Аннотация зарядное устройство для авто аккума

Советы по зарядке авто батарее в гараже, на улице либо домашних критериях при помощи ручного либо автоматического зарядного устройства.

Подготовка к зарядке

Снять аккумулятор с автомобиля либо хотя бы отключить от бортовой сети, отсоединив минусовой провод
Очистить клеммы от смазки и окиси

Лучше протереть поверхность аккума тряпкой (сухой либо смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта либо кальцинированной соды)

Отвернуть пробки на каждой из банок АКБ либо снять заглушку для свободного выхода паров электролита и предотвращения лишнего давления

При недостающем уровне электролита, долить в аккумулятор дистиллированной воды, дабы она вполне покрыла свинцовые пластинки.

Выбор метода зарядки

Зарядка неизменным током эффективнее, но просит контроля, а зарядка неизменным напряжением заряжает АКБ лишь на 80%. В эталоне способы комбинируются при помощи автоматического зарядного устройства.

Зарядка неизменным током

Ток зарядки не должен превосходить 10% номинальной емкости аккума. Означает, для АКБ емкостью 72 Ампер-час востребует ток силой 7,2 ампера.

1-ый шаг зарядки: довести напряжение батареи до 14,4 В.

2-ой шаг: понизить ток вдвое и продолжить зарядку до напряжения в 15В.

3-ий шаг: опять понизить силу тока вдвое и заряжать до того момента, когда индикаторы ватт и ампер на зарядном устройстве перестану изменяться.

Поэтапное понижение тока исключает риск того, что авто батарея «закипит».

Зарядка неизменным напряжением

Здесь всё еще проще. Необходимо только установить напряжение в границах 14,4–14,5 В и ожидать. В отличие от первого способа, при помощи которого можно на сто процентов зарядить АКБ за несколько часов (порядка 10), зарядка неизменным напряжением продолжается около суток и позволяет восполнить ёмкость аккума только до 80%.

Техника безопасности

Минусовой вывод отключают перед зарядкой батареи, так как он подключен к бортовой сети и кузову авто. Если первой отключать плюсовую клемму и случаем коснуться кузова либо металла на движке, то можно спровоцировать куцее замыкание.

Зимой электролит может замерзнуть до состояния льда. Потому в холода аккумулятор переносят в тёплое помещение, дают отогреться и позже уже заряжают.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более много, но это займет больше времени.

Заряжать аккумулятор в домашних критериях не рекомендуется. Лучше делать это в гараже либо в отлично проветриваемом нежилом помещении. Курение, открытый огнь, искрение по близости с АКБ не допустимы.

Зарядное устройство поначалу подключается к батарее, и только позже врубается в сеть. Красный провод укрепляют к плюсу, а черный к минусу. Аккумулятор идеальнее всего снять с автомобиля.

Зарядное устройство поначалу подключается к устройству, и только после чего оно врубается в сеть.

Пробки каждой банки у обслуживаемого аккума откручиваются. Что делать с необслуживаемым АКБ обозначено в аннотации.

Кислотные потеки убирают увлажненной ветошь, смоченной в содовом растворе (20 гр соды на 200 мл воды)

До и после заряжания проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.

Как связана плотность электролита и температура замерзания

Обычная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При предстоящем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может порвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется фактически свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита вырастает.

При разряде АКБ процессы протекают напротив: свинец растворяется в электролите, а двуокись преобразуется в перекись. Плотность электролита понижается.

Насыщенный барботаж гласит о «болезни» батареи. Таковой аккумулятор лучше поменять.

Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Вполне разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение свалится ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это фактически мертвец!

Сульфатация пластинок АКБ

Образование больших кристаллов сернокислого свинца на поверхности и стенах батареи именуется сульфатацией. Процесс вредный и приводит к уменьшению емкости аккума. В современных зарядных устройств предусмотрен режим десульфатации АКБ, позволяющий возвратить емкость в норму.

Как заряжать аккумулятор при помощи зарядного устройства?

Нередкие короткие поездки с неизменными циклами пуска и остановки мотора машины делают очень трудной работу заряженного аккума, в особенности, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, различного рода обогревы: окон, зеркал, сиденья, руля и т.п. Всё это так как последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор просто не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий мотор, ставит последнюю точку, в особенности, в случае, если применяется очень нередко, и не оставляет фактически никаких шансов такому разряженному аккуму выжить в таком маленьком личном мире прожорливых потребителей. Это мы, естественно, утрируем! Все же, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что в один прекрасный момент аккуму просто не хватит сил, дабы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины — стартер, и машина не заведётся, в итоге чего Для вас придётся его "прикуривать".

Но таких случаев реально избежать, если у Вас есть особое зарядное устройство для аккума — относительно дешёвый, но очень нужный девайс, который позволяет восполнить то, что не досталось аккуму от генератора — зарядить его. Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор?

Читайте по теме:  Проходной выключатель схема подключения на 2 лампы

Так смотрится обычное зарядное устройство для аккума

По сути, всё до боли просто — оно употребляет электричество из розетки, дабы зарядить аккумулятор при помощи положительного и отрицательного выводов, которые присоединяются на надлежащие клеммы аккума, заряжая его. Средний авто аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер/часов (А•ч), и это значит, что вполне заряженный аккумулятор обеспечивает 1 ампер тока в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и т.д.. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккуму на хранение этих амперов, дабы тот потом отдавал их компонентам нашего автомобиля.

Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера, соответственно, тот же аккумулятор заряжается в течение 24 часов, дабы пресытиться положенным ему 48 амперами, необходимыми для полной зарядки аккума. Но существует также широчайший спектр зарядных устройств с разными регулируемыми скоростями заряда на рынке — от 2 до 10 ампер. Чем выше заряд, тем резвее аккумулятор зарядится. Стремительная зарядка, но, в большинстве случаев нежелательна, так как это может просто спалить пластинки аккума (Вы понимаете, что же это все-таки за пластинки, если читали статью о том, как работает аккумулятор).

Нагрузки, которые налагаются на аккумулятор, можно найти по количеству тока, применяемого в разных электрических компонентах машины: к примеру, фары с включенным ближним светом потребляют в среднем от 8 до 10 ампер, а подогрев заднего стекла приблизительно столько же.

На теоретическом уровне, вполне заряженный аккумулятор, не принимая ток от генератора, должен крутить стартер приблизительно в течение 10 минут, обеспечить работу фар в течение восьми часов, а подогрева заднего стекла в течение 12 часов. Но, по мере разрядки аккума это время существенно падает.

Мы подобрали вам кое-что ещё увлекательнее: Как верно прикуривать автомобиль?

Среднестатистическое бытовое зарядное устройство для аккума содержит в себе трансформатор и выпрямитель, которые позволяют поменять 220 Вольт переменного тока из розетки в 12 Вольт неизменного тока, также позволяют сети питания обеспечить зарядку с таковой скоростью, которая определяется самим состоянием батареи. В случае, когда аккума ещё довольно новый, зарядное устройство может повысить силу тока до 3-6 Ампер, и, таким макаром, таковой аккумулятор зарядиться еще резвее. А вот аккумулятор, который своё отработал, просто не будет держать заряд вообщем и поэтому даже не будет принимать зарядку от з/у.

Итак, как заряжать аккумулятор — аннотация по порядку

Сначала, аккумулятор нужно снять с автомобиля, отсоединив 2 провода с отрицательным и положительным зарядом от соответственных клемм аккума (можно заряжать аккумулятор и конкретно на месте под капотом, главное — отсоединить провода автомобиля от клемм, по другому можно лишиться генератора). Удостоверьтесь, что все электрические приборы в автомобиле выключены (в том числе и ключ зажигания повёрнут в положение "Off", когда не пылает ни одна лампочка на приборной паенли и не работает магнитола) — в неприятном случае при снятии и последующем соединении заряженного аккума с проводами питания автомобиля, место контакта будет сильно искрить.

После снятия зачистите контакты клемм аккума и проводов для наилучшего контакта.

Подключение зарядного устройства

Перед процессом зарядки аккума всегда инспектируйте уровень электролита средством специального мерного окошка на аккуме. По мере надобности долейте электролит и почистите и протрите клеммы аккума.

Лучше кроме самого зарядного устройства иметь также таковой устройство как ареометр — особый легкий устройство для измерения плотности электролита. Так Вы можете найти, когда аккумулятор зарядится (электролит не станет изменять (увеличивать) свою плотность), хотя, вероятнее всего, Ваше зарядное устройство покажет Для вас, когда аккумулятор будет вполне заряжен.

У большинства аккумов как раз для процесса зарядки установлены особые отверстия вентиляции с крышками, закрывающими их. Эти крышки лучше удалить перед зарядкой.

Установите зажим (либо хоть какой другой метод крепления провода зарядного устройства к клеммам аккума) положительного (+) провода от зарядного устройства — он, обычно, окрашен в красный цвет — на положительную клемму аккума — она, обычно приметно больше, чем отрицательная. Таким же образом соедините отрицательный провод с отрицательной клеммой.

Подключите зарядное устройство к сети и включите его. Индикатор либо датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор сейчас заряжается. Датчик сначала может демонстрировать высшую скорость зарядки, но она должна равномерно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается. Если на Вашем зарядном устройстве нет автоматического конфигурации силы тока, то Для вас нужно установить его вручную — наибольшая его величина должна составлять 10% от его номинальной ёмкости, а лучшая для зарядки — 5% — так, при ёмкости аккума 60 А•ч сила тока на з/у при зарядке должна быть выставлена в 3 Ампера, а если данная величина будет выставлена превосходящей 6 Ампер, то это более возможно повредит аккумулятор. Помните, что чем ниже сила тока, тем подольше будет заряжаться аккумулятор, но тем подольше будет срок его службы при повторяющихся циклах зарядки-разрядки.

Видео: Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: