Как выполнить зарядное устройство для авто аккума

AutoOt.ru » Девайсы для авто » Зарядное устройство для авто аккума своими руками.

Автолюбители нередко сталкиваются с неувязкой разряда аккума . Если это происходит далековато от 100, автомагазинов и АЗС, можно из доступных деталей без помощи других сделать устройство для заряда аккумуляторной батареи. Разглядим, как выполнить зарядное устройство для авто аккума своими руками, владея наименьшими познаниями электромонтажных работ.

Такое устройство лучше использовать исключительно в критичных ситуациях. Но, если вы знакомы с электротехникой, правилами электро- и пожаробезопасности, имеете способности электроизмерений и монтажных работ, самодельное зарядное устройство полностью может поменять заводской блок.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Предпосылки и признаки разряда АКБ

В процессе использования аккумуляторной батареи при работе мотора идет неизменный подзаряд АКБ от генератора автомобиля. Проверить процесс заряда можно, подключив к клеммам аккума мультиметр при заведенном движке, измеряя напряжение зарядки авто аккума. Заряд считается обычным, если напряжение на клеммах составляет от 13,5 до 14,5 Вольт.

Для полного заряда нужна проехать на авто более 30 км либо приблизительно полчаса в городском темпе движения.

Напряжение нормально заряженного аккума во время стоянки должно быть более 12,5 Вольта. В этом случае, если напряжение наименее 11,5 Вольта , мотор авто может не запуститься во время старта. Предпосылки разряда аккумуляторной батареи:

  • АКБ имеет значимый износ (более 5-ти лет эксплуатации);
  • некорректная эксплуатация аккума, приводящая к сульфатации пластинок;
  • долгая стоянка тс, в особенности в холодное время года;
  • городской ритм движения авто с частыми остановками, когда АКБ не успевает довольно зарядиться;
  • невыключенные электроприборы автомобиля во время стоянки;
  • повреждение проводки и оборудования автомобиля;
  • утечки по электроцепям.

Многие автолюбители в комплекте бортового инструмента не имеют средств для измерения напряжения АКБ (вольтметр, мультиметр, пробник, сканер). В таком случае можно управляться косвенными признаками разряда АКБ:

  • мерклое свечение лампочек на приборной панели при включении зажигания;
  • отсутствие вращения стартера при запуске мотора;
  • звучные щелчки в районе стартера, погасание лампочек на приборной панели при запуске;
  • полное отсутствие реакции авто на включение зажигания.

При возникновении перечисленных признаков прежде всего нужно проверить клеммы АКБ, по мере надобности их почистить и поджать. В холодное время года можно испытать занести на некоторое время аккумуляторную батарею в теплое помещение и его прогреть.

Можно испытать «прикурить» авто от другого автомобиля. Если эти способы не помогают либо невозможны, приходится пользоваться зарядным устройством.

Универсальное зарядное устройство своими руками. Видео:

Принцип деяния

Большая часть устройств заряжают АКБ неизменными либо импульсными токами. Сколько ампер необходимо для зарядки авто аккума? Ток заряда выбирают равным одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. При емкости 100 А*ч ток зарядки авто аккума будет 10 Ампер. АКБ придется заряжать около 10 часов до полного заряда.

Зарядка аккума авто большенными токами может привести к процессу сульфатации. Дабы этого избежать, лучше создавать заряд АКБ малыми токами, но более длительное время.

Импульсные устройства существенно уменьшают эффект сульфатации. Некоторые импульсные зарядные устройства имеют режим десульфатации, который позволяет восстанавливать работоспособность АКБ. Он заключается в последовательном заряде-разряде импульсными токами по специальному методу.

Заряжая аккумуляторную батарею, нельзя допустить перезаряд. Он может привести к закипанию электролита, сульфатации пластинок. Нужно, дабы устройство имело свою систему контроля, измерения характеристик и аварийного отключения.

Начиная с 2000-х на авто стали устанавливать особые типы аккумуляторных батарей: AGM и гелевые. Зарядка авто аккума таких типов отличается от обыденного режима.

Обычно, он трехэтапный. До определенного уровня заряд идет огромным током. Потом ток миниатюризируется. Окончательный заряд происходит еще наименьшими импульсными токами.

Зарядка авто аккума в домашних критериях

Нередко в водительской практике появляется ситуация, когда, поставив машину около дома вечерком, с утра находится, что АКБ разряжен. Что можно выполнить в таковой ситуации, когда под рукою нет паяльничка, никаких деталей, а завестись нужно?

Обычно на аккуме осталась маленькая емкость, его просто нужно малость «подтянуть», дабы заряда хватило для пуска мотора. В данном случае может посодействовать блок питания от какой-либо бытовой либо оргтехники, к примеру, ноутбука.

Зарядка от блока питания ноутбука

Напряжение, которое производит блок питания ноутбука обычно 19 Вольт, ток до 10 Ампер. Этого хватает, дабы зарядить АКБ. Но впрямую подключать блок питания к аккуму НЕЛЬЗЯ. Нужно последовательно в цепь заряда включить ограничивающее сопротивление. В качестве него можно взять авто лампочку, лучше для освещения салона. Ее можно приобрести на наиблежайшей автозаправке.

Обычно средний контакт разъема положительный. К нему подключается лампочка. Ко второму выводу лампочки подключается + АКБ.

Отрицательная клемма подключается к отрицательному выводу блока питания. На блоке питания обычно имеется шильдочка, показывающая полярность разъема. Пары часиков зарядки таким способом довольно, дабы запустить мотор.

Схема обычного зарядного устройства для авто аккума.

схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Заряд от бытовой сети

Более экстремальный способ зарядки – конкретно от бытовой сети. Его используют исключительно в критичной ситуации, используя наибольшие меры электробезопасности. Для этого пригодится осветительная лампа (не энергосберегающая).

Можно заместо нее применять электроплитку. Также нужно приобрести выпрямительный диодик. Таковой диодик можно «позаимствовать» из неисправной энергосберегающей лампы. На это время напряжение, подаваемое в квартиру, лучше обесточить. Схема представлена на рисунке.

самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ток заряда при мощности лампы 100 Ватт будет примерно 0,5 А. За ночь АКБ подзарядится всего на несколько ампер-часов, но этого может хватить для пуска. Если соединить параллельно три лампы, то АКБ зарядится втрое больше. Если заместо лампочки подключить электроплитку (на самой малеханькой мощности), то время заряда значительно уменьшится, но это очень небезопасно. К тому же может пробиться диодик, тогда может быть замыкание АКБ. Способы заряда от 220 В небезопасны.

Зарядка для авто аккумов своими руками. Видео:

Самодельное зарядное устройство для авто аккума

Перед тем как выполнить зарядное устройство для авто аккума, следует оценить свой опыт электромонтажных работ, познания по электротехнике, на основании этого приступить к выбору схемы зарядного устройства для авто аккума.

Можно поглядеть в гараже, может быть, есть старенькые устройства либо блоки. Для устройства подходит блок питания от старенького компьютера. В нем есть практически все:

  • разъем 220 В;
  • выключатель питания;
  • электросхема;
  • вентилятор остывания;
  • выводы подключения.

Напряжения на нем стандартные: +5 В, -12 В и +12 Вольт. Для заряда АКБ лучше применять провод +12 Вольт, 2 Ампера. Выходное напряжение нужно поднять до уровня +14,5 – +15,0 Вольт. Как правило это удается выполнить, изменив номинал сопротивления в цепи оборотной связи (около 1 килоОма).

Это можно сделать экспериментальным методом или покопавшись в вебе и обнаружив подходящую схему блока питания.

Ограничивающее сопротивление можно не ставить, электронная схема без помощи других отрегулирует ток заряда в границах 2 Ампер. Несложно подсчитать, что для полного заряда АКБ 50 А*ч будет нужно около суток. Внешний облик устройства.

схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Можно подобрать либо приобрести на блошином рынке сетевой трансформатор с напряжением вторичной обмотки от 15 до 30 Вольт . Такие применялись в старенькых телеках.

Трансформаторные устройства

Простая схема устройства с трансформатором.

зарядка аккумулятора авто

Ее недочетом является необходимость ограничения тока в выходной цепи и связанные с этим огромные утраты мощности и нагревание резисторов. Потому для регулировки тока применяют конденсаторы.

зарядка аккумулятора авто

На теоретическом уровне, рассчитав номинал конденсатора, можно не применять силовой трансформатор, как показано на схеме.

зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

При покупке конденсаторов следует выбирать соответственный номинал с напряжением 400 В и поболее.

В практике большее использование получили устройства с регулированием тока.

как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Можно избрать схемы импульсных самодельных зарядных устройств для авто аккума. Они более сложны схемотехнически, требуют определенных способностей при монтаже. Потому, если вы не обладаете особыми способностями, лучше приобрести заводской блок.

Импульсные зарядные устройства

Импульсные зарядные устройства имеют ряд преимуществ:

  • высочайший коэффициент полезного деяния, как следствие, наименьшее энергопотребление и нагревание при работе;
  • наименьшие габариты и масса по сопоставлению с трансформаторными устройствами;
  • возможность автоматизации контроля главных характеристик заряда;
  • огромную технологичность при изготовлении.

Главные недочеты импульсных зарядных устройств:

  • высочайшая возможность выхода из строя массивных транзисторов;
  • необходимость глубочайших познаний в области электротехники для опции устройств;
  • отсутствие гальванической развязки с питающим напряжением понижает степень электробезопасности;
  • большой уровень электромагнитных помех (их нельзя включать в конкретной близости с радиоустройствами, мобильной техникой).

Один из более обычных вариантов электрической схемы приведен на рисунке 8.

Принцип деяния импульсных устройств основан на преобразовании переменного напряжения бытовой электросети в неизменное с помощью диодной сборки VD8. Потом неизменное напряжение преобразуется в импульсы высочайшей частоты и амплитуды. Импульсный трансформатор Т1 вновь конвертирует сигнал в неизменное напряжение, которое заряжает аккумулятор.

Читайте по теме:  Терморегулятор для теплых полов аннотация

Так как оборотное преобразование ведется на высочайшей частоте, то габариты трансформатора существенно меньше. Оборотная связь, нужная для контроля характеристик заряда, обеспечивается оптроном U1.

Невзирая на кажущуюся сложность устройства, при правильной сборке блок начинает работать без дополнительной регулировки. Такое устройство обеспечивает ток заряда до 10 Ампер.

Варианты производства самодельного зарядного устройства для аккума автомобиля

Нередкие поездки на маленькие расстояния, соответствующие для городского режима, не содействуют полной зарядке аккумуляторной батареи. По этой и по многим другим причинам АКБ необходимо временами заряжать от наружного зарядного устройства. Большая часть автомобилистов предпочитает воспользоваться заводскими ЗУ, но есть и такие, которым полностью по силам сделать самодельное устройство. В почти всех случаях способности таких устройств соответствуют функционалу зарядных устройств среднего ценового спектра, позволяя сберечь благопристойную сумму. И что самое принципиальное – для их производства совсем не нужна квалификация опытнейшего электрика.

Зарядное устройство для АКБ

Требования, предъявляемые к самодельной зарядке

Сделать своими руками зарядное устройство для аккума по сути не так трудно, но для начала необходимо ознакомиться с базисными требованиями, предъявляемыми к этим устройствам:

  • на выходе должно быть размеренное напряжение номиналом 14.35–14.45 В;
  • ЗУ должно отключаться при превышении критического уровня напряжения/зарядного тока;
  • устройство должно быть автономным, другими словами работать без необходимости неизменного присмотра;
  • очень лучше наличие защиты от переполюсовки.

Последнее требование часто игнорируют, и зря: невнимательность при подключении может стоить для вас очень недешево.

Самые обыкновенные варианты самодельных ЗУ для аккумов

Мы не будем рассуждать на тему что лучше, самодельная либо заводская зарядка. Разумеется, что последний вариант безопаснее, но что касается рабочих черт, то тут полностью могут находиться темы для жарких дебатов. А ценовой вопрос и совсем не дискуссируется. Так что давайте лучше сходу приступим к рассмотрению вариантов производства своими руками самых обычных в реализации зарядок для авто аккума.

Зарядка из обыкновенной лампочки и диодика

Настоящее зарядное устройство из этих компонент не сделаешь, но если появится необходимость завести машину с севшей батареей, таковой устройство очень даже понадобится.

Что нам пригодится:

  1. Древняя хорошая лампа накаливания. Они ещё встречаются в продаже. Главное – дабы её мощность была высочайшей – чем выше, тем резвее мы сможем привести аккумулятор в боевое состояние. Сбалансированный вариант – 70–150-ваттные лампочки.
  2. Полупроводниковый диодик – электронный элемент, пропускающий ток исключительно в одном направлении. В нашем устройстве диодик будет отвечать за преобразование переменного тока в неизменный. Они продаются в магазинах радиотоваров, на рынках и стоят копейки даже по сегодняшним меркам.
  3. Провод с вилкой для подключения зарядки к сети 220 В.
  4. Провода для коммутации ЗУ с батареей.

Лампа с диодиком подключаются последовательно, провод от лампы идёт в розетку, от диодика – на плюсовую клемму аккума. 2-ой провод соединяет минус АКБ и розетку. Отметим зависимость между временем зарядки и мощностью лампы. При 100 ваттах ток заряда будет составлять 0.17 А. Это значит, что за 10 часов мы зарядим батарею всего на 2 А. Но очень мощная лампа тоже плохо – 200 Вт это уже критично для полупроводникового диодика, который может просто сгореть.

Несложно подсчитать, что сильно разряженную батарею таким ЗУ в рациональные сроки вернуть не получится. Но если нужна зарядить АКБ для запуска мотора, то этот вариант можно считать рабочим.

Зарядное устройство для АКБ из выпрямителя

По количеству применяемых компонент это зарядное устройство также относится к самым обычным. Их тут, как и в прошлом случае, два: выпрямитель в паре с преобразователем напряжения.

Схема зарядного устройства

При всем этом выпрямитель можно применять 1-го из трёх типов:

  • с зарядкой неизменным током;
  • работающие с ассиметричным током;
  • устройства с переменным током.

Если применять 1-ый вариант, зарядка аккума будет происходить при неизменном значении силы тока, избавленного от флюктуаций переменного напряжения. Выпрямители переменного тока работают по принципу подачи на клеммы АКБ переменного напряжения. Ассиметричные (их нередко именуют однополупериодными) выпрямители показывают наилучшие результаты, чем их оппоненты.

Они состоят из 5 компонент:

  • диодика большой мощности;
  • переменного сопротивления;
  • стабилитрона (трансформатора);
  • предохранителя;
  • выключателя.

Номинал предохранителя – 1 А, мощность трансформатора должна составлять 140 Вт при выходном напряжении 20–21 В. Резистор должен быть помощнее, типа МЛТ-2. Диодик должен выдерживать токи порядка 5 А. В конце концов, в качестве усилителя можно применять регулятор на базе транзисторов 0818 и KT825, которые необходимо установить на радиаторную подложку.

Для сборки будет нужно плата без дорожек, на которой располагают все элементы, соединяя их между собой проводами. Такое зарядное устройство для автоаккумулятора, собранное своими руками, позволяет регулировать выходной ток. Главное – отыскать обозначенные составляющие и хорошо их расположить.

Другие варианты сборки ЗУ для АКБ

Разглядим несколько более сложных в выполнении вариантов сборки зарядного устройства для машины своими руками.

Внедрение зарядки от ноутбука для АКБ

Этот метод отличается от лампочного с диодиком только тем, что в качестве выпрямителя применяется зарядка для ноутбука/нетбука (на 5 А при выходном напряжении менее 19 В). Потребуются также лампа на 90 Вт (лучше галогенная) и соединительные провода.

Лампочка применяется в качестве нагрузки, ограничивающей ток зарядки до нужного расчётного значения. С таким же фуррором можно применять резистор.

Соединение выпрямителя и нагрузки происходит последовательно – точь-в-точь как в первом описанном нами случае.

ЗУ своими руками из микроволновки либо подобных бытовых устройств

Так как любая микроволновая печь имеет в собственном составе трансформатор, её тоже можно применять в качестве самодельного ЗУ.

Приводим аннотацию производства своими руками зарядного устройства для АКБ на базе микроволновой печки:

  • демонтируем с микроволновки трансформатор;
  • заместо вторичной обмотки используем провод сечением от 2 мм 2 ;
  • рассчитываем нужное количество витков, наматываем поначалу 10 витков и замеряем напряжением на выходе (нам необходимо получить 14.5 В, потому, если у нас вышло 2 вольта, придётся намотать ещё порядка 70 витков);
  • подсоединяем к трансформатору диодный мост и конденсатор согласно схеме;
  • можно дополнить устройство выключателем и средствами измерения – вольтметром и/либо амперметром.

Схема ЗУ для АКБ

Бестрансформаторное зарядное устройство

При отсутствии трансформатора можно самому выполнить зарядное устройство, которое будет работать без понижающих частей. К примеру, применять массивные конденсаторы, способные работать под напряжением 250 В. Таких ёмкостей будет нужно 4, соединять их необходимо параллельно. Также параллельно подключаем светодиод и резистор, его задачка будет сводиться к купированию остаточного напряжения, которое находится после выключения ЗУ из сети.

Последовательно к этому блоку подключается диодный мост, состоящий из четырёх диодов и рассчитанный на токи порядка 6 А.

Два выхода моста идут на батарею, четвёртый – в сеть 220 В.

Как заряжать АКБ от самодельного ЗУ

При выполнении зарядки аккума с внедрением самодельного зарядного устройства необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Очень трепетно отнеситесь к соблюдению правильной полярности при коммутации ЗУ и батареи. Лучше пару раз перепроверить, чем сожалеть о кончине аккума и, может быть, бортовой электроники, включая ЭБУ.
  2. Некоторые «специалисты» рекомендуют инспектировать, зарядилась ли АКБ, закоротив её клеммы. Таковой метод не только лишь нельзя именовать неопасным – даже однократное его внедрение способно уменьшить срок службы батареи на месяц и поболее.
  3. Включать в сеть наше зарядное устройство (вобщем, как и заводские) необходимо только после подключения его к аккуму. Выключение – в таком же порядке (поначалу снимаем клеммы и только позже вытаскиваем вилку из розетки).
  4. Делать зарядку нужно с соблюдением правил ТБ (в очках и перчатках, в вентилируемом помещении).
  5. Независимо от того, сделали вы автоматическое устройство либо нерегулируемое, держать под контролем процесс зарядки следует непременно.

Следует осознавать, что самодельные зарядные устройства могут делать свои конкретные функции, но они в любом случае далековато не так функциональны и неопасны, как заводские изделия. К тому же для производства ЗУ своими руками необходимо иметь хотя бы малые способности радиолюбителя и надлежащие познания. Без этого, руководствуясь только схемами, вы сможете наделать много ошибок, которые в наилучшем случае приведут к выходу из строя собранного вами детища.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: