обнаружения 90 градусов и дальность 8-10 метров, другими словами, он более удачный, так как лицезреет движение во всём помещении, не считая маленький зоны под ним самим. Вот вариант с углом обнаружения 360 градусов:
Цена у него, кстати, 960 рублей.
Подключаются такое датчики кабелем ES-04 для систем охранной сигнализации. Можно и витой парой, но 4х0.22 удобнее, так как он более гибкий и узкий.
У всех таких датчиков, если мы откроем крышку и поглядим на клеммы, 6 контактов для подключения. Потому мне очень нередко звонят и спрашивают, как можно подключить на 4-жильный кабель таковой датчик. Клеммы для подключения любого датчика такие:
- Питание + (обычно 12 вольт)
- Питание —
- Нормально-замкнутый контакт (обозначается Alarm либо NC либо ЩС)
- 2-ой нормально-замкнутый контакт (обозначается NO либо ЩС)
- Тампер
- Тампер
Тампер — это датчик вскрытия. Когда мы снимаем с датчика крышку, мы лицезреем кнопку, которая при закрытой крышке нажата, а при открытой отжата. Потому если вор аккуратненько подберётся к датчику с боковой стороны, не вызвав его сработку, и снимет крышку, эта кнопка отожмётся и передаст сигнал волнения на панель. Эта кнопка именуется тампер.
6 клемм слева вправо это минус и плюс питания, тревога и тампер.
Если у нас датчик не делает функцию системы охранной сигнализации либо если к нему подобраться и снять крышку датчика, не сработав его, нереально, то контакты тампера и не используем совсем.
Датчики можно подключать на один кабель последовательно, но тогда контроллер не будет знать, какой конкретно датчик сработал. К примеру, если за свет на лестнице либо на крыльце дома отвечают несколько датчиков, то можно их соединить таким макаром.
Два контакта NC (либо Alarm либо ЩС), когда датчик в покое, соединены, датчик пропускает ток. Если сработал датчик либо если обрезали провод либо если датчик повреждён, контакты NC размыкаются, это и есть тревога.
При подключении датчика движения к контроллеру нужно глядеть, что должно приходить на вход. Напряжение логической единицы. У модулей Овен МВ может быть 220 вольт (модель Ф), 24 вольта (модель ДН) либо сухой контакт (модель Д).
У модулей Beckhoff KL1408 это от 11 до 30 вольт.
У EasyHomePLC ещё более широкий спектр от 9 до 60 вольт.
Другими словами, при подключении к Beckhoff либо EasyHomePLC мы можем применять напряжение питания датчика как сигнальное напряжение, без дополнительного источника питания. На датчике делаем перемычку от + к NO, со второго NO снимаем 12 вольт и подаём их на вход контроллера. Очень комфортно. Нужно смотреть за тем, дабы минусы питания контроллера и блока питания датчика были соединены, так как контроллер определяет напряжения относительно собственного ноля.
Напряжение питания датчиков движения, обычно, 12 вольт.
Если через контакты Alarm датчика движения подаём 24 вольта, то нужно направить внимание на то, может ли вообщем датчик коммутировать 24 вольта контактами NO. Но все датчики могут.
Сухой контакт на входе значит, что через сигнальные контакты вообщем не нужно пускать никакое напряжение. Для модулей дискретного ввода Wirenboard это смотрится так:
Главные плюсы применения таких датчиков: большой выбор, распространённость и малая стоимость.
По тому же принципу мы можем подключать к системе уличные датчики движения различных типов, фотоэлементы, датчики дыма с НЗ выходом.
Особые датчики движения/присутствия
Это датчики, которые разработаны специально для систем автоматики, их задачка обнаруживать движения с еще большей чувствительностью, чем обыденные датчики движения для систем охранной сигнализации.
Нередко их можно найти по наименованию «датчик присутствия». Хотя, как я писал ранее в отдельной статье, датчиков, которые бы находили конкретно присутствие человека и делали бы это совершенно, пока не выдумали. У таких датчиков еще более высочайшая чувствительность.
Цена начинается кое-где от 8 тыщ рублей. Но принцип подключения таковой же.
У таких датчиков может быть питание 24 вольта, что удобнее для нас. Бывает также интегрированный таймер, который отсчитывает время после пропадания движения, не отключая выход. В системах Умный Дом время отсчитывает сам контроллер, так что регулятор таймера датчика можно вывернуть в минимум.
Также там может быть интегрированный датчик освещённости, который не включает выход датчика при освещённости выше данной.
В общем, в плюсе более прекрасный внешний облик, высочайшая чувствительность, датчик освещённости. Минус — высочайшая цена.
Датчики для управления светом
Нельзя не упомянуть эту категорию. Это датчики, которые на выход подают 230 вольт при сработке, имеют интегрированный таймер и, обычно, датчик освещённости. Продаются сильно много где, во всех строй магазинах. Могут иметь, к примеру, таковой вид:
У него сзади три клеммы: L, N и L’. На L и N нужно подать питание 230 вольт, на L’ будет появляться 230 вольт при срабатывании датчика.
У такового датчика большой минус — он щёлкает при сработке. Так как он должен коммутировать лампочку, снутри у него не бесшумный транзистор, а реле, оно и щёлкает.
Если желаем управлять светом не через какой-нибудь контроллер, а впрямую, то вариант хороший. Подойдёт для света в шкафу либо в какой-либо кладовой, где таймер настраивается один раз и больше его не трогают. Если подключим датчик к системе Умный Дом, то сможем по мере надобности отключать таймер, просто поменять период включения, зависимо от времени суток включать по датчику различные группы света и делать ещё какие-то достойные внимания вещи. Лучше для подключения к контроллеру применять датчик, который даст нам на выходе 12 либо 24 вольта, дабы он был бесшумным.
Я находил в один прекрасный момент на Aliexpress датчик такового вида, как на картинке, на 12 вольт. При всем этом на клеммах у него были такие же обозначения N и L, что сбивало с толку. Но работал с контроллером EasyHomePLC он отлично. Так что, если получится отыскать таковой датчик на необходимое напряжение, то он нам подойдёт. Тем паче, что стоят они несколько сотен рублей.
Совершенно точно нельзя сказать, какие датчики применять в каждом случае. С контроллером Wirenboard можно порекомендовать универсальный датчик WB-MSW, но, так как он размещен на стенке, зона обнаружения датчика может быть не очень прибыльной. Датчик для охранной сигнализации очень отлично будет ловить движение в большой зоне, но он не очень прекрасный. Встраиваемый датчик прекрасный, но часто дорогой. Потому время от времени лучше в различных помещениях зависимо от их формы и необходимости определять там какие-то ещё характеристики ставить различные датчики.
Провода лямбда-зонда — подключение датчика кислорода
Лямбда-зонд — это датчик, который определяет процентное содержание кислорода в выхлопных газах и передает эти сведения на электронный блок управления. На базе приобретенных данных ЭБУ регулирует состав топливно-воздушной консистенции. В некоторых случаях кислородный датчик нуждается в подмене, но его подключение на 1-ый взор смотрится сложным. Разглядим, какие применяются в датчике лямбда провода и как верно их подсоединить.
Общие правила подключения
Начиная с 1999 года на авто, обычно, инсталлируются циркониевые или титановые кислородные датчики, отвечающие определенным эталонам относительно раскраски проводов. Количество проводов – обычно четыре. Чуток ниже представлены таблицы для тех и других зондов. В подавляющем большинстве случаев для проверки для вас будет нужно 1-ая таблица – для циркониевых датчиков, но время от времени можно повстречать и титановые.
Если при сверке выявлено, что сочетание цветов в одной из колонок таблицы соответствует цветам проводов лямбда-зонда вашего автомобиля, то это значит, что зонд конструктивно устроен конкретно так, и распиновку следует создавать в согласовании с этими данными.
Сочетания цветов (циркониевые зонды)
Сочетания цветов (титановые зонды)
Совет по использованию таблицы:
- Проверьте провода датчика кислорода в собственном авто.
- Сравните их цвета с колонками в таблицах.
- Если с какой-то из них цвета вполне совпадают, означает, у вас конкретно такая конструкция и от нее следует отталкиваться.
К примеру, ваш лямбда-зонд обустроен 4-мя проводами таких цветов: бежевый, фиолетовый и два карих. Такое же сочетание обозначено в четвертой колонке первой таблицы. Означает, у вас циркониевое устройство с такими же проводами и механизмом работы. Дальше смотрим первую колонку этой же таблицы и лицезреем, что размещение проводов по схеме следующее: бежевый идет на массу (минус), фиолетовый отвечает за передачу сигнальных данных, а два карих необходимы для работы нагревателя. Таким макаром вы можете безошибочно найти провода по их колерам.
Аннотация по подключению датчика кислорода
Данная аннотация носит ознакомительный нрав. Безотступно рекомендуется доверять такую ответственную функцию спецу сервисного центра, владеющего подходящим опытом работы.
- Уяснить либо записать размещение проводов датчика. Отсоединить штекер от электронной составляющей авто, не повредив и не разомкнув при всем этом провода самого зонда. Аккуратненько вынуть старенькую лямбду.
- Надрезать проводку нового универсального датчика так, дабы каждый следующий кабель был на 4 см короче предыдущего (начинать можно с какого угодно). Также укоротить кабели от разъема старенького зонда.
- Поместить на любой из проводов специальную изоляцию и водозащиту (широким концом водозащита обращена к точке соединения провода).
- Снять с каждого провода 8 мм изоляции кусачками, потом надеть контактное соединение и сжать конструкцию так, дабы соединение было безупречным, а неизолированные провода не выступали. Начинать соединение следует с более недлинного провода, так проще.
- Передвинуть водозащиту с обоих концов проводки к соединению, стопроцентно прикрыть место соединения изоляционной трубкой. Закрепить конструкцию с помощью жаркого фена.
- Монтировать конкретно сам датчик, сняв защитный колпак. Распиновка проводов лямбды поможет проложить новейшую проводку по цветам точно так, как лежала древняя. Подключать и укреплять проводку нужно аккуратненько, дабы она не соприкасалась с нейтрализатором, коллектором либо другими частями авто, которые греются до больших температур.
Своевременная замена лямбда-зонда очень принципиальна. Если ЭБУ автомобиля не будет получать достоверную информацию об уровне кислорода в выхлопе, то станет работать на базе усредненных характеристик, таким макаром топливно-воздушная смесь не будет хорошей — это негативно воздействует на состояние автомобиля.
Наш автосервис в Санкт-Петербурге практикуется на диагностике и ремонте систем выхлопа самых различных авто, от ВАЗ до иномарок. Гарантируем высочайшее качество ремонта и короткие сроки. Не рискуйте собственной техникой — воззвание к экспертам сбережет много нервишек, а в перспективе и средств, ведь самостоятельный ремонт по советам с форумов может привести только к более суровым неисправностям.