Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором

Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором состоит из корпуса 7, недвижного статора 6, вращающегося ротора 5 и 2-ух подшипниковых щитов 4 с подшипниками качения, расположенными в центре щитов (рис. 5.1).

Конструкция статора. Сердечник статора набран из штампованных листов электротехнической стали 1 шириной 0,3 либо 0,5 мм (рис. 5.2, а). Листы изолированы один от другого лаком для уменьшения утрат от вихревых токов. На внутренней поверхности статора имеются открытые пазы 2 для укладки в них трехфазной обмотки, выполненной из изолированного провода. Оси фаз обмотки размещены симметрично (под углом 120°) одна к другой. Секции проводов, заложенных в пазы для предотвращения выпадания, фиксированы древесными либо пластмассовыми клиньями.

На выводах фазы обмотки имеют следующую маркировку: начало и конец первой фазы С1 и С4, начало и конец 2-ой — С2 и С5 и начало и конец третьей — СЗ и 05.

Конструкция короткозамкнутого ротора. Ротор электродвигателя состоит из вала, опирающегося на подшипники, сердечника и обмотки. Сердечник ротора набран из штампованных листов элект-

Устройство трехфазного электродвигателя

Рис. 5.1. Устройство трехфазного электродвигателя:

7 —вал ротора; 2—крышка подшипника; 3— подшипник; 4— подшипниковый шит; 5 — пакет стали ротора; 6 — сердечник статора; 7—корпус; 8— обмотка; 9— кожух вентилятора; 10— вентилятор; 11 — коробка выводов

Элементы конструкции трехфазного электродвигателя

Рис. 5.2. Элементы конструкции трехфазного электродвигателя:

о — лист и сердечник статора; б— короткозамкнутая обмотка ротора

ротехнической стали. На наружной поверхности сердечника имеются пазы, в которые залит расплавленный алюминий. В итоге выходит короткозамкнутая обмотка ротора, напоминающая беличье колесо (рис. 5.2, б).

Принцип деяния асинхронного электродвигателя основан на содействии индуктированного тока ротора с вращающимся магнитным полем статора. При подключении обмотки трехфазного электродвигателя к источнику трехфазного переменного тока в зазоре между статором и ротором появляется крутящееся магнитное поле, частота вращения которого

где Яц.п — частота вращения магнитного поля, мин -1 ; /—частота тока, Гц; р — число пар магнитных полюсов на одну фазу.

Силовые полосы вращающегося магнитного поля пересекают стержни короткозамкнутой обмотки ротора, и в них индуктируется ЭДС, которая вызывает возникновение тока и магнитного потока в роторе мотора.

Взаимодействие вращающегося магнитного поля статора с током ротора делает механический крутящий момент, под действием которого ротор начинает крутиться. Частота вращения ротора меньше частоты вращения магнитного поля статора, потому электродвигатель именуют асинхронным. Величину, характеризующую отставание ротора от магнитного поля в относительных единицах, именуют скольжением s (%) и определяют по формуле

где лн — номинальная частота вращения ротора, мин -1 .

Схемы включения трехфазного электродвигателя в сеть

Рис. 5.3. Схемы включения трехфазного электродвигателя в сеть: а — фазы соединены звездой; б — фазы соединены треугольником

С повышением нагрузки на валу электродвигателя скольжение увеличивается, а частота вращения падает.

Выбор схемы соединения фаз электродвигателя. Для включения электродвигателя в сеть его статорная обмотка должна быть соединена звездой либо треугольником.

Дабы электродвигатель включить в сеть по схеме «звезда», необходимо все концы фаз (С4, С5, С6) соединить электрически в одну точку, а все начала фаз (С/, С2, СЗ) присоединить к фазам сети (рис. 5.3, а).

Для включения электродвигателя по схеме«треугольник» начало первой фазы соединяют с концом 2-ой и начало 2-ой — с концом третьей, а начало третьей —с концом первой. Места соединений обмоток подключают к трем фазам сети (рис. 5.3, б).

Для выбора схемы соединения фаз трехфазного электродвигателя применяют данные таблицы 5.1.

5.1. Выбор схемы соединения обмоток

Напряжение электрического мотора, В

Напряжение сети, В

Неверный выбор схемы соединения обмоток электродвигателя может привести к выходу его из строя во время работы.

Для конфигурации направления вращения электродвигателя довольно поменять местами две любые фазы сети независимо от схемы его включения (рис. 5.4). Для конфигурации направления вращения мотора используют реверсивные рубильники, реверсивные магнитные пускатели и переключатели.

Технические данные электродвигателя. На корпусе каждого трехфазного электродвигателя помещен технический паспорт в виде железной пластинки. В паспорте трехфазного асинхронного электродвигателя приведены его главные технические данные: тип электродвигателя, заводской номер, номинальное напряжение, мощность, частота вращения, коэффициент полезного деяния, масса и др.

Рис. 5.4. Схема включения трехфазного электродвигателя в сеть реверсивным рубильником

Используя значения номинальной мощности и КПД, можно найти мощность, потребляемую электродвигателем из сети при номинальной нагрузке, по формуле

Рис. 5.5. Схема включения трехфазного электродвигателя в сеть с помощью переключателя фаз со звезды на треугольник

Достоинства и недочеты. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором вместе с простотой конструкции, высочайшей надежностью в работе, долговечностью, низкой ценой и универсальностью обладает значимым недочетом: при его пуске появляется пусковой ток, значение которого в 5. 7 раз больше номинального. Большой пусковой ток, на который электрическая сеть обычно не рассчитана, вызывает существенное понижение напряжения, что, в свою очередь, негативно оказывает влияние на устойчивую работу примыкающих электроприемников.

Методы понижения пускового тока.

Дабы уменьшить пусковой ток трехфазного асинхронного короткозамкнутого электродвигателя большой мощности, его включают с помощью переключателя схем со звезды на треугольник (рис. 5.5). При всем этом поначалу обмотки электродвигателя соединяют по схеме «звезда» (при нижнем положении ножей переключателя), позже, когда ротор мотора наберет номинальную частоту вращения, его обРис. 5.6. Схема включения в сеть трехфазного электродвигателя с фазным ротором:

М — электродвигатель; QF — автоматический выключатель; R— пусковой реостат

мотки переключают в схему «треугольник» (верхнее положение ножей переключателя). При среднем положении ножей переключателя мотор отключен от сети.

Понижение пускового тока при переключении его обмоток со звезды на треугольник происходит так как заместо созданной для данного напряжения сети схемы «треугольник» любая обмотка мотора врубается на напряжение в V3 раза меньше, чем при всем этом потребляемый ток понижается в 3 раза. Понижается также в 3 раза и мощность, развиваемая электродвигателем при пуске. Потому изложенный метод понижения пускового тока мотора может применяться только при нагрузке менее 1/3 от номинальной.

Для уменьшения пусковых токов используют также электродвигатели с фазным ротором (рис. 5.6). Статорная обмотка этого электродвигателя устроена так же, как и статорная обмотка короткозамкнутого электродвигателя. Она может быть соединена звездой либо треугольником зависимо от напряжения сети. Основное отличие такового мотора от короткозамкнутого заключается в устройстве ротора, который имеет трехфазную обмотку, выполненную изолированным проводом. Фазы ротора соединены звездой. Выводы фазной обмотки соединены с контактными кольцами, расположенными на валу мотора. По кольцам скользят медно-графитовые щетки. К щеткам подключен трехфазный пусковой реостат.

Перед включением электродвигателя в сеть реостат должен быть вполне включен. Общее сопротивление цепи обмотки и реостата в итоге этого возрастает. При включении в сеть мотора с реостатом ток, потребляемый из сети, будет меньше чем при включении этого же мотора без реостата. После того как ротор мотора начинает крутиться, реостат стопроцентно выводят и обмотку ротора соединяют накоротко.

Преимущество движков с фазным ротором по сопоставлению с другими электродвигателями состоит в том, что их пусковые токи не превосходят 1,2—2,5 номинального, а частота вращения при пуске возрастает плавненько. Недочет их заключается в том, что они дороже и требуют более квалифицированного персонала.

Методы разметки выводов обмоток. В практике встречаются трехфазные электродвигатели, у каких отсутствует разметка выводов обмоток, другими словами утеряны бирки с обозначениями начал и

Рис. 5.7. Схема определения выводов, попарно принадлежащих фазам статора трехфазного электродвигателя:

концов обмоток. Потому начала и концы статорных обмоток таких электродвигателей определяют или методом трансформации, или методом подбора, что очень трудоемко, так как при всем этом нужна выполнить несколько переключений обмоток.

М — электродвигатель; HL — контрольная лампа; FU — плавкие предохранители; SA — выключатель

Существует более обычной метод разметки статорных обмоток — метод открытого треугольника, заключающийся в следующем. Поначалу, пользуясь контрольной лампой HL, определяют выводы, принадлежащие каждой обмотке (рис. 5.7). Потом все обмотки соединяют последовательно в открытый треугольник и включают их в сеть. Параллельно каждой обмотке включают вольтметр PV (рис. 5.8). При согласном включении обмоток, другими словами начало—конец—начало—конец—начало—конец, вольтметры покажут однообразные напряжения на всех обмотках. При встречном включении одной из обмоток вольтметр, присоединенный к ней, покажет наибольшее напряжение. На основании показаний вольтметров можно сходу произвести разметку выводов обмоток электродвигателя.

Типы 3-х различных асинхронных движков. Асинхронные движки с короткозамкнутым и фазным ротором, начиная с 1950 г., разрабатывались и выпускались в нашей стране в виде единых серий: А-АО, А2-А02, А-АК, А2-АК22, АЗ-АОЗ, 4А и АН (АИР), которые работают на многих сельскохозяйственных предприятиях и в текущее время.

Рис. 5.8. Схема включения В последние годы в Рф освоен выводов обмотки трехфазного выпуск новых серий асинхронных электродвигателя и вольтмет- движков РА (0,37. 1000 кВт), 5А ров при определении начал /л ~~ либо „ Vа и концов фаз обмоток (0,37. 400 кВт) И 6А.

Асинхронные движки различают:

по степени защиты (к примеру, IP23, IP44: IP значит International Protection, 23 — защищенное, 44 —закрытое выполнение);

по методу остывания (к примеру, IC01, IC0141: 1C — International Cooling, 01 — машина с самовентиляцией; IC0141 — машина, обдуваемая внешним вентилятором, размещенным на ее валу);

по методу монтажа (к примеру, IM1001: Ш — International Mounting; IM1001 — машина на лапах, с 2-мя подшипниковыми щитами, с горизонтальным расположением вала, с цилиндрическим концом);

по климатическим условиям эксплуатации: применяют следующие обозначения климатического выполнения движков, эксплуатируемых на суше, реках, озерах, для погодных районов: с умеренным климатом — У; с холодным климатом — ХЛ; с мокроватым тропическим — ТВ; с сухим тропическим — ТС; с сухим мокроватым — Т; общеклиматическое выполнение — О).

Примеры обозначения асинхронных движков: 5А250М-4 — асинхронный мотор 5-й серии; 250 — высота оси вращения, мм; М — средняя длина корпуса по установочным размерам; 4 — число полюсов (частота вращения 1500 мин -1 ).

AHP132S6 — асинхронный мотор Интерэлектро; Р —вариант увязки мощностей и установочных размеров; 132 — высота оси вращения; S — малая длина корпуса по установочным размерам; 6 — число полюсов (частота вращения 1000 мин -1 ).

4АН200Ь4УЗ — асинхронный мотор 4-й серии; закрытый обдуваемый; Н — защищенного выполнения; 200 — высота оси вращения; L —большая длина корпуса по установочным размерам; 4 — число полюсов; У — для районов с умеренным климатом: категория размещения.

Механизм работы асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором

Пожалуй, нет ни 1-го сурового механизма либо машины, где не применялись бы электрические движки. В автомобиле, с стиральной машине, сельхозтехнике и маленьких бытовых устройствах — всюду применяется электрический мотор. Наибольшее распространение получил асинхронный электрический мотор и о нем сейчас мы побеседуем.

Содержание:

Синхронные и асинхронные движки в машиностроении и в быту

Электрический двигатель

Благодаря собственной простоте и экономичности, асинхронный электромотор может понадобиться не только лишь в машиностроении и в быту, но мы разглядим конкретно такие движки, которые встречаются в большинстве случаев. Предпосылкой популярности асинхронного мотора переменного тока стали его доступность, возможность подключения к хоть какой розетке электропитания без всяких выпрямителей и согласовательных устройств, также простотой обслуживания и ремонта в случае чего.

Есть два вида асинхронных электромоторов — с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Но для начала стоит разобраться в конструкции и выяснить механизм работы асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором, после этого станет понятна причина его популярности. Невзирая на то, что асинхронный мотор был разработан еще в конце 19 века, до сего времени его конструкция особых изменений не перетерпела.

Достоинства АС мотора

Составные части электродвигателя

Главной особенностью черт этого мотора и самым ценные их проявлением, считают тот факт, что нагрузка на мотор фактически никак не находится в зависимости от частоты вращения вала. Магнитные поля и электродвижущую силу изучают уже лет двести, а наш асинхронный мотор стал наилучшим доказательством тому, это один из самых действенных способов трансформации энергии.

Механизм работы этого мотора как раз основан на содействии подвижного магнитного поля и токопроводящего элемента, распложенного снутри этого поля. Мотор, как понятно еще со школьной скамьи, состоит из 2-ух базисных узлов — рoтора и статора. Статoр как раз генерирует крутящееся магнитное поле. Конструктивно, статoр представляет собой железный сердечник, на него намотана обмотка из медной проволоки с термолаковой изоляцией.

Читайте по теме:  Как выяснить где фаза а где

Схема устройства асинхронного мотора

Снутри статора, снутри его магнитного поля, расположили ротор, который представляет собой вал с сердечником и обмоткой. На рисунке ниже изображена схема устройства асинхронного мотора.
По схеме понятно, что статор состоит из наборных пластинок и нескольких обмоток, которые намотаны на пластинчатый сердечник. Эти обмотки могут подсоединяться по различным схемам, зависимо от типа напряжения. Любая их обмоток сдвинута друг отнoсительно друга на 120 градусов. А ротор такового мотора может быть принципно 2-ух типов.

Мотор с фазным ротором

Ротор фазного типа

Ротор фазного типа принципно не отличается обмoткой от статора. Это трехфазная обмотка, концы которой соединены по схеме «звезда». Свободные концы обмоток подключены к токоприемным кольцам. Кольца контактируют с проводником средством щеток и потому есть возможность установить в схему подключения дополнительный ограничивающий резистор.

Двигатель с фазным ротором

Резистор, как устройство плавного запуска, служит для того, дабы была возможность уменьшать значения пускового тока, который может достигать достаточно больших значений.

Короткозамкнутый ротор и его особенности

Короткoзамкнутый ротор

Короткoзамкнутый ротор представляет собой наборной сердечник из специальной листовой стали. Сердечник имеет каналы, которые не изолируют обмотки друг от друга, а напротив — они залиты расплавленным легкоплавким легким металлом, а он образует прутья, которые в торцах фиксируются на кольцах.

Детали ротора

Металл, из которого делают эти прутья и которым заливают места между сердечниками, находится в зависимости от требуемых черт мотора и это может быть как медь, так и алюминий.

Как работает магнитное поле

Работает мотор на базе процесса получения механической работы в итоге воздействия на проводник перемещающегося магнитного поля. На обмотку статора подают напряжение, при этом любая фаза образует свой магнитный поток. Частота магнитного потока впрямую находится в зависимости от частоты подаваемого тока на концы обмотки.

Работа магнитного поля

За счет того, что обмотки смещены на 120 градусов, сдвигаются и магнитные поля, при этом сдвигаются они как в пространстве, так и во времени. Суммарный магнитный поток и будет крутить ротор мотора. Это происходит так как крутящийся поток суммы частот каждой из обмоток, образуют в роторе электродвижущую силу. Так как ротор — короткозамкнутый, то он имеет свою свою электрическую цепь, которая взаимодействуя с магнитным полем статора, образует вращающий момент, направленный в сторону движения магнитного потока статора.

Мощный двигатель

Поэтому, механизм работы асинхронного мотора с короткозамкнутым ротором, разъясняется вращением магнитного суммарного потока статора и его взаимодействия с появившимся в итоге подачи тока, магнитным полем ротора.

Асинхронный мотор механизм работы

Посреди контраста выпускаемых на сегодня типов электрических моторов огромное распространение получили асинхронные движки. Их мощность и эффективность обеспечивает внедрение в деревообрабатывающей и металлообрабатывающей индустрии, в насосных агрегатах, на фабриках, в станках и ручном электрическом инструменте.

асинхронный трехфазный двигатель

асинхронный трехфазный мотор

Асинхронный мотор: что это

Асинхронный мотор – это асинхронная электрическая машина, используемая для преобразования электроэнергии в механическую. Асинхронный дословно значит неодновременный – тут имеется в виду, что у асинхронного мотора магнитное поле всегда имеет огромную частоту вращения, чем ротор, который как будто пробует его догнать. Работают эти машины от сетей с переменным током.

Хоть какой асинхронный мотор состоит из 2-ух главных составляющих: ротора и статора. Эти части не контактируют между собой и разделены друг от друга воздушным зазором, в каком формируется подвижное магнитное поле.

Статор асинхронной машины состоит из следующих частей:

  1. Корпус. Служит для скрепления всех деталей мотора. Для движков маленького размера, обычно, применяют цельные литые корпусы из чугуна, железных и дюралевых сплавов.
  2. Сердечник либо магнитопроводник. Собирается из пластинок, для производства которых используют специальную электрическую сталь. Запрессовывается в корпус и улучшает магнитно-индукционные свойства машины. Любая пластинка сердечника покрывается особенным лаком, позволяющим уменьшить утраты при появлении вихревых токов. В некоторых случаях устройство асинхронного мотора предугадывает установку корпуса-сердечника, совмещающего внутри себя обе функции.
  3. Обмотки. Инсталлируются в пазы сердечника. Представляет собой три катушки из меднопроволочных секций, находящиеся под углом в 120˚ относительно друг дружку. Именуется первичной, так как подключается к сети впрямую.

Конструкция ротора состоит из основного блока с вентиляционной крыльчаткой, опирающегося на подшипники. Связь ротора с приводимым в движение механизмом обеспечивается при помощи прямого подключения, редукторов либо других методов передачи механической энергии. В асинхронных движках применяются два вида роторов:

  1. Мощный ротор – единая схема из крепкого ферромагнитного соединения. Снутри неё индуцируются токи, и она же делает в конструкции роль магнитопровода.
  2. Короткозамкнутый ротор (изобретён величавым русским инженером Мишей Осиповичем Доливо-Добровольским, как и весь трёхфазный ток) – система соединенных при помощи колец проводников, схожая по внешнему облику на беличье колесо. Снутри него индуцируются токи, чье электромагнитное поле вступает во взаимодействие с магнитным полем статора, в итоге чего ротор приводится в движение.

Советуем поглядеть это видео. Оно хоть и старенькое, но увлекательное и познавательное. Дозволит закрыть непонятные моменты.

Трехфазный асинхронный мотор. Механизм работы

Принцип деяния асинхронного мотора заключается во обоюдном расположении обмоток и трехфазном напряжении, что приводит к появлению вращающегося магнитного поля, которое и выступает движущей силой.

Подробнее говоря, при подаче питания на первичную обмотку, на фазах образуются три магнитных потока, изменяющихся зависимо от частоты входного напряжения. Они сдвинуты между собой не только лишь в пространстве, но и во времени, по этому и возникает крутящийся магнитный поток.

Во время вращения результирующий поток делает ЭДС в роторных проводниках. Из-за того, что обмотка ротора представляет собой замкнутую цепь, в ней создается ток, создающий пусковой момент в направлении вращения магнитного поля статора. Это приводит к вращению ротора после превышения пусковым моментом его тормозного момента. Наблюдаемое в этот момент явление именуется скольжением — величиной, показывающей в виде процентов соотношение частоты вращения магнитного поля к частоте вращения ротора.

(n1 – частота магнитного поля статора; n2 – частота вращения ротора)

Скольжение является очень принципиальным параметром. На старте его величина всегда равна 1 и, естественно, становится меньше по мере роста разности между n1 и n2, что сопровождается также уменьшением электродвижущей силы и крутящего момента. Во время работы на холостом ходу скольжение мало и вырастает по мере роста статического момента. Достигнув критичного скольжения (обозначается как sкр), может спровоцировать опрокидывание мотора. После уравновешивания тормозного и электромагнитного момента конфигурации величин прекращаются.

Таким макаром, принцип деяния асинхронного мотора основывается на содействии магнитного поля ротора, находящегося во вращении, и токов, наведенных в роторе тем же полем. При всем этом неотклонимым условием появления крутящего момента является разница частот вращения полей.

Однофазовый асинхронный мотор

Практически, хоть какой асинхронный электродвигатель является трехфазным и предугадывает подключение к трехфазной сети с напряжением 380 В. Однофазовым либо двухфазным его именуют при подключении к однофазовой электросети с напряжением 200 В, когда питание подается только на две обмотки. В таковой схеме на основную рабочую обмотку подается незапятнанная фаза от сети, а на другую питание идет через фазосдвигающий элемент, обычно, конденсатор. Такая схема позволяет сделать нужную индукцию для смещения ротора и запустить асинхронный мотор от однофазовой сети. Для предстоящей его работы даже необязательно, дабы пусковая обмотка (которую подключают через конденсатор) оставалась под напряжением.

Дело в том, что трехфазный асинхронный мотор продолжает работать (под малой нагрузкой) даже если во время работы от него отключить подачу энергии по одному из питающих проводов, сымитировав таким макаром работу от однофазовой сети. Это обосновано тем, что результирующее магнитное поле сохраняет вращение.

Двухфазный асинхронный мотор

Сделать крутящееся магнитное поле можно и при использовании двухфазных обмоток. Для обеспечения работоспособности схемы фазы обмоток нужно расположить с 90˚ смещением друг от друга. При их питании токами, которые сдвинуты по фазе на 90˚, появляется крутящееся магнитное поле, как и в трехфазной машине.

Асинхронный двухфазный электродвигатель приводится в движение за счет токов, образуемых при содействии результирующего поля с роторными стержнями. Он ускоряется до того момента, пока не будет достигнута предельная скорость его вращения. Для питания такового мотора от электросети однофазового тока нужно сделать сдвиг по фазе на одной из обмоток. Для этого используются конденсаторы нужной ёмкости.

На сегодня все большее использование находят двухфазные асинхронных движки с полым дюралевым ротором. Вращение ему присваивают вихревые токи, образованные снутри цилиндра, при содействии с вращающимся магнитным полем.

Инерционный момент ротора наделяет мотор неплохими чертами для применения в некоторых специализированных отраслях, как, к примеру, системы, регулирующие работу мостовых и компенсационных схем. Одна из обмоток в них подключается к питающей сети через конденсатор, а через вторую проходит управляющее напряжение.

Схемы подключения

Для того дабы подключить трехфазный асинхронный мотор применяют несколько разных схем, но в большинстве случаев используются «треугольник» и «звезда».

Треугольник

Преимущество данной схемы состоит в том, что при подключении согласно ей трехфазный мотор может развивать самую большую номинальную мощность. Для этого обмотки соединяются по принципу конец-начало, что на схематичном изображении похоже на треугольник, но в виде треугольника осознать что к чему, не всегда комфортно. По этому предлагаем для анализа схему снизу, а потом фотографию уже в сборе (еще ниже).

схема подключения «треугольник»

В трехфазных электрических сетях величина линейного напряжения между выводами обмоток составляет 380 В. При всем этом нет необходимости сотворения рабочего нуля. Принципиально отметить, что в таковой схеме может появиться большой пусковой ток, существенно перегружающий проводку.

Звезда

Этот метод подключения является более применяемым в сетях с трехфазным током 380 В. Название схемы связано с тем, что концы обмоток соединяются в одной точке, как будто звездные лучи. Начала обмоток подключаются средством аппаратуры коммутации к фазным проводникам. В таковой конструкции линейной напряжение между начал составляет 380 В, а между местом соединения и подключения проводника – 200 В. Ниже представлена схема, а еще ниже уже фото в собранном виде.

схема подключения «звезда»

Трехфазный мотор для 380 В сетей, присоединенный таким макаром, не способен развить наивысшую силу из-за того, что напряжение на каждой обмотке составляет 220 В. В свою очередь, такая схема предутверждает появление перегрузок по току, чем обеспечивается плавный запуск.

Возможность подключения мотора тем либо другим методом, обычно, указывается на его табличке. Значок Y значит «звезду», а ∆ — «треугольник». Найти схему на уже присоединенной машине можно по виду обмоток – одна двойная перемычка между ними гласит, что применена «звезда» (1-ое фото снизу), а если между клеммами обмоток видно три перемычки – «треугольник» (1-ое фото сверху).

Асинхронный двигатель, треугольник в сборе

Асинхронный мотор, треугольник в сборе.

Асинхронный двигатель, звезда в сборе

Асинхронный мотор, звезда в сборе

В случае, когда нужно запустить трехфазный асинхронный электродвигатель в оборотном направлении вращения, следует поменять два питающих провода от трехфазного источника местами.

Многофункциональные и эксплуатационные особенности

Соответствующие достоинства асинхронных движков:

  • В их конструкции нет коллекторных групп, которые наращивают износ других видов движков за счет дополнительного трения.
  • Питание асинхронных электрических машин не просит применения преобразователей и может осуществляться промышленной трехфазной сети.
  • Из-за наименьшего количества деталей и конструктивных частей они относительно просто обслуживаются и имеют большой срок службы.

Посреди недочетов можно отметить:

  • Сфера использования асинхронных движков несколько ограничена из-за малого пускового момента.
  • Высочайшая реактивная мощность, которую они потребляют во время работы, не влияет на механическую мощность.
  • Огромные пусковые токи, потребляемые на пуске этих движков, могут превосходить допустимые значения некоторых систем.

Как выполняются расчеты

Для того дабы вычислить частоту вращения мотора следует пользоваться определенной нам ранее формулой скольжения:

И выразить из нее скорость вращения ротора:

В качестве примера возьмем мотор модели АИР71А4У2 мощностью в 550 Вт с 4 парами полюсов и частотой вращения ротора 1360 об/мин.

При питании от сети с частотой 50 Гц статор будет крутиться со скоростью:

скорость вращения

Таким макаром, величина скольжения электродвигателя составляет:

 величина скольжения электродвигателя составляет

И, в конце концов, красивое, хотя и устаревшее, видео рекомендуемое всем для разового просмотра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: