Что будет если некорректно подключить

Верная эксплуатация тс, позволяет не только лишь продлить его срок службы, но и предутверждает появление ситуаций, которые могут грозить жизни водителя и пассажиров. Не все начинающие автовладельцы знают, что будет, если спутать клеммы аккума на машине.

Что будет если перепутать клеммы на аккумуляторе

Данная ошибка, которая может показаться несущественной, нередко становится предпосылкой небезопасных последствий. Даже водители с огромным опытом могут неверно поставить аккумуляторную батарею некорректно. В большинстве случаев такое происходит, когда источник тока имеет оборотную полярность.

Вероятные последствия неверной полярности

Если спутанные клеммы на авто не вызвали никаких негативных последствий (что случается изредка), следует сходу отсоединить аккумулятор.

1: замыкание

Если поменять местами клеммы на АКБ, то сходу появятся электрические щелчки, и пойдут искры. Провода, на которых крепятся клеммные колодки, начнут стремительно греться. Если сходу их не снять с аккумуляторной батареи, то они могут оплавиться. Пойдет дым и едкий запах.

2: воспламенение, пожар

Оплавление проводов

Оплавление проводов, на которых крепятся клеммы, может привести к их возгоранию. Пламя просто способно распространиться на другие детали проводки и автомобиля. Около АКБ размещено много потенциально небезопасных частей, которые стремительно воспламеняются. Это может быть пластмасса, масло, бензин и пр.

Если вовремя не потушить источник возгорания, то автомобиль может стопроцентно сгореть.

3: падение мощности АКБ

Снутри батареи находятся пластинки с разной полярностью (т.е. плюсовые и минусовые). Они залиты электролитом. Пластинки рассчитаны на то, дабы любая держала свой заряд.

Если некорректно подключить клеммы к АКБ, то произойдет переполюсовка.

Те элементы, которые должны держать минусовый заряд, стремятся стать плюсовыми. Та же ситуация происходит и с плюсовыми пластинами.

При долговременной переполюсовке начинает происходить деформация пластинок. Если часть из них разрушится, то аккумулятор растеряет свою мощность. Он будет стремительно разряжаться. В зимний период его может даже не хватить на 1 завод авто. Если посыпятся пластинки на старенькой аккумуляторной батарее, то устройство стопроцентно выйдет из строя.

4: выход из строя электронного блока управления ЭБУ

Бортовой компьютер

Бортовик, электронный блок управления, мозги — это различные наименования 1 устройства, который управляет всеми процессами в автомобиле. При замыкании клемм на АКБ можно спровоцировать его поломку. Если ЭБУ выйдет из строя, то автомобиль не сумеет работать. Его нельзя будет завести, включить фары, дворники и пр.

Устранение данной поломки востребует огромных денежных издержек.

5: выгорание предохранителей

Неверное подключение клемм может спровоцировать выгорание предохранителей.

Такая поломка считается одной из самых малых. При перегорании предохранители берут весь удар на себя, т.е. другие системы автомобиля не мучаются. После правильной установки АКБ следует проверить работоспособность всех функций. Выгоревшие предохранители будет нужно поменять новыми.

6: поломка генератора

Поломка генератора

Дабы защитить генератор от поломки, которая может произойти при неверном подключении клемм, устанавливается диодный мост. Замыкание может привести к его сгоранию, но при всем этом оставляет дееспособным устройство, вырабатывающее электроэнергию.

Признаком таковой поломки является загорание лампы аккума на приборной панели, которая не угасает.

При сгорании диодного моста не будет поступать ток на АКБ, т.е. генератор его не будет заряжать.

Почти всегда убрать такую поломку без помощи других не удается, т.к. это трудозатратный процесс. Для решения трудности рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей (100).

7: отказ работы сигнализации

Отказ работы сигнализации

Для установки сигнализации на машину применяют триггеры. Если спутать полярность на АКБ, то это приведет к их поломке. Для восстановления защиты авто следует обратиться за помощью к тому мастеру, который делал сигнализацию.

8: частичная оплавка проводов

Замыкание, произошедшее из-за неверного подключения клеммных колодок, может стать предпосылкой оплавления не только лишь тех проводов, которые идут к аккумуляторной батарее. Изоляция может оплавиться на любом участке проводки с завышенной нагрузкой.

Такая поломка может стать предпосылкой того, что машина начнет работать некорректно.

Из-за нарушенной изоляции проводки некоторые системы могут временами отрешаться делать свою работу.

Утрата мощности в цепи может оказывать влияние на расход горючего, яркость фар и пр.

Изоляция проводов

Изоляция проводов может временно и стремительно решить делему

Дабы стремительно убрать поломку, можно провести изоляцию проводов при помощи специальной ленты. Но такие деяния рекомендуется делать только в этом случае, когда нет способности провести настоящий ремонт автомобиля, к примеру, если проблема случилась в дороге.

По приезду в пункт предназначения рекомендуется сходу выполнить ревизию тс и поменять все оплавившиеся провода на новые.

Дабы защитить имущество потребителей, производители современных авто устанавливают на все потенциально небезопасные места диоды. Они могут находиться даже на самих клеммах аккумуляторной батареи. При замыкании происходит сгорание предохранителя, питающего диодный мост.

Что будет, если некорректно подключить аккумулятор?

Для современных автомобилей эта неувязка неактуальна – место под капотом так тесное, что и правильным-то образом клеммы на аккумулятор надевать не комфортно. Но человек на то и человек, дабы время от времени совершать неосуществимые поступки ненамеренно. Можно приобрести сам аккумулятор несоответствующей полярности и поставить его на место старенького. При прикуривании риск некорректно подключить клеммы аккума есть у всех машин, в темноте либо при спешке бывает и не такое.

Что будет, если неправильно подключить аккумулятор?

ПОСЛЕДСТВИЯ Неверного ПОДКЛЮЧЕНИЯ Аккума

Сходу развеем миф о том, что «задом наперед» присоединенный аккумулятор запускает мотор в оборотную сторону. Начнем со стартера: если статор с обмоткой, а не с неизменными магнитами, то при переполюсовке направление тока поменяется сразу и в статоре, и в роторе, стартер начнет крутиться в ту же сторону, что и ранее. Вспомните о коллекторных движках электродрелей, болгарок и другого инструмента – они работают на переменном токе, направление которого изменяется повсевременно.

Стартер с неизменными магнитами на статоре вправду начнет крутиться в другом направлении, но мотор провернуть не сумеет. Бендикс не даст передать усилие в «неправильную» сторону, для того он и предназначен.

Даже если б Вы и ухитрились раскрутить мотор в оборотном направлении, четырехтактный мотор при всем этом начинает забирать воздух из выпускного коллектора, а выкидывать отработавшие газы во впускной. Так что ни карбюраторный, ни инжекторный мотор так не завести, разве что дизель с механическим ТНВД запустится.

Читайте по теме:  Вытяжка с подключением к вентиляции

Если шофер спутал полярность аккума при установке, то одним из самых суровых последствий будет то, что совершенно точно пострадает генератор. Поглядите на схему его диодного моста (на примере простейшей «жигулевской» схемы):

Что будет, если неправильно подключить аккумулятор?

Полупроводниковый диодик – это элемент с однобокой проводимостью, не напрасно его символическое изображение похоже на стрелку. В направлении этой «стрелки» он проводит ток, в оборотном – нет. Когда аккумулятор подключен верно, то, пока генератор не работает (напряжение на его обмотках меньше, чем напряжение аккума), диоды заперты – для аккума генератор нагрузка, потребляющая несколько миллиампер из-за наличия в диодиках маленького оборотного тока. Если спутать клеммы на аккуме, то диоды в мосте раскроются, и аккумулятор окажется замкнут через них. Это приведет к перегреву диодного моста и выходу диодов из строя с соответствующим запахом и хлопком из-за разрушения их корпусов.

Что будет, если неправильно подключить аккумулятор?

Cгоревший диодный мост генератора

А вот для бортовой электроники переполюсовка вредоносна не всегда. Хоть какое электронное устройство, если его не собирали на уроках труда китайские детки, имеет защиту от переполюсовки. Реализуется она просто при помощи тех же диодов: здесь они открыты при «правильном» подключении, а при «неправильном» отрезают нагрузку от бортовой сети. Но диоды по цепи питания изредка применяются в массивных потребителях тока – магнитолах и усилителях. А в них есть очень уязвимые для переполюсовки элементы – электролитические конденсаторы, устанавливаемые для сглаживания пульсаций напряжения как раз в цепях питания. Электролитические конденсаторы имеют высшую удельную емкость, потому популярны в электронике. Но их слабенькое место – это работа только при определенной полярности напряжения на обкладках, при переполюсовке происходит нагрев, обильное газовыделение (конденсатор вздувается), потом – взрыв. Чем больше емкость и габариты конденсатора, тем все это посильнее – если конденсатор на несколько микрофарад немного щелкнет, то «банки» на тысячи микрофарад, используемые в усилителях, взрываются.

Что будет, если неправильно подключить аккумулятор?

Вышедшие из строя конденсаторы

И огромное количество реле в проводке может издать тот же звук, что и диоды в мосте генератора. Дело в том, что в обмотках электромагнитных реле при выключении напряжения появляется резкий выброс напряжения, имеющего оборотную полярность относительно источника питания. Для устранения вредного воздействия таких импульсов на работу чувствительной электроники принято применять диоды, подключаемые в оборотном направлении. Пока на обмотку подано напряжение из бортовой сети, диодик заперт, а при размыкании обмотки он раскрывается импульсом индуктивного выброса и гасит его. При переполюсовке аккума такие диоды перегорят.

КОРОТКИЕ ЗАМЫКАНИЯ В СЕТИ

Что будет, если замкнуть клеммы аккума? Беря во внимание способность стартерных аккумов краткосрочно отдавать ток в сотки ампер, предмет, замыкающий клеммы (к примеру, случаем попавший между «плюсом» и кузовом автомобиля гаечный ключ), расплавится. Более мощные железные предметы в состоянии намертво привариться к клеммам либо кузову, высаживая батарею «в ноль». В группе риска – авто, где аккумулятор установлен в багажнике – не стоит небережно кидать туда ключи либо буксировочные проушины, непонятно, куда они попадут под действием тряски при езде.

Что будет, если неправильно подключить аккумулятор?

Замыкание аккума при попадание стороннего предмета

Так как подобные замыкания происходят скрытно от обладателя (случаем упавший при ремонте ключ можно хотя бы сходу узреть), то они более небезопасны – высока возможность воспламенения в багажнике.

При схожих замыканиях вероятны задачи с бортовой электроникой. Штатные предпусковые обогреватели на германских автомобилях после такового блокируются, и их работоспособность восстанавливается только после принудительной разблокировки с диагностического сканера.

Авто с CAN-проводкой чувствительны к скачкам напряжения питания. Есть риск возникновения спорадических ошибок в памяти контроллеров.

Неверное ПРИКУРИВАНИЕ

Если шофер спутал клеммы аккума при прикуривании, то происходит следующее: мы получаем две последовательно соединенных батареи, выходы которых замкнуты накоротко. Получаем куцее замыкание уже под напряжением в 24 вольта. Подавляющее большая часть продающихся в магазинах комплектов проводов, у каких сечение жил и так недостаточно, при всем этом мгновенно сгорит, оставив на руках незадачливого водителя ожоги. Если же провода с достаточным сечением, то перед перегоранием они успеют нагреться.

Что будет, если неправильно подключить аккумулятор?

Потому всегда инспектируйте корректность подсоединения проводов. Если у промышленных комплектов хотя бы есть цветовая маркировка, то самодельные провода почаще нарезаются из 1-го кусочка и по цветам не отличаются. Пометить их можно цветной изолентой на «крокодилах» — это понизит риск неверного подключения.

Первыми соединяются «плюсовые» клеммы – поначалу «крокодил» крепится на прикуриваемом аккуме, потом на прикуривающем. Масса подключается в оборотном направлении – поначалу на прикуривающем аккуме. Таким макаром цепь замыкается на последнем шаге на прикуриваемом автомобиле.

Так как верно отсоединять клеммы аккума более принципиально, порядок отключения тоже строго определен. Первой отключается масса, после чего любые манипуляции с проводами не будут давать риск недлинного замыкания.

Помните, что прикуривание для бортовой электроники – это нештатная ситуация, создающая завышенную нагрузку на генератор, лишние скачки напряжения в сети прикуриваемого автомобиля во время вращения стартера.

Видео: Что будет , если неправильно подключить двухклавишный выключатель .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: