Какие лампы оказывают меньшее воздействие

Чем небезопасны светодиодные лампы для здоровья человека и окружающей среды. Какие в них содержаться вредные вещества, чем вредят природе и людям.

На рынке светотехнической продукции все огромную популярность набирают светодиодные лампы, снаружи напоминающие лампы накаливания с цоколем Е14 либо Е27. Спрос на светодиодные лампочки вырастает с каждым годом. LED-источники не имеют аналогов по рабочим показателям, по энергетической эффективности и по экологической безопасности. Невзирая на очевидные достоинства, находятся противники применения светодиодов для освещения, видящие опасность светодиодных ламп в их воздействии на человеческий организм. Разглядим подробнее, какой вред является реальностью и что из озвучиваемого миф.

Вредные вещества в LED-лампе

Для определения, как экологически чисты светодиодные лампы, разглядим, какие материалы применяются при их производстве.

Корпус изготавливают из пластика, стали, сплавов алюминия. Пробирка, в какой находится плата с диодиками, не герметична и не заполнена ядовитыми газами. В устройство лампочки заходит драйвер.

Из перечисленного можно прийти к выводу, что светодиодные лампы менее вредоносны, чем другие электронные устройства и могут утилизироваться как обыденные бытовые отходы.

Опасность светодиодного освещения

Проведенные учеными исследования, дозволили узнать, что опасность представляет конкретно излучение светодиодов. При всем этом:

  • вред наносят синие и фиолетовые коротковолновые составляющие диапазона;
  • зелёный свет наименее вредоносен;
  • красный не наносит никакого вреда организму человека.

Светодиодные лампы оказывают отрицательное воздействие на сетчатку глаза. Приобретенные травмы могут быть:

  • фотомеханическими (появляются при воздействии ударной волны световой энергии);
  • фототермическими (возникают при нагревании ткани в процессе облучения);
  • фотохимическими (вызывают хим конфигурации под воздействием потока света).

Отсюда следует, что глядеть на калоритные светодиодные лампы небезопасно. Но таковой же вывод можно выполнить применительно к лампам накаливания либо люминесцентным светильникам.

Производители пичкают источники освещения рассеивателями, плафонами, дающими мягенький свет. Благодаря этому, удается существенно понизить вред светодиодных ламп, наносимый здоровью человека.

Систематизация степени угрозы

Для того дабы верно оценить вред светового излучения нужно обратиться к нормативным документам. К примеру, действующий в текущее время, ГОСТ Р МЭК 62471-2013, обрисовывает характеристики светобиологической безопасности ламп и ламповых систем, в том числе и светодиодных устройств.

На базе данного эталона были проведены исследования, позволившие установить, что:

  • больший вред здоровью человека наносят светодиоды синего свечения мощностью 15 Вт и выше, их относят к третьей группе риска;
  • опасность диодика синего диапазона с мощностью 0,07 Вт не велика, его можно отнести к первой группе;
  • при одинаковой цветовой температуре, в белоснежных светодиодах излучения небезопасной синей составляющей на 20% больше, чем в других источниках света;
  • светодиодное освещение, применяемое в быту, можно отнести ко 2 группе риска, если принять, что опасность ламп накаливания ограничивается нулевой либо первой категорией.

Воздействие на биосинтез мелатонина

Мелатонин – на биологическом уровне активное вещество (гормон), производящееся в эндокринной железе, расположенной в голове человека. Оказывает влияние на обменные процессы и физиологические функции организма.

Исследователи обосновали, что любые калоритные источники света подавляют секрецию мелатонина. Но большее воздействие оказывает конкретно насыщенный свет синего диапазона, присутствующий в люминесцентных и светодиодных лампах.

В связи с этим, был разработан ряд советов, призванный уменьшить вред, получаемый при использовании энергосберегающих источников освещения. Исследователи рекомендуют:

  • для квартир применять лампы накаливания, в особенности в люстрах, располагающихся в спальнях;
  • за 2-3 часа до сна избегать воздействия на зрение всех ярчайших источников;
  • работая за компом в темное время суток, использовать особые очки, не пропускающие синий диапазон излучения;
  • для ночной подсветки в домах использовать освещение красного цвета;
  • применять продукцию только положительно зарекомендовавших себя, узнаваемых фирм;
  • использовать светодиодные лампы исключительно в светильниках, специально для них предназначенных.

При всем этом для работы в кабинете лучше конкретно холодный диапазон освещения, тонизирующий и повышающий работоспособность человека.

Вред от мигания ламп

Частота мигания 300 Гц энергосберегающих ламп негативно оказывает влияние на нервную систему человека. Понижается его работоспособность, наращивает раздражительность и утомляемость, нарушается гормональный фон, сбиваются дневные ритмы.

Но, если на выходе драйвера напряжение проходит дополнительную доброкачественную фильтрацию, освобождаясь от переменной составляющей, величина пульсации не превзойдет допустимых 10%. Потому лучше получать светодиодные лампы с высококачественными драйверами, не сберегая на цены устройств.

Опасность белоснежного света

Невзирая на то, что есть белоснежные светодиоды, в текущее время нет полупроводников, излучающих белоснежный свет. Его получают 2-мя методами:

  • сочетая красный, зеленоватый и синий светодиоды;
  • совмещая излучения синего, фиолетового, ультрафиолетового спектра и люминофора (эффект фотолюминесценции).

Глаза человека более чувствительны к синему диапазону. Долгое излучение может привести к деградации сетчатки. В особенности большой вред белоснежный свет наносит очам малышей.

Понизить негативное воздействие поможет включение в осветительный прибор с несколькими патронами маломощных ламп накаливания на 40 – 60 Вт, LED-ламп тёплого белоснежного света.

Получать лучше устройства, цветовая температура которых находится в спектре 2700 – 3500 К. Этот диапазон излучения более близок к солнечному свету во время захода солнца. В особенности принципиально соблюдение этих критерий для деток, так как неокрепший организм малыша более уязвим для неблагоприятных причин.

Электромагнитное излучение

Драйверы светодиодных источников освещения генерируют высокочастотные импульсы, создавая электромагнитные помехи в окружающем пространстве.

Данный факт может воздействовать на работу некоторых электронных устройств: радиоприёмников, телевизоров, WI-FI передатчиков. Принципиально располагать данные приборы не поближе 40 см от источника помех.

Вред от электромагнитного излучения LED-лампы существенно меньше, чем вред от мобильного телефона. Возникающая опасность малозначительна для человека, ею можно пренебречь.

Внедрение в растениеводстве

Из-за отсутствия нагрева светодиодные лампы не оказывают отрицательного воздействия на растения, потому интенсивно применяются в дополнительном освещении при выращивании рассады различных культур. Даже расположив источник всего в 1 см от побегов, можно не волноваться о тепловых ожогах либо о полной смерти посева.

Светодиоды в фитолампе соединяют несколько цветов. Для каждого типично своё полезное действие:

  • жёлтый поставляет энергию, запускает фотосинтез;
  • синий содействует развитию и укреплению корневой системы;
  • красный улучшает всхожесть семян, содействует формированию соцветий.

По мере роста комбинацию диапазона корректируют, в согласовании с периодом развития растения.

Использование в животноводстве

Свет играет самую важную роль для жизни животных. Недочет естественного освещения просто компенсируют светодиодные лампы.

Используя обилие цветового диапазона диодных источников, можно оказывать влияние на процессы, происходящие в организме животного, добиваясь улучшения актуальных характеристик.

Днём лучше применять коротковолновое излучение, вызывая, к примеру, у скотин состояние бодрости, что благотворно сказывается на росте и созревании молодняка и на увеличении молочной продуктивности. Ночкой в помещениях включают красную подсветку, что делает сон животных более размеренным.

Заключение

Сравнивая пользу и вред светодиодных ламп, можно прийти к выводу, что они существенно превосходят другие виды устройств освещения фактически по всем характеристикам, а вред от их применения незначителен.

Экодиктант 2021 года, вопросы и ответы на экологический диктант

C 14 по 21 ноября будет перейти Всероссийский экологический диктант, принять роль в каком сумеют не только лишь граждане РФ, а и за границей. Формат проведения на офлайн площадках и онлайн через веб-сайт экодиктант.рус.

Читайте по теме:  Как включить свет в квартире

Экодиктант 2021

Каждый год 15 ноября отмечается Глобальный денек вторичной переработки отходов. Всероссийский экодиктант раньше году прошли более 200 тыс участников. Основная его задачка формирование экологической культуры, также популяризацию экологических познаний.

Вопросы и наши ответы на экологический диктант 2021

25 вопросов Экодиктанта 2021 года

Категория старше 18 лет не эколог

Вопрос 1. В какой части атмосферы Земли находится озоновый слой?

  • А) мезосфера
  • Б) стратосфера
  • В) тропосфера
  • Г) ионосфера

Вопрос 2. Какие лампы при использовании и утилизации оказывают меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду?

  • А) лампы накаливания
  • В) галогеновые
  • Г) люминесцентные
  • Б) светодиодные

Вопрос 3. Может ли использование азотных удобрений нанести вред окружающей среде? Изберите все правильные варианты ответа

  • А) нет, не может, так как в итоге внесения азотных удобрений растения стремительно увеличивают вегетативную биомассу, что является принципиальным условием для развития экосистемы
  • Б) да, может, так как в итоге применения азотных удобрений в атмосферу выделяются разные соединения азота, часть из которых является парниковыми газами
  • В) нет, не может, так как внесение азотных удобрений компенсирует истощение почв, вызванное их сельскохозяйственным внедрением
  • Г) да, может, так как азотные удобрения являются источником нитратов, которые загрязняют грунтовые воды, содействуют эвтрофикации водоемов, понижают качество питьевой воды

Вопрос 4. Что относится к биологическим способам защиты растений в лесном хозяйстве?

  • А) обработка деревьев пестицидами
  • Б) сбор вредителей вручную
  • В) использование световых ловушек
  • Г) внедрение муравьёв

Вопрос 5. Какой более лучший метод заслуги целей зеленоватой энергетики?

  • А) автономное развитие возобновляемой энергетики
  • Б) развитие атомной энергетики
  • В) развитие угольной энергетики
  • Г) всеохватывающее развитие возобновляемой энергетики наряду с работой термических электрических станций на первичных углеводородах либо атомной энергии

Вопрос 6. Как именуется один из способов оценки состояния окружающей среды?

  • А) биоиндикация
  • Б) ремедиация
  • В) вакцинация
  • Г) рекультивация
  • Д) аридизация

Вопрос 7. Какое из перечисленных растений, возрастающих в водоемах, является индикатором загрязнения воды?

  • А) водяная лилия
  • Б) рогоз
  • В) сине-зеленые водные растения
  • Г) рдест
  • Д) кубышка
  • Е) ряска

Вопрос 8. Каким образом каждый человек может внести свой действующий вклад в сохранение аква ресурсов? Изберите все правильные варианты ответа

  • А) закрывать кран, если не применяется вода (при очистке зубов, намыливании тарелок при мытье посуды)
  • Б) не принимать ванну, а воспользоваться душем с экономичной лейкой
  • В) применять стиральную машину только при полной загрузке
  • Г) не купаться в пресных водоемах
  • Д) смотреть за отсутствием течей в водопроводной системе
  • Е) меньше заниматься спортом, дабы понизить жажду
  • Ж) применять смывные бачки с 2-мя режимами расхода воды
  • З) отрешиться от употребления первых блюд (супы, бульоны) в пользу вторых блюд (рыба, стейки)
  • И) установить регуляторы подачи теплоносителя в батареи отопления

Вопрос 9. Как понимается устойчивое развитие интернациональным обществом?

  • А) метод существования в реальном, нацеленный на ублажение текущих потребностей при сохранении окружающей среды и ресурсов, без вреда для будущих поколений
  • Б) контракт между странами в области военного потенциала
  • В) освоение других планет с целью роста актуального места
  • Г) создание высокоуглеродного общества

Вопрос 10. Почему авто, работающие на газе, числятся более экологичными, чем авто, работающие на водянистом горючем?

  • А) в процессе сгорания газомоторного горючего в атмосферу выделяется меньше вредных веществ, чем при сгорании водянистого авто горючего
  • Б) автомобиль, работающий на газе, потребляет меньше горючего, чем дизельные и бензиновые авто
  • В) автомобилю, работающему на газе, в пару раз пореже нужна техническое сервис, по сопоставлению с дизельными и бензиновыми автомобилями
  • Г) содержание автомобиля, работающего на газе, обходится дешевле, чем содержание автомобилей с дизельными и бензиновыми движками

Вопрос 11. Какие воды более защищены от антропогенного загрязнения?

  • А) паводковые
  • Б) артезианские
  • В) поверхностные
  • Г) грунтовые

Вопрос 12. Какое вещество не относится к группе хим канцерогенов?

  • А) бенз-(а)-пирен
  • Б) диоксины
  • В) винилхлорид
  • Г) углекислый газ

Вопрос 13. Какую роль играют заповедники в охране биосферы Земли?

  • А) выкармливание и размножение культурных растений
  • Б) сокращение численности комаров
  • В) сохранение редчайших и исчезающих видов флоры и фауны
  • Г) увеличение плодородия земли

Вопрос 14. Что разрешено делать в заповеднике?

  • А) охотиться
  • Б) вырубать деревья
  • В) ловить рыбу
  • Г) собирать плоды, ягоды и грибы
  • Д) следить и учить природу
  • Е) заниматься сельским хозяйством

Вопрос 15. Чем можно разъяснить то, что лиственные растения более устойчивы к загрязнению воздуха, чем хвойные?

  • А) за время обитания в городках лиственные растения смогли приспособиться к завышенному загрязнению воздуха
  • Б) покровные ткани листьев препятствуют поступлению в них газов
  • В) лиственные растения в течении года осенью освобождаются от скопленных в листьях загрязняющих веществ
  • Г) лиственные растения копят вредные вещества в корнях, а потом выделяют их в почву

Вопрос 16. Какая средняя температура в Арктике?

  • А) -10°С
  • Б) +1°С
  • В) -34°С
  • Г) +10°С

Вопрос 17. Какая страна занимает 1-ое место по площади охраняемых природных территорий?

  • А) Германия
  • Б) Австралия
  • В) Канада
  • Г) Наша родина
  • Д) США

Вопрос 18. Что можно выяснить, исследовав эталоны льда, взятые на анализы после бурения на станции «Восток» в Антарктиде?

  • А) вернуть сведения о животном мире прошедшего
  • Б) вернуть сведения о растительном мире прошедшего
  • В) вернуть сведения о нужных ископаемых прошедшего
  • Г) вернуть сведения о составе атмосферы прошедшего

Вопрос 19. Как именуется река, берущая свое начало в Монголии и образующая необъятную дельту при впадении в озеро Байкал?

  • А) Ангара
  • Б) Селенга
  • В) Баргузин
  • Г) Турка
  • Д) Снежная

Вопрос 20. Какие источники энергии относятся к неистощимым? Изберите все правильные варианты ответа

  • А) ветер
  • Б) приливы и отливы
  • В) нефть
  • Г) природный газ
  • Д) солнце
  • Е) каменный уголь
  • Ж) отходы животноводства

Вопрос 21. Какой континент, по прогнозам ученых, пострадает меньше всего в связи с повышением уровня мирового океана и затоплением большей части земного шара?

  • А) Северная Америка
  • Б) Африка
  • В) Южная Америка
  • Г) Евразия
  • Д) Австралия

Вопрос 22. Как именуется устройство по приёму использованной тары?

  • А) банкомат
  • Б) фандомат
  • В) автомат
  • Г) дезинфектор
  • Д) аппарат

Вопрос 23. С чем связано завышенное выделение тепла в городке? Изберите все правильные варианты ответа

  • А) работа автотранспорта
  • Б) наличие государственных парков
  • В) наличие заказников и памятников природы
  • Г) работа отопительных и вентиляционных систем
  • Д) работа промышленных объектов

Вопрос 24. С чем связано удельное потребление термический энергии (в расчете на 1-го абонента либо 1-го обитателя)?

  • А) с климатическими особенностями страны
  • Б) с насыщенным освоением природных ресурсов
  • В) с неравномерным рассредотачиванием населения в городках
  • Г) с нехорошим воздействием источников получения энергии на окружающую среду

Вопрос 25. Что приводит к уменьшению употребления энергии? Изберите все правильные варианты ответа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: