Автоматика на ворота своими руками

«Умелец да рукодельник и для себя и людям удовлетворенность приносит». Не понимаете, чего бы еще такового выполнить во дворе, если все уже перераблотали, а руки почесываются? Можем дать подсказку идею. Ворота, которые сами открываются и запираются автоматом. Любители комфорта издавна оценили саму идею дистанционного управления воротами, и им завидуют другие автовладельцы, в особенности в то время, когда на улице идет проливной дождик. Понятное дело, что большинству приходится открывать створки ворот без помощи других, но делать это в ненастье — очень противное занятие, к тому же плюхаться в влажной одежке на сидение и марать его охото не каждому. Ниже мы поведаем, как выполнить автоматические ворота для гаража либо забора своими руками, предоставив подробнейшую аннотацию с фото и видео примерами.

Какие бывают механизмы

В наше время существует несколько типов уличных ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • роллетные.

Распашные — это традиционный вид. Ворота состоят из 2-ух створок, крепящихся на поворотных петлях к вертикальному основанию, глубоко и крепко установленному железному каркасу. Для ручного или автоматического открывания створок непременно необходимо место перед ними.

Распашные

Если вы желаете выполнить автоматические распашные ворота для дачи своими руками, рекомендуем просмотреть это видео:

Самодельный раздвижной механизм

Откатные на роликах, как правило это одна створка, на техническом уровне легкая конструкция, так как вес ворот распределяется на ролики, а для противоборства ветру и поперечным нагрузкам инсталлируются дополнительные усиленные направляющие. Такие механизмы имеют некоторые особенности в эксплуатации, но в то же время довольно легко выполнить механическую часть для них своими руками

Откатной тип исполнения

Если вас заинтриговал таковой вариант автоматических ворот для забора, советуем просмотреть данный видеообзор:

Самодельный откатной механизм
Мысль производства откатных ворот

Гаражные ворота роллетного типа — это набор реек из металла и пластика, сцепленных между собой подвижным замком, помещенных в направляющие пазы и соединенных в одну единую конструкцию. Двигаясь по железным направляющим, сегменты сгибаются, располагаясь у потолка и освобождая заезд в гараж.

Роллетные

Гаражные ворота подъемно-поворотного типа совершают непростой маневр, уходя ввысь и освобождая проезд. Автоматический подъемный механизм для них сложен в монтаже и эксплуатации, потому в пределах данной статьи мы его рассматривать не будем.

Принцип деяния

Механизм открывания распашных ворот — это набор из 2-ух моторов и системы автоматики, которая смотрит за положением створок и за очередностью их открывания/закрывания, также улавливает и распознает команды с пульта. Створка с затратным профилем-пазом должна начинать движение первой, при автоматическом открытии ворот и заканчивать движение последней при закрытии, дабы избежать заклинивания и повреждения створок. Также движение должно прекращаться в последних точках положения створок. Мощность моторов впрямую находится в зависимости от веса створок и плавности их хода — чем тяжелее, тем сильнее мотор и редуктор необходимы для управления ими. Также стоит учесть площадь полотна, воздействие на них ветра. В ветренный денек моторам еще тяжелее двигать ворота. Лучше предугадать и выполнить аварийное открытие уличных ворот, в случае поломки либо отсутствия электроэнергии, в ручном режиме.

Мотор на створках

Как в промышленных, так и в самодельных приводах, в главном применяют актуатор либо линейный привод, который изображен на рисунке ниже:

Самодельный актуатор фото

Он представляет собой резьбовую шпильку, которая подключена к движку и крутится на подшипниках. За счет вращения шпильки ответная часть — муфта, накручивается по резьбе, тем перемещаясь по шпильке. Еще данную конструкцию привода время от времени именуют червячной.

От шага резьбы зависит коэффициент редукции, чем меньше шаг, тем большее усилие может передать актуатор, но скорость в таком случае миниатюризируется. В качестве электродвигателя можно применять мотор редуктор авто дворников либо же стеклоподъемников.

