2 закон ома для участка цепи

Цель урока: Закрепить изученный материал методом решения задач.

Задачи:

  • Обучить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;
  • Углубить и расширить познания о данных видах соединения проводников;
  • Обучить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соедини проводников;
  • Обучить решать задачи на смешанное соединение проводников;
  • Обучить учащихся разбираться в схемах электрических цепей.
  • Развить личные свойства учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
  • Воспитывать культуру общения при работе в группах.
  • Продолжить развитие способностей решения задач на эту тему;
  • Продолжить развитие умений рассматривать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;
  • Продолжить развитие памяти, творческих возможностей.

План урока

Шаг Время Способ
Организационный момент 2 мин Словесный
I Актуализация познаний 5 мин Письменная работа в парах
II Вводная часть 2 мин Слово учителя, опрос учащихся
III Решение задач 45-50 мин Работа учителя, учащихся у доски
IV Работа учащихся в группах 20 мин Групповой работы, устный, письменный
V Результат урока 1-2 мин Словесный способ

Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

Слайд 1 включен сначала урока. Урок начинается с физического диктанта.

I. Актуализация познаний.

На слайде физический диктант. (Слайд 2). Учащимся выдается таблица для наполнения.

1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

Ученый Физическая величина Формула Единица измерения
1 2 3 4
5 6 7 8
9 10 11 12
Выполнил ______________ Проверил __________ Оценка__________

2. После наполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, инспектируют вкупе с учителем и выставляют оценку:

Кол-во ошибок 1 2-3 4-6 7 и поболее
Оценка 5 4 3 2

II. Вводное слово.

Сейчас на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. (Слайд 3).

Запишите тему урока. (Слайд 4).

Для этого вспомним формулы и законы, которые нам понадобятся при решении задач.

III. Решение задач.

(3 ученика выходят к доске и записывают: 1-ый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; 2-ой – формулы справедливые для последовательного соединения; 3-ий – формулы справедливые для последовательного соединения).

Задачка 1. Для начала решим устную задачку на запоминание закона Ома. (Слайд 5)

a) U = 20B,R=10Om,I-?
б) I=10A,R = 5Om, R-?
в) I = 5A,U=15B,R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Задачка 2. (Решает учитель с внедрением презентации) Слайд 6.

Высчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм 2 , если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

Решение:

Ответ: Сила тока равна 2А.

Вопросы: Что понятно из условия задачи? Какую величину нужно найти? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неопознаны для нахождения силы тока и как их отыскать? ( – берется из таблицы). Сейчас найдем R и приобретенное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м 2 не надо делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже находятся тоже мм 2 )

Задачка 3. (Решает у доски сильный ученик) Условия задачи Слайд 7.

В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Обусловьте общее сопротивление проводника.

Решение:

Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как отыскать общее сопротивление?

Задачка 4. (Класс делится на 2 группы, любая из которой решает задачку своим методом (одни находя силу тока используя закон Ома, 2-ые используя формулу параллельного соединения). Потом по одному представителю пишут решения на доске) Условия задачи Слайд 8.

Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задачке? Что понятно из условия? Какие величины нужно отыскать? Как отыскать I0? Что для этого непонятно? Как отыскать I 1 и I2?

2-ой метод решения данной задачи:

Решение:

Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.

Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задачке? Что понятно из условия? Какие величины нужно отыскать? По какой формуле будем отыскивать общий ток в цепи? Какая величина нам неведома при нахождении силы тока и как ее отыскать?

Задачка 5. (Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди). Обусловьте полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

Решение:

Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что необходимо найти? Как отыскать полное сопротивление и величины в него входящие? Как отыскать силу тока в цепи? Как найти I1 и 12? Как найти UBC?

Задачка 6. Условия задачи Слайд 10. (Вопросы 1,2,5 решаются устно. 3,4 – два ученика).

  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в данном случае.
  5. Какой вывод можно сделать по результатам задачи?
  1. Сила тока = 0,4 А, напряжение – 4В.
  2. Сила тока = 0,6 А, напряжение – 6В.
  3. Сопротивление в т.А – 10 Ом, в т.В – 10 Ом.
  4. Сила тока = 0,8А, сопротивление – 10 Ом.
  5. При изменении силы тока и напряжения на одинаковую величину, сопротивление остается неизменным.

IV. Самостоятельная работа в группах.

Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

Учитель разъясняет аспекты выставления оценок:

Во время работы в группах ведется наблюдение за более и наименее активными участниками группы. Соответственно это будет оказывать влияние на более либо наименее высшую оценку при проверке записей в тетради, также будет учитываться уровень трудности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время для решения задач ограниченное.

Задание 1. Слайд 11. (8 мин.)

  1. Перечислите все элементы цепи.
  2. Какие виды соединения применяются?
  3. Высчитайте напряжение на лампе.
  4. Высчитайте напряжение на реостате.
  5. Высчитайте силу тока на всем участке цепи.

Найти общее сопротивление в цепи.

Обусловьте силу тока I при данных U и R.

Группа R, Ом U, В I, А
I 2 55 ?
II 14,2 87,4 ?
III 21 100 ?
IV 0,16 0,28 ?

Моток проволоки имеет сопротивление R и длину l .

Вычислить площадь поперечного сечения S.

Группа Материал Характеристики
Сопротивление Длина проводника Удельное сопротивление
R, Ом l, мм 2 p, Ом·мм 2 /м
I Медь 0,83 33,9 1,7·10 -2
II Алюминий 16,1 83,1 2,8·10 -2
III Серебро 0,39 0,234 1,6·10 -2
IV Сталь 23,2 3,06 12·10 -2

После выполнения заданий группами, тетради сдаются учителю.

На сей день все. Мы с вами научились решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников, закрепили познания о законе Ома для участка цепи.

Домашнее задание. Повторить все формулы и физические величины.

Закон Ома ординарными словами.

Закон Ома простыми словами. Для тех кто прогулял школу) Больше интересного на www.worldmodding.ru

Иллюстрация к комментарию

Бочок. )))

раскрыть ветку (0)

Иллюстрация к комментарию

Популярненько) Только, думаю, заместо примера с водой, стоило подробнее разъяснить, что вообщем из себя представляют эти величины и включить закон Ома для полной цепи . А вообщем — плюс, пусть люд навёрстывает упущенное/потерянное)

раскрыть ветку (0)

если уж и закон Ома приходится разъяснять »ординарными словами», до нужно что-то делать с образованием в школах.

раскрыть ветку (0)

когда прочел заголовок, задумывался, что ты, подобно богу, в нескольких словах изложишь сей закон, а нет..)))

Доколе будем мы большая часть познаний будем осознавать на примере унитазов?
раскрыть ветку (0)
Блин, почему у меня в школе не было такового учителя (
раскрыть ветку (0)
создатель красава, прям вспомнил книги " для чайников " с пареньком на обложке:) плюсик для тебя:3

ну и сходу бы ввентил про скорость электронов в проводнике под действием напряжения,а то я сам через 5 лет после окончания техникума вызнал что у них скорость не 300к км в сек а несколько см в час

раскрыть ветку (0)

Иллюстрация к комментарию

Мнемоническое правило. R = рюмка

А можно также просто разъяснить про дифференциальную и интегральную формы закона Ома?
раскрыть ветку (0)
Учи меня!Учи меня вполне!Спасибо)

Люди? Ну вы чего по правде? Что это делает на пикабу? Это программка 8 класса. Прямо за постами "Как научиться программировать на C++" (ни один из которых не получил продолжения, кстати),в каких объяснялись только самые главные операторы и которые вероятнее всего делали студенты-первокурсники, сделавшие 2 лабы по программированию, появилось вот это? Что все-таки такими темпами скоро дойдем до таблицы умножения? Постыдно, товарищи, постыдно!

