Музыка окружает нас с самого юношества. Тогда и же у нас возникают 1-ые музыкальные инструменты. Помните свой 1-ый барабанчик либо бубен? А блестящий металлофон, по пластинкам которого необходимо было стучать древесной палочкой? А дудочки с дырочками на боку? На них при определенной сноровке можно было даже сыграть обыкновенные мелодии.
Игрушечные инструменты — это 1-ый шаг в мир истинной музыки. На данный момент можно приобрести самые различные музыкальные игрушки: от простых барабанов и гармошек до практически реальных пианино и синтезаторов. Вы думаете, это только игрушки? Совсем нет: в предварительных классах музыкальных школ из таких игрушек составляются целые шумовые оркестрики, в каких дети самозабвенно дуют в дудочки, стучат в барабаны и бубны, подстегивают ритм маракасами и играют 1-ые песенки на ксилофоне. И это их 1-ый реальный шаг в мир музыки.
Виды музыкальных инструментов
В мире музыки существует свой порядок и систематизация. Инструменты разделяются на огромные группы: струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Какие из них появились ранее, какие позднее, на данный момент тяжело сказать наверное. Но уже древнейшие люди, стрелявшие из лука, увидели, что натянутая тетива звучит, тростниковые трубочки, если в них подуть, издают свистящие звуки, а ритм комфортно отбивать на всех поверхностях всеми средствами находящимися под рукой. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, узнаваемых уже в Старой Греции. Так же издавна появились язычковые, а вот клавишные были придуманы чуток позже. Разглядим эти главные группы.
Духовые
В духовых инструментах звук издается в итоге колебаний столба воздуха, заключенного снутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем паче маленький звук он издает.
Духовые делятся на две огромные группы: древесные и медные. Древесные — флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог. — представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая либо открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и поменять высоту звука. Современные инструменты нередко делаются не из дерева, а из других материалов, но по традиции именуются древесными.
Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) — обычные представители этой самой звучной группы инструментов. Позже появился саксофон — повелитель джаза.
Высота звука в медных духовых изменяется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков — натуральный звукоряд. Для расширения спектра звучания и способности попадать на все звуки была выдумана система вентилей — клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на древесных). Очень длинноватые медные трубы, в отличие от древесных, можно свернуть, придав им более малогабаритную форму. Валторна, туба, геликон — примеры свернутых труб.
Как выучить нотки детям? — читайте здесь.
Струнные
Тетиву лука можно считать прототипом струнных инструментов — одной из самых основных групп любого оркестра. Звук тут издается колеблющейся струной. Для усиления звука струны стали натягивать над полым корпусом — так появились лютня и мандолина, цимбалы, гусли. и отлично знакомая нам гитара.
Струнная группа делится на две главные подгруппы: смычковые и щипковые инструменты. К смычковым относятся скрипки всех видов: скрипки, альты, виолончели и большие контрабасы. Звук из них извлекается смычком, которым водят по натянутым струнам. А для щипковых смычок не нужен: музыкант пальцами защипывает струну, заставляя ее колебаться. Гитара, балалайка, лютня — щипковые инструменты. Как и кросотка арфа, издающая такие нежные воркующие звуки. А вот контрабас — смычковый либо щипковый инструмент? Формально он относится к смычковым, но нередко, в особенности в джазе, на нем играют щипками.
Клавишные
Если пальцы, ударяющие по струнам, поменять молоточками, а молоточки приводить в движение при помощи кнопок, получатся клавишные инструменты. 1-ые клавишные — клавикорды и клавесины — появились в средние века. Звучали они достаточно тихо, но очень лаского и романтично. А сначала 18-го века изобрели фортепиано — инструмент, на котором можно было играть как звучно (форте), так и тихо (пиано). Длинноватое имя обычно уменьшают до более обычного "пианино". Старший брат пианино — да что там брат — повелитель! — так и именуется: рояль. Это уже инструмент не для малеханьких квартир, а для концертных залов.
К клавишным относится и наибольший — и один из самых старых! — музыкальных инструментов: орган. Это уже не ударно-клавишный, как пианино и рояль, а клавишно-духовой инструмент: не легкие музыканта, а воздуходувная машина делает поток воздуха в систему трубок. Управляется эта большая система сложным пультом управления, в каком все есть: от мануальной (другими словами ручной) клавиатуры до педалей и переключателей регистров. Ну и как по другому: органы состоят из 10-ов тыщ отдельных трубок самых различных размеров! Зато и спектр у них громаден: любая трубка может звучать лишь на одной нотке, но когда их тысячи.
Ударные
Древними музыкальными инструментами были ударные. Конкретно выстукивание ритма было первой доисторической музыкой. Звук может издавать натянутая мембрана (барабан, бубен, восточная дарбука. ) либо сам корпус инструмента: треугольники, тарелки, гонги, кастаньеты и остальные стучалки и гремелки. Необыкновенную группу составляют ударные, издающие звук определенной высоты: литавры, колокольчики, ксилофоны. На них уже можно сыграть мелодию. Перкуссионные ансамбли, состоящие только из ударных инструментов, устраивают целые концерты!
Язычковые
А можно ли еще как-то извлекать звук? Можно. Если один конец пластинки из дерева либо металла закрепить, а 2-ой бросить свободным и вынудить колебаться, то получим простой язычок — базу язычковых инструментов. Если язычок один, получим варган. К язычковым относятся гармони, баяны, аккордеоны и их маленькая модель — губная гармоника.
губная гармоника
На баяне и аккордеоне можно узреть кнопки, потому они числятся и клавишными, и язычковыми. Язычковыми являются и некоторые духовые: к примеру, в уже знакомых нам кларнете и фаготе язычок спрятан снутри трубы. Потому разделение инструментов на эти типы условно: существует много инструментов смешанного типа.
В 20 веке дружное музыкальное семейство пополнилось очередной большой семьей: электронными инструментами. Звук в них создается искусственно с помощью электронных схем, а первым прототипом был знаменитый терменвокс, сделанный еще в 1919 году. Электронные синтезаторы могут имитировать звучание любого инструмента и даже. играть сами. Если, естественно, кто-то составит программку.
терменвокс
Разделение инструментов на эти группы — всего только один из методов систематизации. Существует и много других: к примеру, китайцы соединяли воединыжды инструменты зависимо от материала, из которого они были сделаны: древесные, железные, шелковые и даже каменные. Методы систематизации не так важны. Еще важнее уметь распознавать инструменты и по внешнему облику, и по звуку. Этому мы и будем обучаться.
Карточки Домана «Музыкальные инструменты»
Карточки из серии «Музыкальные инструменты» просто нужны для всестороннего развития мозга малыша. Работая с такими карточками по развивающей методике, малыш не только лишь приобретает фундаментальные познания о музыке, но и формируем осознание того, что такое звук, как он может изменяться, что означает «звучно», а что означает «тихо». Занятия по карточкам сразу содействуют общему развитию малыша, также знакомят малыша с музыкой и творчеством.
При помощи карточек Глена Домана ваш ребенок познакомится с музыкальным инвентарем — струнными, ударными, духовыми и другими. В набор заходит 24 цветные таблички для малышей ранешнего возраста. Один из самых первых муз. инструментов, с которыми знакомится хоть какой ребёнок – это погремушки.
Набор с инструментами можно скачать — они есть в свободном доступе, можно приобрести в специализированных магазинах готовые, а можно выполнить их без помощи других. Для этого необходимо поделить лист А4 на 6 частей, в каждой из которых следует расположить картину, а под ней — подпись. Дальше необходимо распечатать несколько таких листов А4-формата на плотной бумаге. Рисунки на каждом листе, очевидно, должны быть различные. Вот и всё, можно начинать занятия!
Что заходит в набор?
Набор из 24 дидактических табличек для знакомства с музыкой созданы для занятий и игр в детском саду (предварительной, младшей либо средних группах), также для упражнений дома:
- Аккордеон
- Арфа
- Балалайка
- Банджо
- Барабан
- Баян
- Бубен
- Бубенцы
- Валторна
- Виолончель
- Гитара
- Губная гармошка
- Гусли
- Кларнет
- Контрабас
- Ксилофон
- Маракасы
- Рояль
- Саксофон
- Синтезатор
- Скрипка
- Тромбон
- Труба
- Флейта
Звуки и видео инструментов
Карточки можно демонстрировать чередуя с просмотром видео материала, в каком можно не только лишь узреть, но и услышать звуки гитары либо виолончели, выяснить как звучит скрипка либо барабан, осознать как инструменты смотрятся в жизни, а можно закрыть глаза и поиграть в игру — викторину «Угадайка». Также малыш научится запоминать эти слова, так как они написаны на карточках красным текстом для вербования внимания. Мы собрали занятную видеоподборку, дабы варьировать обучение малыша: смотрите, слушайте, запоминайте и угадывайте звуки и музыку по видео.
Рисунки с изображением муз инструментов
В набор заходит PDF файл, который содержит 24 подписанные рисунки. Дабы распечатать либо скачать развивающие материалы в высочайшем разрешении, нажмите на всякую часть изображения для роста до необычного размера или скачайте файл полностью сначала статьи.
Как учить инструменты по картинам?
Очевидно, нельзя демонстрировать все перечисленные выше инструменты сходу. За один раз следует демонстрировать 5 табличек, по 3 секунды каждую, проговаривая при всем этом название изображённого объекта. Занятия следует проводить 3 раза в денек с чередованием изображений. Выше описанная методика позволяет ребёнку стремительно закрепить в памяти наружные данные любого объекта, что существенно упрощает процесс зания мира.
Когда ребенок запомнит информацию, которую вы ему предоставите, можно будет незначительно усложнить занятие — к демонстрации каждой рисунки вы добавляете короткую справку об инструменте. С каждым разом инфы должно быть все в большей и большей степени. Временами будет иметь смысл проводить короткие проверки познаний. Как правило это осуществляется таким макаром: вы показываете ребенку одну из картинок, избранную наобум, и требуйте малыша как можно резвее поведать все, что он помнит об изображенном инструменте. Еще есть один вариант проверки: вы включаете аудиозапись игры на каком-либо инструменте, а малыша требуйте испытать осознать, что же это все-таки за инструмент, а позже, как и в прошлом случае, поведать все, что малыш помнит об инструменте как можно резвее.