Со времени сотворения в 1860 году французом Гастоном Планте первой аккумуляторной батареи основной принцип ее деяния фактически не поменялся. Главными составляющими большинства применяемых в автомобилестроении батарей являются банки с кислотой и свинцовые тоководы. Все усовершенствования аккумуляторной батареи произошли в минимализации размеров конструкции, которая вначале занимала площадь в 10 м2, материалах пластинок и системе кондиционирования.
Гастон Планте — создатель первой аккумуляторной батареи
Типы авто аккумов:
- свинцово-кислотные;
- стекло-волоконные (AGM разработка);
- гелевые (GEL разработка).
Новые технологии задели и конфигурации состава пластинок. Добавление к свинцу сурьмы, кальция, легированного серебра приводят к понижению коррозии и уменьшению выкипания, увеличению надёжности. Но подавляющее большая часть автомобилистов устанавливают на свои машины обыденные испытанные временем свинцово-кислотные АКБ.
Читайте также: Как снять блок комфорта на приоре
Аккумуляторная батарея — основной источник обеспечения электроэнергией авто-, мото- и электротранспорта. Работа печки, осветительных и радиоприборов, пуск мотора — все это нереально при неисправном аккуме. Батарея — основная хранительница жизненно нужной энергии в автомобиле, ее регулятор и координатор.
Одним из главных характеристик АКБ является его емкость. Исходя из типа мотора, его рабочего объема и критерий эксплуатации определяется нужная емкость батареи. В дизельных машинах и при нередком использовании автомобилем в критериях низких зимних температур инсталлируются АКБ с завышенной емкостью.
Видеоурок по выбору авто аккумов
Другим весомым параметром является напряжение аккума. Большая часть байков, фактически все легковые авто и легкие грузовики применяют 12V батареи. Это самый пользующийся популярностью тип. Шестивольтовое электрическое оборудование применимо только для байков. Для армейских машин, троллейбусов, трамваев и томных грузовиков — 24V.
Что делать если замкнула банка в аккуме?
Вопросом «Замкнула банка аккума, что делать?» задаются в большинстве случаев те автомобилисты, чей аккумулятор прослужил наименее 3 лет, другие просто меняют испортившуюся АКБ на новейшую, так как восстановление более «старых» батарей, обычно, – пустая растрата времени.
Устройство аккумуляторной батареи (фото).
Необходимость восстановления авто аккума.
Вроде бы звучно не орали производители современных АКБ, что сейчас вся их продукция не разборна, и, означает, не ремонтопригодна. В некоторых случаях, к примеру, когда неплохой фирменный аккумулятор прослужил далековато не так длительно, как от него того ждали, и средств на новый достойный вариант тоже нет, автолюбителю целесообразнее хотя бы временно вернуть имеющуюся АКБ, чем брать дешевенький китайский вариант непонятно какого свойства, тем паче это полностью «реально». После чтения данной статьи вы в этом удостоверьтесь сами.
Как найти замкнутую банку аккума?
До того как решать какие-либо деяния в отношении аккума собственного автомобиля, удостоверьтесь, что вы верно поставили «диагноз». Для этого аккумуляторную батарея автомобиля следует поставить на зарядку. При полном заряде батареи на поверхности электролита вы заметите выделение пузырьков воздуха – процесс кипения. В замкнутой банке его не будет.
Также, в связи с тем, что замыканию, в большинстве случаев, содействует осыпание частиц от свинцовых пластинок на дно банки, данную делему можно попробовать диагностировать зрительно. Просто открутите пробку и поднесите аккумулятор к источнику света. Через прозрачные стены современных АКБ узреть хоть какое потемнение понизу одной из банок будет довольно легко.
Когда неувязка очевидно определена, можно смело приступать к ее устранению.
Как вернуть замкнутые банки аккума — аннотация.
Метод №1 – кропотливая промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
- Слейте с покоробленной банки весь электролит. Делать это необходимо очень осторожно, используя средства персональной защиты, кислота ведь!
- После слива сделайте большой вырез в пластмассовой поверхности (удалять пластик следует строго в высшей части замкнутой банки). Снутри АКБ вы увидите набор пластинок, которые имеют соединения в виде дорожек с примыкающими банками. Эти соединения можно распилить (для этого комфортно применять ножовку).
- Извлеките пластинки (сходу себе пометьте, как они стояли, это необходимо, дабы не спутать полярность на шаге сборки) и кропотливо помойте их в дистиллированной воде, дабы удалить кислоту, присутствующую снутри.
- Зрительно обусловьте место замыкания: частичка свинца может замыкать между диэлектриком и пластинами, а, может, делему делает осадок от пластинок, существенно накопившийся на деньке банки.
- После полного удаления осадка опустите пакет пластинок на прежнее место и соедините его при помощи перемычек с примыкающими пакетами – паяльничком либо особым приспособлением. В любом случае не забудьте в место спайки добавить свинцовый присадочный прут. Он сделает соединение более надежным.
- Запаяйте эпоксидными смолами с применением клеевых смесей срезанный на исходном шаге пластик, а после залейте в банку электролит и поставьте АКБ на зарядку. Если вы все сделали верно, ваш аккумулятор после чего опять начнет выдавать напряжение 13 В.
Но не думайте, что сейчас аккумулятор можно ставить в авто и тихо ездить! До этого – проведите диагностику всей электрической цепи автомобиля, ведь раз ваша АКБ так стремительно вышла из строя, вероятнее всего, имеет место ее перезаряда. Если этого не выполнить, хоть какой установленный вами аккумулятор будет иметь очень скоротечный период «жизни».
Метод №2 – замкнуть пластинки банки.
Всем тем, кому 1-ый метод не посодействовал, можно испытать поступить следующим образом.
- В крышке аккума прорежьте отверстие на всю длину и ширину неработающей банки. Будьте очень осторожны, дабы не задеть стены «нормальных» банок.
- Слейте электролит.
- Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластинки, железной пластинкой (за ее отсутствием можно взять дюралевую проволоку). Это удобнее всего выполнить, прикрутив к ним на шурупы.
- Запаяйте недостающую часть крышки, влейте электролит в отремонтированную банку и поставьте АКБ на зарядку.
- Как и в прошлом варианте, дабы больше не мыслить над тем: замкнула банка аккума, что делать? – проведите кропотливую диагностику авто и только после чего возвращайте АКБ на место.
Видео.
Рекомендую прочесть:
Видео
Лучше один раз узреть, как спецы избавляют последствия замыкания банок. Как вернуть замкнутую банку аккума, поглядите видео.
Хороший денек всем. Ни как не мог обусловится какую информацию необходимо заносить в блог, дабы общественности было любопытно и самое главное полезно. Решение пришло само собой. В моём 2111 сдохла АКБ. На теоретическом уровне верно писать об этом её в бортовом журнальчике. Но процедура проверки АКБ будет увлекательна и другим моим подписчикам. Итак сейчас я в своём блоге буду делится информацией на околоавтомобильную/гаражную/инструментальную тему либо спрашивать у Вас совета по различным вопросам. Попробуем, что из этого выйдет, может это и будет кому нибудь любопытно.
Читать далее: Волга газ 21 фото салона
Читайте также: Планка для регулировки клапанов ваз 2101 2107
Итак, как я уже упоминал, в моём ВАЗ 2111 после четырёх дней простоя сдох АКБ. Решено очень проверить состояние АКБ и оценить её жизнеспособность. У меня рядовая обслуживаемая АКБ и её проверить и обслужить не составляет труда. В большинстве, те сервисы которые инспектируют АКБ, они и продают их. Им еще выгодней реализовать новейшую батарею. Потому буду инспектировать сам. Применять буду методику, которую мне издавна поведал один работник сервиса по аккумуляторным батареям. Методика очень обычная и доступна фактически всем. Прошу гуру не пинать сильно, если всё это для вас издавна понятно. Просто я желаю поделится с теми кому это может быть полезно и любопытно. Инструмент и приспособления
Для проверки нам пригодится: 1. Цифровой мультиметр (по дефлоту должен быть у каждого автовладельца). У меня их два, так как были случаи некорректных показаний в дешёвых китайских мультиметрах. Если мультиметра нету, то его необходимо приобрести — благо стоимость на него начинается от 3 баксов до …(необязательно брать Fluke — они уж сильно дорогие))))) и он может быть полезным для решения многих других вопросов по электрике, в томи числе и домашней. 2. Ареометр — стоимость от 3 баксов. 3. Кусок проволоки 1-3 мм (сталь, медная- пофиг) длиной 50-100 мм 4. Огрызок многожильного провода медного (подойдёт от автопроводки) длиной до 100 мм. 5. Лучше иметь нагрузочную вилку (но если её нет — ну и хорошо) 6. Зарядное устройство для АКБ (я пользую старенькый – хороший выпрямитель ВСУ-5К)
Самое 1-ое нужно проверить зарядку АКБ. Для этого на заведённом движке в режиме конфигурации неизменного напряжения проверяем напряжение на клеммах. Должно быть более 13.9V. Далее, снимаем АКБ с авто, выкручиваем пробки и заглядываем вовнутрь. Здесь обращу внимание на то что в АКБ находится кислота. Я не буду петь дифирамбы про технику безопасности, просто скажу — люд действуем осмотрительно и пристально! Итак проверяем количество электролита. Он должен покрывать пластинки. Если его не много либо нет совершенно: 1. Осматриваем на наличие механических повреждений на корпусе АКБ и предмет утечек. 2. Если утечек нет, доливаем дистиллированную воду! Дело в том, что в процессе использования АКБ выкипает вода, а не кислота. После того как проверили уровень электролита ( или долили воду до уровня) проверяем плотность электролита. Проверку совершенно проводить при температуре 20С. Методика обычная: жмем грушу ареометра, вставляем в банку АКБ и отпускаем грушу. Всплывший поплавок ареометра укажет на плотность. Обращаем внимание на прозрачность электролита.
«Как найти куцее замыкание между пластинами в авто аккуме? Какие признаки недлинного замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Вероятен ли ремонт замкнутой банки?»
Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут появиться в итоге повреждения сепаратора, который сотворен конкретно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также ненужный контакт появляется при накоплении осадка на деньке либо над вершинами сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластинок с положительными. Также «коротким замыканием» обычно именуют и поломку пластины-электрода либо отлом пластинок от перемычки-держателя.
Читать далее: Как открутить датчик лямбда зонд
Признаки недлинного замыкания снутри батарей:
а) уменьшение плотности электролита, невзирая на то, что батарея получает обычный заряд; б) стремительная утрата емкости после полного заряда, высочайший саморазряд; в) низкое напряжение в разомкнутой цепи 10,4-10,8 Вольт при КЗ либо 11,4-11,8 Вольт в случае обрыва.
Испытания после проведения которых диагностируется куцее замыкание АКБ:
1) резкое падение напряжения ниже 9-10 Вольт время от времени прямо до 0 Вольт при испытании нагрузочной вилкой. Важен конкретно тот факт, что АКБ «не держит» напряжение, т.е. напряжение «падает»; 2) кипение электролита в замкнутой банке во время тесты нагрузочной вилкой. Если батарея без пробок и нельзя узреть кипение, то его можно услышать (бульканье) приложив ухо к корпусу; 3) кипение электролита в замкнутой банке, или «кипение» во всех банках не считая замкнутой, во время подачи зарядного напряжения 14,4 В
Если аккумулятор сильно разряжен из-за утечки тока через мостик КЗ, то перед тестами его нужно за ранее зарядить. Время от времени мостик КЗ (обычно в исходной стадии его формирования) имеет довольно высочайшее сопротивление и потому не происходит резвого разряда АКБ Тогда перечисленные выше испытания не «покажут» наличия недлинного замыкания. В данном случае признаком КЗ будет то, что батарея в течении 1-3 суток будет терять свою емкость после полного заряда. Зарядили – оставили на день – измерили напряжение, если напряжение ниже 11,8 Вольт означает КЗ либо сломанная пластинка!
В случае доказательства недлинного замыкания между пластинами либо отрыва пластинки в банке аккума, его нужна поменять. И хотя веб пестрит «волшебными» советами, что необходимо, например, уронить акб на пол с маленький высоты (с надеждой что перемычка отпадет) либо подать мощнейший ток краткосрочно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-же не подлежит, так как ПОРВАН СЕПАРАТОР, а мостик КЗ даже если и удасться повредить, то наростет новый, ведь дырка в сепараторе никуда не делась.
Проверить аккумулятор на куцее замыкание можно самому, имея под рукою нагрузочную вилку, а можно пользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические спецы Oil-Ok.
Почетаемые гости! При желании, в форме ниже Вы сможете бросить свой комментарий. Внимание! Маркетинговый мусор, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного либо угрожающего нрава, призывающие и/либо расжигающие межнациональную вражду будут удалены без разъяснений
Что делать если замкнула банка в аккуме?
Вопросом «Замкнула банка аккума, что делать?» задаются в большинстве случаев те автомобилисты, чей аккумулятор прослужил наименее 3 лет, другие просто меняют испортившуюся АКБ на новейшую, так как восстановление более «старых» батарей, обычно, – пустая растрата времени.
Устройство аккумуляторной батареи (фото).
Необходимость восстановления авто аккума.
Вроде бы звучно не орали производители современных АКБ, что сейчас вся их продукция не разборна, и, означает, не ремонтопригодна. В некоторых случаях, к примеру, когда неплохой фирменный аккумулятор прослужил далековато не так длительно, как от него того ждали, и средств на новый достойный вариант тоже нет, автолюбителю целесообразнее хотя бы временно вернуть имеющуюся АКБ, чем брать дешевенький китайский вариант непонятно какого свойства, тем паче это полностью «реально». После чтения данной статьи вы в этом удостоверьтесь сами.
Как найти замкнутую банку аккума?
До того как решать какие-либо деяния в отношении аккума собственного автомобиля, удостоверьтесь, что вы верно поставили «диагноз». Для этого аккумуляторную батарея автомобиля следует поставить на зарядку. При полном заряде батареи на поверхности электролита вы заметите выделение пузырьков воздуха – процесс кипения. В замкнутой банке его не будет.
Также, в связи с тем, что замыканию, в большинстве случаев, содействует осыпание частиц от свинцовых пластинок на дно банки, данную делему можно попробовать диагностировать зрительно. Просто открутите пробку и поднесите аккумулятор к источнику света. Через прозрачные стены современных АКБ узреть хоть какое потемнение понизу одной из банок будет довольно легко.
Когда неувязка очевидно определена, можно смело приступать к ее устранению.
Как вернуть замкнутые банки аккума — аннотация.
Метод №1 – кропотливая промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
- Слейте с покоробленной банки весь электролит. Делать это необходимо очень осторожно, используя средства персональной защиты, кислота ведь!
- После слива сделайте большой вырез в пластмассовой поверхности (удалять пластик следует строго в высшей части замкнутой банки). Снутри АКБ вы увидите набор пластинок, которые имеют соединения в виде дорожек с примыкающими банками. Эти соединения можно распилить (для этого комфортно применять ножовку).
- Извлеките пластинки (сходу себе пометьте, как они стояли, это необходимо, дабы не спутать полярность на шаге сборки) и кропотливо помойте их в дистиллированной воде, дабы удалить кислоту, присутствующую снутри.
- Зрительно обусловьте место замыкания: частичка свинца может замыкать между диэлектриком и пластинами, а, может, делему делает осадок от пластинок, существенно накопившийся на деньке банки.
- После полного удаления осадка опустите пакет пластинок на прежнее место и соедините его при помощи перемычек с примыкающими пакетами – паяльничком либо особым приспособлением. В любом случае не забудьте в место спайки добавить свинцовый присадочный прут. Он сделает соединение более надежным.
- Запаяйте эпоксидными смолами с применением клеевых смесей срезанный на исходном шаге пластик, а после залейте в банку электролит и поставьте АКБ на зарядку. Если вы все сделали верно, ваш аккумулятор после чего опять начнет выдавать напряжение 13 В.
Но не думайте, что сейчас аккумулятор можно ставить в авто и тихо ездить! До этого – проведите диагностику всей электрической цепи автомобиля, ведь раз ваша АКБ так стремительно вышла из строя, вероятнее всего, имеет место ее перезаряда. Если этого не выполнить, хоть какой установленный вами аккумулятор будет иметь очень скоротечный период «жизни».
Метод №2 – замкнуть пластинки банки.
Всем тем, кому 1-ый метод не посодействовал, можно испытать поступить следующим образом.
- В крышке аккума прорежьте отверстие на всю длину и ширину неработающей банки. Будьте очень осторожны, дабы не задеть стены «нормальных» банок.
- Слейте электролит.
- Замкните 2 контакта, между которыми лежат пластинки, железной пластинкой (за ее отсутствием можно взять дюралевую проволоку). Это удобнее всего выполнить, прикрутив к ним на шурупы.
- Запаяйте недостающую часть крышки, влейте электролит в отремонтированную банку и поставьте АКБ на зарядку.
- Как и в прошлом варианте, дабы больше не мыслить над тем: замкнула банка аккума, что делать? – проведите кропотливую диагностику авто и только после чего возвращайте АКБ на место.