Невзирая на то, что на дворе уже 21-й век еще много осталось байков с 6-ти вольтовой системой зажигания. Слабенький свет головной фары делает езду в темное время суток совершенно не неопасной. Запчасти на 6-ти вольтовую систему зажигания уже издавна не выпускаются. Отыскать подмену вышедшему из строя генератору либо реле заряда фактически не может быть, хотя сам байк еще полностью может послужить собственному обладателю.
Для перехода на 12 вольт нужно приготовить следующие вещи: аккумулятор на 12В, генератор 12В, реле заряда 12В, кусочек проводки от генератора к реле заряда от байка Иж с 12-ти вольтовой системой зажигания, катушки зажигания тоже необходимы 12В, все лампочки и реле поворотов тоже подлежат подмене на 12 В.
Нужно так же сделать переходную пластинку.
После того, как все нужные принадлежности в наличии, начинаем демонтаж старенького генератора и реле заряда. Меняем так же катушки зажигания на 12 в. Устанавливаем переходную пластинку в места крепления старенького генератора на правой крышке картера. Устанавливаем новый якорь на вал. Новый генератор крепим к переходной пластинке.
Новое реле заряда ставим на место старенького, по мере надобности переделываем точки крепления реле к раме байка под сидением.
Соединяем реле заряда с генератором пучком имеющихся проводов. Все кропотливо изолируем. Провода с контактов оставляем из старенькой проводки, их подключаем к минусам катушек зажигания. Подключаем новый аккумулятор, проверяем искру на свечках, размыкая контакты. Выставляем опережение зажигания как обычно и пуск! Меряем напряжение в сети байка тестером. При верно собранной схеме в работающем движке напряжение должно быть около 14 – 14,5В.
Сейчас у нашего байка появилась возможность установки БСЗ заместо контактов, чего ранее мы не могли для себя позволить, но это уже другая тема. Всем фортуны на дорогах!
Редакция журнальчика благодарит Хорешко Дмитрия за разлюбезно предоставленные материалы для статьи.
Если у Вас есть чем поделиться с читателями и Вы желаете опубликовать на нашем веб-сайте свой рассказ либо фотоотчет о путешествиях, присылайте, пожалуйста, материалы на адресок: [email protected]
Повышаем вольтаж: проводка Ява с деталями ИЖ
В силу различных обстоятельств вы сможете быть владельцем знаменитой Явы – это байк вашего отца, старшего брата либо вы просто приобрели знаменитый транспорт по случаю. Но вот незадача – байк часто далек от безупречного состояния, например, вас может огорчить такая проблема, как расслоившаяся от старости проводка Ява наверное хранилась в неотапливаемом сарае либо гараже, а нового комплекта в вашем городке не отыскать. Ухоженных экземпляров Явы осталось мало
Что самое досадное — работы по подмене большинства деталей и узлов довольно ординарны, но отсутствие запчастей парализует ваше тс на неопределенный срок. Не много того, стоимость деталей с каждым годом имеет свойство расти, что вынуждает проявлять опытные руки и находчивость. Зато итог оправдывает все ожидания.
ИЖ в качестве донора запчастей
Разглядим, например, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрического оборудования, при этом, детали для таковой переделки мы позаимствуем от байка ИЖ – благо их довольно много продается на постсоветском пространстве.
Направьте внимание! Производитель байков JAWA сам изменил вольтаж на следующих собственных моделях. Об этом более тщательно в публикации о проводке Явы 634 и 638. И логичнее было бы применять уникальные детали, но, как говорилось выше – отсутствие запчастей и их заоблачная стоимость не дают таковой способности.
Проводка на Яву при всем этом остается прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется поменять. Но зато вы получите более сильную систему, что отразится на всех свойствах байка. Схема с расшифровкой
Совет! Если отважились на схожую переделку – для вас будет нужно и схема проводки Ява 12 В, представленная выше в большенном разрешении (1000х700)
- Устранение слабенького света фары – явление, характерное всем Явам с 6В оборудованием;
- Устранение недозарядки аккума при длительной езде с малыми оборотами;
- Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
- Отсутствие способности приобретения уникальных узлов и расходных материалов;
Что берем у российского мотопрома
Направьте внимание! 12-вольтовые узлы ИЖа достаточно просто приспособить к 634-му мотору своими руками. Вот поэтому данную переделку и стоит рассматривать в качестве рабочего варианта.
Для вас предстоит «вживить» российские детали в схему Явы
Совет: Есть переделки и с применением деталей от китайских скутеров и мопедов Дельта. Но мы их не советуем, так как качество деталей не на высоте.
- реле-регулятор, обозначен на рисунке ниже под №1;
- ротор генератора (под №2);
- обмотки статора (под №3);
- подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).
Справочно: также на схеме установки «ижевских» деталей в электросхему Явы обозначена маркировка клемм блоке реле-регулятора (с Х1 по Х8).
Заказные детали
Планшайба для генератора – ее можно заказать у знакомого токаря
Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым либо по газетным объявлениям.
- Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
- Доработку статора – обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать;
- Проточку места посадки.
Направьте внимание! Дорабатывать в гаражных критериях статор не следует, т.к. точно выдержать посадочный поперечник будет трудно. И в предстоящем, после сборки ротор наверное будет задевать за катушки статора, что приведет к их завышенному износу.
На видео ниже показывается работа байка Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.
Конкретно таковой итог и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.
Работы по переделке
Приступаем к конкретной работе на Яве.
- Прикручиваем планшайбу болтами М6. Используем только с утапливаемыми заподлицо головками, так как обыденные болты будут мешать работе ротора.
- Устанавливаем ротор и проверяем его вращение. Он должен свободно и без люфтов прокручиваться на оси.
- Зажимаем его совместно с фланцем под модулятор при помощи болта.
- Монтируем статор. Сначала выводим клемму центра обмоток статора – она будет нужно для реле контрольной лампы работы генератора.
Направьте внимание! Внедрение деталей от ВАЗ практикуется и в переделках на автомобилях других российских марок. А именно схема проводки УАЗ 31514 построена с внедрением коммутатора от ВАЗ 2108.
Совет: установка зажигания с применением датчика Холла делает момент искрообразования более предсказуемым, что улучшает воспламенение консистенции. Раз уж мы модернизируем электрическое оборудование, то имеет смысл и сделать лучше заодно систему зажигания.
На этом все. Остается только проверить работоспособность нашей модернизации, зачем запускаем мотор со снятой крышкой. По мере надобности, выставляем и регулируем угол зажигания.
В заключение
Возлагаем надежды, что отсутствие уникальных запчастей на JAWA не остудит ваше желание вернуть работоспособность двухколесного тс. Тем паче, что предложенный способ увеличения вольтажа опробован на многих байках чехословацкого производства, и при аккуратности сборки итог оправдал все возлагаемые на него надежды.
Благодаря переходу на 12-ти вольтовую схему улучшается искрообразование в цилиндрах, топливовоздушная смесь сгорает более активно, что сказывается на приемистости и мощности, а АКБ повсевременно получает ток зарядки, несмотря на обороты мотора.
Аккумулятор. Как добыть 6 вольт из 12
#1 subolG Отправлено 04.11.2020 — 23:11
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 343
Хороший денек!
Ситуация такая: есть свинцово-кислотный аккумулятор 12 вольт 7 ампер/часов. Но мне необходимо запитать от него устройство, рассчитанный на напряжение 6 вольт. Как конвертировать 12 вольт в 6 вольт на выходе?
#2 power2000 Отправлено 04.11.2020 — 23:22
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 10 289
может расковырять середину?
там же 6 банок по 2 вольта
Если вас незаслуженно оскорбили, вернитесь и заслужите
#3 Dove Отправлено 04.11.2020 — 23:25
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 27 430
Ситуация такая: есть свинцово-кислотный аккумулятор 12 вольт 7 ампер/часов. Но мне необходимо запитать от него устройство, рассчитанный на напряжение 6 вольт. Как конвертировать 12 вольт в 6 вольт на выходе?
Свинцовый аккумулятор состоит из банок любая вроде по 2 вольта. Эти банки соединены последовательно. Если добраться до контактов, которые соединяют эти банки, то можно получить 6В от половины банок либо даже две половины соединить параллельно для роста ёмкости.
А если без курочения аккума, то выполнить стабилизатор на 6В, самое обычное — на резисторном делителе и стабилитроне. Либо на инегральном стабилизаторе типа Наклон либо ввезенном аналоге, думаю без заморочек можно отыскать в радиотоварах, не должны недешево стоить. Устройство то сколько потребляет тока?
#4 gdv1969 Отправлено 04.11.2020 — 23:33
- Группа: Модеры
- Сообщений: 36 358
С али, но длительно, в Перми, но недешево — https://radiodetali. 0000117&kID=433
Правитель. просто Правитель.
#5 Dove Отправлено 04.11.2020 — 23:42
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 27 430
в Перми, но недешево
Да нафиг таковой непростой. Очевидная КРЕНка:
https://www.chipdip. uct0/9000576836
40р стоимость на веб-сайте
Ещё пару конденсаторов к нему, в сумме не дороже 100 рублей стабилизатор на ток до полутора ампер (может быть ещё радиатор пригодится, если устройство жрёт больше полампера).
Сообщение отредактировал Dove: 04.11.2020 — 23:44
#6 Darth_Vader Отправлено 05.11.2020 — 01:19
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 18 079
Аккумулятор и Наклон это худшее, что можно придумать.
Понижающий DC-DC преобразователь — это то, что нужно.
никакая контра не уйдёт от нас
#7 power2000 Отправлено 05.11.2020 — 01:29
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 10 289
Dove (04.11.2020 — 23:42) писал:
Да нафиг таковой непростой. Очевидная КРЕНка:
https://www.chipdip. uct0/9000576836
40р стоимость на веб-сайте
Ещё пару конденсаторов к нему, в сумме не дороже 100 рублей стабилизатор на ток до полутора ампер (может быть ещё радиатор пригодится, если устройство жрёт больше полампера).
с кренками нужно колхозить.
я вот такое готовое решение предлагаю:
правда 5 вольт а не 6 но 2 ампера,
может и хватит,
мы ведь так и не знаем что за устройство
Dove,
ТС наверняка имеет батарею от упса, судя по ТТХ
типа
Прикрепленные изображения
Если вас незаслуженно оскорбили, вернитесь и заслужите
#8 DenisTr Отправлено 05.11.2020 — 01:43
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 7 015
если написать, что по сути нужно запитывать, советы могли быть обычные.
#9 power2000 Отправлено 05.11.2020 — 01:49
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 10 289
да subolG дремлет уже издавна, а мы стараемся изо всех сил.
Если вас незаслуженно оскорбили, вернитесь и заслужите
#10 subolG Отправлено 05.11.2020 — 09:13
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 343
ВСЕМ спасибо, добрые люди!
Да, я напрасно не указал нагрузку. А она очень малая — 300 мА. Может подключу что-то помощнее позже: до 750 мА.
Но сущность в другом: импульсные преобразователи применять очень не нужно, т.к. подключать буду радиоприемное устройство типа Tecsan S-2000, Tecsan PL-660, потому питающий ток должен быть "гладкий". Вот поэтому я ухожу от сетевого адаптера.
power2000 (05.11.2020 — 01:29) писал:
с кренками нужно колхозить.
я вот такое готовое решение предлагаю:
правда 5 вольт а не 6 но 2 ампера,
может и хватит,
мы ведь так и не знаем что за устройство
Dove,
ТС наверняка имеет батарею от упса, судя по ТТХ
типа
ДА, конкретно такая АКБ. Есть у меня 6 В 15 ампер часов — а этот для резерва желаю держать.
#11 Kostik(tm) Отправлено 05.11.2020 — 09:14
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 3 694
gdv1969 (04.11.2020 — 23:33) писал:
С али, но длительно, в Перми, но недешево — https://radiodetali. 0000117&kID=433
На авито этих stepdown преобразуек как грязищи и стоят дешевле чем на али.
#12 Гарфилд Отправлено 05.11.2020 — 09:51
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 18 595
ВСЕМ спасибо, добрые люди!
Да, я напрасно не указал нагрузку. А она очень малая — 300 мА. Может подключу что-то помощнее позже: до 750 мА.
Но сущность в другом: импульсные преобразователи применять очень не нужно, т.к. подключать буду радиоприемное устройство типа Tecsan S-2000, Tecsan PL-660, потому питающий ток должен быть "гладкий". Вот поэтому я ухожу от сетевого адаптера.
тогда единственное правильное решение, разломать один акк, во 2-м засверлиться в подходящем месте и вкрутить болтик, два акка по 6 вольт получатся)
один сломать так как различные конструкции у различных производителей
# FFD700 111011100110101100101000000000
#13 subolG Отправлено 05.11.2020 — 10:34
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 343
Гарфилд (05.11.2020 — 09:51) писал:
тогда единственное правильное решение, разломать один акк, во 2-м засверлиться в подходящем месте и вкрутить болтик, два акка по 6 вольт получатся)
один сломать так как различные конструкции у различных производителей
По сути можно намотать трансформатор, но это длительно и нудно.
Так что буду демонтировать верхнюю крышку и параллелить по 3 банки. Будет много соплей, но можно позже эпоксидной смолой все это сверху залить. Тогда из 12 на 7 можно получить 6 на 14 амперчасов
#14 Dove Отправлено 05.11.2020 — 10:38
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 27 430
Так что буду демонтировать верхнюю крышку и параллелить по 3 банки. Будет много соплей, но можно позже эпоксидной смолой все это сверху залить. Тогда из 12 на 7 можно получить 6 на 14 амперчасов
Здесь, правда, встаёт вопрос, как это добро заряжать. Ну и держать две свинцовые батареи повсевременно запараллеленными, как понимаю, так для себя мысль.
#15 arcnet Отправлено 05.11.2020 — 10:55
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 708
subolG (05.11.2020 — 10:34) писал:
По сути можно намотать трансформатор, но это длительно и нудно.
Так что буду демонтировать верхнюю крышку и параллелить по 3 банки. Будет много соплей, но можно позже эпоксидной смолой все это сверху залить. Тогда из 12 на 7 можно получить 6 на 14 амперчасов
Я бы не стал колупать аккумулятор. Как-то это некорректно
Если боитесь помех от импульсного DC/DC преобразователя — поставьте линейный стабилизатор на 7805/7806 с радиатором. Но может быть и радиатор не будет нужно.
Вообщем, на сей день, радиоприем на ДВ/СВ/КВ в городских критериях фактически неосуществим из-за очень высоко уровня помех от различных импульсных блоков питания. Это и светодиодные лампы, и компы/мониторы и зарядники различные.
Потому в городских критериях различия от замены импульсного DC/DC преобразователя на линейный стабилизатор вы, вероятнее всего, не заметите.
Где-нибудь подальше за городом разница может быть.
P.S. Если честно, и слушать сейчас на ДВ/СВ/КВ тоже в особенности нечего. Вещания на КВ практически не осталось (не считая Китая), а радиолюбителей слушать на р/приемники типа Tecsun'а очень мучительно.
#16 Dove Отправлено 05.11.2020 — 10:57