Механизм автоматических откатных ворот достаточно прост в реализации. Один мотор, один редуктор. Передача линейного движения может быть на рейку с зубьями, либо же через мотоциклетную цепь. Автоматика смотрит за последними положениями створки, закрыто либо открыто. Основная изюминка — это жесткая конструкция створки и система роликов, удерживающих эту конструкцию во время закрывания и открывания. Также обеспечивается противоборство нагрузке сбоку во время ветра. Основная задачка выполнить так, дабы равновесная створка просто и без труда прогуливалась по роликам и направляющим. Во время разработки ворот необходимо предугадать аварийное открывание, в случае поломки либо отключения электроэнергии. В качестве эл. привода также может быть применять мотор от стеклоподъемника либо дворников.

Автоматика для откатных ворот фото

Гаражные автоматические ворота в свою очередь также делятся на роллетные (их еще могут именовать секционными) и подъемно-поворотные. Данный тип проблематично выполнить без помощи других ввиду трудности технологии производства. Их плюс в том, что изготовка происходит по персональному заказу в цехе, и установка осуществляется целым блоком, потому не занимает много времени.

Автоматический роллет

На данный момент на рынке представлен широкий ассортимент устройств и частей для того, дабы можно было самому выполнить автоматические ворота с дистанционным открытием и закрытием с пульта.

Комплект

В нашей статье мы попытались познакомить читателей с существующими видами устройств и дать подсказку идею для самостоятельной сборки либо выбора подходящего варианта автоматических ворот для пригородного дома, указав моменты, на которые необходимо направить более пристальное внимание, а конкретно:

  1. Парусность. Сопротивление ветру.
  2. Вес. Нагрузка на механизм открывания.
  3. Аварийное открывание в ручном режиме. Простота реализации.
  4. Пригодность ремонта и легкость в обслуживании.

Возлагаем надежды, сейчас вы понимаете, как выполнить автоматические ворота своими руками и из чего должен состоять их механизм. Если для вас приглянулся материал, почему бы не поделиться им с друзьями в соцсети?

Установка автоматики на обыкновенные распашные ворота своими руками

Автоматизация распашных ворот является принципиальным улучшением не только лишь для удобства, так как не надо выходить из автомобиля, но и как базовое устройство безопасности, которое гарантирует открытие ворот только тем, у кого есть соответственный пульт дистанционного управления. Таким макаром, установив распашные автоматические ворота вы можете очень верно и накрепко обезопасить свой участок от проникания в него недобрых личностей с целью заимствования каких-то ценных вещей.

Огромную делему при данной самоделке может сыграть отсутствие свободного места. Ведь для автоматики на ворота тоже необходимо свободное место, либо она работать не будет. Если участок очень ограничен, и свободного места нет, то выдвижные автоматические ворота даже не рассматриваются. В нашем случае конкретно так и случилось, потому и пришлось делать автоматику на уже имеющиеся распашные ворота. Это решение сбережет бюджет и дозволит также выполнить автоматические ворота на своем участке своими руками.

Достоинства и виды автоматических ворот

Когда вы думаете об автоматических воротах, вы сможете представить для себя шикарный дом либо сверхсекретный промышленный объект. Все же, эти сверхтехнологичные составляющие огораживания помогают обладателям пригородных местности лучше защитить свои дома, предприятия и складские помещения.

Совершенно точно, установка автоматических ворот на участке принесет много полезности, и все недочеты можно просто списать на некоторые неудобства. Сейчас мы поведаем для вас о самых основных преимуществах автоматических ворот на личном участке:

Самые известные преимущества автоматики на воротах загородного участка

  1. Усовершенствованный контроль периметра. С автоматическими воротами у вас есть возможность установить код доступа либо считыватель карт. Эти системы могут предоставить для вас более четкий контроль доступа к вашей принадлежности.
  2. Завышенная безопасность. Вместе с наилучшим контролем периметра автоматические ворота обеспечивают огромную безопасность. Так как вы контролируете, кто заходит в вашу собственность, вы сможете понизить риск таких злодеяний, как кража и вандализм. Автоматические ворота можно выполнить частью сигнализации дома!
  3. Больше удобства. Когда у вас есть автоматические ворота, весь процесс открытия ворот осуществляется одним нажатием кнопки. Многие ворота даже ощущают, когда проезжает ваша машина, и запираются автоматом.
  4. Усовершенствованная привлекательность. Установка автоматических ворот даст изюминку вашему общему огораживанию. Все соседи будут завидовать такому методу открытия ворот, и обязательно захочут выполнить для себя такое. В добавок к этому, наличие автоматических ворот в некоторой степени сумеет поднять цена вашего участка, если возжелаете его реализовать в дальнейшем.
  5. Минимум предварительных работ. Для установки распашных электрических ворот не надо делать дополнительный фундамент, крепить столбы и делать прочее, что пригодится делать для всех других видов автоматических ворот. Электродвигатели с шарнирным механизмом инсталлируются конкретно на уже имеющиеся столбы ворот, и не требуют никаких дополнительных установок.

Это далековато не все достоинства, которые можно перечислить. Каждый выбирает удобство, а другие плюсы выбирает себе сам. А вот к недочетам можно отнести не небольшую цена всех устройств (если брать готовые комплекты либо заказывать автоматические ворота под ключ). На самом деле это единственный значимый недочет, который принуждает людей задуматься, а необходимы ли им автоматические ворота.

  • Автоматические распашные ворота популярны посреди жилых домов, так как они ординарны в установке и эксплуатации. Обычно они имеют две створки с каждой стороны. Когда обладатель участка надавливает кнопку на пульте, обе двери поворачиваются в одном направлении, дабы разрешить доступ. Приблизительно так же работает обычная распашная дверь.
  • Автоматические откатные ворота обеспечивают высочайший уровень безопасности и защиты жилых и коммерческих объектов. Сами откатные ворота инсталлируются параллельно внутренней части забора и скользят горизонтально вперед-назад, дабы раскрываться и запираться. Ролики прикреплены к нижней части откатных ворот, что позволяет им беспрепятственно скользить по дорожке.
  • Автоматические вертикальные подъемные ворота — это относительно новый тип автоматических ворот. Почти всегда таковой тип ворот применяется на заезде в гараж, бокс, автомастерскую, но, время от времени встречается и при заезде на участок. На самом деле, ворота двигаются ввысь и вниз, открывая доступ. Ворота скреплены вертикальной опорной стойкой. В итоге авто и пешеходы проходят под ними, дабы выехать и войти в помещение.
  • Автоматические раскладные двустворчатые ворота. Невзирая на то, что по функциям они подобны распашным воротам, двустворчатые ворота требуют меньше места и потому совершенно подходят для маленьких помещений. Ворота состоят из 2-ух полотен, соединенных между собой петлями. При активации панели ворот складываются сами по для себя, что дает довольно места для заезда либо выезда автомобиля.

Подобрать и установить автоматические ворота для собственного участка совсем не сложно. Но, мы избрали установку конкретно распашных автоматических ворот. Это самый обычной и экономный вариант автоматизации, который можно только отыскать. Если у вас уже есть ворота, то дабы выполнить их автоматическими необходимо всего только выполнить либо приобрести готовые механизмы открывания и верно их установить на уже имеющиеся столбы и ворота. На данный момент мы более тщательно об этом для вас поведаем.

Пошаговая установка механизма распашных автоматических ворот своими руками

Когда мы решаем установить автоматику для распашных ворот, сперва мы должны избрать более подходящую модель автоматики. Почти всегда покупается система с электродвигателем и шарнирным рычагом, способным перемещать ворота, дабы они могли раскрываться и запираться.

Мощность электродвигателя для распашных ворот и шарнирное сочленение рычага, который на физическом уровне перемещает ворота, нужно выбирать исходя из некоторых причин, таких как: размер ворот, их вес и хотимый ход для движения открытия и закрытия. После того, как вы избрали более подходящий тип изделия, можно перебегать к фактически установке мотора для распашных ворот!

ШАГ 1: проверяем уровень и ход ворот. Для безупречной работы автоматики на распашных воротах нам будет нужно выставить ворота в очень нулевом положении, дабы столбы не были завалены друг на друга либо в различные стороны. Дальше проверяем свободный ход петель, для полного счастья необходимо их обильно смазать либо поменять петли, если старенькые пришли в негодность. Для установки автоматики на ворота нужно дабы створки беспрепятственно и свободно передвигались по всей собственной оси движения в различные стороны.

Металлическая площадка для установки электропривода распашных ворот

ШАГ 2: площадки под механизм. Сейчас нам нужно обусловиться с местом крепления электродвигателей с шарнирным механизмом. Как правило это делает чуток ниже средины ворот. Электродвигатели необходимо очень накрепко закрепить на опорных столбах. Для этого нужно выполнить особые площадки из стали более 3мм и закрепить их на столбах. А вообщем, лучше приобрести уже готовые регулировочные площадки и установить их. Если несущие столбы железные, то идеальнее всего будет приварить, а если бетонные либо кирпичные, то закрепить на анкерные дюбеля так, дабы это было на века!

Читайте по теме:  Величина тока смертельная для человека

Монтаж электродвигателя с рычагом на распашные ворота

ШАГ 3: установка распашного механизма. На данном шаге нашей пошаговой аннотации по установке распашных ворот своими руками мы закрепляем систему на ранее приготовленных площадках. Накрепко стягиваем все болтами. При закрытых створках подводим шарнирный механизм к самим воротам, отмечаем место, где они будут крепиться и усиливаем его. Идеальнее всего это будет выполнить из профильной трубы подходящего поперечника. Сварка- самый надежный вид крепления в этом случае. Дальше нужно будет выполнить площадку из стали для фиксации шарнирного рычага к воротам.

ШАГ 4: проверка. Перед подключением электрической части всего механизма нужно удостовериться, что по механической части все изготовлено нормально. Снова проверяем надежность крепления распашного механизма, открываем и закрываем двери вручную, если никаких заморочек не выявлено, то перебегаем к сборке электрической части распашных ворот.

На данном шаге нашей обычный пошаговой аннотации по монтажу распашных автоматических ворот мы выполнили все работы по механической части. По сути тут нет ничего сложного. Никакая проф подготовка и опыт и сноровка не необходимы. Все это можно выполнить своими руками и без помощи профессионалов, имея в арсенале малый припас инструментов. Готовые комплекты автоматики продаются в свободном доступе в специализированных строй магазинах.

Подключение электрической части автоматических распашных ворот своими руками

Сейчас, когда мы узрели, как установить механизм для распашных ворот, давайте перейдем к части, касающейся схемы подключения автоматики. Напомним, что аннотация по подключению электрической части автоматических ворот была у нас в наличии, потому никакой велик мы не изобретали, а действовали строго по мануалу!

Монтаж блока для управления автоматическими распашными воротами

ШАГ 1: бокс для управления. Вблизи с одним из столбов и там, где, разумеется, есть возможность подключения питания, нужно установить монтажный бокс для размещения «мозгов» реле и предохранителей на распашные ворота. Он должен быть герметичен и накрепко прикреплен на поверхности опоры либо в любом другом доступном месте.

Подключение автоматики автоматических распашных ворот

ШАГ 2: подключение. Это, присоединенное к каждому из движков, позволяет подавать и прерывать электрический импульс, который генерирует движение створок ворот. В дополнение к движкам кабели также будут начинаться от электрического щита к мигающей лампочке, которая должна быть расположена над ранее избранной стойкой. Эта лампочка нужна для предупреждения всех об открытии либо закрытии ворот. В каждом комплекте есть подробные аннотации по подключению разных компонент, но все таки идеальнее всего довериться опытнейшему электрику либо человеку, который не спутает «фазу» и «ноль».

Монтаж фотоэлементов для автоматики распашных ворот

ШАГ 3: фотоэлементы. Последний шаг перед заключением — установка фотоэлементов, нужных для предотвращения противных происшествий во время открывания автоматических распашных ворот. Каждое из этих устройств состоит из приемной и передающей частей. Эти части должны быть установлены строго симметрично. Может быть пригодится пользоваться лазерным уровнем, дабы достигнуть наибольшего соотношения.

ШАГ 4: проверка. После окончания подключения электрической части самодельных распашных автоматических ворот, нужно все проверить пару раз. В нашем случае все было изготовлено совершенно с первого раза. Автоматика ворот работает на расстоянии 15-ти метров. Время полного открывания ворот составляет 20 секунд. Ворота накрепко фиксируются в обоих положениях и плавненько открываются, без рывков и пауз.

Это означает, что все изготовлено верно, и можно идти праздновать удачный установка самодельных автоматических распашных ворот на пригородном участке. Нам подфартило, и мы приобрели полностью успешный набор автоматики для распашных ворот, в каком были все реле, провода, разъемы и даже монтажный бокс с подробной аннотацией. Если все делать не спеша, при всем этом посматривая в аннотацию от производителя, то никаких заморочек с установкой не возникнет.

Как без помощи других выполнить мотор для откатных ворот

Автоматика для ворота либо ворот является полезным дополнением к их функциональности. Механизм состоит из роликовой системы, запускающейся в работу при помощи электропривода. Мощность привода находится в зависимости от массы полотна. Просвет конструкции оснащают фотодатчиками для более действенной работы. Хозяева участков и гаражей изготавливают и устанавливают привод для откатных ворот своими руками, дабы сберечь средства.

Конструкция механизма ворот в общем виде

Откатные полотна работают на роликах либо рельсах, обе модели различают по способу технического обустройства. Для передвижения откатной створки высвобождают полосу вдоль ограды, рельеф в этом месте должен быть ровненьким. При возвышенностях механизм испытывает дополнительные усилия, выходит из строя.

Автоматическое устройство открывания включает систему несущих прогонов и шарниров, механизмы бывают стационарные и на движущихся колесах. Эффективность обеспечивают два роликовых устройства, которые движутся вдоль балки определенного сечения. Система с движущимися роликами относится к экономным вариантам, но просит установки фундамента под направляющий рельс и использования системы подшипников.

Конструкции с консолью не имеют второго рельса, створку навешивают на выдвижную опору. При открывании полотно отстоит от поверхности земли на 10 см, что позволяет производить беспрепятственное движение. На консольном прогоне ставят зубчатую рейку с торцевыми элементами для регулировки открывания воротного полотна.

Концевые девайсы исключают случайный удар створки по проходящему человеку либо проезжающему авто в проходе. Калитку нередко совмещают с полотном, и также пичкают автоматикой. При отсутствии электричества есть возможность разблокировки системы для ручного открывания створки ворот.

Устройство приводной системы

Привод для откатных ворот бывает гидравлическим либо электромеханическим, но в обоих случаях в его строении есть электродвигатель. Моторчик докладывает движение гидравлике либо механике. По мощности агрегата устройства делят на промышленные и бытовые. В личных хозяйствах применяют электродвигатели 220 В с циклической интенсивностью деяния в спектре 30 — 50%. Такие характеристики защищают обмотки мотора от перегрева.

Для промышленных ворот из томных материалов ставят стойкие к нагреванию агрегаты 220 либо 380В. Внедрение движков, работающих на 12В, ограничено из-за многосложного управления, которое ведет к удорожанию автоматики в целом.

Механизм открывания включает устройства:

  • электрический мотор со стартером;
  • устройство, понижающий обороты;
  • зубчатая пара колесо-шестерня;
  • рабочий редуктор (поступательно-возвратный механизм, шатунно-кривошипный блок, гидроцилиндровый насос).

Приводное устройство содержит в конструкции компенсационный блок для снижения нагрузки тяжеленной воротной створки. Он может быть представлен системой противовесов, торсионными пружинами.

Функциональность увеличивают при помощи постоянной смазки подвижных деталей. Средство подбирают по условиям работы, вязкости состава, стойкости к перемене температур и действию мороза. В большинстве случаев применяются классические для нашей страны минеральные масла, их консистенции с керосином, соляркой, водой, эмульсии либо дорогие синтетические смазки.

Выбор мотора

Несоответствие мощности мотора массе полотна приводит к нарушению открывания, возникновению скрипов и выходу из строя.

При выборе агрегата учитывают аспекты:

  • Вес конструкции. Автоматику различают по вращающему моменту и тяговому усилию. В документах при продаже должна быть указана мощность мотора, а не только лишь рекомендованный вес полотна. Мотор выбирают с припасом прочности.
  • Интенсивность работы. Параметр указывает время, в течение которого автоматика работает беспрерывно без выхода из строя (до 50%). Для бытовых ворот это значит, что после 1 часа работы нужна перерыв на 30 минут.
  • Скорость открывания. Параметр значит, сколько придется ждать отвода створки, дабы высвободить просвет для проезда. Ускоренное открывание наращивает нагрузку на механизм, потому необходимо уделять свое внимание на этот параметр при выборе.

Играет роль качество автоматического приспособления. Лучше получать устройства европейских либо русских производителей. Китайская автоматика также имеет высококачественные эталоны, но есть риск напороться на кустарных изготовителей.

Изготовка главных узлов без помощи других

Перед тем как самому выполнить электропривод на откатные ворота, делают чертеж либо набросок.

Самодельные приводы делают с применением подручных узлов, деталей автомобиля и бытовых устройств:

  • редукторные электрические движки с усилием выше 120 Н;
  • подъемники стекол на машине;
  • домкраты винтообразного деяния;
  • отрезки квадратной трубы;
  • два актуатора (поступательных устройства) спутниковой антенны.

Дистанционное управление организовывают при помощи обычный автосигнализации, при всем этом применяют реле 12В для подключения мотора. Кроме этого, нужна сигнальная лампа, провода, торцевые включатели.

Тип механизма определяют по расстоянию от полотна до наружной кромки опоры:

  • больше 15 см — рычажный;
  • до 15 см — линейный.

С домкрата убирают крышку, шестерни и ручку. Болгаркой срезают платформу подъемника. Разбирают стеклоподъемник, вынимают мотор и редуктор. Из трубы-квадрата (20 х 20 мм) делают муфту, присоединяют к винту домкрата.

Используют шуруповерт для сверления отверстий в пруте 18 х 18 см, где потом нарезают винтообразную резьбу для редукторного вала. Ответную часть муфты устанавливают на мотор стеклоподъемника. По углам делают отверстия, надлежащие тем, что на корпусе. Винтообразную часть и мотор соединяют шпильками с гайками.

Главные советы

При изготовлении привода учитывают не только лишь вес полотна, но и ветровую нагрузку. Если не принять во внимание квадратуру створки, мотор не прослужит длительно. Ветровые усилия для расчета принимают в спектре 50 кг на 1 квадратный метр плоскости ворот. Привод рассчитывают так, дабы мощность выходила с припасом на 20 – 30% больше.

Если для автоматизации подходит рычажное устройство, применяют стеклоподъемники машины ГАЗ, которые сочетают с 2-мя рычагами, либо берут подходящий гидроредуктор. Для работы в сети 220В ставят понижающий трансформатор совместно с преобразователем напряжения на 12В.

Концевые выключатели заблокируют работу электромотора в конечных положениях, при всем этом применяют электрические схемы от реальных конструкций для реверсного пуска мотора. Все аспекты сборки автоматики продумывают заблаговременно.

Сборка привода с цепной передачей

Перед монтажом инспектируют наличие сигнальной лампы, от покупки которой не стоит отрешаться с целью сберечь средства. Бережливость в этом плане не оправдана, т. к. увеличивает риск угрозы для людей.

  • Установка привода. Его укрепляют на основание, которое есть в комплекте, потом конструкцию помещают между каретками. Определяют положение зубчатой рейки в центре шестеренки. Мотор фиксируют гайками.
  • Установка рейки. При открытых воротах рейку приваривают к створке так, дабы на ней было место для торцевых реле. Привод разблокируют. Створку передвигают на 1 м, соединяют шестеренки и приваривают вторую шестерню. Регулируют промежуток между шестеренками и рейкой, дабы был плавный ход, а полотно не стучало.

Легкие и томные конструкции координируют так, дабы их можно было передвигать рукою. Время от времени этому мешает отсутствие вертикальности при монтаже ворот, или есть препятствия по траектории.

Схема подключения автоматики привода для откатных ворот

Мотор фиксируют перед подсоединением автоматики.

Схематичный порядок работ:

  1. соединение зубчатой планки и шестеренок мотора;
  2. введение в работу торцевых выключателей;
  3. регулировка перемычек на адаптере управления;
  4. включение питания;
  5. настройка дистанционного пульта;
  6. наладка концевых реле и времени;
  7. подсоединение к схеме периферийных устройств (сигнальных ламп и фотоэлементов).

В случае самостоятельного подключения автоматики необходимо сначала собрать схему на столе, потом перенести практические способности в реальные происшествия. Принципиально избрать регламент правильного срабатывания концевых выключателей.

Механические торцевые реле фиксируют болтами, дабы они не очень сжимали спираль.

После срабатывания выключателей полотно еще несколько см проезжает по инерции, потому реле регулируют, дабы в итоге оставался малый зазор. Промежуток защитит мотор и редуктор от поломки при ударе.

Фотоэлементы ставят напротив друг дружку на столбах. Передатчик к ним подключают двужильным проводом, а приемник — четырехжильным. Сигнальную лампу подсоединяют к клеммам управляющего блока так, дабы лицевая часть была обращена к дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: