Выход из эксплуатации кухонной техники угрожает многими неприятностями. Сбои в работе холодильника резко уменьшают сроки хранения товаров и приготовленной еды, в особенности если по ту сторону окна лето. Принципиально осознать, почему не врубается холодильник, дабы найти возможность самостоятельного устранения препядствия.
Предпосылки и вероятные поломки
Сперва необходимо проверить, есть ли свет снутри холодильника. Если лампочка не пылает, это может указывать на отсутствие питания от сети.
Нужно выполнить следующие деяния:
- Отключить устройство от источника питания.
- Проверить розетку на видимые недостатки. Если таких не найдено, продиагностировать ее индикаторной отверткой.
- Оглядеть провод устройства и вилку. Если на проводе есть надрывы либо глубочайшие заломы, стоит поменять его полностью.
Нестабильная сеть
Источником препядствия может быть электрическая сеть, даже при условии, что все элементы работают без нарушений. Свет снутри пылает, но пуск не происходит. Это обосновано тем что, большая часть привезенных из других стран устройств рассчитаны на определенное напряжение. Таким макаром, после скачка напряжения устройство не врубается.
Его могут спровоцировать многие причины, к примеру, включение в сеть еще 1-го бытового устройства.
Часто устройство не работает после отключения света. Для устранения этой проблемы довольно вмонтировать стабилизатор напряжения.
Задачи с терморегулятором
Одна из часто встречающихся проблем у современных холодильников — это выход из строя системы контроля температуры. Соответствующий признак поломки — отсутствие щелчков, которые означают пробы компрессора включиться.
Дабы проверить терморегулятор, нужно отсоединить датчик, и приложить друг к другу два его провода. Если холодильник запустился, означает, придется поменять терморегулятор.
Нет пуска после разморозки
Еще одна распространенная неисправность — холодильник не запускается после разморозки, хотя ранее работал без сбоев. После включения в сеть устройство гудит, но не врубается.
Существует несколько обстоятельств:
- Выход фреона из системы — в большинстве случаев происходит из-за механических повреждений. Происходит разгерметизация охлаждающей системы, начинается циркуляция теплого воздуха, что провоцирует перегрев компрессора.
- Образование засора в системе препятствует свободному прохождению фреона по ней. В данном случае нужно кропотливо прочистить все трубки системы и произвести подмену фильтра.
Принципиально! Без помощи других убрать засор в патрубках либо выход фреона из системы нереально. Будет нужно выезд мастера.
Поломка компрессора
Найти выход из строя этой детали до боли просто — лампочка в холодильнике продолжает пылать, холодильник не запускается, но при всем этом щелкает.
Провести диагностику в домашних критериях без специального оборудования нереально, нужно обратиться к техническим спецам. Современные приборы оборудованы неразборными компрессорами. В случае выхода его из строя нужно поменять весь блок. Нередко цена таких работ фактически не отличается от цены нового холодильника.
Не работает пускозащитное реле
Эта деталь отвечает за пуск мотора холодильника после передачи на него сигнала о повышении температуры от термостата.
Так смотрится пускозащитное реле холодильника
Замена реле осуществляется без помощи других, приобрести его можно в любом спец магазине.
Что можно выполнить без помощи других
Обстоятельств, по которым не запускается холодильник, сильно много. Большая часть из них просто устраняются без помощи других без применения дополнительного инструмента — замена стабилизатора напряжения, пускозащитного реле, термостата.
Для замены компрессора и чистки системы заморозки нужно пригласить мастера.
Подпишись на Техносовет в соц сетях, дабы ничего не пропустить:
Почему холодильник не врубается
Эта статья обрисовывает поломки обычных холодильников, с механическим управлением. Есть несколько обстоятельств, почему холодильник, не врубается.
Вышел из строя термостат (терморегулятор). Это самая частая причина. Симптоматика — лампа, снутри холодильника пылает, но компрессор не врубается и не слышно никаких звуков (щелчков, гудения).
Вышло из строя пусковое реле компрессора. Симптоматика — лампа, снутри холодильника пылает и в большинстве случаев, при таковой поломке, будут слышны щелчки сзади холодильника, в районе размещения компрессора (как правило это сзади, снизу). Громкость щелчков находится в зависимости от свойства пускового реле, высококачественные, дорогие реле работают тихо. Но щелчков может и не быть (просто тишь как и в первом случае). Либо холодильник врубается, но через несколько секунд выключается
Вышел из строя мотор либо компрессор. Симптоматика — лампа, снутри холодильника пылает, может быть будет слышно гудение, в месте расположения компрессора (как правило это сзади, снизу) либо щелчок пускового реле. Так же и в данном случае может быть что холодильник врубается и стремительно выключается.
Дальше, в этой статье, будут подробнее описаны эти предпосылки.
Термостат (терморегулятор)
Термостат холодильника делает пуск и остановку компрессора холодильника. Пуск осуществляется при повышении температуры до очень данной, к примеру до 5 градусов. Остановка осуществляется при снижении температуры до очень данной, к примеру до минус 18 градусов. В обычных холодильниках, с механическим управлением, применяются терморегуляторы, работающие за счет расширения и сжатия газа.
В герметичной трубке (так именуемая капиллярная трубка) закачан газ и один конец припаян к пробирке с мембраной. При изменении объема газа, мембрана перемещается и через рычаг замыкает либо размыкает контакты.
Таковой термостат имеет два либо три рабочих контакта. Двухконтактный управляет только запуском компрессора. Трехконтактный подает питание к тому же на внутреннюю лампу освещения холодильной камеры.
В обычном состоянии (при комнатной температуре) рабочие контакты термостата должны быть замкнуты. В данном случае ток подается на компрессор и он работает. При снижении температуры, до мало данной, газ охлаждается в капиллярной трубке, его объем миниатюризируется и мембрана перестает давить на рычаг, который замыкает контакты и они размыкаются. Ток перестает поступать на компрессор. При повышении температуры, объем газа возрастает и мембрана замыкает контакты. Ток поступает на компрессор.
При поломке термостата его контакты всегда разомкнуты и потому компрессор никогда не врубается. В большинстве случаев, в таком термостате, происходит коррозия капиллярной трубки и газ уходит из нее. Соответственно мембрана перестает отжимать рычаг.
Диагностировать поломку термостата просто. Необходимо отсоединить провода и проверить, мультиметром либо обычный "прозвонкой" рабочие контакты. Если цепи нет, означает термостат сломан. Если на термостате три контакта, то обычно они размещены так:
Средний контакт — входной провод от сетевого кабеля.
Один их последних контактов — провод на лампу освещения. Эта пара контактов (со средним) всегда замкнута если положение переключателя больше 0.
2-ой из последних контактов — провод на компрессор. Эта пара контактов замкнута при высочайшей температуре (к примеру при комнатной) и разомкнута при низкой (минусовой).
Один из часто встречающихся термостатов, Ranco, модель из линейки K59:
Проверить работоспособность термостата можно и по-другому. Демонтировать термостат. Замерить наличие цепи на контактах при комнатной температуре. Поместить капиллярную трубку на лед и подождать. Через некоторое время должен быть слышен щелчок механизма и контакты должны разомкнуться. Если льда нет, можно конец капиллярной трубки завести в морозильную камеру (под уплотнителем двери) работающего холодильника.
Дополнительно можно проверить исправность компрессора. Если отсоединенные, от термостата, провода замкнуть между собой, а позже включить вилку в розетку, компрессор должен включиться и работать, пока не будет отключена вилка из розетки.
Термостаты могут располагаться снутри холодильной камеры либо снаружи. Снутри:
Место размещения терморегулятора можно найти по ручке регулировки температуры. Эта ручка одета конкретно на терморегулятор.
Пусковое реле (пускозащитное устройство)
Пусковое реле холодильника служит для того, дабы краткосрочно подать напряжение на пусковую обмотку мотора компрессора. Асинхронные однофазовые движки, применяемые в компрессорах, имеют две обмотки:
Рабочую, которая крутит ротор всегда, пока мотор работает.
Пусковую, которая врубается исключительно в самом начале, для того, дабы раскрутить ротор электродигателя. После раскрутки, она отключается.
На одной, рабочей, обмотке мотор компрессора стартовать не может.
Вот почему, один из соответствующих признаков поломки пускового реле это гудение, при отсутствии звука вращения. Гудит рабочая обмотка, а звука вращения нет от того, что пусковая обмотка не работает и потому ротор мотора не может раскрутиться.
Пусковое реле как раз и управляет пусковой обмоткой. Включает и отключает ее.
На большинстве холодильников пусковое реле по сути всеохватывающее, пускозащитное устройство. Так как не считая включения рабочей обмотки, оно еще делает защиту рабочей обмотки от перегрева, при сильном токе. Когда может появиться сильный ток в обмотке и перегрев:
Если не врубается пусковая обмотка. К примеру из-за неисправности той части реле, которая управляет пусковой обмоткой.
Если есть есть повреждения в механизме компрессора и нагрузка на валу мотора сильно возрастает.
В таковой ситуации, пускозащитное реле отключает подачу тока на мотор. Срабатывание защиты может быть слышно в виде щелчков. Гудение — щелчок и тишь. И так может повторяться много раз.
Пусковое реле в большинстве случаев крепится на корпусе компрессора:
Либо, пореже, на шасси холодильника, около компрессора.
Различные модели пусковых реле смотрятся по различному. Всеохватывающее, пускозащитное реле:
Только одно пусковое реле, без защитного устройства:
Пускозащитное реле со снятой крышкой:
На этой картинке реле индукционного типа, в каком применяется катушка индуктивности (так именуемы соленоид), для замыкания контактов. В новых пусковых реле, заместо катушки с контактами нередко применяется позистор. Это полупроводники которые изменяют свое сопротивление при нагреве (на проф сленге их нередко именуют "пилюля").
Пускозащитное реле с позистором:
В пускозащитном реле, контакты защитного устройства должны быть замкнуты, в обычном состоянии. И размыкаться исключительно в случае нештатной нагрузки на движке. В пусковом реле контакты должны быть разомкнуты и замыкаться они должны при при подаче питания на компрессор холодильника.
При поломке пускового реле вероятны такие симптомы:
Гудение мотора со щелчками. И электромотор компрессора не выходит на рабочий режим.
Резвое отключение (через несколько секунд) электромотора компрессора.
Проверить исправность пускового реле труднее чем проверить терморегулятор. Обычно при диагностике пускового реле снимают его крышку и начинают с осмотра его содержимого.
Состояние контактов — могут быть выгоревшие либо залипшие.
Если реле с катушкой (магнитное), можно проверить целостность обмотки катушки и ход штока снутри катушки.
Если реле с позистором, можно проверить целостность позистора и его сопротивление в обыкновенном состоянии и при нагреве — оно должно изменяться. При нагреве, сопротивление позистора должно резко и сильно возрастать.
А для правильной проверки, необходимо подключить к реле нагрузку с сопротивлением, равным сопротивлением рабочей обмотки мотора и подать напряжение на эту схему. Пусковое реле должно сработать (замкнуть контакты).
Можно проверить исправность пускового реле способом исключения. Отсоединить его от электродвигателя и испытать запустить мотор без реле, впрямую от сети. Один сетевой провод подключается к общей точек 2-ух обмоток. 2-ой сетевой провод подключается на вывод рабочей обмотки и дополнительно, краткосрочно на вывод пусковой обмотки. Но такую проверку можно делать только если вы электрик, понимаете устройство электродвигателей и электроцепей и сможете собрать схему из 3-х проводов и 2-ух выключателей.
Более обычной и неопасный способ проверки исключением это подставить другое пусковое реле и включить холодильник.
Электродвигатель и компрессор
Компрессор и электромотор холодильника расположены в одном корпусе, который герметично запаян:
Потому "в одном флаконе" объединены поломки 2-ух частей — электродвигателя и компрессора. И в том и в другом случае холодильник может не врубаться.
Гудение, без звука вращения, и потом резвое выключение.
Компрессор не врубается, без каких-то сторонних звуков.
Как можно проверить сборку (мотор+компрессор)? Можно проверить сопротивление обмоток электромотора, замерив это сопротивление на контактах. Застыл необходимо делать между общей точкой обмоток и выводами обмоток. Также можно замерить (тоже омметром) отсутствие пробоя изоляции обмоток на корпус — замеряя сопротивление между выводом обмотки и корпусом. Для доступа, к контактам электромотора, с корпуса компрессора необходимо снять пусковое реле. На корпусе компрессора (без пускового реле) обычно три контакта:
Общая точка, которой соединяются и рабочая и пусковая обмотки.
Вывод пусковой обмотки.
Вывод рабочей обмотки.
Осознать какой где вывод можно по величине сопротивления. Наибольшее сопротивление будет между выводами рабочей и пусковой обмоток, так как там суммируются сопротивления обеих обмоток. Обнаружив два вывода с большим сопротивлением, способом исключения получаем к тому же вывод с общей точки.
Если сопротивление обмоток в порядке и компрессор гудит, но не крутится, тогда может быть произошла механическая поломка — либо заклинило ротор мотора, либо поршень копрессора.