раскрыть ветку (0)
Отменная попытка, физика. Еще б российский язык подтянуть.
А будет пост "Примеры двоичных триггеров на примере городской канализации"?
правила Кирхгофа тоже на водопроводе разъяснять будешь?
раскрыть ветку (0)

Для чего пояснять так грубо на примере воды там все схоже, но конкретно с заслонкой нельзя, ведь в жидкостях есть сопротивление на сужении и на расширении, лучше ыло показать пустив жидкость по трубе, и поменять ее поперечник, а это оочень грубое представление, слов СОПРОТИВЛЕНИЕ вот что совпадает с реальностью

эм… мне даже незначительно постыдно за тех людей, которые не понимают значений прямо пропорционально и обратно… тем паче что физика начинается как помню классе в 7-8.

Спасибо. =) ЗАвтра лабораторку сдавать нужно по физике! :D

В школе я помнил, осознавал и использовал, но вот с течением времени подзабылось. Боюсь даже не так. Я толком не сумел себе осознать всего и глупо все заучил. И заученное выветрилось.

раскрыть ветку (0)

все отлично только бАчок. не то дабы я привереда, но всегда приятнее читать тексты без ошибок. тем паче таких обычных.

раскрыть ветку (0)
Верно я сообразил: сопротивление не уменьшает напряжение но уменьшает силу тока, так?
раскрыть ветку (0)

Всё бы ничего, вот только:
1. чем резвее в трубе течёт вода — тем наименьшее давление она оказывает.
2. чем уже труба — тем резвее в ней течёт вода.
Как-то так вроде было.

раскрыть ветку (0)
Круто. Устроился работать Слесарем КИПиА, не хватает опыта и познаний, твои посты очень кстати.

Как гласили мои учителя по физике: "Не знаешь закон Ома — сиди дома".
Давай продолжение поста про закон Ома для полной цепи. (I=E/(R+r)).
Правда мне разъяснять закон Ома не надо.

Буду ожидать посты по электростатике и электромагнетизму, а то с физикой у меня — не лады
раскрыть ветку (0)
Спасибо за пост, в для тебя теряется креативный педагог ;)

Чел я тебя просто обожаю

Мне завтра сдавать зачет, а я не мог осознать закон Ома

Иллюстрация к комментарию

А в заметке "как работает диодик" покажи

раскрыть ветку (0)

я сам так представляю для себя всю эту систему! только я когда думаю какой мне нужен провод(сичение) придставляю что это труба и думаю хватит ли мне толщены "трубы" для такового напора "воды" (силы тока)

А с чего вдруг если ты поднимешь "бочок с водой" у тебя возрастет давление? Какое давление?
Возрости твоя возможная энергия (m*g*h), но при чём здесь давление?

раскрыть ветку (0)
Расскажи про дифф.отивление на примере бочек)
Спасибо за пост. А сможете геометрическим аксиомам делать такие же посты?
А где для полной цепи?

Мне здесь ЕГЭ по физике в сдедующем году сдавать, пойду в военный институт, сообразил что экономический точно не мое) по физике подтянуть сможешь? Стремительно учусь

Читайте по теме:  Выполнить контур заземления в личном доме

раскрыть ветку (0)

Эхх, а мне препод в школе разъяснял закона Ома как закон "Рюмки")
Если выразить R, то в правой части получится рюмка, что и указывает R)

Я в школе представлял дорогу — Напряжение — скорость, Кол-во машин — ток, пробки/ширина дороги — сопротивление.

Создатель, пожалуйста, пишите "сопротивление" кроме родительного падежа. Это "-я" на конце дико разрезает глаз.

Ваще классно написал👍
Прочел пока закачивал Гугл Chrome через Enternet explorer

Довольно легко информация изложена на http://vpayaem.ru/information11.html .Там же можно проверить расчёты на онлайн калькуляторах, также ознакомиться с практическими примерами использования закона Ома для переменного тока

Поглядел на эту картину, подключил к собственному яфону провод, яфон положил, провод поднял, заряжаю.. :3

если собираешься продолжать могу подогнать дизайну. есть готовый.
vk.com/yadrenbaton13
BittleF1998gmail.com

запили пост про величины, характеризующие электромагнитное поле.

Чем выше поднимаем бочок — тем выше давление (напряжение).

Я тупой либо что-то не понимаю? В чем связь?

раскрыть ветку (0)

Эх, где ты ранее был, когда я в школе обучался) Самый умный был бы на физике)
Все понятно, все по делу, спасибо

кому сдался твой закон Ома?) но да.. все таки ставят плюсы за старания, разумеется. кармадрочер
раскрыть ветку (0)
ещё комментарий

Центр сопротивления)

Центр сопротивления) Юмор, Ом, Сопротивление, Ростелеком

Показать на сто процентов 1
10 месяцев вспять

Проект Семь пятниц на неделе #37. В пятницу 16 марта 1787 года родился физик Ом!

Проект Семь пятниц на неделе #37. В пятницу 16 марта 1787 года родился физик Ом! Пятница, Проект Семь пятниц на неделе, Комиксы, Ом, Закон Ома

У меня сейчас денек рождения, и я с самого юношества знал, что я ровно на 200 лет младше Георга Симона Ома (это тот физик, который вывел и обосновал закон Ома, определяющий связь между напряжением, силой тока и сопротивлением цепи). Но позже случилось нечто не поддающееся объяснению: оказалось, что по данным некоторых источников Ом родился не 16 марта 1787 года, а 16 марта 1789 года. Но тк упоминание 1787 года до сего времени встречается много где, я заключил сделку между детскими мемуарами и воззрением некоторых источников: Георг Симон Ом начал рождаться в 87-м, но так сильно сопротивлялся, что родился только через два года ))) //для особо даровитых поясняю, что это был сарказм.

Лекция по основам электротехники "Соединение резисторов. Закон Ома"

Соединение резисторов в разные конфигурации очень нередко используются в электротехнике и электронике.
Тут мы будем рассматривать только участок цепи , включающий в себя соединение резисторов.
Соединение резисторов может выполняться последовательно , параллельно и смешанно (другими словами и последовательно и параллельно), что показано на рисунке 1.

hello_html_m795ea1d6.jpg

Набросок 1. Соединение резисторов

Последовательное соединение резисторов

Последовательное соединение резисторов это такое соединение, в каком конец 1-го резистора соединен с началом второго резистора, конец второго резистора с началом третьего и т.д. (набросок 2).

Набросок 2. Последовательное соединение резисторов

Другими словами при последовательном соединении резисторы подключатся вереницей. При таком соединении через резисторы будет протекать один общий ток.
Поэтому, для последовательного соединения резисторов будет справедливо сказать, что между точками А и Б есть только один единственный путь протекания тока.
Таким макаром, чем больше число последовательно соединенных резисторов, тем большее сопротивление они оказывают протеканию тока, другими словами общее сопротивление Rобщ увеличивается.
Рассчитывается общее сопротивление последовательно соединенных резисторов по следующей формуле:

Rобщ = R1 + R2 + R3+. + Rn.

Где можно следить последовательное соединение сопротивлений? — Да допустим в той же самой новогодней гирлянде. Любая лампочка в новогодней гирлянде, обычно, обладает одинаковым сопротивлением. При последовательном соединении, если перегорает одна лампочка, то в электрической цепи будет наблюдаться разрыв и соответственно, в данном случае, новогодняя гирлянда не будет пылать стопроцентно.

Параллельное соединение резисторов

Параллельное соединение резисторов это соединение, в каком начала всех резисторов соединены в одну общую точку (А), а концы в другую общую точку (Б) (см. набросок 3).

Набросок 3. Параллельное соединение резисторов

При всем этом по каждому резистору течет свой ток. При параллельном соединении при протекании тока из точки А в точку Б, он имеет несколько путей.
Таким макаром, повышение числа параллельно соединенных резисторов ведет к повышению путей протекания тока, другими словами к уменьшению противодействия протеканию тока. А это означает, чем большее количество резисторов соединить параллельно, тем меньше станет значение общего сопротивления такового участка цепи (сопротивления между точкой А и Б.)
Общее сопротивление параллельно соединенных резисторов определяется следующим отношением:

1/Rобщ= 1/R1+1/R2+1/R3+…+1/Rn

Необходимо подчеркнуть, что тут действует правило «меньше — меньшего». Это значит, что общее сопротивление всегда будет меньше сопротивления любого параллельно включенного резистора.
Общее сопротивление для 2-ух параллельно соединенных резисторов рассчитывается по следующей формуле:

Rобщ= R1*R2/R1+R2

Если имеет место два параллельно соединенных резистора с одинаковыми сопротивлениями, то их общее сопротивление будет равно половине сопротивления 1-го из них.

В данной теме можно привести огромное количество примеров из нашей ежедневной жизни, касающихся параллельного подключения сопротивлений. Параллельное соединение одинаковых сопротивлений — это приятный пример подключения люстры с n-ым количеством ламп и с одинаковым сопротивлением для каждой лампы \рис.1\.

Если допустим в люстре состоящей из нескольких ламп \с одинаковым сопротивлением\ перегорела одна лампа и была произведена замена на лампочку другой мощности, — в данном случае, подключение люстры будет смотреться как параллельное подключение с различным сопротивлением.

Какие еще можно привести примеры из практики — при параллельном подключении сопротивлений? Допустим, Вы подключили в собственной квартире через удлинитель три бытовых электроприбора:

Нрав такового подключения воспримет значение как для параллельного подключения сопротивлений, различных по величине. То-есть, для каждого электроприбора, сопротивление имеет свое значение.

Смешанное соединение резисторов

Смешанное соединение резисторов является композицией последовательного и параллельного соединения. Время от времени схожую комбинацию именуют последовательно-параллельным соединением.
На рисунке 4 показан простой пример смешанного соединения резисторов.

Набросок 4. Смешанное соединение резисторов

На этом рисунке видно, что резисторы R2 R3 соединены параллельно, а R1, композиция R2 R3 и R4 последовательно.
Для расчета сопротивления таких соединений, всю цепь разбивают на простые участки, из параллельно либо последовательно соединенных резисторов. Дальше следуют следующему методу:
1. Определяют эквивалентное сопротивление участков с параллельным соединением резисторов.
2. Если эти участки содержат последовательно соединенные резисторы, то поначалу вычисляют их сопротивление.
3. После расчета эквивалентных сопротивлений резисторов перерисовывают схему. Обычно выходит цепь из последовательно соединенных эквивалентных сопротивлений.
4. Рассчитывают сопротивления приобретенной схемы.

Пример расчета участка цепи со смешанным соединением резисторов приведен на рисунке 5.

Набросок 5. Расчет сопротивления участка цепи при смешанном соединении резисторов

Закон Ома для участка цепи

Скажу сходу, что закон Ома – основной закон электротехники и применяется для расчета таких величин, как: ток, напряжение и сопротивление в цепи.

Разглядим электрическую цепь, приведенную на рисунке 1.

Набросок 1. Простая цепь, поясняющея закон Ома

Мы знаем, что электрический ток, другими словами поток электронов, появляется в цепи между 2-мя точками (на рисунке А и Б) с различными потенциалами. Тогда следует считать, что чем больше разность потенциалов, тем большее количество электронов переместятся из точки с низким потенциалом (Б) в точку с высочайшим потенциалом (А). Количественно ток выражается суммой зарядов прошедших через заданную точку и повышение разности потенциалов, другими словами приложенного напряжения к резистору R, приведет к повышению тока через резистор.

С другой стороны сопротивление резистора противодействует электрическому току. Тогда следует сказать, что чем больше сопротивление резистора, тем меньше будет средняя скорость электронов в цепи, а это ведет к уменьшению тока через резистор.

Совокупа 2-ух этих зависимостей (тока от напряжения и сопротивления) известна как закон Ома для участка цепи и записывается в следующем виде:

Это выражение читается следующим образом: сила тока прямо пропорциональна напряжению и назад пропорциональна сопротивлению.

Необходимо знать что:

I – величина тока, протекающего через участок цепи;

U – величина приложенного напряжения к участку цепи;

R – величина сопротивления рассматриваемого участка цепи.

С помощью закона Ома для участка цепи можно вычислить приложенное напряжение к участку цепи (набросок 1), или напряжение на входных зажимах цепи (набросок 2).

Набросок 2. Последовательная цепь, поясняющая расчет напряжения на зажимах цепи.

В данном случае формула (1) воспримет следующий вид:

Но при всем этом следует знать ток и сопротивление участка цепи.

3-ий вариант закона Ома для участка цепи, позволяющий высчитать сопротивление участка цепи по известным значениям тока и напряжения имеет следующий вид:

Как уяснить закон Ома: малая хитрость!

Для того, что бы стремительно переводить соотношение, которое именуется закон Ома, не путаться, когда нужно разделять, а когда множить входящие в формулу закона Ома величины, поступайте следующим образом. Напишите на листе бумаги величины, которые входят в закон Ома, так как показано на рисунке 3.

Набросок 3. Как уяснить закон Ома.

Сейчас закройте пальцем, ту величину, которую нужно отыскать. Тогда относительное размещение оставшихся незакрытыми величин даст подсказку, какое действие нужно совершить для вычисления неведомой величины.

Закон Ома для полной цепи определяет значение тока в реальной цепи, который зависит не только лишь от сопротивления нагрузки, но и от сопротивления самого источника тока. Другое название этого закона — закон Ома для замкнутой цепи. Разглядим смысл закона Ома для полной цепи более тщательно.

Потребители электрического тока (к примеру, электрические лампы) вкупе с источником тока образуют замкнутую электрическую цепь . На рисунке 1 показана замкнутая электрическая цепь, состоящая из авто аккума и лампочки.

hello_html_m23437bdf.jpg

Набросок 1. Замкнутая цепь, поясняющея закон Ома для полной цепи.

Ток, проходящий через лампочку, проходит также и через источник тока. Поэтому, проходя по цепи, ток не считая сопротивления проводника повстречает к тому же то сопротивление, которое ему будет оказывать сам источник тока (сопротивление электролита между пластинами и сопротивление пограничных слоев электролита и пластинок). Поэтому, общее сопротивление замкнутой цепи будет складываться из сопротивления лампочки и сопротивления источника тока.

Сопротивление нагрузки, присоединенной к источнику тока, принято именовать наружным сопротивлением , а сопротивление самого источника тока — внутренним сопротивлением . Внутреннее сопротивление обозначается буковкой r.

Если по цепи, изображенной на рисунке 1, протекает ток I, то для поддержания этого тока во наружной цепи согласно закону Ома между ее концами должна существовать разность потенциалов, равная I*R. Но тот же ток I протекает и по внутренней цепи. Поэтому, для поддержания тока во внутренней цепи, также нужно существование разности потенциалов между концами сопротивления r. Эта разность потенциалов па закону Ома должна быть равна I*r.

Потому для поддержания тока в цепи электродвижущая сила (ЭДС) аккума обязана иметь величину:

Эта формула указывает, что электродвижущая сила в цепи равна сумме наружного и внутреннего падений напряжения. Вынося I за скобки, получим:

Две последние формулы выражают закона Ома для полной цепи.

Закон Ома для полной замкнутой цепи формулируется так: сила тока в замкнутой цепи прямо пропорциональна ЭДС в цепи и назад пропорциональна общему сопротивлению цепи.

Под общим сопротивлением предполагается сумма наружного и внутреннего сопротивлений.

Видео: Физика 8 класс. §44 Закон Ома для участка цепи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: