Как подключить электродвигатель на 380

Трёхфазный асинхронный мотор это самый распространённый из всех электромоторов. Молвят, что электротехника – это наука о контактах. Большая часть заморочек, которые появляются в электрических цепях, вызваны теми либо другими контактами. В конструкции асинхронного движка контактов нет. Этим и разъясняется его надёжность. При правильной эксплуатации такие движки работают до износа подшипников. Корректность эксплуатации обеспечивает лучший температурный режим и более неспешное изменение параметров изоляции. Подшипники, также нарушение изоляции обмоток – это две главные предпосылки дефектов асинхронных движков.

В трёхфазных электросетях используются две схемы соединения обмоток движков – «треугольник» и «звезда». Эти схемы как раз и определяют температурные режимы обмоток и нагрузку на изоляцию. Напряжение 380 В действует или на каждую обмотку при соединении в «треугольник», или на электрическую цепь из 2-ух обмоток при соединении в «звезду». Потому в одном и том же устройстве обмотки соединённые в «треугольник» работают в более тяжёлых режимах по напряжению и температуре. Но при всем этом достигается и поболее высочайшая механическая мощность на вале мотора.

  • При соединении обмоток по схеме «треугольник» выходит в 1.5 раза большее значение мощности по сопоставлению со схемой «звезда».

Переходный процесс от запуска движка и до неизменных оборотов ротора также выходит более энергичным по величине пускового тока. В маломощных электросетях это будет приводить к значительному уменьшению напряжения на время разгона ротора. Потому рекомендуется в таких электросетях применять асинхронные движки с фазным ротором и пускорегулирующими устройствами. Из-за огромных пусковых токов «звезда» является основной схемой соединения обмоток. Напряжение U для каждого движка является важным параметром и потому всегда указывается на шильдике и в сопроводительной документации.

Как подключить электродвигатель на 380 Вольт. Соединении обмоток асинхронного двигателя

Так как в мире делается огромное количество моделей движков, перед тем как подключить электродвигатель на 380 вольт, т.е. перед соединением его обмоток, нужно убедится в согласовании российских эталонов и модели. Если на шильдике указаны более высочайшие напряжения придётся применить соединение «треугольник» заместо обычно применяемого соединения «звезда».

Шильдик электродвигателя зарубежного производства. Напряжения 400/690 Вольт

Лучший метод запуска

Для более действенного применения асинхронного мотора целенаправлено использовать комбинированные режимы его эксплуатации. Это значит внедрение переключений выводов обмоток для получения по выбору 1-го из 2-ух вариантов соединения обмоток. Пуск и разгон мотора происходит по схеме соединения «звезда». После того как закончится переходный процесс и величина пускового тока достигнет малого значения происходит переключение на схему «треугольник».

Как подключить электродвигатель на 380 Вольт. Наилучший способ пуска асинхронного двигателя

Достигается такое управление 3-мя группами контактов по три контакта в каждой группе. Дабы переход от одной схемы к другой не привёл к трагедии, должна соблюдаться определённая последовательность срабатывания контактов.

  • При пуске асинхронного мотора 1-ая и 2-ая группы замыкаются. При всем этом не имеет особенного значения, какая из них замкнёт контакты первой.
  • 3-я группа остаётся разомкнутой до окончания разгона ротора.
  • Когда ротор разогнался, 2-ая группа размыкает контакты.
  • Через некоторое время, которое нужно для окончания размыкания 2-ой группы контактов замыкаются контакты третьей группы.
  • Отключение электродвигателя от трёхфазной сети 380 В происходит размыканием контактов первой и 2-ой группы.
  • Дабы выполнить переход от одной схемы к другой более неопасным нужно отключить контакты первой группы на время отключения контактов 2-ой группы и включения контактов третьей группы.

Для схемы будет нужно три магнитных пускателя с контактами применимыми для отключения токов управляемого мотора.

Как можно подключить электродвигатель с 380 В на 220 В

Подключение двигателя

Представим, что в наличии есть электродвигатель на 380 в, но пригодилось подключить его к одной фазе. Беря во внимание, что юзер не является электриком, для него эта процедура покажется очень затруднительной. Но эта статья может посодействовать в данном деле, предоставив некоторую подходящую информацию по данной теме.

О том, как подключить мотор 380 В на 380 В, можно будет выяснить ниже. С этим проблем появиться не должно. А вот с подключением трёхфазного мотора к одной фазе могут появиться вопросы. Потому поначалу будет описана эта самая процедура.

Перед тем как выполнить подключение, следует держать в голове тот факт, что ждать полной рабочей мощности от трёхфазного электродвигателя, работающего на одной фазе, не стоит. Трёхфазный мотор полностью может работать на однофазовом обеспечении, но его мощность будет равнять в лучше случае 70% от его реальной вероятной мощи. К тому же будут трудности с подбором рабочей ёмкости при повсевременно меняющейся нагрузке.

Как подключить мотор 380 на 380

Инструменты, которые пригодятся в процессе подключения:

  • паяльничек
  • вольтметр стрелочный
  • отвёртка

Материалы, применяемые в работе:

  • электродвигатель 380
  • рабочие конденсаторы
  • пусковой конденсатор
  • кнопка запуска 220 В
  • олово
  • кислота либо канифоль
  • изолента

Подсоединение мотора 380 В

Выполнить подключение трёхфазного мотора к однофазовой сети можно, используя схему звезда-треугольник.

Схема звезда-треугольник

Подключение двигателя по схеме

В почти всех российских электродвигателях схема звезда уже собрана, что в данном случае подразумевает только реализация треугольника. Это предполагает подключение трёх фаз и образование звезды из оставшихся 6 концов обмотки.

Звезда-треугольник обладает очень принципиальным достоинством. Дело в том, что при использовании данной схемы электрический мотор реализует в работе свою наивысшую мощность. Главным минусом таковой схемы считается её сложность. В большинстве случаев такая схема применяется мастерами-любителями.

Повстречать такую схему где-нибудь на производстве очень проблематично, так как в таких критериях встречается она изредка. Это событие разъясняется тем, что из-за трудности схемы очень тяжело, ну и глупо, организовываться такое трудоёмкое соединение.

Отличие отдельных схем звезда и треугольник состоит в том, что в первом случае применяются 6 клемм подключения, в то время как во 2-м — три. Если брать во внимание свойства, то можно увидеть тот факт, что движки со звездой работают на порядок тише. Но этот плюс может быть перекрыт значимым минусом электродвигателей, работающих при таком подключении. Минус заключается в пониженной мощности работы при подключении к однофазовой сети — около 50% от номинальной. Электродвигатель, подключённый к однофазовой сети при использовании схемы треугольник, работает громче, но мощность осязаемо выше и составляет приблизительно 70% от номинальной.

На видео ниже описан принцип подключения трёхфазного электродвигателя, используя схему треугольник.

Как подключить электродвигатель 380 В на 220 В

Как правильно подключить электродвигатель

Для начала, перед подключением, следует обусловиться с конденсаторами. В нареченном подключении применяется сходу два их вида:

1-ый тип конденсаторов будет применен для пуска мотора. И только для этого. Когда мотор наберёт нужное количество оборотов пусковые конденсаторы исключаются из электроцепи. Если этого не произойдёт, это приведёт к серьёзным последствиям. По другому говоря, это повлечёт за собой то, что мотор просто сгорит в итоге перекоса по току в 2-ух обмотках электродвигателя.

Основная работа создана для рабочих конденсаторов. Для того дабы конденсатор работал исправно и длительно, то следует придерживаться трёх очень принципиальных правил, которые посодействуют обеспечить эффективную работу рабочих конденсаторов:

  1. Все рабочие конденсаторы должны быть подключены между собой только параллельно.
  2. Общую ёмкость рабочих конденсатором следует определять особым отношением: на 100 Вт мощности электродвигателя 7 микрофарад рабочего конденсатора.
  3. Номинальное напряжение каждого конденсатора — не меньше 300 Вольт.
  4. Следуя этим правилам, можно намного продлить работу рабочих конденсаторов и не только лишь их. Работа и долговечность мотора зависит также от работы и эксплуатации конденсаторов при включении оных в электроцепь. В наилучшем случае мотор закончит работу в пределах 1-го процесса или совсем не начнёт в случае неверного подключения. В худшем случае электродвигатель сгорит и юзеру придётся разламывать голову насчёт того, как восполнить утрату.

Очень принципиально знать, что ёмкость пусковых конденсаторов непременно должна быть больше ёмкости рабочих конденсаторов втрое.

Следует учесть, что расчёт ёмкости конденсаторов делается на мощность номинальную, потому, если мотор будет работать недогруженным, то он будет нагреваться и будет нужно уменьшить ёмкость рабочего конденсатора для того, дабы уменьшить ток в обмотке.

В случае если ёмкость будет меньше, чем нужна, то мощность, которую будет развивать электродвигатель, будет низкой.

Следует держать в голове, что конденсаторы даже после отключения сохраняют на собственных выводах опасное напряжение. Дабы исключить случайные прикосновения, следует всегда делать огораживания вокруг конденсаторов. Рекомендуется всегда проводить разрядку конденсатором перед тем, как начать с ними работу.

Нельзя забывать, что подключение трёхфазного мотора мощностью 3 Квт дома к стандартной проводке категорически запрещено. Такое подключение приведёт к выбиванию пробок и автоматов. Также может быть будет расплавляться изоляция на более старенькых проводах либо в случаях с некорректно подобранной защиты по току.

Читайте по теме:  Каким огнетушителем необходимо воспользоваться при загорании аппаратуры

Схема подключения

Схема подключения двигателя

  1. Для начала следует соединить конденсаторы. Как было обозначено выше, делать это следует, соединяя их параллельно. Это очень принципиальный момент.
  2. Потом необходимо подсоединить связку конденсаторов 2-мя проводами к электродвигателю и к сети переменного тока.
  3. На 3-ем шаге следует просто включить движок. Это необходимо выполнить для того, дабы для начала проверить в ту ли сторону он вертится. Если в ту, что нужна, то никаких больше действий решать не нужно. Подключение произведено. В неприятном случае следует выполнить легкие манипуляции с проводами, а конкретно следует поменять местами провода подключения к обмотке.

Для более понятного и приятного разъяснения всего процесса подключения ниже можно ознакомиться с приложенным видео. Эта подробная видеоинструкция поможет разобраться во всём процессе и во всех моментах, непонятных читателю:

Выводы

Подключение трёхфазного электродвигателя как к однофазовой сети, так и трёхфазной, в принципе не составляет огромного труда, в особенности если существует огромное количество схем, инструкций и видеоматериалов по этой теме.

Одним из основных моментов при осуществлении подключения мотора к сети электропитания является соблюдение мер безопасности. Следует всегда держать в голове о том, что все манипуляции с сетями, по которым проходит ток — уже определённый риск. Так что следует избегать все контакты с элементами, которые находятся под напряжением.

Если есть некоторые опаски и сомнения насчёт воплощения всей процедуры, а опыта нет, следует проконсультироваться с специалистом во избежание поломки оборудования и получения физических травм, так как лучше всё-таки не рисковать своим здоровьем.

Как подключить электродвигатель с 380 В к однофазовому либо трёхфазному питанию

Представим, что в наличии есть электродвигатель на 380 в, но пригодилось подключить его к одной фазе. Беря во внимание, что юзер не является электриком, для него эта процедура покажется очень затруднительной. Но эта статья может посодействовать в данном деле, предоставив некоторую подходящую информацию по данной теме.

О том, как подключить мотор 380 В на 380 В, можно будет выяснить ниже. С этим проблем появиться не должно. А вот с подключением трёхфазного мотора к одной фазе могут появиться вопросы. Потому поначалу будет описана эта самая процедура.

Перед тем как выполнить подключение, следует держать в голове тот факт, что ждать полной рабочей мощности от трёхфазного электродвигателя, работающего на одной фазе, не стоит. Трёхфазный мотор полностью может работать на однофазовом обеспечении, но его мощность будет равнять в лучше случае 70% от его реальной вероятной мощи. К тому же будут препядствия с подбором рабочей ёмкости при повсевременно меняющейся нагрузке.

Как подключить мотор 380 на 380

Инструменты, которые пригодятся в процессе подключения:

  • паяльничек
  • вольтметр стрелочный
  • отвёртка

Материалы, применяемые в работе:

  • электродвигатель 380
  • рабочие конденсаторы
  • пусковой конденсатор
  • кнопка запуска 220 В
  • олово
  • кислота либо канифоль
  • изолента

Подсоединение мотора 380 В

Выполнить подключение трёхфазного мотора к однофазовой сети можно, используя схему звезда-треугольник.

Схема звезда-треугольник

В почти всех российских электродвигателях схема звезда уже собрана, что в данном случае подразумевает только реализация треугольника. Это предполагает подключение трёх фаз и образование звезды из оставшихся 6 концов обмотки.

Звезда-треугольник обладает очень принципиальным достоинством. Дело в том, что при использовании данной схемы электрический мотор реализует в работе свою наивысшую мощность. Главным минусом таковой схемы считается её сложность. В большинстве случаев такая схема применяется мастерами-любителями.

Повстречать такую схему где-нибудь на производстве очень проблематично, так как в таких критериях встречается она изредка. Это событие разъясняется тем, что из-за трудности схемы очень тяжело, ну и глупо, организовываться такое трудоёмкое соединение.

Отличие отдельных схем звезда и треугольник состоит в том, что в первом случае применяются 6 клемм подключения, в то время как во 2-м — три. Если брать во внимание свойства, то можно увидеть тот факт, что движки со звездой работают на порядок тише. Но этот плюс может быть перекрыт значимым минусом электродвигателей, работающих при таком подключении. Минус заключается в пониженной мощности работы при подключении к однофазовой сети — около 50% от номинальной. Электродвигатель, подключённый к однофазовой сети при использовании схемы треугольник, работает громче, но мощность осязаемо выше и составляет приблизительно 70% от номинальной.

На видео ниже описан принцип подключения трёхфазного электродвигателя, используя схему треугольник.

Как подключить электродвигатель 380 В на 220 В

Для начала, перед подключением, следует обусловиться с конденсаторами. В нареченном подключении применяется сходу два их вида:

1-ый тип конденсаторов будет применен для пуска мотора. И только для этого. Когда мотор наберёт нужное количество оборотов пусковые конденсаторы исключаются из электроцепи. Если этого не произойдёт, это приведёт к серьёзным последствиям. По другому говоря, это повлечёт за собой то, что мотор просто сгорит в итоге перекоса по току в 2-ух обмотках электродвигателя.

Основная работа создана для рабочих конденсаторов. Для того дабы конденсатор работал исправно и длительно, то следует придерживаться трёх очень принципиальных правил, которые посодействуют обеспечить эффективную работу рабочих конденсаторов:

  1. Все рабочие конденсаторы должны быть подключены между собой только параллельно.
  2. Общую ёмкость рабочих конденсатором следует определять особым отношением: на 100 Вт мощности электродвигателя 7 микрофарад рабочего конденсатора.
  3. Номинальное напряжение каждого конденсатора — не меньше 300 Вольт.
  4. Следуя этим правилам, можно намного продлить работу рабочих конденсаторов и не только лишь их. Работа и долговечность мотора зависит также от работы и эксплуатации конденсаторов при включении оных в электроцепь. В наилучшем случае мотор закончит работу в пределах 1-го процесса или совсем не начнёт в случае неверного подключения. В худшем случае электродвигатель сгорит и юзеру придётся разламывать голову насчёт того, как восполнить утрату.

Очень принципиально знать, что ёмкость пусковых конденсаторов непременно должна быть больше ёмкости рабочих конденсаторов втрое.

Следует учесть, что расчёт ёмкости конденсаторов делается на мощность номинальную, потому, если мотор будет работать недогруженным, то он будет нагреваться и будет нужно уменьшить ёмкость рабочего конденсатора для того, дабы уменьшить ток в обмотке.

В случае если ёмкость будет меньше, чем нужна, то мощность, которую будет развивать электродвигатель, будет низкой.

Следует держать в голове, что конденсаторы даже после отключения сохраняют на собственных выводах опасное напряжение. Дабы исключить случайные прикосновения, следует всегда делать огораживания вокруг конденсаторов. Рекомендуется всегда проводить разрядку конденсатором перед тем, как начать с ними работу.

Нельзя забывать, что подключение трёхфазного мотора мощностью 3 Квт дома к стандартной проводке категорически запрещено. Такое подключение приведёт к выбиванию пробок и автоматов. Также может быть будет расплавляться изоляция на более старенькых проводах либо в случаях с некорректно подобранной защиты по току.

Схема подключения

  1. Для начала следует соединить конденсаторы. Как было обозначено выше, делать это следует, соединяя их параллельно. Это очень принципиальный момент.
  2. Потом необходимо подсоединить связку конденсаторов 2-мя проводами к электродвигателю и к сети переменного тока.
  3. На 3-ем шаге следует просто включить движок. Это необходимо выполнить для того, дабы для начала проверить в ту ли сторону он вертится. Если в ту, что нужна, то никаких больше действий решать не нужно. Подключение произведено. В неприятном случае следует выполнить легкие манипуляции с проводами, а конкретно следует поменять местами провода подключения к обмотке.

Для более понятного и приятного разъяснения всего процесса подключения ниже можно ознакомиться с приложенным видео. Эта подробная видеоинструкция поможет разобраться во всём процессе и во всех моментах, непонятных читателю:

Выводы

Подключение трёхфазного электродвигателя как к однофазовой сети, так и трёхфазной, в принципе не составляет огромного труда, в особенности если существует огромное количество схем, инструкций и видеоматериалов по этой теме.

Одним из основных моментов при осуществлении подключения мотора к сети электропитания является соблюдение мер безопасности. Следует всегда держать в голове о том, что все манипуляции с сетями, по которым проходит ток — уже определённый риск. Так что следует избегать все контакты с элементами, которые находятся под напряжением.

Если есть некоторые опаски и сомнения насчёт воплощения всей процедуры, а опыта нет, следует проконсультироваться с специалистом во избежание поломки оборудования и получения физических травм, так как лучше всё-таки не рисковать своим здоровьем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: