Как выполнить моторчик своими руками

В свое время, когда жил еще правитель Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не заходит. Об этом говорят и многие граждане, которые обожают проводить часть собственного свободного времени на рыбалке.

Обычно, большая часть рыболовов обладают лодкой. Многие лодки, в особенности современные, укомплектованы бензиновыми движками. Ну и лодка без мотора, в особенности если приходится рыбачить на аква просторах огромного озера становится обузой, которая просит большущих издержек, сил и энергии для передвижения. И тут непременно нужен мотор: бензиновый либо электрический – без различия.

Лодочный электромотор своими руками

И все таки, повышенное внимание следует уделить электрическому мотору, так как:

  • электрические не требуют для собственной работы ни масла, ни бензина, а означает, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
  • электромоторы меньше по размерам, имеют наименьший вес и не занимают много места. В особенности это животрепещуще, если рыбачить приходится далековато, и каждый килограмм избыточного веса всегда чувствуется;
  • они намного прибыльнее бензиновых братьев в экономическом плане;
  • современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, потому при наименьшем весе владеют наибольшей мощностью.

Но эти утверждения имеют место в этом случае, если обладатель лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные достоинства полностью. А что все-таки делать, если его нет? Означает, его необходимо выполнить самому.

Электромотор на лодку своими руками

Электромотор из дрели

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые обладатели лодок применяют дрель либо шуруповерт, которые работают на аккумах, так как механизм работы промышленного эталона электромотора основан на таком же принципе. Основная схема сборки подобного агрегата фактически одинакова для всех моделей и смотрится следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор играет роль лодочного мотора;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инвентарем, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и конфигурации скорости вращения электромотора.

Фактически все элементы можно найти в электродрели либо шуруповерте. При всем этом следует учесть тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное выполнение, что позволяет главным узлам находиться в воде.

Если применять электродрель, то лучше, дабы она размещалась подальше от воды. Это единственная неувязка, достаточно суровая, которая просит технического решения. Мельчайшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Плюсы схожей модели

Супер электродвигатель для лодки своими руками2

Если брать электродрель, то следует всегда держать в голове, что основную его ценность составляют мотор и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели либо шуруповерта, связано с некоторыми плюсами, по сопоставлению с покупкой промышленного лодочного мотора:

  • по стоимости, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка промышленного эталона;
  • согласно законодательства, нужно придерживаться требований, связанных с мощностью движков, применяемых на разных водоемах;
  • электродрель работает от аккума либо других источников электропитания с подходящими параметрами;
  • электродрель просто поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.

Подбор мощности

Подбор мощности

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в главном, предусмотрена для работы в повторяющемся режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то необходимо рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это значит, что нужен припас мощности, по другому дрель будет перенагреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Припас мощности дозволит работать с гребным винтом поперечником 130-150 мм. Не считая этого, необходимо учесть, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Подбор рабочего напряжения

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу направить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и батареи. И все таки, емкости стандартных аккумов, которые обслуживают работу электродрели либо шуруповерта в традиционных критериях работы, не хватает, дабы обеспечить нужное движение лодки на воде. В связи с этим, лучше направить внимание на авто аккумулятор, который обладает еще большей емкостью. А так как авто аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно выполнить батарею аккумов из набора выпускаемых аккумов для электроинструмента на хоть какое напряжение, но это может обойтись еще дороже.

Лодочный электро мотор своими руками ч.2

Нужные инструменты и материалы

Схема самодельного мотора для лодки

Для подобного приспособления пригодятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подходят как готовые заводские, так и кустарного производства;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые поперечником 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет изготовлена штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый пруток из металла, из которого будет изготовлен вал мотора, также листовой металл для гребного винта.

Для работы могут пригодиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя возможно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предвидено дерево, то гвозди либо шурупы (также дерево).

Механизм подъема для крыльчатки

Механизм подъема для крыльчатки

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и сервис всей системы, тем паче, что встречаются случаи, когда нужно срочно поднять гребной винт. Обычно, схожий механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор при помощи струбцин, которые жестко фиксируются к пластинке. Струбцины снабжены кольцами, через которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Выходит очень обычное шарнирное соединение, которое может обеспечить обычное управление мотором.

Крепление редуктора и изготовка гребного винта

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Как понятно, дрель создана для сверления отверстий и имеет высочайшие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более неспешных. Потому, дабы уменьшить обороты, передаваемые на винт, нужна установка редуктора. Время от времени их необходимо 2 штуки, зависимо от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит обычный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовка пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке железного листа. Как уже было сказано выше, его поперечник должен быть менее 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и шириной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного труднее в обработке. В последнем случае, можно применять крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора либо системы остывания автомобиля. При всем этом, следует учесть, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее созданием без помощи других.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, дабы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После чего приступают к формированию формы лопастей. Обычно, они имеют округленный внешний облик. При всем этом необходимо смотреть, дабы лопасти имели однообразный размер, по другому будут вибрации. После чего лопасти немного разворачивают на определенный угол. При всем этом, необходимо учесть направление вращения лопасти.

Испытание конструкции до установки на лодку

Испытание конструкции до установки на лодку

Так как изготовка происходит в домашних критериях и, дабы, как молвят, не обломаться на воде, следует провести тесты. Для этого подойдет неважно какая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В последнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке либо пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

При работе мотора должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Не считая этого, не должно ощущаться суровых вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

Система управления мотором дорабатывается зависимо от пожеланий обладателя лодки. Главное, дабы управлять было комфортно. Кнопку регулирования оборотов мотора лучше вынести на комфортное место.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Рыбалка и прогулки по воде на лодке многим по нраву. Увлечение этим активным отдыхом на природе популярно, в особенности если есть хотя бы маленькая пластмассовая лодка на 1-2 места. Экономные варианты таких лодок выполняются без мотора, так что приходится по воде грести веслами. А что если выполнить своими руками малогабаритный и дешевый электропривод, которым можно будет управлять, как рулем?

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Материалы

    Электродвигатель неизменного тока, серии 775 на 12 В, мощностью 150 Вт — http://ali.pub/3xhgtm;

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Изготовка лодочного электромотора

Основная задачка – герметизировать мотор, защитив его от воды. Торец движка с валом накрываем листом бумаги, и размечаем маркером крепежные отверстия под винты.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Переносим их на заглушку ПВХ с отметкой центра. Просверливаем отверстия под крепеж сверлом на 3 мм, по центру – на 12 мм.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Переворачиваем заглушку, промазываем термоклеем, и надеваем на движок, центруя при всем этом отверстия под крепеж.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Перед тем, как закрепить винты, смазываем их посадочные места термоклеем для плотности. Можно также применять силикон.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Надеваем на вал резиновый уплотнитель (сальник), а потом переходник для закрепления крыльчатки вентилятора. Он закрепляется на маленьких укрытых винтах под шестигранник. Садим его в натяжку, прижимая сальник к движку.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

У маленьких пластмассовых крыльчаток есть маленькой патрубок под посадку на вал. В этот полый элемент вкручиваем аккуратненько шуруп либо винт по размеру, дабы усилить ее ось. Под лопастями с обратных сторон сверлим отверстие под шестигранный ключ, которым и будем фиксировать крыльчатку в переходнике. Зажать ее необходимо плотно, по другому при сопротивлении воды ее может просто сорвать с вала.

Читайте по теме:  Счетчик электроэнергии на столбе с дистанционным считыванием

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Контакты кабеля питания припаиваем к выходам на движке.
Надеваем на корпус мотора обрезок трубы на 50 мм, а поверх него на клей садим тройник-ПВХ с выходом на полдюйма. Кабель выводим наружу через свободное отверстие в тройнике. Все соединения должны быть хорошо уплотнены.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Следующий отрезок трубы-ПВХ рассчитываем так, дабы после посадки в заглушку оставался выход около 1 см. Склеиваем эти две детали, и вставляем в тройник на клей.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Защитный корпус для движка готов. Осталось приделать ему комфортную рукоять, за какую можно будет задерживать его в лодке. Вставляем полудюймовую ПВХ-трубу в патрубок на тройнике, и выводим через нее кабель.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Еще одну такую трубу соединяем с предшествующей угловым фитингом на 90 градусов. Все соединения необходимо проклеить. На конце последней трубы сверлим отверстие под кнопку-тумблер для электропривода.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Выведенные контакты припаиваем к кнопке, после этого сажаем ее на термоклей. Изолируем контакты термоусадкой либо изолентой.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Кабель закрепляем на конце трубы нейлоновой стяжкой, дабы избежать обрыва контактов. Устройство готово к монтажу на лодке.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Лодочный электромотор 12 В своими руками

Практическая часть

Лодочный мотор такового типа рассчитан на маленькую легкую пластиковую лодку. Мощность движка определяет силу движения крыльчатки в воде. Приспособление крепится на карме лодки переходным кронштейном, изготовленным из проволоки либо подходящего материала. Работа мотора и крыльчатки рассчитана у самой поверхности, так как устройство при большем заглублении может просто не выдержать сопротивления воды либо выполнить ход лодки чрезвычайно слабеньким.
Работает устройство на неизменном токе от аккума 12 В. Тип аккума значения не имеет (свинцово-кислотный либо литиевый), но под него стоит выполнить герметичный корпус-защиту от недлинного замыкания из-за попадания воды на контактную группу.

Лодочный электромотор 12 В своими руками

В остальном же это полностью рабочая мысль, воплощение которой уже можно отыскать на рынке в готовом виде. Данный вариант дозволит очень сберечь на издержек, и получить полезное приспособление для отдыха на воде.

Как выполнить крутой электровелосипед своими руками: выборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии

Выполнить электровелосипед своими руками довольно легко. Доступны высококачественные готовые комплекты для конверсии вашего велика с добавлением мотора, аккума и контроллера.

Я предлагаю выборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и испытанные электромоторы разных типов, батареи для монтажа на раму либо в багажник, контроллеры и экраны для опции и управления, также на девайсы для электровелосипеда.

Сходу обращаю внимание: для выбора определенного комплекта следует обусловиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, либо же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку либо центральную ось. Сразу необходимо обусловиться с напряжением и сборкой сборки тягового аккума. Ну и в окончание — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.

Мотор-колесо

Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую направить внимание на полный конверсионный набор мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте все есть нужное, кроме аккума (ссылки на батареи ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.

Центральный мотор (набор)

Один из самых массивных вариантов — конверсионный набор для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность мотора — 1 кВт. Напряжение для аккума — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велика.

Комплекты электромоторов на каретку велика

Дешевый набор для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это резвый метод выполнить конверсию вашего велика. Чуток подороже обойдется мощнейший набор BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют не плохое соотношение масса/стоимость/мощность и подходят почти всегда. Есть модель еще дешевле — это обычный DIT мотор, который подойдет для начинающих.

Батареи для электровелосипеда

Аккумулятор для электрификации велика. Помещается конкретно под раму велика, либо же на багажник. Заблаговременно определяемся с движком и избираем необходимое напряжение сборки: 36 Вольт либо 48 Вольт. Есть маленькой выбор по общей емкости сборки (13/16 Аh). Снутри ячейки 18650 LG, установлен контроллер заряда/разряда, также нужные защиты. Класс водонепроницаемости IPX4.

Рамы для электровелосипеда

База любого велика — это рама. Если переделываете свой имеющийся велик, то будет довольно 1-го из комплектов выше. А если собираете с нуля, либо глубочайшая переделка подразумевает подмену рамы велика, то обратите свое внимание на готовые гибридные рамы с уже установленным мотором. По ссылке доступна рама для MTB E-BIKE 29ER c встроенным центральным мотором на 500 Вт (наибольший вращающий момент 120 Нм). Если появилось желание облегчить сборку — выбирайте современные комплектующие, а конкретно — карбоновые части. Одна карбоновая рама дает осязаемое понижение массы велика.

Девайсы для сборки: контроллеры, управляющие экраны, кабели для программирования.

Для удобства управления режимами электровелосипеда, также для контроля главных характеристик при движении есть смысл установить выносной экран для контроллера центрального мотора. Одни из схожих — экраны Bafang DPC18 и Bafang C965, доступны по сссылке. А вообщем существует большущее огромное количество экранов-контроллеров с цветным и монохромным экраном и обилием функций.

И в окончание таковой полезной выборки добавляю видео-распаковки комплектов и видео-обзоры комплектов. Оценить состав подобного набора и простоту переделки можно по видео ниже.

Распаковка мотор-колеса Bafang на 1500 Вт. В комплекте идет сходу все нужное для конверсии велика. Ну кроме аккума — аккумулятор на раму либо на багажник докупаем раздельно.

Распаковка кареточного мотора BAFANG BBS01B 250 Вт.

Подробный обзор мотора Bafang BBS02B 750 Вт. Эта модель представляет обой лучшую версию по соотношению масса/стоимость/мощность. Можно советовать конкретно эту модель для начинающих.

Распаковка управляющего экрана для контроллера центрального мотора велика.

Ниже перечень других моделей экранов для контроллера.

Надеюсь, данная выборка была вам полезной.

Плюсы и минусы избранных комплектов можно обсудить в комментах.

Личный опыт и ссылки на другие испытанные комплекты приветствуются!

Создатель не заходит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Об создателе

Для того, дабы отыскать крупицу правды в неограниченном количестве инфы – загляните в мой личный блог на IXBT. Я постарался свести все статьи по нескольким темам: обзоры испытания разных девайсов, продуктов и инструмента, также выборки и списки увлекательных вариантов из китайских магазинов и не только лишь. Повсевременно добавляю свежайшие публикации и новые направленные на определенную тематику направления.

Умные часы в корпусе из нержавеющей стали Выборка народных мультиметров ANENG
Выборка массивных ТВ-боксов с Android Как проверить квартиру тепловизором

Создатель Лексус Тойотович ПА Рейтинг +10294.31 Сила 28165.69
Блог Выборки продуктов с Aliexpress и не только лишь 1111 2796 RSS Вступить Подписаться

Посетовать на комментарий
13 комментариев
Добавить комментарий

Одна карбоновая рама дает осязаемое понижение массы велика.

На фоне веса мотора, аккума и иной требухи разница будет неприметна. Ибо между неплохой люминькой и карбоном разница составляет приблизительно 500г. Если творить на киловаттном моторе и подходящим аккумулятором, да еще крепким остальным «железом», чтобы не развалилось, вангую, готовый велик уйдет за 25кг. И мыслить о 500г.
ЗЫ да, еще: люд считал, что облегчение велика рассчитывается по формуле 1г.=1$. Это так, для дополнения картины энтузиастам. И по последней мере мой (приблизительно 15 летний) опыт возни с великами указывает, что формула очень похожа на правду.

Название «Как выполнить крутой электровелосипед своими руками»
А где как выполнить то?
Ну ссылки на 3 с половиной мотора и? Да еще вот такие перыл:
1. «Центральный мотор (набор)», «Комплекты электромоторов на каретку велосипеда» Не знаю что создатель имел ввиду, на картинах одно и тоже.
2. «Будет ли это мотор-колесо, либо же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку либо центральную ось.» А на заднюю каретку это как, что же все-таки это такое?
Я порочным делом всегда считал что есть мотор-колесо, кареточный узел либо центральной установки с отдельным приводом на колесо (как у мотовелосипедов 50-х и дальше) и все…
У данного субъекта снова статья ради статьи. 0- смысла, куча ошибок. Как это на ресурсе пропускают?!

«Как без помощи других выполнить электровелик за ахулиард средств (с рамой по ссылке выше в тексте) если уже готовый эл.велик можно приобрести приблизительно за те же деньги»
Почетаемый создатель — о чём/для чего вся эта затея?

1. Электровелосипед — это ещё довольно недешево.
2. Не нужно путать электровелосипед на 250-750 Вт с «мопедом» на 1500 Вт и весом более 30 кг.
3. Даже для «отверточной» сборки необходимы способности, прямые руки и познание электротехники, чего у основного числа читателей этого ресурса, как досадно бы это не звучало нет.
И последнее…
Ещё раз электровелосипед НЕ Подразумевает, что ездок будет ехать ИМСКЛЮЧИТЕЛЬНО на моторе(как мопед), а является ТОЛЬКО ассистентом при кручении педалей…

1,5 года езжу на электровелике, переработал BMX под электро, просто заменив заднее колесо на мотор-колесо в 500Вт, покатав год поставил 1,5кВт. мотор-колесо. скорость не выше 30км.ч, далее жутко и небезопасно. ставил сам, по стоимости вышло 40тр, припас хода без педалей 60км, с педали 100км. автомобиль сейчас только для поездки на дачу либо семьёй в больницу. пробег сейчас 12ккм, езжу на нем дом-работа

Почему жутко? Езжу на работу без мотора на ЦК. Скорость за 30 — нестрашно. С горки за 80 — офигенно.

Видео: Как сделать мотор своими руками из коробка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: